Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


28 июля
28 июля 2018 года на Судостроительном заводе «Северная верфь» прошла церемония подъема Андреевского флага на фрегате «Адмирал флота Советского Союза Горшков» проекта 22350. В ряды ВМФ вступил один из самых современных кораблей в мире по составу вооружения и технических средств, головной корабль в серии. Проект 22350 разработан Северным проектно-конструкторским бюро

28 июля 2004 года российское PR-сообщество (PR — Public Relations — связи с общественностью) впервые отпраздновало день государственной регистрации профессии. Именно тогда появилась традиция ежегодного празднования Дня PR-специалиста.

28 июля 1992 года Правительство РФ приняло постановление «О совершенствовании деятельности туристских и альпинистских спасательных служб, пунктов и центров». День образования Поисково-спасательных служб МЧС России.

28 июля 1988 года в СССР разрешены неофициальные митинги, демонстрации и шествия.

28 июля 1986 года самолет Су-15ТМ был предъявлен для проведения госиспытаний при базировании на грунтовых ВПП.


28 июля 1985 года состоялся первый полет спортивно-пилотажного самолета Су-26М, летчик-испытатель Е.И.Фролов

28 июля 1960 года основан филиал НИИ-88, в настоящее время ОАО «НИИ физических измерений».

28 июля 1944 года войска 1-го Белорусского фронта (Маршал Советского Союза К.К. Рокоссовский) освободили г. Брест.

28 июля 1944 года началась Каунасская наступательная операция 3-го Белорусского фронта (генерал армии И.Д. Черняховский), завершена 28 августа. Цель операции – разгромить группировку противника на левом берегу р. Неман, освободить г. Каунас (г. Ковно), выйти к границам Восточной Пруссии.

28 июля 1944 года от фашистских захватчиков был освобожден город Брест (СССР).

28 июля 1942 года вышел Приказ № 227 Народного комиссара обороны СССР «Ни шагу назад». Этим же приказом создавались штрафные батальоны.

28 июля 1941 года впервые в Великой Отечественной войне летчик лейтенант П.В. Еремеев ночью на истребителе МиГ-3 таранным ударом сбил немецкий бомбардировщик Ю-88.

28 июля 1935 года поднялся в воздух прототип бомбардировщика B-17 «Летающая крепость».

28 июля 1919 года советская подлодка «Вепрь» повреждена английскими кораблями в Балтийском море.

28 июля 1914 года началась Первая мировая война.

28 июля 1914 года в ходе подготовки к началу Первой мировой войны 1914-1918 гг. отряд кораблей Балтийского флота под командованием вице-адмирала В.А. Канина выставил минное заграждение на подступах к г. Кронштадту. Минные заградители «Амур», «Енисей», «Ладога» и «Нарва» за 3 ч. 39 мин. выставили на Центральной позиции 2124 мины в 8 линий, преградив противнику вход в Финский залив.

28 июля 1878 года Варна освобождена русскими войсками от владычества Османской империи.

28 июля 1764 года в Петербурге на Васильевском острове заложен каменный Андреевский собор (архитектор А. Ф. Вист).

28 июля 1741 года корабль Витуса Беринга (Vitus Jonassen Bering) достиг Аляски.

28 июля 1713 года Указом Петра I образована Рижская губерния.

28 июля 1697 года экспедиция казачьего пятидесятника Владимира Атласова высадилась в устье реки Камчатка. Начинается присоединение одноимённого полуострова к России.

28 июля 1558 года во время Ливонской войны 1558-1583 гг. русские войска под командованием князя П.И. Шуйского взяли крепость Дерпт (ныне г. Тарту), которую защищал 2-тысячный гарнизон, возглавляемый епископом Германом Вейландом.


28.07.2021
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ЛЕГКИЙ ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ ВЕРТОЛЕТ КА-226Т (226.54) ВПЕРВЫЕ ПОКАЗАЛИ НА МАКС-2021

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021 в Жуковском Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) впервые представил образец новейшей модификации легкого двухдвигательного вертолета Ка-226Т (226.54) «Альпинист» (Сlimber), произведенной на Улан-Удэнском авиационном заводе. Он может летать в высокогорье, над водой и приземляться на палубу.
Предположительно, представленный на МАКС вариант вертолета Ка-226Т является доработанным по требованиям индийской стороны легким вертолетом в рамках соглашения о поставках вертолетов данного типа в Индию и их совместного производства в этой стране.
Соглашение между Россией и Индией о сотрудничестве в области вертолетостроения было подписано в 2015 году. Согласно документу, холдинг «Вертолеты России» организует поставки в Индию и локализацию производства в этой стране российского вертолета Ка-226Т и его модификаций в количестве 200 единиц, при этом из них не менее 140 машин будут произведены на мощностях совместного предприятия в Индии.
Как сообщалось, производство Ка-226Т для индийского заказчика на первом этапе будет осуществляться в Улан-Удэ, а затем поэтапно перенесено на площадку совместного российско-индийского предприятия Indo-Russian Helicopters Limited в Индии.
Легкий многоцелевой вертолет Ка-226Т с несущей системой, выполненной по двухвинтовой соосной схеме, обладает максимальной взлетной массой 3,6 тонны, способен перевозить до 1 тонны полезной нагрузки. Основной отличительной особенностью является модульность его конструкции.
Вертолет Ка-226Т оснащен двумя двигателями Arrius 2G1 компании SAFRAN HE с электронно-цифровой системой управления (FADEC). Мощность силовой установки в 580 л.с. обеспечивает продолженный взлет или безопасную посадку при отказе одного двигателя.
Одной из ключевых особенностей обновленного вертолета Ка-226Т (226.54) является идеальная приспособленность для выполнения полетов в высокогорье. Машина имеет соосную схему несущих винтов, которая обеспечивает хорошую управляемость на самых экстремальных высотах в условиях разряженного воздуха, устойчивость к сильному боковому ветру, высокую скороподъемность, возможность взлета и посадок на площадки, расположенные на больших высотах.
Вертолет Ка-226Т (226.54) «Альпинист» (Сlimber) имеет новый комплекс бортового оборудования с системой электронной индикации, а также бортовой системой индикации и контроля с МФИ, систему автоматического управления, навигационную систему и метеолокатор. Вертолёт имеет возможность установки системы складывания лопастей несущих винтов, дополнительного топливного бака, лебёдки, грузовой подвески и поискового прожектора.
Серийное производство вертолета Ка-226Т «Climber» планируется начать в 2022 году на Улан-Удэнском авиационном заводе в тесной кооперации с Кумертауским авиационным производственным предприятием.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Макс, взлетная масса, кг 3 600
Макс, грузоподъемность, кг 1 000
Макс, скорость, км/ч 250
Дальность полета, км 560
Практический потолок, м 6 500
Экипаж 1-2
Пассажиры 6-7

ВТС «БАСТИОН», 27.07.2021

ЛЕГКИЙ ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ ВЕРТОЛЕТ КА-226Т (226.54) НА МАКС-2021. ЧАСТЬ 1
ЛЕГКИЙ ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ ВЕРТОЛЕТ КА-226Т (226.54) НА МАКС-2021. ЧАСТЬ 2
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-226Т (226.54) «АЛЬПИНИСТ»
15-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2021

28.07.2021

Управление перспективными ударными беспилотными летательными аппаратами «Охотник» (С-70) будет вестись с двухместного командного истребителя пятого поколения Су-57, разработка которого уже идет. Об этом сообщил ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе.
«Для управления новейшими беспилотниками «Охотник» будет создан двухместный командный вариант Су-57. Предполагается, что истребитель, разработка которого уже идет, будет вести с собой порядка четырех «Охотников», — сказал собеседник агентства.
Как ранее сообщили ТАСС в пресс-службе Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, входит в госкорпорацию «Ростех»), новейший беспилотник «Охотник» будет поражать воздушные и наземные цели в рамках сетецентрического взаимодействия с истребителем Су-57. При совместном применении беспилотники будут решать полный спектр задач, работая по воздушным и наземным целям под командой ведущего пилотируемого аппарата.
ТАСС

ДВУХМЕСТНЫЙ КОМАНДНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ СУ-57
ТЯЖЕЛЫЙ УДАРНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ «ОХОТНИК»


Испытания новейшего российского военно-транспортного самолета Ил-112В идут по графику. Об этом ТАСС сообщил главный конструктор ПАО «Ил» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию госкорпорации «Ростех») Сергей Ганин.
«По программе Ил-112 мы вышли на практические результаты, самолет выполняет программу испытаний», — проинформировал Ганин.
По его словам, Ил-112В стал первым российским военно-транспортным самолетом такого класса, оснащенным хвостовой рампой. «Ил-112В — это первый рамповый самолет, разработанный в России в постсоветское время. [Для своего класса] самолет сможет перевозить большую номенклатуру грузов <…>, имеет большие по сравнению с советскими предшественниками габариты грузовой кабины, но при этом оптимальную взлетную массу», — добавил Ганин.
Как отметил главный конструктор, этот самолет изначально разрабатывался как многофункциональная платформа. «Уже сейчас в него заложены возможности для дальнейшего развития, в том числе создания гражданских версий, под потребности транспортной авиации. Если будет заказчик, платформа может развиваться», — подытожил он.
Новейший военно-транспортный самолет Ил-112В сможет обновить парк российской легкой военно-транспортной авиации, в котором преобладают самолеты Ан-26. Об этом ТАСС рассказал главный конструктор ПАО «Ил» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию госкорпорации «Ростех») Сергей Ганин.
«Ил-112В — легкий военно-транспортный самолет, который сможет прийти на смену турбовинтовым самолетам такой размерности, как Ан-24 и Ан-26. Но здесь важно отметить, что «антоновские» — это самолеты еще советского времени, созданные под задачи и в соответствии с требованиями той эпохи. А Ил-112В — самолет сегодняшнего дня, соответствующий современным требованиям и к комплексу оборудования, и к силовой установке, и к экологическим нормам и шуму», — проинформировал Ганин.
По его словам, важное условие при создании новой машины — полностью отечественные комплектующие, системы и оборудование. «Мы работаем только с отечественными поставщиками, и это обеспечит при развитии программы в том числе важное экономическое преимущество. Ил-112 полностью управляем по цепочке кооперации. Это гарантирует прогнозируемое ценообразование», — сообщил Ганин.
ТАСС

ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-112В


Россия и ОАЭ подписали соглашение на поставку вертолета Ми-171А2 с возможностью в течение пяти лет поставить еще 25 таких машин.
Об этом заявил 24 июля в интервью «РИА Новости» генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
«В рамках авиасалона МАКС мы подписали соглашение с жесткими обязательствами по заключению контракта до 15 сентября с компанией из ОАЭ. Пока речь идет об одном вертолете Ми-171А2, но у нас с ними есть программа на пять лет по поставкам пяти вертолетов в год, то есть в перспективе на 25 машин», – сказал он.
А.Богинский пояснил, что контракт будет заключен только осенью, поскольку сейчас между РФ и ОАЭ нет соглашения по взаимному признанию сертификатов летной годности. По его словам, пока Росавиация провела переговоры с авиационными властями ОАЭ по валидации лишь одного типа вертолета.
«Наша задача – до 15 сентября заключить контракт, в сентябре-октябре передать эксплуатанту и показать этот Ми-171А2 на дубайской выставке. Надеемся, что на Dubai Airshow-2021 авиационные власти подпишут либо полноценное соглашение, либо набор рабочих процедур, касающихся всей гражданской вертолетной техники», – сказал собеседник агентства.
Многоцелевой вертолет Ми-171А2 представляет собой результат глубокой модернизации машин всемирно известного семейства Ми-8/Ми-17. В конструкцию Ми-171А2 внесено более 80 изменений относительно базовой модели. Вертолет оснащен двигателями ВК-2500ПС-03 с цифровой системой управления. В связи с увеличением мощности силовой установки усилена трансмиссия, отмечает «РИА Новости».
ЦАМТО

МНОГОЦЕЛЕВОЙ СРЕДНИЙ ВЕРТОЛЁТ МИ-171А2
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
15-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2021


Как сообщило Минобороны Чехии, представители управления вооружений и закупок министерства на предприятии в Севилье (Испания) приняли второй самолет ВТА C-295MW, законтрактованный у компании Airbus Defense and Space S.A.
В процессе приема-передачи чешские специалисты провели осмотр внутреннего оборудования и конструкций самолета, функциональные испытания основных систем, включая комплексные испытания двигателя, проверили наличие необходимой технической документации, сертификатов, руководств, справочников и т.д. Процедура завершилась подписанием протокола передачи.
Как сообщал ЦАМТО, Airbus Defence and Space подписала с командованием ВВС Чехии контракт на поставку двух дополнительных самолетов ВТА C-295MW в декабре 2019 года. Соглашение также включало поставку запасных частей, наземного оборудования, подготовку личного состава. Стоимость продажи составила 1,94 млрд. чешских крон.
Первый самолет ВТА C-295MW (б.н. 0481) был принят представителями ВС Чехии на предприятии в Севилье 7 мая 2021 года и прибыл в аэропорт Прага-Кбелы 19 мая 2021 года
После выполнения текущего соглашения парк C-295 чешских ВВС достигнет шести единиц. Одновременно был подписан контракт на проведение модернизации четырех ранее поставленных самолетов C-295 в течение 2021-2022 гг.
В настоящее время на предприятии Airbus в Севилье проходит процедуру модернизации первый самолет. В конце следующего года все шесть C-295 будут иметь одинаковую конфигурацию за исключением доработок крыла.
Контракт стоимостью 3,95 млрд. крон (около 132 млн. евро) на поставку первых четырех самолетов C-295M был подписан в мае 2009 года МО Чехии с чешской компанией Omnipol, которая согласно чешскому законодательству выступила посредником при закупке. Поставка трех самолетов была оплачена, а четвертый был передан в обмен на пять избыточных УБС L-159. Самолеты были поставлены в течение 2010 года, однако из-за различных технических проблем их полноценная эксплуатация началась лишь в 2013 году. На текущий момент налет этих самолетов превышает 17000 часов. За 11 лет они перевезли более 120 тыс. пассажиров и около 4000 т грузов.
Основной отличительной особенностью новых C-295MW являются винглеты на законцовках крыльев. Крылья и улучшенные турбовинтовые двигатели Pratt and Whitney Canada PW 127G увеличивают грузоподъемность самолета на 900-1000 кг, что особенно важно при применении в жарких или высокогорных условиях. Благодаря более низкому аэродинамическому сопротивлению крыльев расход топлива снизился на 3-4%. При этом C-295MW с одним двигателем способен выполнять полет на 460 м выше, а с двумя двигателями – на 1400 м выше базовой версии. За счет снижения расхода топлива дальность полета увеличена на 10-15%. Самолет оснащен более современными системами связи, навигации и авионики, современной системой планирования полетов, спутниковой связью.
ЦАМТО

ЛЁГКИЙ ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЁТ CASA C-295 (ИСПАНИЯ)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


Китайская армия приняла в эксплуатацию противотанковые ракеты HJ-12, которые называют копиями американских Javelin. Это стало известно благодаря фотографиям с учений, которые командование Тибетского военного округа опубликовало в Wechat.
Китай впервые показал противотанковый комплекс HJ-12 в 2014 году. Он работает по принципу «выстрелил и забыл», как и американские Javelin. Это значит, что инфракрасная головка самонаведения захватывает цель еще до пуска.
В прошлом году Norinco — производитель HJ-12 — объявил о начале экспорта комплексов за границу. Но использует ли сама китайская армия HJ-12 до сих пор не было точно известно.
Командование Тибетского военного округа на прошлой неделе опубликовало в Wechat фотографию с учений, на которой солдат несет противотанковую ракету. В ней китайские СМИ узнали HJ-12. Длина ракеты — 1,25 метра, а диаметр — 13,5 сантиметра. Ее дальность составляет четыре километра днем и два — ночью.
HJ-12 может пробивать до 1100 миллиметров стальной брони. Этого достаточно, чтобы пробить броню любого основного боевого танка в мире. Так, стойкость брони Т-14 составляет около 900 миллиметров. Кроме танков HJ-12 может атаковать маленькие корабли и вертолеты.
Разработкой собственных противотанковых ракет занимаются не только в Китае, но и в Индии. Ранее мы писали про испытания индийской переносимой управляемой MPATGM, которая может поражать цели на расстоянии 2,5 километра.
N+1

ПЕРЕНОСНОЙ ПРОТИВОТАНКОВЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС RED ARROW 12 (КИТАЙ)


26 июля 2021 года на верфи Mitsubishi Shipbuilding в Симоносеки состоялась торжественная церемония спуска на воду первого патрульного корабля Multi-Role Response Vessels (MRRV), строящегося для Береговой охраны Филиппин в рамках второго этапа совместной японо-филиппинской программы Maritime Safety Capability Improvement Project (MSCIP). 7 февраля 2020 года министерство транспорта Филиппин подписало с японской судостроительной компанией Mitsubishi Shipbuilding Со. (входящей в состав корпорации Mitsubishi Heavy Industries) контракт на постройку для береговой охраны Филиппин двух 94-метровых патрульных кораблей MRRV. Корабли построены на основе проекта строящихся сейчас для береговой охраны Японии патрульных кораблей типа Kunigami (они же тип Kunisaki, с 2012 года введено в строй 18 единиц, еще два заказаны, основным строителем выступает Mitsubishi Shipbuilding Со.), и конструктивно будут отличаться главным образом наличием вертолетного ангара. Оба корабля станут крупнейшими единицами филиппинской береговой охраны.
https://dambiev.livejournal.com

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ПАТРУЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ MRRV (ФИЛИППИНЫ)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


Японское агентство аэрокосмических исследований (JAXA) во вторник провело успешное испытание метеорологической ракеты S-520 с новым двигателем собственной разработки. Об этом во вторник объявила JAXA.
Отмечается, что успешный запуск ракеты был осуществлен с площадки космического центра Утиноура в префектуре Кагосима. Разрабатываемый японским агентством двигатель генерирует ударную волну за счет сожжения метана и кислорода. В случае успешного завершения разработки применение этой технологии позволит в десять раз сократить размер двигателя для ракет.
ТАСС

СВЕРХЛЕГКАЯ РАКЕТА – НОСИТЕЛЬ SS-520-4 (ЯПОНИЯ)


Киев и Анкара подписали рамочное соглашение о строительстве двух корветов класса Ada для нужд украинских вооруженных сил. Об этом сказано в сообщении «Украинского милитарного портала».
«Украина подписала с Турцией рамочное соглашение о строительстве двух корветов класса Ada для потребностей ВМС ВС Украины», — говорится в сообщении.
Там уточняется, что на 2021 год Киев предусмотрел на финансирование проекта 3,8 млрд гривен ($140,7 млн). Генеральный консул Украины в Стамбуле Александр Гаман сообщил в эфире телеканала «Дом», что после подписания рамочного соглашения стороны приступили к подготовительным работам, чтобы начать строительство.
Президент Украины Владимир Зеленский заявлял 4 июля, что корпус первого корвета для Украины уже якобы заложен в Турции. По его словам, судно будет построено до конца 2023 года.
В Минобороны Украины 14 декабря 2020 года сообщили о подписании соглашения с Турцией на производство корветов и ударных беспилотников для украинской армии. В 2019 году Киев закупил и провел испытания аппаратов Bayraktar, которые планируется оснащать высокоточными авиабомбами турецкой компании Roketsan.
ТАСС

ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ КОРВЕТ F-511 HEYBELIADA (ТУРЦИЯ)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


27.07.2021
ФОТОРЕПОРТАЖ: ПРОХОД КОРАБЛЕЙ И КАТЕРОВ НА ГЛАВНОМ ВОЕННО-МОРСКОМ ПАРАДЕ. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. 25.07.2021

На реке Неве 25 июля 2021 года в День военно-морского флота состоялся 5-й Главный военно-морской парад. Его принял Верховный главнокомандующий Владимир Путин. Парад был посвящен 325-й годовщине российского флота.
Погода в День ВМФ была облачной, теплой и без осадков, температура воздуха — 22 градуса. В этом году из-за сложной эпидемической обстановки из-за коронавируса мероприятия парада и в Петербурге, и в Кронштадте было предложено провести без зрителей. Однако, с набережных Невы на Парад смотрели тысячи петербуржцев и гостей города.
В торжественном прохождении парадного строя участвовали малые ракетные корабли «Зеленый Дол» проекта 21631, «Одинцово» проекта 22800, оснащенные высокоточным оружием, корабль противоминной обороны «Александр Обухов» проекта 12700, , рейдовый тральщик проекта 10750, базовый тральщик «Павел Хенов» проекта 1265, ракетный катер «Димитровград» проекта 12411.
На параде прошел также ботик Петра Великого, известный как «дедушка русского флота», с экипажем в форме петровских времен. Ботик был установлен на быстроходный десантный катер «Алексей Баринов» проекта 11770 «Серна», другой, однотипный катер, «Иван Пасько» провез полуглиссер.
В парадном строю по Неве прошли противодиверсионные катера типа «Грачонок» и группа патрульных катеров типа «Раптор». Открыл парад катер «Нахимовец». Также, по фарватеру Невы впервые торжественно прошла группа патрульных катеров проекта 12150 «Мангуст» Пограничного управления ФСБ России.
Одновременно, в Кронштадте по акватории Финского залива прошли 11 кораблей (включая три иностранных) и четыре подводные лодки.
После завершения официальной части морского парада катера типа «Раптор» с президентом РФ Владимиром Путиным в сопровождении катеров охраны отправились в вверх по реке Нева, еще раз пройдя мимо парадного строя кораблей на Неве.
ВТС «Бастион», 27.07.2021





ПРОХОД КОРАБЛЕЙ И КАТЕРОВ НА ГЛАВНОМ ВОЕННО-МОРСКОМ ПАРАДЕ. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. 25.07.2021. ЧАСТЬ 1
ПРОХОД КОРАБЛЕЙ И КАТЕРОВ НА ГЛАВНОМ ВОЕННО-МОРСКОМ ПАРАДЕ. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. 25.07.2021. ЧАСТЬ 2
ПРОХОД КОРАБЛЕЙ И КАТЕРОВ НА ГЛАВНОМ ВОЕННО-МОРСКОМ ПАРАДЕ. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. 25.07.2021. ЧАСТЬ 3
ПРОХОД КОРАБЛЕЙ И КАТЕРОВ НА ГЛАВНОМ ВОЕННО-МОРСКОМ ПАРАДЕ. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. 25.07.2021. ЧАСТЬ 4
ГЛАВНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ ПАРАД В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 2021


В избранное