01.07.2021
Отряд кораблей Балтийского флота покинул главную военно-морской базу в Балтийске и взял курс на Санкт-Петербург, где корабли примут участие в Главном военно-морском параде в честь Дня ВМФ России.
Во время межбазового перехода экипажи малого ракетного корабля «Гейзер» и ракетного катера «Димитровград» выполнят ряд учебно-боевых задач по организации противовоздушной обороны, уничтожению учебных плавающих мин, ведению артиллерийского боя с надводными кораблями условного противника, а также по маневрированию кораблей при плавании в составе отряда.
Кроме того, экипажи отработают элементы плавания в узкости, осуществят ряд тренировок по совершенствованию действий личного состава по тревогам. Планируется, что отряд прибудет на Большой Кронштадтский рейд в начале июля.
В Санкт-Петербург для участия в праздничных мероприятиях, посвященных Дню ВМФ, из главной военно-морской базы БФ уже прибыли более 10 боевых единиц Балтфлота. Среди них – корвет «Стойкий», малые ракетные корабли «Зеленый дол» и «Одинцово», тральщики «Александр Обухов» и «Павел Хенов», дизель-электрическая подводная лодка «Дмитров» и другие.
25 июля 20 боевых кораблей, катеров и подводных лодок Балтийской и Ленинградской военно-морских баз Балтийского флота примут участие в главном военно-морском параде и военно-спортивном празднике, которые пройдут в Санкт-Петербурге и Кронштадте. Также к участию в параде привлечено 8 патрульных и противодиверсионных катеров.
Для обеспечения мероприятия будет задействовано более 35 буксиров, гидрографических и спасательных судов, танкеров, плавучих кранов и судов обеспечения различных классов.
Пресс-служба Западного военного округа
ГЛАВНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ ПАРАД В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 2021
0 июня 2021 года в 02:27:20 по московскому времени с пусковой установки № 6 площадки № 31 («Восток») космодрома Байконур выполнен успешный пуск ракеты-носителя «Союз-2.1а» с транспортным грузовым кораблём «Прогресс МС-17». Через 8 минут 49 секунд зафиксировано штатное разделение корабля и третьей ступени носителя, затем раскрылись солнечные батареи и антенны, сообщает пресс-служба ГК «Роскосмос».
Ракета-носитель «Союз-2.1а» успешно вывела российский космический корабль на целевую орбиту. Специалисты Главной оперативной группы управления полётом российского сегмента Международной космической станции (Ракетно-космическая корпорация «Энергия» имени С.П. Королева, входит в состав Госкорпорации «Роскосмос») приступили к управлению полётом.
Параметры орбиты выведения грузового корабля «Прогресс МС-17»:
∙ Период обращения — 88,54 мин;
∙ наклонение орбиты — 51,67 град;
∙ минимальная высота орбиты — 193,06 км;
∙ максимальная высота орбиты — 240,87 км.
Он доставит на МКС 470 кг топлива дозаправки, 420 литров питьевой воды в баках системы «Родник», 40 кг воздуха и кислорода в баллонах, а также 1 509 кг различного оборудования и материалов в грузовом отсеке, включая ресурсную аппаратуру и средства технического обслуживания бортовых систем, укладки для проведения космических экспериментов, средства медицинского контроля и санитарно-гигиенического обеспечения, предметы одежды, стандартные рационы питания и свежие продукты для экипажа 65-й длительной экспедиции, говорится в сообщении Роскосмоса.
Боевыми расчетами отдельного измерительного пункта г. Барнаул был взят на устойчивое сопровождение транспортно-грузовой корабль «Прогресс-МС-17» с которого начали непрерывно получать телеметрию. Средства 15 армии ВКС ОсН участвуют в проведении работ по обеспечению запуска ракеты космического назначения, управлении транспортно-грузовым кораблем «Прогресс-МС-17» на этапе выведения, орбитальном полете и проведении стыковки. Транспортно-грузовой корабль доставит на МКС компоненты топлива, кислорода, оборудования для научных экспериментов, а также контейнеров с пищей и водой, расходного оборудования и посылок для экипажа МКС, информирует Группа информационного обеспечения Воздушно-космических сил.
Полет транспортного грузового корабля «Прогресс МС-17» по программе 78-й миссии снабжения Международной космической станции посвящен 75-летию образования Особого конструкторского бюро ОКБ-1 (сегодня — РКК «Энергия» имени С.П. Королева). Предприятие, созданное на базе подмосковного НИИ-88 в качестве научно-производственного центра по разработке и испытаниям первых баллистических ракет дальнего действия, положило начало становлению и развитию отечественной ракетно-космической отрасли, а в дальнейшем и мировой практической космонавтики.
ВТС «Бастион»
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ КОСМИЧЕСКИЙ ГРУЗОВОЙ КОРАБЛЬ «ПРОГРЕСС-МС»
РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ «СОЮЗ-2»
Отряд кораблей Тихоокеанского флота в составе флагмана ТОФ ордена Нахимова Гвардейского ракетного крейсера «Варяг» и фрегата «Маршал Шапошников» провел в акватории Тихого океана ракетные и артиллерийские стрельбы.
В ходе практических действий боевые корабли совместно отразили атаку средств воздушного нападения условного противника. Для поражения имитированных воздушных целей на крейсере «Варяг» были задействованы зенитно-ракетные комплексы самообороны «Оса», огонь также велся из 130-мм артиллерийской установки АК-130, 100-мм универсальной корабельной артиллерийской установки А-190 и 30-мм шестиствольных автоматических корабельных установок АК-630. Выполнена постановка радиоэлектронных помех.
В рамках учения корабли отряда провели артиллерийские стрельбы по морской цели. В этом эпизоде учения флагман ТОФ поразил зенитной ракетой комплекса «Оса» мишень, имитирующую малоразмерный корабль.
Целью учения являлась проверка надёжности работы корабельного оружия в условиях жаркого климата.
Пресс-служба Восточного военного округа
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ
Более 10 современных бронетранспортеров с улучшенными боевыми и ходовыми характеристиками БТР-82А поступили на вооружение формируемого мотострелкового полка соединения 58-й общевойсковой армии Южного военного округа (ЮВО) в Ингушетии.
Бронетранспортеры предназначены для транспортировки подразделений, огневой поддержки в бою, уничтожения живой силы, противотанковых средств и легкобронированной техники противника.
На БТР-82А установлен новый боевой модуль, существенно повышающий боевую мощь машины. В его состав входит автоматическая 30-мм пушка 2A72 и пулемет ПКТМ. Для повышения разведывательных возможностей и эффективности стрельбы установлен комбинированный прицел для наводчика со стабилизированным полем зрения, позволяющий повысить эффективность стрельбы бронетранспортера в 2,5 и вести прицельный огонь с ходу и в ночных условиях.
Защищенность машины повышена благодаря противоосколочной защите из многослойного синтетического материала на внутренних поверхностях корпуса. Для минимизации последствий взрывов под колесами или корпусом полы бронетранспортера застелены противоминным покрытием. Кроме того, сиденья экипажа и десанта выполнены на специальной подвеске, снижающей влияние энергии взрыва.
Пресс-служба Южного военного округа
БРОНЕТРАНСПОРТЕР БТР-82А
Запущенный 25 июня 2021 года в 22:50 по московскому времени с Плесецка в Архангельской области ракетой «Союз-2.1б» космический аппарат «Космос-2550» представляет собой первый «активный» спутник радиолокационной разведки 14Ф139 «Пион-НКС» космического комплекса морской разведки и целеуказания 14К159 «Лиана», пишет блог bmpd в LiveJournal.
В публикации отмечается, что в настоящее время в состав 14К159 «Лиана» входят четыре «пассивных» спутника радиотехнической разведки 14Ф145 «Лотос-С1». Ожидается, что впоследствии будет запущен еще один 6,5-тонный 14Ф139 «Пион-НКС», который, как и первый космический аппарат, будет находиться на орбите высотой 500 километров.
Блог bmpd напоминает, что спутники 14Ф139 «Пион-НКС» являются одним из «долгостроев» российской военно-космической отрасли, сроки запуска которых неоднократно переносились.
В мае 2019 года «Известия», ссылаясь на Минобороны России, сообщали, что формирование системы 14К159 «Лиана», которая позволит накрыть всю Землю, завершится в 2019 году. Тогда же газета зарубежным аналогом «Лианы» назвала три американских радиолокационных спутника Lacrosse.
Lenta.ru
КОСМИЧЕСКИЙ АППАРАТ «ПИОН-НКС»
На Международном Военно-морском салоне МВМС-2021 в Санкт-Петербурге НИИ «Вектор» Концерна «Вега» и Холдинг «Росэлектроника» представили информацию по радиотехническим средствам разведки в интересах ВМФ, среди них:
∙ Автоматизированный комплекс дальнего радиотехнического мониторинга ЧВА-001-04РП-Э
∙ Аппаратура приёма и обработки сигналов радиотехнических средств ПАРУС-ПМ-РТ-Э
∙ Аппаратура пассивного канала МРК-50УЭ-ПРК
Комплекс ЧВА-001-04РП-Э имеет повышенную чувствительность и предназначен для обнаружения и технического анализа сигналов со сложной частотно-временной структурой в сложной радиоэлектронной обстановке, пеленгования источников радиоизлучений с отображением результатов (пеленгов) на электронном картографическом фоне.
Устанавливается на кораблях, автошасси, стационарных позициях.
Комплекс ПАРУС-ПМ-РТ-Э предназначен для обнаружения, пеленгования и распознавания радиотехнических средств воздушного, наземного и морского базирования.
Аппаратура пассивного канала МРК-50УЭ-ПРК решает задачи обнаружения сигналов и пеленгование радиотехнических средств (РТС) и определения частотно-временных параметров сигналов и др.
ВТС «Бастион»
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКС ДАЛЬНЕГО РАДИОТЕХНИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА ЧВА-001-04РП-Э
АППАРАТУРА ПРИЁМА И ОБРАБОТКИ СИГНАЛОВ РАДИОТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ПАРУС-ПМ-РТ-Э
АППАРАТУРА ПАССИВНОГО КАНАЛА МРК-50УЭ-ПРК
10-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ САЛОН МВМС-2021
Компания Austal USA передала ВМС США очередной корабль прибрежной зоны класса LCS. Как уточняет Naval News, «Саванна» с бортовым номером LCS-28 стала 14-м кораблем типа «Индепенденс».
После ввода в эксплуатацию «Саванна» отправится в Калифорнию, на базу в Сан-Диего, где присоединится к остальным 13 кораблям типа «Индепенденс». Последний из них, «Мобил», ввели в строй в мае.
Напомним, что серию LCS строят два основных подрядчика по альтернативным проектам: корабли типа «Фридом» консорциума, возглавляемого Lockheed Martin, сконструированы по традиционной схеме, а разработанные Austal «Индепенденс» представляют собой тримараны.
Сейчас на верфи Austal в Мобиле (штат Алабама) ведется окончательная сборка еще двух таких кораблей – LCS-30 «Канберра» и LCS-32 «Санта-Барбара». Для LCS-34 «Огаста» производят модули, а в рамках выполнения заказа на LCS-36 «Кингсвилл» началась резка металла. В конце этого года верфь должна приступить к строительству LCS-38 «Пьер».
По данным ВМС США, корабли класса LCS предназначены для поддержки противоминных операций, противолодочной борьбы и уничтожения надводных целей как в прибрежной зоне, так и в открытом море.
Сейчас корабли LCS считаются вторым по численности производимым классом надводных кораблей ВМС США, уступая только эсминцам «Арли Бёрк». С 2020 года судостроители вышли на темпы производства, которые позволяют ежегодно передавать флоту до четырех таких кораблей.
Полное водоизмещение кораблей типа «Индепенденс» составляет 2784 тонны, длина корпуса – 127,4 метра, ширина – 31,6 метра. Оснащенный двумя газотурбинными двигателями, он может развивать скорость до 47 узлов в режиме форсажа. Дальность плавания – 4300 миль. Экипаж – 40 человек, а также возможно дополнительное размещение до 35 человек персонала.
По базовому проекту арсенал данных кораблей включал 57-мм пушку Mk.110, 20-мм зенитный арткомплекс, пусковую установку зенитных ракет Evolved SeaRAM и четыре 12,7-мм пулемета. Позднее вооружение расширили за счет противокорабельных ракет NSM RGM-184A, а также ракет AGM-114L «Хеллфаер», изначально разработанных для поражения наземных целей с вертолетов. На борту могут базироваться два вертолета MH-60R/S «Сихок» и беспилотник MQ-8 «Фаер Скаут».
https://flot.com
БОЕВОЙ КОРАБЛЬ ПРИБРЕЖНОЙ ЗОНЫ LCS ТИПА INDEPENDENCE
Американский судостроитель Huntington Ingalls Industries (HII) объявил 21 июня 2021 года, что получил заказ от Королевского военно-морского флота Новой Зеландии (RNZN) на четыре беспилотных подводных аппарата REMUS 300 (UUV).
Новая Зеландия является первым экспортным рынком для БПЛА REMUS 300 и станет его вторым оператором после ВМС США. Новые аппараты будут использоваться для противоминных и разведывательных операций, а также дополнят шесть REMUS 100, которые находятся на вооружении новозеландского флота уже 14 лет.
Флот также использовал свои старые REMUS 100 для других целей, включая поиск и спасение. Президент корпорации HII Дуэйн Фотерингей заявил, что компания удовлетворена решением Новой Зеландии по обновлению парка необитаемых подводных аппаратов, и отметил, что за последние несколько лет технологии значительно продвинулись вперед
REMUS 300 UUV может быть реконфигурирован с помощью различных полезных нагрузок и датчиков в зависимости от требований конечного пользователя.
В рамках приобретения новых БПА новозеландский флот также заказал приобретение новых модульных камер высокой четкости и сменных аккумуляторных модулей. Ожидается, что HII поставит все четыре дрона REMUS 300 к лету 2022 года.
Военный паритет
АВТОНОМНЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ REMUS-300 (США)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
30.06.2021
МНОГОЦЕЛЕВОЙ КОРВЕТ «ГРЕМЯЩИЙ» ПОКАЗАЛИ НА МВМС-2021
На Международном Военно-морском салоне МВМС-2021 в Санкт-Петербурге ВМФ России был представлен новейший многоцелевой корвет «Гремящий» проекта 20385. Первоначально в мероприятии предполагалось участие другого корвета «Стойкий» проекта 20380, затем в списки внесли однотипный «Сообразительный». Но в результате принятых накануне салона решений корвет «Гремящий» Тихоокеанского флота занял место у причалов морского порта «Пассажирский порт Санкт-Петербурга». Это премьерное участие корабля в Международных военно-морских салонах (МВМС) в Санкт-Петербургое. Он явно украсил мероприятие.
Напомним, что проект 20385 многоцелевого корвета разработан ЦМКБ «Алмаз» на базе серии кораблей проекта 20380. От предшественников новый корвет отличают усиленные ударные возможности, а также система противовоздушной обороны, сообщает ВТС «Бастион». Корвет вооружен ракетами «Калибр», ЗРК «Редут» и гидроакустической станцией обнаружения подводных лодок, напоминает ВТС «Бастион».
Корвет «Гремящий» (зав. № 1005) является головным в серии, построенным на «Северной верфи», корветом проекта 20385.«Гремящий» был заложен 1 февраля 2012 года, а второй корвет проекта 20385 «Проворный» (зав. № 1006) – заложен 26 июля 2013 года. Корвет «Гремящий» был спущен на воду 30 июня 2017 года. 21 апреля 2019 года вышел в море для проведения заводских ходовых испытаний. Вечером 13 декабря 2020 года корвет «Гремящий» прибыл в Санкт-Петербург на ПАО СЗ «Северная верфь» после завершения всех видов испытаний, которые проводились на Балтике и Северном флоте.
29 декабря 2020 года в Санкт-Петербурге, на судостроительном заводе «Северная верфь» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию), состоялась торжественная церемония приема в состав новейшего корвета проекта 20385 «Гремящий» и поднятия на нем Андреевского флага.
ВТС «Бастион», 30.06.2021
МНОГОЦЕЛЕВОЙ КОРВЕТ «ГРЕМЯЩИЙ» ПРОЕКТА 20385 НА МВМС-2021. ЧАСТЬ 1
МНОГОЦЕЛЕВОЙ КОРВЕТ «ГРЕМЯЩИЙ» ПРОЕКТА 20385 НА МВМС-2021. ЧАСТЬ 2
МНОГОЦЕЛЕВОЙ КОРВЕТ «ГРЕМЯЩИЙ» ПРОЕКТА 20385 НА МВМС-2021. ЧАСТЬ 3
КОРВЕТ ТИПА «ГРЕМЯЩИЙ» ПРОЕКТА 20385
10-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ САЛОН МВМС-2021
30.06.2021
В ЦАГИ ИССЛЕДУЮТ САМОЛЕТ МЕСТНЫХ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ
В Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») продолжаются исследования самолета местных воздушных линий (МВЛ) для региональных перевозок с работающей винтомоторной группой.
Работы по проекту ведутся в рамках НИР «Безопасный ЛА» по государственному контракту с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
На первом этапе работы специалисты института спроектировали и изготовили модель летательного аппарата (ЛА). Изделие выполнено в малом масштабе: размах крыла составляет 1 м 20 см, длина фюзеляжа — 1 м 10 см. Модель оснащена винтомоторной группой с диаметром винта 17 см и современным малогабаритным бортовым оборудованием, которое позволяет осуществлять автоматизированное управление электродвигателями и рулевыми поверхностями (рулями высоты, элеронами и интерцепторами).
Следующим шагом стали испытания модели в аэродинамической трубе Т-103 ЦАГИ. В рамках эксперимента ученые изучили влияние работы винтов на стационарные аэродинамические характеристики ЛА при взлетно-посадочной и крейсерской конфигурациях на углах атаки от —2 до 40 градусов.
«Мы впервые испытали модель самолета с работающей винтомоторной группой в таком небольшом масштабе. Мощность используемых электродвигателей позволила реализовать тягу винтов, необходимую для получения коэффициентов подобия, соответствующих режимам полета реального воздушного судна. Благодаря этому нам удалось выявить степень влияния обдува винтов на аэродинамику ЛА», — сказал ведущий инженер отделения динамики и систем управления ЛА ФГУП «ЦАГИ» Сергей Свергун.
Далее планируется проведение комплексных испытаний модели самолета на электромеханическом стенде для изучения нестационарной аэродинамики на отрывных режимах обтекания.
Самолет будет использоваться как для пассажирских, так и для транспортных перевозок. Он сможет перевозить свыше 50 пассажиров на расстояние порядка 1500–2000 км или 5–6 т груза на дальность 1000 км. Крейсерская скорость составит 480 км/ч. Ранее ученые изучили несколько вариантов компоновки ЛА, в том числе с применением внешнего бака на криогенном топливе, провели исследования по защите самолета от обледенения и др.
Пресс-служба ФГУП «ЦАГИ»
30.06.2021
ОАК ОБЪЕДИНЯЕТ ПРЕДПРИЯТИЯ ДИВИЗИОНА ТРАНСПОРТНОЙ АВИАЦИИ
Объединенная авиастроительная корпорация (ПАО «ОАК», входит в состав Госкорпорации Ростех) продолжает централизацию управления входящими в корпорацию предприятиями. Так, к головной компании дивизиона транспортной авиации ОАК — ПАО «Ил» — будут присоединены и продолжат свою деятельность в статусе филиалов следующие предприятия дивизиона: АО «Авиастар-СП», ПАО «ВАСО», АО «ЭМЗ им. В.М. Мясищева». В свою очередь, ранее полномочия единоличного исполнительного органа (ЕИО) в отношении ПАО «Ил» были переданы в ОАК.
Централизация управления предприятиями ОАК проводится с целью исключения дублирующих административных функций, сокращения издержек, создания общекорпоративных центров компетенций и обслуживания, расширения кооперации производственных площадок для более эффективной реализации самолетостроительных программ. При этом авторитетные конструкторские школы продолжат развиваться.
«Консолидация предприятий дивизиона транспортной авиации принесет значимые управленческие и экономические результаты, — сказал первый заместитель генерального директора ПАО «ОАК», управляющий директор ПАО «Ил» Сергей Ярковой. — Реорганизация в единую компанию позволит эффективнее выстроить процесс управления самолетными программами. В то же время основные направления конструкторской и производственной деятельности объединяемых предприятий, их традиционные компетенции, а также социальные гарантии для сотрудников будут сохранены».
В рамках корпоративной трансформации в ОАК уже переданы функции ЕИО головной компании дивизиона военной авиации ПАО «Компания «Сухой» и центра дивизиона стратегической авиации ПАО «Туполев».
Объединенная авиастроительная корпорация
ИЛЬЮШИНА С.В. ИМ. АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС
ОБЪЕДИНЕННАЯ АВИАСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ ОАО (ОАК)
30.06.2021
ОСК СТАЛА КРУПНЕЙШИМ ЭКСПОНЕНТОМ МВМС-2021
С 23 по 27 июня делегация Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) принимала участие в Х Международном военно-морском салоне (МВМС-2021) в Санкт-Петербурге. Корпорация оказалась крупнейшим экспонентом, представившим более 40 образцов боевой техники, и стала лауреатом — за лучшую выставочную экспозицию.
На юбилейном салоне ОСК продемонстрировала наиболее внушительную экспозицию среди всех участников — стенд, на котором были представлены работы предприятий корпорации, занимал площадь 1400 кв. метров. Посетители могли ознакомиться с более чем 40 экспонатами кораблей, судов и морской техники, которые разрабатывают и производят предприятия ОСК. В дополнение к макетам боевых машин многие из подводных лодок и надводных кораблей можно было увидеть воочию — у причальной стенки Морского вокзала.
Впервые на стенде корпорации появился раздел, представляющий исторические факты и события, связанные с основанием и развитием предприятий ОСК. В исторической зоне демонстрировались модели подводной лодки Шильдера, крейсера «Аврора», крейсера «Свердлов» и землечерпательной машины, а также информационные материалы о ряде проектов и важнейших событиях в деятельности «Пролетарского завода», Адмиралтейских верфей, Северной верфи, Северного ПКБ.
В итоге ОСК была отмечена, как автор лучшей выставочной экспозиции.
За время проведения МВМС-2021 членами делегации ОСК было проведено порядка четырех десятков переговоров с зарубежными официальными делегациями из 12 стран и около 100 встреч с российскими партнерами и контрагентами. Подписаны два договора о сотрудничестве, а также заключено соглашение с Новикомбанком о финансировании «Машпромлизинга» на сумму 2 млрд рублей.
Объединенная судостроительная корпорация