24.07.2021
Первые фотографии нового военного самолета начали появляться в Сети еще за несколько дней до старта авиасалона. Стал различим его внешний облик, но характеристики машины держались в строжайшем секрете. Интрига росла вплоть до первого дня работы МАКС, когда журналистов пустили в специальный ангар с надписью Checkmate на воротах.
Как стало известно ТАСС, новый самолет Checkmate («Шах и мат») был создан Ростехом на базе Су-57. Во время презентации был озвучен ряд характеристик новейшей машины. Самолет может оснащаться пятью ракетами класса «воздух — воздух». Его скорость составит 1,8 Маха, а боевой радиус — 3 тыс. км. Он может нести полный спектр вооружений номенклатуры авиационных средств поражения, которыми оснащается истребитель пятого поколения Су-57.
Масса полезной нагрузки самолета превысит 7 т. Истребитель сможет одновременно поражать до шести целей.
Машина будет оснащаться высокоэффективной силовой установкой. «Двигатель будет в классе 14,5–16 т. Этот двигатель сделан на основе задела Объединенной двигателестроительной корпорации, будет еще более совершенный на этом самолете», — сообщил в ходе презентации машины заместитель главного конструктора Checkmate Алексей Булатов.
По данным производителя, на основе модульной платформы Checkmate будет создано несколько новых самолетов. «Предполагается развитие нескольких вариантов, включая беспилотную и морскую версии. «Корабельная, беспилотная, двухместная. Адаптация под эти версии будет с минимальными изменениями», — сообщил глава ОАК Юрий Слюсарь. По его словам, серийный самолет будет предложен заказчикам в 2026 году.
Глава ОАК также выразил надежду, что новый легкий истребитель и его беспилотная версия заинтересуют ВКС РФ. Он подчеркнул, что самолет — инициативная разработка и в настоящее время идут переговоры с военным ведомством как с потенциальным заказчиком.
«Новейший российский однодвигательный истребитель Checkmate составит конкуренцию американскому истребителю F-35 Lightning II и шведскому JAS 39 Gripen», — сообщил в ходе МАКС-2021 глава Минпромторга Денис Мантуров.
ТАСС
ЛЕГКИЙ ТАКТИЧЕСКИЙ САМОЛЕТ CHECKMATE
15-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2021
Потенциальные заказчики новейшего тактического истребителя Checkmate уже успели посидеть в его кабине, сообщил журналистам генеральный директор «Рособоронэкспорта» Александр Михеев, подводя итоги первых дней работы авиакосмического салона МАКС-2021.
Презентация Checkmate состоялась в первый день работы салона.
«Естественно, партнеров «Рособоронэкспорта» заинтересовал новейший легкий тактический самолет Checkmate, впервые представленный госкорпорацией Ростех на МАКС-2021. Ряду заказчиков показали его вживую и даже предоставили возможность посидеть в кабине пилота. Они высоко оценили его характеристики», — сказал Михеев.
Ранее глава «Ростеха» Сергей Чемезов заявил, что новый российский истребитель пятого поколения рассчитан в первую очередь на экспорт в страны Ближнего Востока, Азии, Северной Африки и Латинской Америки. При ориентировочной стоимости в 25-30 миллионов долларов Checkmate станет главным конкурентом французским Rafale, шведским Gripen и американским F-35, которые стоят в 2-3 раза дороже.
Первый полет самолёта запланирован на 2023 год, серийное производство –на 2025 год.
МАКС-2021 проходит с 20 по 25 июля в подмосковном Жуковском. РИА Новости выступает генеральным информационным партнером авиасалона, агентство Sputnik — официальным информационным партнером.
РИА Новости
ЛЕГКИЙ ТАКТИЧЕСКИЙ САМОЛЕТ CHECKMATE
15-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2021
Катапультное кресло для перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА) будет поставлено разработчику — ПАО «Туполев» (входит в ОАК) — в ближайшие два года. Об этом сообщил ТАСС на Международном авиационно-космическом салоне (МАКС) гендиректор НПП «Звезда» Сергей Поздняков.
«Кресло для ПАК ДА делаем для испытаний, пока все идет по плану. Я надеюсь, что в ближайшие пару лет мы поставим кресло на самолет», — сказал Поздняков.
Катапультное кресло, которое создается для перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА), будет оборудовано парашютом увеличенной площади. Об этом сообщил ТАСС на Международном авиационно-космическом салоне (МАКС) гендиректор НПП «Звезда» Сергей Поздняков.
«Сейчас создается парашют увеличенной площади, потому что когда идет парашютирование и приземление пилота большой массы не на уровне океана или нулевой отметки, а на 1000-1500 метров, скорость падения выше и площадь купола нужна больше», — отметил Поздняков.
В декабре 2019 года замминистра обороны России Алексей Криворучко в интервью газете «Красная звезда» сообщил, что эскизный проект самолета ПАК ДА утвержден и ПАО «Туполев» приступило к разработке рабочей конструкторской документации. В мае 2020 года источники ТАСС сообщали, что началось изготовление первого опытного образца нового «стратега».
Перспективный авиационный комплекс дальней авиации спроектирован по схеме «летающее крыло». В конструкции машины будут широко применяться технологии и материалы, снижающие заметность (технология «стелс»). Самолет будет способен нести существующие и перспективные стратегические крылатые ракеты, высокоточные авиабомбы, гиперзвуковое оружие, будет оснащен новейшими средствами связи и радиоэлектронной борьбы. Машина получит дозвуковую скорость полета.
ТАСС
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ДАЛЬНЕЙ АВИАЦИИ (ПАК ДА)
15-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2021
Пилотажная группа «Стрижи» начинает переход на новейшие истребители МиГ-35, первый самолёт ей поступит в 2021 году, сообщил РИА Новости командир группы полковник Сергей Осяйкин.
«Мы планируем переходить на новый самолёт. Ждём, когда будет принято решение о перевооружении. Мы должны получить в этом году первый МиГ-35. Но это уже зависит не от нас, а ещё от промышленности, от проведения госиспытаний. Всегда принятие на вооружение самолета — это длительный процесс», — сказал Осяйкин.
Он подчеркнул, что группа, выступающая в последние годы на МиГ-29, рассчитывает получить то количество самолётов, которое необходимо. «Надеюсь, что их будет девять», — добавил командир «Стрижей», которые принимают участие в авиакосмическом салоне МАКС-2021.
МиГ-35 – новейший авиационный комплекс, созданный с применением технологий истребителей пятого поколения. Самолет предназначен для уничтожения воздушных целей в любое время суток и при любых погодных условиях, а также для поражения подвижных и неподвижных наземных и надводных целей.
В числе преимуществ МиГ-35 разработчики, в частности, указывают сниженную радиолокационную заметность, радиолокационную станцию с активной фазированной антенной решеткой, нашлемную систему целеуказания, новые двигатели с увеличенной тягой. Истребитель может применять все типы управляемых, неуправляемых ракет и новейших корректируемых бомб.
РИА Новости
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-35
АВИАЦИОННАЯ ГРУППА ВЫСШЕГО ПИЛОТАЖА «СТРИЖИ»
15-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2021
23 июля 2021 года на АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» прошла торжественная церемония спуска на воду 11 и 12 из серии катеров специального назначения проекта 21980, приуроченная к празднованию Дня Военно-Морского флота.
В этот день заводчан поздравили начальник управления кораблестроения Главного командования Военно-морского флота России Ильяс Шигапов, руководитель Исполнительного комитета ЗМР Ильяс Ганиев, заместитель генерального директора по общим вопросам АО «Холдинговая компания „Ак Барс“ Елена Алешина, ведущий консультант отдела надводных кораблей управления по обеспечению государственного оборонного заказа кораблей и морского вооружения Департамента Министерства обороны Российской Федерации по обеспечению государственного оборонного заказа Юлия Андреева, исполняющая обязанности генерального директора АО „Судостроительная Корпорация „Ак Барс“ Алеся Зарипова, Генеральный директор АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького“ Александр Филиппов, командир головного катера специального назначения проекта 21980 „Нахимовец“, входящего в состав Балтийского флота, старший мичман Максим Филиппов и др., сообщает пресс-служба АО «Зеленодольский завод им. А.М. Горького».
«Грачонок» предназначен для борьбы с подводными диверсионно-террористическими силами и средствами, а также для обеспечения действий боевых пловцов в акватории пункта базирования кораблей. Катер оснащен крупнокалиберными пулеметами, противодиверсионными гранатометами и переносными зенитно-ракетными комплексами. Радиоэлектронное и гидроакустическое вооружение позволяет производить поиск подводных объектов, в том числе малогабаритных и малозаметных, таких, как боевые пловцы, напоминает ВТС «Бастион».
Катера данного проекта строятся на АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» с 2008 года. Разработчиком проекта выступает АО „КБ «Вымпел“ (г. Нижний Новгород).
В настоящее время уже 10 единиц успешно несут боевое дежурство в составе Балтийского, Черноморского флотов и Каспийской флотилии. Катера участвовали в обеспечении безопасности таких мероприятий, как Зимняя Олимпиада-2014 в Сочи, Чемпионат мира и Кубок Конфедераций по футболу. Несколько лет подряд в День ВМФ головной катер проекта 21980 «Нахимовец» традиционно открывает динамическую часть показа Главного военно-морского парада страны в г. Санкт-Петербурге.
ВТС «Бастион»
ПРОТИВОДИВЕРСИОННЫЙ КАТЕР ПРОЕКТА 21980 «ГРАЧОНОК»
Специалисты Ижевского электромеханического завода (ИЭМЗ) «Купол» (входит в концерн ВКО «Алмаз-Антей») завершили цикл государственных испытаний мишенного комплекса для ПВО «Адъютант» и готовятся к его серийному производству. Об этом ТАСС в кулуарах авиасалона МАКС-2021 сообщил специалист проекта «Мишенные комплексы» ИЭМЗ «Купол» Александр Душкин.
«В апреле 2021 года мы закончили цикл государственных испытаний и готовимся к серийному производству», — заявил он.
Душкин отметил, что мишенный комплекс «Адъютант» предназначен для проведения тренировок боевых расчетов средств ПВО от переносных зенитных ракетных комплексов до систем большой дальности в ближней зоне. «Адъютант» включает в себя четыре различных типа мишеней, а также средства визуализации информации для командиров.
«В комплексе также особенностью является то, что в его составе есть средства отображения информации, которые представляют собой, грубо говоря, экран командира, который располагается на командном пункте на удалении до 10 км от наземного пункта управления. Он отображает в режиме онлайн всю мишенную обстановку в небе с полной передачей всей телеметрической информации — местоположения мишени, скорости и высоты маршрута и так далее», — отметил Душкин.
ТАСС
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МИШЕННО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС 9Ф6021Э «АДЪЮТАНТ»
15-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2021
Первые экспортные поставки универсального мишенного комплекса «Адъютант» планируется начать в 2022 году, заявил РИА Новости заместитель генерального директора концерна ВКО «Алмаз-Антей» по внешнеэкономической деятельности Вячеслав Дзиркалн.
Ранее он сообщил агентству в ходе авиасалона МАКС-2021, что в настоящее время ведутся переговоры о поставках «Адъютанта», который обеспечивает подготовку боевых расчетов систем ПВО, с четырьмя странами.
«Первые экспортные поставки комплекса «Адъютант» ожидаются в 2022 году, первые контракты с инозаказчиками должны быть подписаны в этом году», — рассказал Дзиркалн.
По его словам, «Адъютантом» заинтересовались в ходе демонстрационных стрельб по мишеням комплекса, на которых присутствовали представители зарубежных партнеров. «Им все понравилось. Плюс, я хочу отметить, что комплекс достаточно дешевый», — добавил замглавы концерна.
Он пояснил, что сейчас некоторые производители идут по пути утилизации старых ракет комплексов ПВО, используя их в качестве мишеней для других зенитных ракетных систем. Однако, по словам Дзиркална, таким образом невозможно обеспечить всю ту сложную мишенную обстановку, которая необходима для обучения расчетов ЗРК и ЗРС на современном уровне.
РИА Новости
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МИШЕННО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС 9Ф6021Э «АДЪЮТАНТ»
15-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2021
Группа компаний «Калашников» продолжает работы по адаптации управляемых ракет авиационного базирования «Вихрь» для применения на различных носителях.
Изначально ракета «Вихрь-1» создавалась и проходила государственные испытания для применения в составе вооружения вертолётов Ка-50. В 2018 году были завершены специальные лётные испытания для применения «Вихря» на вертолётах Ка-52.
В настоящий момент специалисты «Калашникова» рассматривают возможность адаптации «Вихря» для применения на новейших вертолётах МИ-28НЭ, МИ-35П, а также беспилотных летательных аппаратах типа «Орион-Э».
Управляемая ракета «Вихрь-1» была впервые представлена на международном военно-техническом форуме «Армия-2020». «Вихрь» способна поражать цели на расстоянии до 10 километров, её скорость – более 600 метров в секунду. Тандемная кумулятивно-боевая часть ракеты пробивает 750 миллиметров гомогенной брони за динамической защитой.
Концерн «Калашников»
АВИАЦИОННЫЙ ПРОТИВОТАНКОВЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС 9К121 «ВИХРЬ» («ВИХРЬ-М»)
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ БОЛЬШОЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПОЛЕТА «ОРИОН»
15-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2021
Первый в России беспилотник-перехватчик «Волк-18» планируется использовать в аэропортах для уничтожения дронов-нарушителей, которые могут мешать работе воздушных гаваней, испытания завершаются, сообщил РИА Новости в ходе авиасалона МАКС-2021 заместитель гендиректора концерна ВКО «Алмаз-Антей» по продукции для аэронавигационной системы и продукции двойного назначения Дмитрий Савицкий.
Он пояснил, что концерн создал комплекс обеспечения безопасности объектов инфраструктуры ROSC-1, который включает как информационные средства, в том числе РЛС и видеокамеры для обнаружения беспилотников и системы подавления их каналов управления, так и беспилотник «Волк» как средство физического воздействия на дроны-нарушители. «Волк» станут запускать тогда, когда средства радиоэлектронного подавления применять нельзя, чтобы не нарушить работу систем аэропорта.
«Сейчас вместе с Росавиацией нами проводятся государственные испытания системы ROSC, включающей беспилотник «Волк-18″. Испытания мы планируем завершить в этом году. Затем мы рассматриваем возможность поставки системы в несколько российских аэропортов», — рассказал Савицкий.
Замглавы концерна отметил, что идея создания системы с беспилотником-перехватчиком «Волк» возникла после нештатной ситуации в лондонском аэропорту Гатвик в декабре 2018 года, когда пролет неизвестных беспилотников в зоне воздушной гавани блокировал ее работу и привел к многомиллионным убыткам.
Ранее Савицкий говорил РИА Новости, что охотник за дронами «Волк» можно также использовать для перехвата нелегальных посылок в тюрьмы, которые злоумышленники отправляют с помощью других дронов.
Разработанный в концерне малый беспилотник «Волк-18» имеет сеткометы для перехвата дронов. «Волк» приближается к аппарату-нарушителю и выстреливает сетку, чтобы блокировать другому беспилотнику возможность продолжения полета. Если «Волк» не достигает результата с помощью сеткомета, он таранит дрон-нарушитель.
РИА Новости
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПЕРЕХВАТЧИК МАЛОРАЗМЕРНЫХ БЕСПИЛОТНЫХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ «ВОЛК-18»
15-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2021
Один из ведущих российских производителей беспилотников ZALA AERO (входит в ГК «Калашников») демонстрирует на международном авиасалоне МАКС беспилотный комплекс ZALA VTOL. Это первая публичная демонстрация новейшего российского беспилотного комплекса с возможностью вертикального взлёта и посадки.
ZALA VTOL совмещает в себе лучшие качества беспилотника самолетного типа и конвертоплана. Конфигурация полета меняется в зависимости от поставленной задачи. Электрическая силовая установка позволяет аппарату находиться в воздухе до 4 часов, обеспечивая дальность полёта до 200 км в самолётной конфигурации.
Встроенный бортовой компьютер ZX1 на основе искусственного интеллекта дает возможность обрабатывать данные в Full HD, а также передавать видео и фото в HD-качестве по зашифрованным каналам связи на наземную станцию управления. Это позволяет оператору получать данные мониторинга еще до посадки беспилотника.
Основное назначение ZALA VTOL – мониторинг и аэрофотосъемка любых труднодоступных мест и площадных объектов. Он может применяться для контроля промышленной инфраструктуры, создания фотопланов местности, обеспечения безопасности наземных объектов.
Специалисты компании видят широкие перспективы использования ZALA VTOL в нефтепромышленной и агропромышленной отраслях. Он уже эксплуатируется в странах Латинской Америки.
На сегодняшний день ZALA VTOL – это один из самых перспективных образцов техники подобного типа. К такому выводу пришли зарубежные эксперты при проведении исследований мирового рынка конвертопланов.
Концерн «Калашников»
БЕСПИЛОТНЫЙ КОМПЛЕКС ГИБРИДНОГО ТИПА ZALA VTOL
15-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2021
Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в Ростех) намерена начать испытания гибридной силовой установки (ГСУ) для летательных аппаратов в следующем году. Об этом ТАСС сообщили в ОДК в ходе авиасалона МАКС-2021.
«Начало испытаний [ГСУ] запланировано на середину 2022 года», — проинформировали в компании, добавив, что второй этап по созданию демонстратора ГСУ планируется завершить в 2024 году.
Установка ГСУ позволяет существенно повысить эффективность летательного аппарата. «В качестве общих преимуществ ГСУ следует отметить повышение топливной эффективности, безопасности полетов, снижение вредных выбросов, увеличение тяговооруженности летательного аппарата, возможность быстрого форсирования мощности за счет электрической части ГСУ, увеличение ресурса и надежности силовой установки», — сообщили в ОДК.
Гибридная силовая установка представляет собой симбиоз теплового и электрического двигателя. В качестве теплового используется поршневой или газотурбинный. В авиационной ГСУ электрическая часть подключается на взлете и посадке летательного аппарата, в то время как основная часть полета происходит за счет только тепловой машины. ГСУ считается одним из наиболее перспективных направлений развития современного двигателестроения.
ТАСС
ГИБРИДНАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА МОЩНОСТЬ 680 Л.С.
15-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2021
Северо-Восточное управление государственного морского и речного надзора (Ространснадзор) в Якутске (Республика Саха), ввело в эксплуатацию патрульный катер ПК1200 проекта 04190 разработки и производства Кингисеппского машиностроительного завода. Об этом MASHNEWS сообщили в пресс-службе предприятия. Это уже второй такой катер от КМЗ для управления; первый пополнил флот 6 июля.
ПК1200 успешно прошёл ходовые испытания и будет базироваться в Якутске Руководитель проекта на КМЗ Светлана Мелихова сообщает: «Корпус катера спроектирован в СКБ-1 завода; в конструкции применён ряд нестандартных инновационных архитектурных решений. Судно оборудовано системой магнитного якоря и электронной системой контроля причаливания, которая управляется двумя поворотно-откидными колонками в составе пропульсивного комплекса. Управление катера осуществляется дублированной системой с помощью рулевого колеса и джойстика. Для удобства при длительном патрулировании салон рубки трансформируется в комфортное спальное место».
Кингисеппский машиностроительный завод
ПАТРУЛЬНЫЙ КАТЕР ПК1200 «САПФИР» ПРОЕКТА 04190
Модернизация истребителей МиГ-29 Военно-воздушных сил (ВВС) Индии до уровня МиГ-29UPG завершится в 2022 году. Об этом ТАСС на авиасалоне МАКС-2021 сообщил директор Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) Дмитрий Шугаев.
«Модернизацию всех индийских истребителей МиГ-29 до уровня МиГ-29UPG по действующему контракту планируется завершить в 2022 году», — сказал он.
Ранее сообщалось, что до уровня МиГ-29UPG будет модернизировано порядка 60 истребителей МиГ-29 ВВС Индии. Модернизация боевых самолетов МиГ-29 выполняется с применением ряда российских комплектующих, в том числе радиоэлектроники и систем вооружения.
ТАСС
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-29UPG (РОССИЯ/ИНДИЯ)
15-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2021
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
Комплексы «Бук-М2Э» сирийской армии уничтожили четыре управляемые ракеты, выпущенные двумя истребителями F-16 Израиля по сирийской провинции Хомс. Об этом сообщил журналистам заместитель руководителя российского Центра по примирению враждующих сторон в Сирии контр-адмирал Вадим Кулить.
«22 июля с 01:11 до 01:19 два тактических истребителя F-16 ВВС Израиля из воздушного пространства Ливана нанесли удар четырьмя управляемыми ракетами по объектам в провинции Хомс. Все четыре ракеты были уничтожены дежурными силами сирийских ПВО комплексами российского производства «Бук-М2Э», — сказал Кулить.
В понедельник, 19 июля, истребители ВВС Израиля выпустили восемь управляемых ракет по территории юго-восточнее Алеппо, семь из них были отражены комплексами российского производства «Панцирь-С» и «Бук-М2».
ТАСС
ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС СРЕДНЕЙ ДАЛЬНОСТИ 9К317 «БУК-М2″
ВОЙНА В СИРИИ
23.07.2021
РАКЕТУ ПОВЫШЕННОЙ ДАЛЬНОСТИ КЛАССА «ВОЗДУХ-ПОВЕРХНОСТЬ» X-59MK МОДЕРНИЗИРОВАННУЮ (X-59MKM) ВПЕРВЫЕ ПОКАЗАЛИ НА МАКС-2021
На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021 в Жуковском разработчик АО «ГосМКБ «Радуга» им. А.Я. Березняка» в общей экспозиции АО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» показал ракету повышенной дальности класса «воздух-поверхность» X-59MK модернизированную (X-59MKM).
Ракета X-59MKM предназначена для поражения неподвижных прочных наземных целей с известными до пуска географическими координатами: наземных объектов промышленности, энергетики, элементов гидросооружений, морских и сухопутных объектов логистики, в том числе особо прочных, обеспечивая наведение в заданную точку прицеливания по информации подсистем СНАУ-59МК-02.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Дальность пуска ракеты, км 285
Диапазон скоростей полета самолета-носителя в момент пуска ракеты, км/ч 600-1100
Диапазон высот полета самолета-носителя в момент пуска ракеты, км 0,2…11
Высота маршевого полета ракеты:
-абсолютная, м не более 2000
— геометрическая, м 15…1000
Скорость полета, км/час 900-1050
Точность попадания в заданную точку прицеливания (Екво), м 10
Масса проникающей боевой части/предзаряда, кг 320/40
Стартовая масса ракеты, кг 930
Длина, м 5,7
Размах крыльев, м 1,3
ВТС «БАСТИОН», 23.07.2021
РАКЕТА ПОВЫШЕННОЙ ДАЛЬНОСТИ КЛАССА «ВОЗДУХ-ПОВЕРХНОСТЬ» X-59MKM НА МАКС-2021
МОДЕРНИЗИРОВАННАЯ АВИАЦИОННАЯ РАКЕТА Х-59МКМ
15-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2021
23.07.2021
РОСАВИАЦИЯ СЕРТИФИЦИРОВАЛА ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНУЮ СИСТЕМУ МИ-38
Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех получил одобрение Росавиации на применение новейшей противообледенительной системы на вертолете Ми-38, а также системы спутниковой связи, обеспечивающей интернет на борту вертолета.
Противобледенительная система вертолета Ми-38 прошла цикл испытаний, в ходе которых доказала свою эффективность. Новое оборудование позволит Ми-38 не допустить наращивания льда при отрицательных температурах и продолжать полеты в условиях обледенения. Система, встроенная в конструкцию новых композитных лопастей, расширяет сферу применения Ми-38 в сложных погодных условиях, в том числе, в арктических широтах.
«Сертификация противообледенительной системы является первым и важным шагом на пути к созданию «арктической» версии вертолета Ми-38. Это событие особенно актуально в свете подписанного контракта на поставку вертолетов Ми-38ПС в интересах МЧС России, ведь эти вертолеты будут эксплуатироваться именно в условиях Крайнего Севера», — отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
Также Росавиацией одобрена установка системы спутниковой связи Mku30. Данная опция позволит обеспечить пассажиров высокоскоростным доступом в интернет во время полета. Система спутниковой связи Ku-диапазона обеспечивает доступ в интернет на скорости до 2 Мбит/с в зоне покрытия спутников связи ЯМАЛ. Она позволяет организовывать на борту вертолета видеоконференции, бесперебойную передачу больших объемов данных и видеоизображений высокого качества в режиме реального времени. Передача данных на мобильные устройства пассажиров обеспечивается с использованием Wi-Fi точки доступа.
Вертолеты типа Ми-38 могут эксплуатироваться в широком диапазоне климатических условий, включая морской, тропический и холодный климаты. Благодаря использованным техническим решениям Ми-38 превосходит другие вертолеты своего класса по грузоподъемности, пассажировместимости и основным летно-техническим характеристикам. Вертолет может перевозить до 5 тонн груза в кабине либо на внешней подвеске, или до 40 пассажиров.
Холдинг «Вертолеты России»
СРЕДНИЙ ТРАНСПОРТНО-ПАССАЖИРСКИЙ ВEРТОЛЕТ МИ-38
15-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2021
23.07.2021
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДОПОЛНЯТ ВЕРТОЛЕТ АНСАТ
Казанский вертолетный завод холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) представил на выставке МАКС-2021 в специально оборудованном павильоне демонстратор системы контроля технического состояния основных силовых элементов вертолета Ансат. Система разработана совместно с коллективом ООО НИЦ «ИРТ».
Система, установленная на борту вертолета, будет контролировать фактические нагрузки, действующие на такие агрегаты, как автомат перекоса, вал, втулка и лопасти несущего винта непосредственно при пилотировании. Интеллектуальная система сбора данных позволит следить за темпом фактического расходования ресурса конкретного агрегата.
«Инновационная разработка существенно снизит летные ограничения по пилотированию вертолета и повысит его эксплуатационные возможности. Улучшение ситуативной осведомленности летчика о состоянии воздушного судна обеспечивает высокий уровень безопасности полета и снижает стоимость летного часа», – отметил заместитель управляющего директора – главный конструктор ОКБ КВЗ Алексей Гарипов.
Автоматическая диагностика позволяет контролировать наработку агрегатов вертолета с ограниченным ресурсом с учетом интенсивности, условий и особенностей его эксплуатации. Данные преимущества приведут к повышению коммерческой привлекательности вертолета Ансат.
В рамках МАКС-2021 демонстрируется вертолет Ансат-М с конвертируемым салоном. Гостям выставки была представлена пассажирская комплектация с 8 креслами и санитарная – с медицинским модулем повышенного удобства загрузки пострадавшего. Ансат-М увеличил дальность полета до 790 км с дополнительным топливным баком, что актуально для множества российских и зарубежных эксплуатантов. Новые лопасти несущего и рулевого винтов с улучшенной аэродинамикой позволят повысить летные характеристики машины, увеличат взлетный вес до 3800 кг и снизят уровень шума в салоне и на местности.
Вертолеты России»
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ЛЕГКИЙ ВЕРТОЛЕТ «АНСАТ-М»
15-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2021
23.07.2021
ОБЪЕМ ПОДПИСАННЫХ НА МАКС-2021 РОСОБОРОНЭКСПОРТОМ КОНТРАКТОВ ПРЕВЫСИЛ 1 МЛРД ЕВРО
АО «Рособоронэкспорт» (входит в Госкорпорацию Ростех) в полной мере использовал маркетинговый потенциал Международного авиационно-космического салона МАКС-2021.
«Рособоронэкспорт максимально использовал потенциал МАКС-2021, подписав на полях салона 13 экспортных контрактов на поставку российской продукции военного назначения на сумму более 1 млрд евро, – сообщил генеральный директор Рособоронэкспорта Александр Михеев. – В портфель заказов компании и производственные планы предприятий российского оборонно-промышленного комплекса по итогам МАКС-2021 вошли самолеты Су-30СМЭ, вертолеты Ми-35М и Ми-17В5, РЛС «Противник-ГЕ», ПЗРК «Верба», а также современные авиационные средства поражения, ряд образцов бронетанковой и автомобильной техники».
В Жуковском Рособоронэкспорт провел презентации основных продвигаемых образцов самолетов, вертолетов, средств ПВО и РЭБ для более 30 делегаций из 20 стран. В ходе переговоров на МАКС-2021 иностранные партнеры компании проявили заинтересованность в приобретении истребителей МиГ-35Д и Су-30СМЭ, военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А(Э), самолетов-заправщиков Ил-78МК-90А, боевых вертолетов Ми-28НЭ,Ка-52, военно-транспортных Ми-171Ш и многоцелевых Ка-226Т, а также средств ПВО, в том числе ЗРПК «Панцирь-С1».
В рамках переговоров «на полях» салона Рособоронэкспорт обсудил с заказчиками из Азиатско-Тихоокеанского региона, Ближнего Востока, Латинской Америки, Африки и СНГ вопросы индустриального партнерства в области совместного и лицензионного производства российских боевых самолетов и вертолетов, а также модернизацию ранее поставленной авиационной техники.
«Естественно, партнеров Рособоронэкспорта заинтересовал новейший Легкий тактический самолет «Checkmate», впервые представленный Госкорпорацией Ростех на МАКС-2021. Ряду заказчиков показали его вживую и даже предоставили возможность посидеть в кабине пилота. Они высоко оценили его характеристики», — добавил Александр Михеев.
Кроме того, в рамках деловой программы салона Рособоронэкспорт и Технодинамика подписали программы продвижения на внешний рынок парашютно-десантной техники и научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. На церемонии подписания присутствовали заместитель председателя правительства РФ Юрий Борисов, министр промышленности и торговли Денис Мантуров и глава Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов.
Рособоронэкспорт
15-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2021
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО