Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


21 июля
21 июля 2011 года ГРЦ КБМ с Министерством обороны РФ подписан государственный контракт № Н/2/5/11-11-ДГОЗ на выполнение опытно-конструкторской работы по теме «Сармат».

21 июля 1992 года введены новые флаги ВМФ РФ (кормовые, должностные, стеньговые и вымпела) с новой символикой.

21 июля 1992 года летчик-испытатель Ф.И.Григорьев совершил первый полет серийного самолета Су-27М (Т10М-9)

21 июля 1967 года Постановлением правительства принята на вооружение тяжелая межконтинентальная ракета Р-36. Главный конструктор – М.К. Янгель. Работы по комплексу заданы Постановлением СМ СССР «О создании образцов межконтинентальных баллистических и глобальных носителей тяжелых космических объектов» от 12 июня 1962 года, было определено МБР Р-36 предъявить на летные испытания в четвертом квартале 1963 года, орбитальную ракету Р-36 предъявить на летные испытания в третьем квартале 1964 года. Р-36 была одной из первых межконтинентальных ракет, на которой устанавливались средства преодоления системы ПРО вероятного противника – система «Лист». В июне 1963 года разработан эскизный проект самой мощной в мире термоядерной головной части 8Ф675 в 20Мт для ракеты Р-36.

21 июля 1967 г. на вооружение Ракетных войск стратегического назначения (РВСН) была принята ракета второго поколения ракетных комплексов (РК) УР-100 (разработчик — ОКБ-52, генеральный конструктор — В.Н. Челомей). Двухступенчатая с последующим разделением ступеней ракета (стартовая масса — 50,1 т, моноблочная головная часть (ГЧ) мощностью около 1 Мт, максимальная дальность полета — 11 тыс. км) имела несущие топливные баки горючего и окислителя с общим днищем. Самая массовая МБР Советского Союза.

21 июля 1965 года по результатам третьего этапа летно-конструкторских испытаний на вооружение РВСН была принята двухступенчатая ракета Р-9А с дальностью полета до 12 500 км. Официально работы по комплексу с МБР Р-9 была заданы ОКБ-1 главного конструктора С.П.Королева Постановлением СМ СССР от 13 мая 1959 года. Ракета оснащалась моноблочной ядерной боеголовкой мощностью 5 мегатонн. Вес ракеты на старте составлял 80,4 тонны. Ракета могла запускаться как с наземной, так и с шахтной («Двина» — первый образец защищенной ШПУ) стартовых позиций с групповым расположением пусковых установок. Последний комплекс Р-9А был снят с вооружения в 1976 году.

21 июля 1958 года совершил первый полет сверхзвукового бомбардировщика «105″ (в серии Ту-22).

21 июля 1954 года в г. Женеве министрами иностраных дел СССР, КНР, Великобритании, США и Франции подписаны соглашения, которыми был положен конец войне в Индокитае, а Вьетнам разделен на северную и южную части.

21 июля 1946 года совершил первый полет учебно-тренировочного бомбардировщика УТБ (в серии УТБ-2) ОКБ П.О. Сухого, экипаж Н.Д. Фиксона.


21 июля 1944 года государственный комитет обороны принял постановление о строительстве автомобильного завода в г. Днепропетровске, ныне называющегося ЮЖМАШем.

21 июля 1941 года отражение первого массированного налета немецкой авиации на г. Москву силами и средствами ПВО (1-й корпус противовоздушной обороны и 6-й авиационный корпус ПВО). В ночь с 21 на 22 июля к городу устремились свыше 200 немецких бомбардировщиков. Налет длился 5 часов.

21 июля 1940 годп командование гитлеровской Германии начинает разработку военной кампании против Советского Союза — «Плана Барбаросса»

21 июля 1939 года совершен второй в истории советской авиации воздушный таран. В воздушном бою в районе реки Халхин-Гол командир эскадрильи 22-го истребительного авиаполка старший лейтенант Скобарихин В.Ф. на И-16 воздушным тараном уничтожил модернизированный японский истребитель И-97.

21 июля 1925 года СССР присоединяется к Международной метрической конвенции

21 июля 1918 года татары обратились к Германии с просьбой объявить оккупированный Крым татарским ханством.

21 июля 1917 года А. Ф. Керенский возглавил Временное правительство.

21 июля 1906 года П. А. Столыпин назначен главой правительства России.

21 июля 1904 года завершено строительство Великой Сибирской магистрали, длившееся 13 лет. Официальное открытие железной дороги состоялось 1 января следующего года.

21 июля 1849 года основан Сормовский завод (в н.в. ОАО «Красное Сормово»).

21 июля 1774 года подписан Кючук-Кайнарджийский мирный договор, завершивший победоносную для России русско-турецкую войну 1768-1774 гг. Этот договор был большим успехом России. Он значительно уменьшал опасность татаро-турецкой агрессии из Крыма, подготовил условия для включения его в 1783 г. в состав России.

21 июля 1770 года войска под командованием П.А. Румянцева разгромили турок на реке Кагул. Великий визирь едва спасся. Отступив за Дунай.


21.07.2021

На полигоне Капустин Яр В Астраханской области прошли испытания новейшей ЗРС С-500 с боевой стрельбой по скоростной баллистической цели.
По данным средствам объективного контроля цель была поражена.
Зенитная ракетная система С-500 не имеет аналогов в мире и предназначена для поражения всего спектра существующих и перспективных средств воздушно-космического нападения вероятного противника во всем диапазоне высот и скоростей.
Проведенные в рамках испытаний боевые стрельбы подтвердили заданные тактико-технические характеристики и высокую надежность российской военной техники ПВО.
После завершения полного цикла испытаний планами оснащения предусматривается поставка первой системы С-500 в подмосковное объединение ПВО-ПРО.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации


ЗЕНИТНАЯ РАКЕТНАЯ СИСТЕМА С-500 «ПРОМЕТЕЙ» («ТРИУМФАТОР-М»)


Головной корабль проекта «Ясень-М» – атомный ракетный подводный крейсер «Казань» прибыл в главную базу Северного флота – Североморск для участия в военно-морском параде, посвящённом Дню ВМФ России.
Атомная подводная лодка «Казань» заняла своё место на бочке на североморском рейде Кольского залива, где будет находиться по 25 июля. Также на рейде размещены ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 667 БДРМ «Новомосковск», эскадренный миноносец «Адмирал Ушаков» и корабли Краснознамённой Кольской флотилии разнородных сил.
Всего в военно-морском параде примут участие 11 надводных кораблей и подводных лодок Северного флота и погрануправления ФСБ России по западному арктическому району. Флагманом парада станет тяжёлый атомный ракетный крейсер «Пётр Великий» на своей штатной стоянке.
25 июля командующий Северным флотом адмирал Александр Моисеев на катере обойдёт парадный строй кораблей и поздравит воинов-североморцев с Днём ВМФ России с борта крейсера «Пётр Великий».
Все экипажи кораблей, участвующих в военно-морском параде в честь Дня ВМФ, прошли вакцинацию от новой коронавирусной инфекции.
Пресс-служба Северного флота

МНОГОЦЕЛЕВАЯ АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА «КАЗАНЬ» ПРОЕКТА 885М «ЯСЕНЬ-М»
ГЛАВНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ ПАРАД В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 2021


Новый вертолет Ми-171А3 после авиасалона МАКС-2021 отправится на программу наземных испытаний и совершит первый полет в начале 2022 года. Об этом сообщили в пресс-службе холдинга «Вертолеты России».
«На МАКС-2021 будет представлен первый опытный образец вертолета Ми-171А3, который после авиасалона отправится на программу наземных испытаний и совершит первый полет в начале 2022 года», — говорится в сообщении.
В пресс-службе пояснили, что Ми-171А3 — первый отечественным вертолет, разработанный для выполнения офшорных операций и обслуживания морских буровых платформ. «Он разработан в соответствии со стандартами IOGP (Международная ассоциация производителей нефти и газа) и в полной мере отвечает повышенным требованиям по обеспечению безопасности полетов над водной поверхностью», — пояснили в «Вертолетах России».
Вертолет может перевозить людей, грузы, а также при необходимости проводить поисково-спасательные работы — для этого предусмотрена дополнительная установка специализированного комплекса поиска, бортовых лебедок и медицинского оборудования. Конвертировать вертолет в поисково-спасательный эксплуатант сможет на собственной базе.
«Ми-171А3 полностью спроектирован «в цифре», что позволило сформировать в масштабах холдинга «Вертолеты России» широкую производственную кооперацию с учетом созданных центров компетенций», — отметили в пресс-службе.
В «Вертолетах России» уточнили, что различные части фюзеляжа изготавливаются на Казанском вертолетном заводе, дальневосточном предприятии ААК «Прогресс» и на Улан-Удэнском авиационном заводе, где также происходит финальная сборка вертолета.
ТАСС

МНОГОЦЕЛЕВОЙ СРЕДНИЙ ВЕРТОЛЁТ МИ-171А3



20.07.2021
РОСТЕХ ПРЕДСТАВИЛ ПРЕЗИДЕНТУ РОССИИ НОВЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ ОТ КОМПАНИИ «СУХОЙ»

Президент России Владимир Путин 20 июля посетил Международный авиакосмический салон «МАКС-2021» в Жуковском. После завершения торжественной церемонии открытия глава государства прибыл в выставочный павильон компании «Сухой», где глава Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов и генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь презентовали Путину новый истребитель ЛТС «Checkmate».
ЛТС – легкий однодвигательный истребитель пятого поколения, аналогов которому в России еще не было. Он сочетает в себе инновационные решения и технологии, включая поддержку работы пилота средствами искусственного интеллекта, а также уже зарекомендовавшие себя на практике проверенные решения. Истребитель обладает малой заметностью и высокими летно-техническими характеристиками. В работе над проектом ЛТС «Checkmate» широко применяются суперкомпьютерные технологии.
Юрий Слюсарь в ходе презентации нового истребителя рассказал президенту страны о высоких технических характеристиках машины, а также подчеркнул, что ЛТС – это многофункциональная платформа нового поколения, которую отличают возможности адаптации под потребности конкретного заказчика, низкая стоимость эксплуатации и широкие боевые возможности.
После летной программы «МАКС-2021» пройдёт совещание по вопросам реализации ключевых проектов в сфере гражданского авиастроения, в котором примут участие вице-премьер Юрий Борисов, министр промышленности и торговли Денис Мантуров, генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов, генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь, генеральный директор «Вертолетов России» Андрей Богинский и генеральный директор «УЗГА» Вадим Бадеха.
Международный авиационно-космический салон МАКС-2021 проходит в период с 20 по 25 июля в г. Жуковский Московской области. Организаторами мероприятия выступают Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и Госкорпорация Ростех.


ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ЛЕГКИЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ РОССИИ
15-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2021

20.07.2021
НА СЕВЕРНУЮ ВЕРФЬ ДОСТАВЛЕНА НАДСТРОЙКА ДЛЯ КОРВЕТА «МЕРКУРИЙ»

Со Средне-Невского судостроительного завода (СНСЗ) на Северную верфь доставлена надстройка для корвета «Меркурий» проекта 20386.
Надстройка из композитных материалов, разработанная ЦМКБ «Алмаз» для проекта 20386 – уникальная корпусная конструкция. Она обладает высокой прочностью и уменьшенной удельной массой, что позволяет увеличить полезный объём корабля для размещения на нем современных систем и оборудования, служебных и жилых помещений для экипажа.
Надстройка была доставлена на Северную верфь на барже. Технологически сложная операция выгрузки продолжалась несколько часов: баржу с надстройкой завели в заводской плавучий док и установили на специальные опоры — «постели». Откачав из дока воду, подняли его в один уровень со стапелем, установили под баржу судовозные тележки и выкатили ее на стапель, где с помощью двух кранов переместили надстройку на площадку для дальнейшей работы по внутреннему насыщению.
В настоящее время на корвете «Меркурий» ведутся корпусные работы.
Многоцелевые корветы проекта 20386 — новейшая разработка российских конструкторов. Корветы предназначены для обнаружения и уничтожения подводных лодок и надводных кораблей противника, обеспечения высадки десанта, а также решения разнообразных задач в ближней морской зоне. На кораблях размещены артиллерийские, противоракетные, противолодочные, гидроакустические и радиолокационные комплексы. Проектом предусмотрен ангар для вертолета Ка-27.
Северная верфь

МАЛЫЕ СТОРОЖЕВЫЕ КОРАБЛИ (КОРВЕТЫ) ПРОЕКТА 20386

20.07.2021
«ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» НА МАКС-2021 ВПЕРВЫЕ ПРЕДСТАВИЛИ НОВУЮ МОДИФИКАЦИЮ КА-226Т

Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) в рамках Международного авиационно-космического салона МАКС-2021 впервые представил образец новейшей модификации легкого вертолета Ка-226Т, произведенной на Улан-Удэнском авиационном заводе.
На авиасалоне представлен опытный образец вертолета, который уже осенью начнет серию испытательных полетов. Одной из ключевых особенностей обновленного вертолета Ка-226Т является идеальная приспособленность для выполнения полетов в высокогорье, проект модернизации получил рабочее название «Альпинист». Машина имеет соосную схему несущих винтов, которая обеспечивает хорошую управляемость на самых экстремальных высотах в условиях разряженного воздуха, устойчивость к сильному боковому ветру, высокую скороподъемность, возможность взлета и посадок на площадки, расположенные на больших высотах. Также вертолет Ка-226Т высокоэффективен при полетах над водной поверхностью. Он может осуществлять взлет и посадку на палубу даже небольших морских судов.
Машину отличает низкий уровень вибрации, легкость и простота управления, возможность взлета и посадки на площадки минимальных размеров (в т.ч. в условиях городской инфраструктуры), высокая точность висения даже при работе с грузом на внешней подвеске, безопасность посадки пассажиров при работающих винтах.
Модернизированный Ка-226Т значительно отличается от предыдущих моделей семейства Ка-226. Вертолет имеет новую конструкцию планера с существенно улучшенной аэродинамикой. Фюзеляж изготовлен с применением современных облегченных материалов, модернизирована система управления и электрическая система вертолета, установлена ударопрочная авариестойкая топливная система, соответствующая повышенным требованиям безопасности. При этом увеличен объем топливных баков с обеспечением централизованной заправкой топливом. Также вертолет оснащен новым комплексом пилотажно-навигационного и радиосвязного оборудования.
По сравнению с предыдущими моделями обновленный Ка-226Т будет иметь улучшенные летно-технические характеристики. В частности, будет увеличена скорость полета, снижен вес пустого вертолета, повышена дальность применения, машина сможет применяться на высотах до 6500 метров. Вертолет опционально может быть оснащен кислородным оборудованием, баллонетами, системой кондиционирования и обогрева воздуха, планируется сертификация для перевозки пассажиров.
Серийное производство вертолета Ка-226Т «Climber» планируется начать в 2022 году на Улан-Удэнском авиационном заводе в тесной кооперации с Кумертауским авиационным производственным предприятием.
Холдинг «Вертолеты России»

ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-226Т
15-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2021


20.07.2021
БАС-200 «ВЕРТОЛЕТОВ РОССИИ» СТАНЕТ ПЕРВЫМ В ИСТОРИИ БЕСПИЛОТНИКОМ В ЛЕТНОЙ ПРОГРАММЕ АВИАСАЛОНА МАКС

Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) впервые представил на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021 свой новый проект БАС-200 – беспилотный летательный аппарат вертолетного типа. Данная машина станет первым в истории беспилотным участником летной программы авиасалона.
Максимальная взлетная масса аппарата составляет 200 килограмм. Он может развивать скорость до 160 км/ч и нести коммерческую нагрузку массой до 50 килограмм. БАС-200 способен выполнять полеты продолжительностью до 4 часов на высотах до 3900 метров. На авиасалоне также представлен наземный комплекс управления, обеспечивающий связь с беспилотником на дальности до 100 километров. Длина аппарата – 3,9 метра, высота – 1,2 метра.
БАС-200 может применяться для выполнения широкого спектра авиационных работ: мониторинга местности, доставки грузов, выполнения поисково-спасательных и сельскохозяйственных работ.
Развитием проекта БАС-200 и проведением летных испытаний беспилотника занимается Национальный центр вертолетостроения «Миль и Камов» холдинга «Вертолеты России».
Холдинг «Вертолеты России»

БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРТОЛЕТНОГО ТИПА БАС-200
15-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2021


В избранное