07.07.2021
ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «ШТИЛЬ-1» ПОКАЗАЛИ НА МВМС-2021
На Международном Военно-морском салоне МВМС-2021 в Санкт-Петербурге Концерн ВКО «Алмаз-Антей» и НПО «Алмаз» представили многоканальный корабельный зенитный ракетный комплекс (ЗРК) средней дальности «Штиль-1». В качестве примера размещения морского оружия Концерна ВКО «Алмаз-Антей» на корабле был выбран корвет проекта 20382 «Тигр», проектант АО «ЦМКБ «Алмаз» (Санкт-Петербург). На нем показана установка ракетного комплекса «Калибр-НКЭ», РЛС ««Фуркэ-Э», ЗРК самообороны «Гибка» и конечно, ЗРК «Штиль-1». Так же был показан макет пусковой установки ЗС90Э.1 и зенитной ракеты 9М317МЭ.
Зенитный ракетный комплекс «Штиль-1» предназначен для всенаправленной коллективной обороны соединений кораблей и конвоев судов и для всенаправленной индивидуальной защиты кораблей-носителей комплекса от атак противокорабельных ракет (ПКР), самолетов, вертолетов, катеров и кораблей.
Ракеты комплекса самонаводящиеся, одноступенчатые, с твердотопливным двигателем, запускаются автоматически со скорострельных сотовых пусковых установок вертикального пуска.
Состав:
∙ Корабельная многоканальная система управления огнем КМСУО ЗР91Э1
∙ Система внутридивизионных записей ВДЗ «АЗОВ»
∙ Комплект устройств памяти УП-3М91Э1.1
∙ Модульная пусковая установка ПУ 3С90Э.1
∙ Аппаратура стартовой автоматики АСА 3О90Э1.1
∙ Комплект ЗУР 9М317МЭ
∙ Комплекс базовых средств технического обслуживания (КБСТО)
∙ Средства технического обслуживания (СТО)
МОДУЛЬНАЯ ПУСКОВАЯ УСТАНОВКА ЗС90Э.1
ПУ предназначена для приема, хранения и пуска, катапультирования ракет вертикального старта 9М317МЭ из транспортно-пусковых контейнеров с запуском маршевого двигателя над палубой.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Число одновременно обстреливаемых целей, шт. 2-12 (в зависимости от комплектации)
Количество пусковых модулей, шт. 1-12
Количество ракет на пусковом модуле, шт. 12
Тип ЗУР 9М317МЭ
Дальность стрельбы, км:
» по самолетам (Н>1000 м, ЭПР = 3 м2, Vц — 300 м/с) 3,5-50
» по ПКР при дальности обнаружения цели 22 км:
Н>10 м, ЭПР = 0,1 м2,Vц= 330 м/с 3,5-12
Н>5 м, ЭПР = 0,1м2,Vц = 330 м/с 3,5-8
» по вертолетам над морем:
Н>1000 м, ЭПР =1 м2, V ц= 50-140 м/с 3,5-25
Н<1000 м, ЭПР =1 м2, Vц= 50-140 м/с 3,5-18
» по радиоконтрастным катерам (кораблям) 3,5-18(25)
Высота поражаемой цели, м:
» самолет 15-15 000
» ПКР 5-10 000
» вертолет >15
Максимальные курсовые параметры цели, км:
» самолет 18
» ПКР 6
» вертолет (в зависимости от скорости полета) 12-18
Максимальная скорость поражаемой цели
(в зависимости от высоты полета), м/с:
» самолет 420-830
» ПКР 330-830
» вертолет 140
Время готовности к стрельбе из дежурного режима, с 5-10
Число каналов, шт. 2-12
Боезапас, шт. 12-144
Габаритно-весовые характеристики:
» масса КМСУО (в зависимости от комплектации), кг от 13 000 до 28 000
» масса одного модуля ПУ (без боезапаса), кг 3 700
ВТС «Бастион», 06.07.2021
ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «ШТИЛЬ-1» НА МВМС-2021
ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «ШТИЛЬ-1»
10-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ САЛОН МВМС-2021
07.07.2021
Как сообщил главнокомандующий ВМФ России адмирал Николай Евменов, в период с 8 по 10 июля в Кронштадт прибудут три атомные подводные лодки Северного флота.
«Впервые в Главном военно-морском параде примут участие сразу три атомные подводные лодки. Это, прежде всего, новейший ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Владимир» проекта «Борей-А». Отмечу, что впервые подводная лодка проекта «Борей-А» примет участие в параде. Также для участия в Главном военно-морском параде прибудут атомные подводные лодки «Вепрь» и «Орел». В настоящее время все они совершают межфлотский переход с Севера на Балтику», — сказал адмирал Николай Евменов.
Главком ВМФ также добавил, что экипажи этих подводных лодок имеют высокий уровень подготовки и достойно представят подводные силы ВМФ на пятом Главном военно-морском параде.
«Акватория рейда Кронштадта полностью готова к приему кораблей и подводных лодок крупного водоизмещения. АПЛ «Князь Владимир», «Орел» и «Вепрь» займут назначенные точки в статической парадной линии парада на Кронштадтском рейде», — сказал адмирал Николай Евменов.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации
АТОМНЫЕ ПОДВОДНЫЕ РАКЕТОНОСЦЫ «БОРЕЙ-А» (ПРОЕКТ 955А)
ГЛАВНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ ПАРАД В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 2021
Большой противолодочный корабль (БПК) «Адмирал Чабаненко» проекта 1155.1 — единственный представитель этой серии — вернется после длительного ремонта с новыми возможностями. В частности, он получит пусковые установки крылатых ракет «Калибр» и гиперзвуковых «Циркон».
Как рассказали «Известиям» источники в военном ведомстве, Минобороны согласовало план модернизации БПК «Адмирал Чабаненко», который входит в состав Северного флота. По словам собеседников издания, сейчас идет оценка сроков, которые потребуются на выполнение всех работ. В 2014 году «Чабаненко» был направлен на ремонт и с того времени находится на заводе в Мурманской области.
Проект модернизации во многом идентичен тому, по которому обновляли БПК «Маршал Шапошников». Помимо крылатых ракет «Калибр» и Х-35 «Чабаненко» станет носителем новейших гиперзвуковых «Цирконов». Но главное нововведение — уникальные ракеты-торпеды, способные поражать подводные лодки на расстоянии в десятки километров. Это сделает «Чабанеко» одним из наиболее универсальных кораблей во всем ВМФ: он одинаково эффективно сможет уничтожать морские, береговые, воздушные и подводные цели.
После модернизации планируется переклассифицировать «Чабаненко» из БПК во фрегат, отметили источники. Однако фактически с судоремонтного завода выйдет крейсер с огромным ракетным арсеналом.
Известия.ру
БОЛЬШОЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 11551
Авиационные части дальней авиации, дислоцированные в Саратовской, Амурской, Иркутской и Рязанской областях, подняты по тревоге в рамках плановых летно-тактических учений.
В ходе мероприятий боевой подготовки экипажам дальней авиации предстоит отработать перебазирование авиационной техники на оперативные аэродромы, полеты с дозаправкой в воздухе, боевое применение авиационных средств поражения по наземным целям на полигонах.
Всего в учениях будет задействовано около 20 единиц авиационной техники, включая стратегические ракетоносцы Ту-160 и Ту-95мс, самолеты-заправщики Ил-78.
Летно-тактические учения с авиационными частями проходят под руководством командующего дальней авиацией генерал-лейтенанта Сергея Кобылаша и завершатся 9 июля с.г.
Группа информационного обеспечения Воздушно-космических сил
ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ
На скоростных испытаниях модернизированный БРДМ-2МБ «Бекас» разогнали до 120 км/ч. Одновременно инженеры проверили и новую систему кондиционирования с доработанной системой охлаждения моторного отсека. Погода на улице оказалась подходящей — +36 градусов.
«Испытания прошли успешно – на полигоне разогнали «Бекас» до 120 км/ч, системы работали штатно, поэтому перегрева мотора не произошло. Члены экипажа также чувствовали себя очень комфортно. На машине установлен дизельный двигатель ЯМЗ-543 мощностью 135 л.с. Теперь запас хода составляет 1500 км на одной заправке», — сообщил генеральный директор компании «Б-Армс» Алексей Бутримов.
Презентация «Бекаса» состоялась 9 июня 2020 года в Рузском районе Московской области. За прошедший год в конструкцию машины было внесено несколько изменений.
Установлен новый мощный дизельный двигатель, усилено противопульное бронирование. Площадь бронезащиты возросла на 50%. Лобовая проекция перекрыта дополнительной броней на 90%.
Внутри «Бекаса» работает новая система кондиционирования, установлены кожаные сидения для пятерых членов экипажа. В конструкции сидений есть регулируемые по жёсткости амортизаторы. Это нужно для обеспечения комфорта экипажа при движении по бездорожью и для зашиты (гашения импульса) от подрыва на мине.
С полной загрузкой машина по грунтовке идёт плавно и с небольшой раскачкой. Обзорность с места водителя хорошая. Чтобы обеспечить круговой обзор, установлено шесть телекамер, работающих круглосуточно. Показания камер отображаются на четырех многофункциональных панелях внутри машины.
В салоне стало больше места после смены сидений и модернизации приборной панели. Теперь «Бекас» оборудован стабилизированным трехканальным панорамным командирским прицелом, который может замечать противника на расстоянии до 5 километров днем и 3,5 километров ночью.
https://vpk.name
БРОНИРОВАННАЯ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНО-ДОЗОРНАЯ МАШИНА БРДМ-2МБ «БЕКАС»
Белорусская армия может получить самоходные минометы, созданные на шасси бронеавтомобилей МЗКТ- 490100 V1. На проходившей в Минске 10-й Международной выставке вооружения и военной техники MILEX — 2021 была представлена модель этой боевой машины.
Как сообщают разработчики, в качестве основного вооружения планируется применить проверенный многолетней эксплуатацией 120-мм миномет Б11, который в развернутом положении будет находиться в кормовой части транспортного средства. Понадобиться всего одна минута, что подготовиться к его боевому применению.
Максимальная дальность стрельбы — 7100 метров, минимальная — 480 метров. Углы возвышения: от 45 до 80 градусов. Боекомплект — 48 мин. Скорострельность — до 12 выстрелов в минуту. Экипаж — 3 человека.
МЗКТ- 490100 V1 имеет хорошую защиту от пуль стрелкового оружия и осколков. Мощность дизельного двигателя — 215 л.с. Максимальная скорость по шоссе — 110 км/ч. Запас хода по топливу — 1000 км.
Такой класс боевой техники становится все более популярным в различных вооруженных силах мира. Например, в Израиле создан поставляемый на экспорт Spear MK2. В России демонстрировался комплекс на шасси СБМ ВПК — 233136 «Тигр».
На Украине пытались создать свой вариант аналогичной самоходки, однако широко разрекламированные «Барс-8ММК» оказались ни на что не годны и военное ведомство Украины отказалось от их принятия на вооружение.
Российская газета
120-ММ САМОХОДНЫЙ МИНОМЕТ НА ШАССИ МЗКТ-490100V1 (БЕЛАРУСЬ)
ЛЕГКАЯ БРОНИРОВАННАЯ МАШИНА МЗКТ-490100 (БЕЛАРУСЬ)
MILEX — 2021 10-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВООРУЖЕНИЯ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ
Компания Bollinger Shipyards 1 июля объявила о состоявшейся в Ки-Уэсте (шт.Флорида) передаче командованию Береговой охраны США 45-го быстроходного патрульного катера FRC (Fast Response Cutter) класса «Сентинел» – (WPC 1145) «Эмлен Таннелл» (Emlen Tunnell).
Это 168-й катер, который Bollinger передала Береговой охране США за последние 35 лет. «Эмлен Таннелл» станет четвертым из шести катеров класса «Сентинел», которые будут размещены в Манаме (Бахрейн), где заменят патрульные катера класса «Айленд». Катера будут применяться в составе Патрульных сил Юго-Западной Азии (формирование Береговой охраны США, размещенное в Манаме, Бахрейн).
Как сообщал ЦАМТО, начальный контракт стоимостью 88 млн. долл. на проектирование и постройку головного катера серии FRC был заключен по результатам тендера с Bollinger Shipyards в сентябре 2008 года. «Сентинел» предназначены для замены устаревших катеров класса «Айленд». Соглашение содержало опционы на поставку Береговой охране дополнительных катеров серии. На текущий момент Береговая охрана заказала в общей сложности 64 катера.
Катер класса «Сентинел» разработан на базе проекта «Дамен Стэн Патрол 4708» голландской судостроительной компании Damen Shipyards. Длина катера составляет 46,9 м, водоизмещение – около 200 т, скорость – 28 узлов, дальность плавания – до 2500 морских миль, автономность – 5 суток. Катера предназначены для противодействия незаконной миграции и контрабанде, контроля рыболовства, проведения поисково-спасательных операций, обеспечения безопасности портов и водных путей сообщения.
ЦАМТО
ПАТРУЛЬНЫЕ КАТЕРА ТИПА FRC SENTINEL (США)
ВВС США провели 24 июня второе летное испытание оператора-робота (автопилота) Skyborg, в ходе которого он «пилотировал» (управлял в автономном режиме) беспилотным летательным аппаратом (БЛА) MQ-20 «Эвенджер» компании «Дженерал Атомикс Аэронотикл Системз» (GA-ASI). Об этом сообщает еженедельник Defense News.
В ходе первого испытательного полета, которое прошло примерно два месяца назад, центральный блок управления (autonomy core system, ACS) Skyborg, находился на борту БЛА UTAP-22 «Мако» компании «Кратос». Эти два испытания доказали, что Skyborg может применяться для пилотирования в автономном режиме нескольких типов беспилотных летательных аппаратов.
«Полет ACS Skyborg на платформах двух разных производителей демонстрирует универсальность правительственного центрального блока управления, открывая будущие возможности коалиционных сил выполнять несколько миссий», — заявил генерал-майор. Хизер Прингл, командир AFRL.
Имея в распоряжении систему Skyborg, ВВС США рассчитывают в конечном итоге развернуть на вооружении беспилотный «надежный ведомый» одноразового применения, который сможет сопровождать пилотируемые тактические самолеты в бою, выполняя миссии, слишком опасные для летчиков истребителей.
Испытательный полет MQ-20 состоялся во время учений «Оранжевый флаг» на военно-воздушной базе Эдвардс (шт.Калифорния), в течение примерно двух часов и 30 минут. После того, как оператор-человек запустил беспилотник «Эвенджер» и поднял его на безопасную высоту, он передал управление аппаратом системе ACS, говорится в сообщении ВВС.
«Система ACS выполняла стандартные в авиации действия и отзывалась на навигационные команды; она реагировала на геозоны, придерживаясь области полетных режимов аппарата и демонстрируя скоординированное маневрирование», -говорится в сообщении.
Личный состав ВВС следил за полетом на близлежащем наземном командно-диспетчерском пункте.
В то время как первоначально программа будет направлена на «демонстрацию модульной системы ACS открытой архитектуры и его возможностей автономно управлять и направлять аппарат и поддерживать связь», в конечном итоге ВВС планируют интегрировать более продвинутый искусственный интеллект и возможности машинного обучения в систему Skyborg.
ВВС проводят испытания ACS Skyborg в кооперации с тремя производителями БЛА, контракты с которыми были заключены в декабре 2020 года. «Компания «Кратос» получила $37,7 млн на эту работу, GA-ASI — $14,3 млн и «Боинг», которая еще не интегрировала ACS на свой беспилотник, — $25,7 млн.
По данным ВВС, «будущие испытания Skyborg будут посвящены исследованию взаимодействия пилотируемой и беспилотной авиатехники с участием самолетов с экипажами и нескольких БЛА, управляемых ACS».
Skyborg является одним из четырех направлений программы «Вэнгард» (Vanguard) ВВС США, в которых AFRL создает опытные образцы и проводит испытания, чтобы попытаться продвинуть вперед передовые технологии.
ТАСС
БЕСПИЛОТНАЯ АВИАЦИОННАЯ СИСТЕМА UTAP-22 MAKO (США)
06.07.2021
СВЕРХМАЛУЮ ПОДВОДНУЮ ЛОДКУ – НОСИТЕЛЬ ЛЕГКОВОДОЛАЗОВ «ТРИТОН-2» ПОКАЗАЛИ НА МВМС-2021
На Международном Военно-морском салоне МВМС-2021 в Санкт-Петербурге Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения «Малахит» (СПМБМ «Малахит») представило новый вариант сверхмалой подводной лодки – носитель легководолазов «Тритон-2».
Сверхмалые универсальные подводные платформы типа «Тритон-2» являются групповыми подводными средствами доставки водолазов, а также их оборудования в районы выполнения подводно-технических работ.
С учетом отработанных на создании нескольких поколений подводных аппаратов технологий, компетенции АО «СПМБМ «Малахит» по разработке, строительству, а также реальной эксплуатации сверхмалых образцов морской техники, могут быть реализованы в кратчайшие сроки на базе универсальной подводной платформы «Тритон-2» и использоваться в пилотируемом или роботизированном варианте для:
∙ транспортировки к месту проведения подводно-технических работ водолазов и их оборудования на расстояние до 50 миль от мест базирования без задействования кораблей или судов обеспечения;
∙ обеспечения одновременной работы групп водолазов в разнесенных точках акватории с одного судна обеспечения;
∙ решения вопросов доставки от места разгрузки крупногабаритного оборудования или иных грузов в условиях невозможности позиционирования транспортного судна в условиях сложного рельефа дна или штормовой обстановки на поверхности акватории;
∙ технического обслуживания подводных сооружений и коммуникаций, в т.ч. в качестве платформы для применения ТИПА для выполнения работ для которых не хватает возможностей не оснащенных водолазов;
∙ осмотра протяженных объектов или объектов, требующих обследования значительной площади прилегающей акватории;
∙ мобильного развёртывания поисковых работ и спасения утраченного оборудования и грузов в местах разгрузки или проведения работ с судов в удаленных акваториях;
∙ для поддержки действий водолазов и спасания при нештатных или аварийно-спасательных работах.
Кроме того, платформа имеет возможность реконфигурации в подводное средство для научно-исследовательских работ, а также для экстремального подводного туризма.
Так же на МВМС-2021 СПМБМ «Малахит» представило модель и информацию по малой подводной лодке (ПЛ) прибрежного действия «Сервал» (П-750Б) с воздухонезависимой энергоустановкой. На представленной на салоне модели ПЛ был встроен специальный механизм, который показывал вывод из корпуса подводной лодки подводного аппарата «Тритон-2».
На ПЛ «Сервал» вне прочного корпуса в носовой части корабля установлен блок из 4-х 533-мм торпедных аппаратов, который грузится и извлекается из подводной лодки одним модулем. Над ним размещается уже упомянутая сверхмалая подводная лодка типа «Тритон-2» с устройством ее выпуска с ПЛ «Сервал».
ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Водоизмещение нормальное, куб. м 4,4
Длина, м около 9
Ширина, м 1,6
Высота, м 1,6
Запас плавучести, % около 8
Предельная глубина погружения, м 40
Скорость полного подводного хода, уз. 6
Количество легководолазов, чел. 6
Автономность, час. около 12
Дальность плавания со скоростью полного подводного хода за одну зарядку аккумуляторный батареи, морские мили 60
Энергетическая установка, кВт АБ+ГЭД
Материал корпуса — алюминиево-магниевый сплав
СВЕРХМАЛАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА – НОСИТЕЛЬ ЛЕГКОВОДОЛАЗОВ «ТРИТОН-2» НА МВМС-2021
СВЕРХМАЛАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА – НОСИТЕЛЬ ЛЕГКОВОДОЛАЗОВ «ТРИТОН-2»
10-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ САЛОН МВМС-2021
06.07.2021
НА СЕВЕРНУЮ ВЕРФЬ ПОСТУПИЛ ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ДИЗЕЛЬ-ГАЗОТУРБИННЫЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ФРЕГАТА «АДМИРАЛ ФЛОТА СОВЕТСКОГО СОЮЗА ИСАКОВ»
Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха доставила на Судостроительный завод «Северная верфь» дизель-газотурбинный агрегат (ДГТА) М55Р для линии валопровода левого борта третьего серийного фрегата «Адмирал флота Советского Союза Исаков» проекта 22350, сообщает пресс-служба АО «Объединенная двигателестроительная корпорация».
«Доставленный на завод ДГТА проходит входной контроль. В ближайшее время начнется подготовка к монтажу его элементов в носовое и кормовое машинные отделения», — сообщил генеральный директор Северной верфи Игорь Орлов.
Двигательная энергетическая установка для фрегата «Адмирал флота Советского Союза Исаков», в которую входят агрегаты левого и правого борта, станет второй полностью отечественной, построенной на российских мощностях в рамках программы импортозамещения.
«В состав ДГТА входят дизельный двигатель, турбина и редуктор. ДГТА для линии валопроводаправого борта «Исакова» в июне завершил стендовые испытания и после оформления необходимых документов также прибудет на верфь», — отметил первый заместитель генерального директора Ростеха Владимир Артяков.
Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха и Судостроительный завод «Северная верфь» подписали в ходе X Международного военно-морского салона (МВМС-2021) договор на поставку четырех дизель-газотурбинных агрегатов М55Р для кораблей «Адмирал Юмашев» и «Адмирал Спиридонов». Общий объем заказов достиг 12 агрегатов со сроком поставки до 2025 года, напоминает ВТС «Бастион».
Всего, согласно имеющимся заказам, агрегатами М55Р будут укомплектованы шесть фрегатов: «Адмирал Головко», «Адмирал флота Советского Союза Исаков», «Адмирал Амелько», «Адмирал Чичагов», «Адмирал Юмашев» и «Адмирал Спиридонов».
Фрегаты проекта 22350 предназначены для выполнения широкого спектра задач, в том числе поражения надводных кораблей, поиска и уничтожения подводных лодок и наземных целей, противовоздушной, противолодочной и противоракетной обороны кораблей и судов, совместных действий с морскими десантами, дозорной службой, охраны государственных границ, обеспечения защиты гражданских судов и объектов производственной деятельности в кризисных и опасных для плавания районах Мирового океана.
Первые два корабля серии «Адмирал флота Советского Союза Горшков» (зав. № 921) и «Адмирал флота Касатонов» (зав. № 922) уже находятся в составе Северного флота, третий «Адмирал Головко» (зав. № 923) в мае 2020 года был спущен на воду.
Фрегат «Адмирал флота Советского Союза Исаков» (зав. № 924) проекта 22350 был заложен на Северной верфи 14 ноября 2013 года, его предполагается спустить на воду в 2021 году и передать ВМФ в 2023 году.
Известно, что «Адмирал флота Советского Союза Исаков» станет последним фрегатом построенным по базовому проекту 22350, в дальнейшем флот планировал заказывать корабли усовершенствованного проекта 22350 с увеличенным до 24 УВП для крылатых ракет «Оникс», «Циркон», «Калибр» и модернизированного проекта 22350М с увеличенным водоизмещением.
ВТС «Бастион»
СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ (ФРЕГАТ) ТИПА «АДМИРАЛ ГОРШКОВ» ПРОЕКТА 22350
06.07.2021
НА АТОМНОМ ЛЕДОКОЛЕ «СИБИРЬ» НАЧАЛИСЬ ИСПЫТАНИЯ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОДВИЖЕНИЯ
Судостроители Балтийского завода (входил в состав АО «ОСК») выполнили монтаж трёх валолиний и сопутствующих систем на борту первого серийного универсального атомного ледокола проекта 22220 «Сибирь». Завершение этих работпозволило специалистам предприятия приступить к испытаниям системы электродвижения заказа.
Среди прочих работ в июне 2021 года на судне были выполнены монтажные работы общесудовых систем и систем управления техническими средствами ледокола. Специалистами завода и контрагентских организаций завершены работы посбору конструкций судового вертолетного устройства, монтажу систем связи, воздуха среднего и низкого давления, системы пожаротушения и теплового контроля.
На сегодняшний деньиз перечня мероприятий программы швартовных испытаний закрыты пункты испытаний системы заполнения и сепарации дизельного топлива и системы приёма пара с берега. В ближайшее время балтийцам предстоит завершитьиспытания швартовных, якорных, буксирных лебедок и проверить работоспособность палубных грузовых кранов.
Атомный универсальный ледокол «Сибирь» был заложен 26 мая 2015 года. Это второе судно в линейке проекта 22220, строительством которого занимается коллектив Балтийского завода. Согласно планам, ледокол «Сибирь» должен выйти на заводские ходовые испытания в конце 2021 года, после чего судно будет передано заказчику.
Пресс-службаАО «Балтийский завод»