14.07.2021
Главный военно-морской парад, который пройдет 25 июля в Санкт-Петербурге, станет самым масштабным по сравнению с предыдущими, заявил министр обороны России Сергей Шойгу во вторник.
«Пятый по счету в новейшей истории, он [парад] проходит в год 325-летия флота России. В параде примут участие силы всех флотов и флотилий. Дополнительно будут задействованы самолеты транспортной и специальной авиации, парусные суда, а также катера пограничной службы ФСБ», — сказал Шойгу на селекторном совещании.
Он отметил, что «по сравнению с предыдущими парадами нынешний обещает быть самым масштабным и самым зрелищным».
По словам министра, всего планируется проход 54 кораблей, включая фрегаты из Индии, Ирана и Пакистана, к мероприятию привлекается свыше 4 тыс. военнослужащих. В завершение официальной части праздника в небе над Северной столицей пролетят 48 самолетов и вертолетов, сообщил Шойгу.
ТАСС
ГЛАВНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ ПАРАД В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 2021
СЕЛЕКТОРНОЕ СОВЕЩАНИЕ С РУКОВОДЯЩИМ СОСТАВОМ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ. 13.07.2021
Объединенная авиастроительная корпорация, входящая в Госкорпорацию Ростех, 20 июля, в первый день Международного авиационно-космического салона МАКС-2021, презентует принципиально новый военный самолет.
Сегодня в полночь на странице проекта активировался обратный отсчет до премьеры самолета. Презентацию новинки можно будет увидеть онлайн на YouTube-каналах Госкорпорации Ростех, Объединенной авиастроительной корпорации, а также на странице проекта.
«Россия – одна из немногих стран мира, обладающая технологиями полного цикла для производства перспективных авиационных комплексов, а также признанный законодатель мод в создании боевых самолетов. Мы убеждены, что новый продукт, разработанный специалистами ОАК, вызовет неподдельный интерес не только в нашей стране, но и в других регионах мира, в том числе у наших конкурентов за рубежом», – рассказал представитель Ростеха.
Отдельные элементы новой машины уже можно увидеть в видеоролике, опубликованном на странице проекта по адресу – checkmate.uacrussia.ru. Также в ролике скрыты аллюзии на ключевые особенности и уникальные свойства проекта.
Ростех
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ЛЕГКИЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ РОССИИ
15-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2021
Российское военное ведомство проводит испытания двух перспективных самолетов для учебной авиации, сообщил министр обороны РФ Сергей Шойгу во вторник на селекторном совещании.
«Для обновления парка учебных машин на конкурсной основе проводим комплексные испытания двух перспективных самолетов первоначальной летной подготовки — Як-152 и УТС-800. Сегодня обсудим, что еще необходимо сделать для повышения профессионального уровня курсантов-летчиков», — сказал министр.
Говоря о состоянии и перспективах развития военной учебной авиации, он отметил, что «наличие качественно подготовленных летчиков-выпускников, а их должно быть не менее 700 в год, позволяет эффективно использовать потенциал существующих и перспективных авиационных комплексов с высокими боевыми возможностями».
«В свою очередь материальная база вузов должна включать не менее 500 современных учебно-тренировочных самолетов и 200 вертолетов», — сказал Шойгу.
ТАСС
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ
УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ САМОЛЕТ УТС-800
СЕЛЕКТОРНОЕ СОВЕЩАНИЕ С РУКОВОДЯЩИМ СОСТАВОМ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ. 13.07.2021
Морская авиация завершила перелёт с аэродромов постоянного базирования на оперативные аэродромы Западного военного округа в Санкт-Петербурге, Ленинградской, Тверской областях и Республике Карелия для подготовки и участия в Главном военно-морском параде.
В Главном военно-морском параде примет участие самолёты и вертолёты от соединений и воинских частей Воздушно-космических сил, Военно-Морского Флота, Балтийского, Северного, Черноморского, Тихоокеанского флотов.
В парадной группе авиации будут представлены самолёты МиГ-31, Су-24, Су-25, Су-30СМ, Су-33, МиГ-29К, Су-27, самолёт-амфибия Бе-200 и Бе-12, Ту-142, противолодочный самолёт Ил-38, транспортные Ту-154, Ту-134, Ан-26, а также вертолёты Ми-8, Ка-29 Ка-31 и Ка-52.
Пролёт парадной группы авиации над центральной частью Санкт-Петербурга в районе Сенатской площади будет осуществлён в едином строю, составом тактических групп по классам воздушных судов в соответствии с решаемыми задачами.
В настоящее время экипажи приступили к тренировочным полётам в составе тактических групп в воздушном пространстве аэродромов, также спланировано несколько репетиций над Санкт-Петербургом. Особое внимание в ходе тренировок будет уделено соблюдению режима высоты и дистанций между самолётами и вертолётами.
Пресс-служба Западного военного округа
ГЛАВНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ ПАРАД В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 2021
21-я смешанная авиадивизия (САД) Центрального военного округа (ЦВО), самолеты которой будут вооружены гиперзвуковым комплексом «Кинжал», получит новейшие истребители-бомбардировщики Су-34М и модернизированные высотные истребители-перехватчики МиГ-31БМ.
Как сообщили источники «Известий» в военном ведомстве, согласно утвержденному плану, основные работы по перевооружению должны быть выполнены за два-три года. Но сроки будут зависеть от выполнения гособоронзаказа.
Перевооружение соединения пройдет в несколько этапов. Первоначально входящий в состав дивизии 2-й гвардейский смешанный авиаполк (базируется на аэродроме Шагол под Челябинском) получит модернизированные бомбардировщики Су-34 НВО. По словам источников, на эти машины полностью перейдет разведывательная эскадрилья. На втором этапе две оставшиеся эскадрильи полка будут перевооружены на еще более современные Су-34М. Правда, контракт на поставку Су-34М пока не заключен и находится в стадии согласования.
Остальные полки 21-й САД — 712-й гвардейский истребительный (Канск, Красноярский край) и 764-й истребительный (Большое Савино, Пермь) — будут полностью перевооружены на модернизированные истребители-перехватчики МиГ-31БМ.
В феврале 2020 года командующий войсками ЦВО Александр Лапин заявил, что МиГ-31 авиаполка, базирующегося в Канске, до 2024 года будут оснащены гиперзвуковыми комплексами «Кинжал». Как ранее сообщали «Известия», в марте нынешнего года 2-й гвардейский авиаполк получил первый серийный Су-34 НВО. Позднее Минобороны сообщило, что до конца года в эту воинскую часть поступят восемь таких машин. Так же по заявлению военного ведомства истребительные авиаполки в Красноярском и Пермском краях примут несколько МиГ-31БМ.
Известия.ру
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ
Группа компаний «Калашников» (входит в госкорпорацию «Ростех») разработает субкомпактный пистолет-пулемет для замены автоматического пистолета Стечкина (АПС). Об этом в интервью ТАСС сообщил заместитель генерального директора — главный конструктор АО «Концерн «Калашников» Сергей Уржумцев.
По его словам, в новом образце будут применены технологии новейшего пистолета Лебедева. «Здесь не совсем как бы корректное сравнение: пистолет Стечкина снят с производства и с вооружения. Но тем не менее мы рассматриваем. Это, скорее, будет категория субкомпактного пистолета-пулемета», — пояснил Уржумцев.
Он отметил, что в настоящее время ведется отработка технических требований к новому образцу. «Отработку требований мы сейчас ведем с потенциальными заказчиками, которые заинтересованы в данном классе стрелкового оружия», — добавил Уржумцев.
Автоматический пистолет Стечкина — единственный советский образец субкомпактного автоматического оружия и один из наиболее популярных в мире в данном классе стрелкового оружия. Пистолет Лебедева — новейший образец компактного стрелкового оружия разработки «Калашникова».
ТАСС
СУБКОМПАКТНЫЙ ПИСТОЛЕТ-ПУЛЕМЕТ КОНЦЕРНА «КАЛАШНИКОВ»
Группа компаний «Калашников» (входит в госкорпорацию «Ростех») разработает сверхкомпактную модификацию новейшего пистолета Лебедева (ПЛ). Об этом в интервью ТАСС сообщил заместитель генерального директора — главный конструктор АО «Концерн «Калашников» Сергей Уржумцев.
«Что касается сверхкомпактной модификации, то да, такой образец в линейке ПЛ будет. По конкретным срокам сейчас невозможно сказать, так как это будет определяться потребностями структур, которые будут его заказывать. В любом случае он появится несколько позже, чем выйдут на рынок существующие версии — пистолет МПЛ, МПЛ-1 и ПЛК», — проинформировал Уржумцев.
По его словам, создание сверхкомпактного пистолета Лебедева необходимо для развития рыночной ниши этого оружия. «Практически во всех мировых пистолетных брендах, например в линейке Glock, такое исполнение пистолета имеется. Объемы продаж не очень большие относительно базовых изделий, однако для удовлетворения всего спектра потенциального рынка такая версия необходима», — добавил Уржумцев.
Пистолет Лебедева — новейший образец компактного стрелкового оружия разработки «Калашникова».
ТАСС
ГЛАВНЫЙ КОНСТРУКТОР «КАЛАШНИКОВА»: В МОДУЛЬНОМ ПИСТОЛЕТЕ ЛЕБЕДЕВА ОЧЕНЬ МНОГО НОУ-ХАУ
9-ММ ПИСТОЛЕТ ЛЕБЕДЕВА ПЛ-14/ПЛ-15
Новейший пистолет Лебедева, разработанный группой компаний «Калашников» (входит в госкорпорацию «Ростех»), способен применять любые боеприпасы калибра 9х19 мм. Об этом в интервью ТАСС сообщил заместитель генерального директора — главный конструктор АО «Концерн «Калашников» Сергей Уржумцев.
«Все модификации пистолета Лебедева всеядны относительно применяемых боеприпасов. Речь идет как об обычных боеприпасах класса 9х19 Luger, так и бронебойных класса 7Н21», — сказал Уржумцев.
По его словам, пистолет Лебедева также отличается от иностранных аналогов усовершенствованной эргономикой. «При том, что пистолет Лебедева по массогабаритным характеристикам находится в одной линейке с аналогами, хотел бы еще раз подчеркнуть эргономику этого пистолета и, как следствие, лучшую управляемость, большую боевую и практическую скорострельность», — сказал Уржумцев.
Он отметил, что в настоящее время изучается возможность установки на пистолет коллиматорного прицела. «Сейчас рассматриваем вопрос по выбору специального малогабаритного коллиматорного прицела», — сообщил Уржумцев.
ТАСС
ГЛАВНЫЙ КОНСТРУКТОР «КАЛАШНИКОВА»: В МОДУЛЬНОМ ПИСТОЛЕТЕ ЛЕБЕДЕВА ОЧЕНЬ МНОГО НОУ-ХАУ
9-ММ ПИСТОЛЕТ ЛЕБЕДЕВА ПЛ-14/ПЛ-15
На производственном комплексе «Салют» АО «ОДК» завершена сборка коробки приводных агрегатов для демонстратора перспективного вертолетного двигателя ВК-1600В, который впервые будет представлен на международном аэрокосмическом салоне МАКС-2021.
В кооперации по проекту ВК-1600В производственный комплекс «Салют» АО «ОДК» принимает участие с 2019 года. Готовый агрегат отправится на петербургское предприятие АО «ОДК-Климов», где идет сборка двигателя.
«Задача по изготовлению и сборке коробки приводных агрегатов с маслобаком для нас не нова, однако поскольку двигатель перспективный, то в нем применяются передовые технологические решения, которые потребовали нестандартного, нового подхода при изготовлении материальной части и сборке», — отметил руководитель производственного комплекса «Салют» АО «ОДК» Алексей Громов«.
По словам руководителя производственного комплекса, в конце года предприятию предстоит изготовить еще один опытный экземпляр коробки приводных агрегатов с учетом возможных изменений в конструкцию, которые внесут разработчики по результатам первых испытаний.
Двигатель ВК-1600В в классе мощности 1200–1800 л.с. предназначен для применения на перспективных вертолетах российской разработки, в частности, Ка-62. Сертификация ВК-1600В состоится в 2023 году. На базе вертолетного двигателя ВК-1600В планируется создание самолетной модификации для легких региональных самолетов.
Демонстратор нового двигателя ВК-1600В будет представлен на Международном авиационно-космическом салоне (МАКС-2021) с 20 по 25 июля в подмосковном Жуковском в составе общей выставочной экспозиции стенда Обьединенной двигателестроительной корпорации (Павильон С1).
Объединенная двигателестроительная корпорация
ТУРБОВАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВК-1600В
15-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2021
Разработка и сертификация Объединенной двигателестроительной корпорацией двигателя ПД-14 для самолета МС-21 стала основой для начала работ над более амбициозной программой – «Создание семейства двигателей большой тяги на базе газогенератора двигателя ПД-35», сообщает пресс-служба ГК «Ростех».
ПД-35 — двухконтурный турбореактивный двигатель сверхбольшой тяги (35 тонн), предназначенный для установки на перспективные широкофюзеляжные дальнемагистральные самолеты. Это один из самых масштабных проектов российской авиастроительной отрасли, двигатель с такими характеристиками строится в СССР и России впервые, напоминает ВТС «Бастион».
Государственный контракт на НИР был заключен в декабре 2016 года. Головным исполнителем работ по проекту двигателя-демонстратора технологий ПД-35 является АО «ОДК-Авиадвигатель» (г. Пермь). В ходе выполнения НИР определен конструктивный облик ДДТ, проведен комплекс расчетно-экспериментальных работ, подтвердивший достижимость заданных параметров и реализуемость проекта в целом, ведется разработка критических технологий, перечень которых сформирован совместно с ведущим отраслевым институтом ЦИАМ.
Этап НИР реализуется в проекте «Двигатель ПД-35», готовность разработанных технологий предстоит подтвердить на газогенераторе-демонстраторе и двигателе-демонстраторе технологий (ДДТ), который получил условное обозначение ПД-35, где число «35» обозначает класс тяги в тонна-силах.
Ожидается, что «деловые» двигатели большой тяги, созданные на базе газогенератора и технологий, разработанных в «Проекте ПД-35», смогут найти применение на перспективном российско-китайском широкофюзеляжном дальнемагистральном самолете CR929, возможными объектами применения являются перспективные военно-транспортные самолеты.
Рассматривается также применение двигателей большой тяги на двухдвигательной модификации российского широкофюзеляжного лайнера Ил 96-400М. Напомним, что в настоящее время на Ил-96-400М устанавливаются четыре двигателя ПС 90А1. Замена четырех двигателей ПС 90А1 на два двигателя большой тяги из семейства ПД-35 сможет повысить конкурентоспособность модернизированного самолета Ил 96 и придать новый импульс развитию отечественного авиапрома, говорится в сообщении Ростеха.
Ожидается, что результаты НИР по разработке технологий двигателей большой тяги будут продемонстрированы на первом образце двигателя-демонстратора технологий ПД-35 в 2023 году, при этом «деловой» двигатель может появиться в 2029 году.
ВТС «Бастион»
ДВИГАТЕЛЬ ПД-35: БОЛЬШАЯ ТЯГА К НЕБУ
ТУРБОВЕНТИЛЯТОРНЫЙ ДВУХКОНТУРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПД-35
Офицеров штаба 2-й гвардейской общевойсковой армии Центрального военного округа, дислоцированной в Самаре, перевооружили на 9-мм пистолеты Ярыгина (ПЯ) «Грач», которые пришли на смену пистолетам Макарова (ПМ), принятым на вооружение в 1951 году.
В пистолете Ярыгина используется 9 мм бронебойный патрон, способный пробивать броню 1 и 2 класса, емкость магазина составляет 18 патронов, что в 2 раза больше, чем у ПМ. У пистолета высокая кучность стрельбы, начальная скорость полета пули и соответственно убойная сила.
Также пистолет имеет планку для крепления подствольного тактического фонаря с лазерным целеуказателем и предохранитель двухстороннего действия, который позволяет приводить пистолет в боевое положение обеими руками.
Пресс-служба Центрального военного округа
9-ММ ПИСТОЛЕТ ЯРЫГИНА ПЯ (МР-443 «ГРАЧ»)
С 20 по 25 июля 2021 года АО «РКЦ «Прогресс» примет участие в работе 15-го Международного авиационно-космического салона «МАКС-2021» (г. Жуковский, Россия) в составе объединенной экспозиции Государственной корпорации по космической деятельности «РОСКОСМОС» и предприятий ракетно-космической промышленности.
В экспозиции АО «РКЦ «Прогресс» будут представлены макеты ракетно-космической техники: ракеты-носители «Союз-2» этапа 1а, «Союз-2», «Союз-2» этапа 1в и перспективная двухступенчатая РН «Союз-5» в масштабе 1:20, МКА «Аист-2Д» в масштабе 1:5, перспективные космические аппараты «Обзор-Р», «Ресурс-ПМ», «Бион-М» №2 в масштабе 1:10 и МКА «Аист-2Т» в масштабе 1:5. Также на стенде будут размещены плакаты со снимками из космоса, полученными с МКА «Аист-2Д», и волоконно-оптические компоненты разработки и производства филиала АО «РКЦ «Прогресс» – НПП «ОПТЭКС».
На выставке будет демонстрироваться презентационный фильм об основных направлениях деятельности общества.
АО «РКЦ «Прогресс»
13.07.2021
АВИАЦИОННУЮ ПРОТИВОЛОДОЧНУЮ РАКЕТУ АПР-3МЭ ПОКАЗАЛИ НА МВМС-2021
На Международном Военно-морском салоне МВМС-2021 в Санкт-Петербурге АО «ГНПП «Регион» на общей выставочной площадке Корпорации «Тактическое ракетное вооружение» (КТРВ) представило авиационную противолодочную ракету АПР-3МЭ. Как сообщил генеральный директор КТРВ Борис Обносов на МВМС-2021 Корпорация начала серийное производство новейших авиационных противолодочных ракет АПР-3МЭ. «Серийное производство авиационных противолодочных ракет типа АПР-3МЭ развернуто. Выполнена поставка первой партии», — проинформировал Обносов.
Авиационная противолодочная ракета АПР-3МЭ предназначена для поражения подводных лодок, находящихся во всех положениях: надводном, под перископом, подводном — на глубине до 800 м при скорости хода до 80 км/ч.
АПР-3МЭ унифицирована для применения с противолодочных самолетов типа Ту-142МЭ, Ил-38СД, вертолетов типа Ка-28 и др.
Высота применения с самолетов 400-2000 м при скорости носителя 300-800 км/ч.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Масса, кг не более 475
Габаритные размеры, мм
∙ длина 3250
∙ диаметр 350
Максимальная скорость, м/с не более 36
Тип двигателя турбоводометный на твердом топливе
Тип взрывательного устройства контактный, акустический неконтактный, временной
Боевая часть фугасная
Высота применения с вертолетов:
∙ 100-250 м при скорости носителя 50-150 км/ч;
∙ 250-600 м при скорости носителя 50-300 км/ч;
∙ 15-30 м в режиме «висения».
Назначенный срок службы, лет 10
ВТС «Бастион», 13.07.2021
АВИАЦИОННАЯ ПРОТИВОЛОДОЧНАЯ РАКЕТА АПР-3МЭ НА МВМС-2021
АВИАЦИОННАЯ ПРОТИВОЛОДОЧНАЯ РАКЕТА АПР-3М
10-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ САЛОН МВМС-2021
13.07.2021
ДВИГАТЕЛЬ-ДЕМОНСТРАТОР АПД-500 УСТАНОВИЛИ НА САМОЛЕТ И ПОКАЖУТ НА МАКС 2021
Специалисты Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») завершили этап установки авиационного поршневого двигателя-демонстратора АПД-500 на экспериментальный летательный аппарат, которым стал самолет Як-18Т.
Воздушное судно с установленным на нем авиадвигателем АПД-500 можно будет увидеть на объединенной экспозиции предприятий, входящих в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского», на Международном авиационно-космическом салоне МАКС 2021.
Демонстратор авиационного поршневого двигателя АПД-500 мощностью 500 л.с. разработан ЦИАМ на основе автомобильного мотора линейки двигателей Единой модульной платформы ФГУП «НАМИ». Главной задачей НИР «Адаптация», в рамках которой ведутся работы по заказу Минпромторга России, является подтверждение возможности создания авиационного двигателя на базе серийного автомотора, а также оценка преимуществ его создания по срокам и стоимости.
Для авиаверсии специалистами ЦИАМ разработан ряд новых узлов и систем, обеспечивающих эффективную и безопасную работу двигателя в авиационном режиме в соответствии с требованиями Авиационных правил АП-33. Это, например: стартер-генератор, позволяющий в одном блоке реализовать режим запуска и генерирования энергии для нужд двигателя и борта; спроектированный под применение воздушных винтов с изменяемым шагом редуктор; дублированная двухканальная система управления двигателем с независимыми контурами для надежной работы; система наддува с приводным нагнетателем, обеспечивающая заданные мощностные характеристики авиационной версии, и др.
Достижение демонстратором требуемых параметров уже подтверждено комплексом испытаний на наземных и высотных стендах. Первые летные испытания запланированы на вторую половину 2021 года.
– По завершении летных испытаний можно будет говорить уже об открытии опытно-конструкторских работ. Двигатель-демонстратор мы создаем на базе серийного автодвигателя, поэтому ОКР можно будет завершить быстрее и экономичнее, чем при организации работ «с нуля», – считает генеральный директор ЦИАМ Михаил Гордин. – Отечественный поршневой двигатель – это возможность для «перезагрузки» всей малой авиации России. Он сможет найти самое широкое применение, дать толчок и ремоторизации, и созданию новых летательных аппаратов.
Посетители МАКС 2021 смогут увидеть и другие разработки Института в области малоразмерных двигателей. Например, двигатель-демонстратор РПД-100Т мощностью 100 л.с., созданный по заказу Фонда перспективных исследований. По сравнению с поршневыми авиамоторами, этот роторно-поршневой двигатель обладает высокой мощностью (73,5 кВт при 6500 об/мин.) при относительно малом удельном весе (0,82 кг/кВт) и небольших габаритах (рабочий объем 386 куб. см.). Стендовые испытания подтвердили его высокий ресурс, надежность и ремонтопригодность, низкий уровень вибраций и практический полетный «потолок» до 10 000 метров.
Перспективной для малой авиации может стать и энергетическая установка на основе РПД-350Т, предназначенная для применения в составе гибридных силовых установок летательных аппаратов, в т.ч. вертикального и сверхкороткого взлета и посадки.
АВИАЦИОННЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ-ДЕМОНСТРАТОР АПД-500
УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ САМОЛЕТ ЯК-18
15-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2021
13.07.2021
МОДЕЛЬ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОГО ДЕМОНСТРАТОРА СВЕРХЗВУКОВОГО ПАССАЖИРСКОГО САМОЛЕТА ВПЕРВЫЕ ПОКАЖУТ НА МАКС-2021
Масштабная модель демонстратора комплекса технологий сверхзвукового гражданского самолета (СГС) «Стриж» станет основным экспонатом Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») на Международном авиакосмическом салоне МАКС-2021. Эта и другие инновационные разработки в области сверхзвуковой пассажирской авиации будут показаны на объединенной экспозиции организаций, входящих в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского».
Макет СГС отражает ряд принципиально новых наработок отечественных ученых. Его компоновка обладает низким уровнем звукового удара при обеспечении высоких аэродинамических характеристик, устойчивости и управляемости во всем диапазоне режимов полета. Инновационная металло-композитная конструктивно-силовая схема создана с применением бионических принципов. Использование альтернативных материалов в конструкции СГС сулит неоспоримые преимущества по снижению веса воздушного судна и экономии топлива. Два макета конструктивно-силовой схемы — фрагментов носовой и закабинной частей перспективного воздушного судна — проиллюстрируют работу ученых ЦАГИ в этом направлении.
Логическим продолжением сверхзвуковой тематики станут сопутствующие выставочные образцы — трубная модель изолированного воздухозаборника и модель сопла с системой шумоглушения для акустического стенда.
Вниманию широкой общественности будет также представлен макет пилотажного стенда с консольной системой подвижности. Он позволяет наглядно показать технологические возможности разработки в рамках проекта «НЦМУ «Сверхзвук». В состав демонстратора входят робот-манипулятор с вычислительным блоком, облегченная масштабная капсула-макет кабины экипажа и вычислительно-моделирующий комплекс.
Реализация программы НЦМУ — приоритетная задача ученых ведущего центра авиационной науки с мировым именем. Дальнейшее развитие экспериментальной базы института, направленное на создание высокотехнологичного исследовательского фундамента нового поколения под нужды центра, будет показано в проекте инфраструктуры НЦМУ «Сверхзвук». Среди новых объектов — эталонная аэродинамическая труба с высоким качеством потока на базе модернизированной АДТ Т-124, корпус процедурно-пилотажных стендов и акустическая камера.
Кроме того, ЦАГИ будет представлен в экспозиции «Вузовская наука и авиационно-техническое творчество молодежи (Future Hub)». Здесь институт продемонстрирует интегрированный цифровой комплекс управления проектированием, производством и испытанием аэродинамических моделей, предназначенный для дистанционного проведения прикладных исследований в образовательных целях.
Другим экспонатом станет интерактивный демонстратор технологий дистанционной трансляции прикладных аэродинамических исследований. Это проект в рамках научно-образовательной лаборатории Технопарка ЦАГИ, который предоставляет возможность проведения аэродинамического эксперимента из любой точки мира в онлайн-режиме.
Ознакомиться с перспективными разработками организаций НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» можно будет в павильоне F3, стенд А9 и на статической экспозиции.
Пресс-служба ФГУП «ЦАГИ»
13.07.2021
РОСОБОРОНЭКСПОРТ ПРЕДСТАВИТ ВЕСЬ СПЕКТР СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ ОБОРОННОЙ ПРОДУКЦИИ НА ВЫСТАВКЕ DEFEA 2021 В АФИНАХ
АО «Рособоронэкспорт» (входит в Госкорпорацию Ростех) организует единую российскую экспозицию на Международной выставке вооружения и военной техники DEFEA 2021 в греческих Афинах. Выставка пройдет с 13 по 15 июля 2021 года впервые после 12-летнего перерыва в выставочном комплексе Metropolitan Expo, расположенном на территории международного аэропорта Elefterios Venizelos.
«Рособоронэкспорт с большим удовлетворением отмечает планомерную эффективную работу с греческими партнерами, несмотря на серьезные ограничения, связанные с проявлениями недобросовестной конкуренции со стороны большинства стран Европы. Компания сегодня исполняет взятые на себя обязательства по ранее заключенным контрактам. Послепродажное обслуживание поставленной российской военно-морской техники, а также средств ПВО не вызывает нареканий у партнера. Рособоронэкспорт рассчитывает на расширение военно-технического сотрудничества как с Грецией, так и с другими дружественными европейскими государствами, участвующими в выставке», – заявил генеральный директор Рособоронэкспорта Александр Михеев.
Рособоронэкспорт покажет продукцию российских предприятий оборонно-промышленного комплекса на стенде F19 в павильоне 3. В рамках выставки компания проведет для иностранных заказчиков ряд презентаций вооружения и военной техники.
Представителей сухопутных войск Греции и делегаций других стран заинтересуют новые образцы стрелкового оружия – автоматы Калашникова «двухсотой» серии и АК-15, пулемет Калашникова «Печенег» и 12,7 мм пулемет 6П50. Кроме того, посетителям выставки в виде моделей на стенде Рособоронэкспорта будут показаны танк Т-90С и бронетранспортер БТ-3Ф.
Компания ожидает повышенное внимание европейских партнеров к модернизированной самоходной гаубице «Мста-С» под принятый в странах НАТО калибр 155 мм, противотанковым комплексам «Хризантема-С» и «Корнет-ЭМ», 300 мм реактивной системе залпового огня «Торнадо-С», а также к 57 мм дистанционно управляемому боевому модулю А-220М.
ТПК «Аргус-НВ» выставит на стенде Рособоронэкспорта образцы разработанных и производимых ею тепловизионных прицелов «Фобос», «Атлас», «Деймос» и «Титан». Рособоронэкспорт продвигает их на мировой рынок под торговой маркой «ИНФРАТЕХ».
Наиболее перспективными образцами для военно-воздушных сил на рынке региона считаются демонстрируемый в виде модели учебно-боевой самолет Як-130, многоцелевой сверхманевренный истребитель Су-35, двухместный многофункциональный фронтовой истребитель МиГ-35Д и военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А(Э).
Делегация компании готова предоставить исчерпывающую информацию о беспилотном летательном аппарате «Орион-Э», который Рособоронэкспорт начал продвигать на мировой рынок в разведывательно-ударном варианте. Модель своего беспилотного летательного аппарата «Орлан-10Е» на стенде Рособоронэкспорта презентует ООО «Специальный технологический центр».
На DEFEA 2021 Рособоронэкспорт представит широкую линейку российских военных вертолетов. Посетители стенда смогут ознакомиться с моделью боевого вертолета Ми-28НЭ, а также получить подробную информацию по многоцелевому вертолету Ка-226Т, боевому разведывательно-ударному вертолету Ка-52, транспортно-боевому вертолету Ми-35М, военно-транспортным вертолетам Ми-17В-5, Ми-171Ш и вертолету радиолокационного дозора Ка-31.
Делегации военно-морских сил могут заинтересовать фрегат «Гепард-3.9», корвет проекта 20382 «Тигр», скоростной транспортно-десантный катер БК-16Э и скоростные штурмовые лодки БК 10, БК-10М и БК-9. Рособоронэкспорт также презентует дизель-электрические подводные лодки проекта 636 и «Амур-1650», а также малые подводные лодки «П-750», «Пиранья» и «Пиранья-Т». Для обороны береговой зоны компания покажет на DEFEA 2021 современные береговые ракетные комплексы «Рубеж-МЭ» и «Бастион» с противокорабельной крылатой ракетой «Яхонт».
Рособоронэкспорт продемонстрирует в Афинах широкий спектр современных средств ПВО и РЭБ. В частности, на оружейном рынке региона перспективой обладают выставляемый в виде модели зенитный ракетный комплекс «Викинг», зенитная ракетная система дальнего действия С-400 «Триумф», переносной зенитный ракетный комплекс «Верба» и хорошо зарекомендовавшие себя при противодействии БЛА зенитный ракетный комплекс «Тор-Э2» и зенитный ракетно-пушечный комплекс «Панцирь-С1».
Кроме того, Рособоронэкспорт предложит радиоэлектронные средства противодействия малоразмерным беспилотным летательным аппаратам, имеющим положительный опыт боевого применения, – комплексы «Репеллент» и его сверхмобильную версию «Репеллент-Патруль», размещаемую на легких армейских внедорожниках.
В ходе деловой программы выставки запланированы встречи участников делегации с партнерами Рособоронэкспорта из силовых структур Греции и других стран Европы – участниц DEFEA 2021.
Рособоронэкспорт
МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВООРУЖЕНИЯ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ DEFEA 2021
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО