23.07.2021
Россия ведет предварительные переговоры о поставке на экспорт истребителя пятого поколения Су-57, сообщил директор ФСВТС России Дмитрий Шугаев, отвечая на вопрос «Интерфакса».
«Заинтересованность у партнеров в этой машине есть. Мы ведём предварительные переговоры с некоторыми из них», — сказал Шугаев на авиасалоне «МАКС-2021».
«Такую высокотехнологичную технику с очень высокими характеристиками могут позволить себе страны, которые кредитоспособны. Машина такого класса не может быть дешевой. Одновременно мы понимаем, что она должна быть конкурентной по цене», — отметил он.
Шугаев заявил, что приоритетно Су-57 будет поставляться в Вооруженные силы РФ.
Ранее во вторник глава «Рособоронэкспорта» Александр Михеев сказал журналистам, что пять стран проявили интерес к покупке Су-57.
«Ожидаем в ближайшие годы, что на этот самолет будет существенный спрос, пять стран на сегодняшний день заявили уже, проводим консультации», — сказал Михеев.
Су-57 разработан в компании «Сухой» (входит в ОАК) и производится на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе (КнААЗ). Это многоцелевой истребитель пятого поколения, предназначенный для уничтожения всех видов воздушных целей в дальних и ближних боях, поражения наземных, надводных целей противника с преодолением систем ПВО. Его первый полет состоялся 29 января 2010 года.
В конце 2020 года Вооруженные силы России получили первый серийный Су-57. Всего к 2028 году российские военные должны получить 76 истребителей Су-57 и перевооружить на них три авиационных полка.
Ранее сообщалось, что первые Су-57 будут выпускаться уже в серийном облике, но с двигателями предыдущего поколения. Двигатель «второго этапа» (изделие 30 производства Объединенное двигателестроительной корпорации, ОДК), который обеспечит Су-57 сверхзвуковую крейсерскую скорость, приступил к летным испытаниям в декабре 2017 года.
По словам главы «Ростеха» Сергея Чемезова, «где-то в 2022 году двигатели уже будут готовы, «поставлены на крыло», и в течение нескольких лет мы запустим их серийное производство».
Интерфакс-АВН
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ (ПАК ФА) СУ-57 (Т-50)
15-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2021
С разработкой наземной версии новой российской морской гиперзвуковой ракеты «Циркон» не должно возникнуть больших трудностей, если такая задача будет поставлена, сообщил генеральный директор корпорации «Тактическое ракетное вооружение» Борис Обносов.
«Появиться ей на земле: будет задача — появится. Это будет проще, чем запускать с лодки (подлодки — ИФ) и корабля», — сказал Обносов в среду на авиасалоне «МАКС-2021» в подмосковном Жуковском.
Обносов заявил, что работы по морской ракете «Циркон» согласованы с Минобороны РФ и все идет по графику.
«Система очень сложная, в ряде пусков участвовал лично — потрясающе. Надеюсь, что все, что запланировано, будет исполнено», — сообщил Обносов.
В феврале 2019 года в послании Федеральному Собранию президент Владимир Путин сообщил, что ракета «Циркон» будет способна поражать наземные и надводные цели на дальности свыше 1 тысячи километров со скоростью около 9 Махов.
В декабре 2019 года Путин сказал, что по плану идут работы над гиперзвуковой ракетой «Циркон» не только морского, но и наземного базирования.
Серийные поставки в Вооруженные силы РФ морской ракеты «Циркон» запланированы на 2022 год, сообщил 29 января заместитель министра обороны РФ Алексей Криворучко.
В марте 2020 года командующий Северным флотом Александр Моисеев анонсировал испытания гиперзвукового оружия подводными лодками.
19 июля российские военные сообщили, что проведено очередное испытание ракеты «Циркон» с фрегата Северного флота «Адмирал Горшков». «В акватории Белого моря головной фрегат проекта 22350 «Адмирал Флота Советского Союза Горшков» выполнил стрельбу гиперзвуковой крылатой ракетой «Циркон» по наземной цели, расположенной на побережье Баренцева моря», — заявили в Минобороны РФ.
«По данным объективного контроля, ракета «Циркон» прямым попаданием успешно поразила цель на дальность свыше 350 км. В ходе испытаний подтверждены тактико-технические характеристики ракеты «Циркон». Скорость полета составила около 7-ми Махов», — говорилось в сообщении Минобороны.
Комплексом «Циркон» планируется оснащать подводные лодки и надводные корабли Военно-морского флота России, отметили в Минобороны.
Военное ведомство сообщало об успешных испытательных пусках «Циркона» с фрегата «Адмирал Горшков», в частности, в декабре, ноябре и октябре 2020 года.
Интерфакс-АВН
ГИПЕРЗВУКОВЫЕ ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНЫЕ РАКЕТЫ «ЦИРКОН»
15-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2021
На реке Неве, в Финском заливе и на Кронштадтском рейде состоялась генеральная репетиция пятого Главного военно-морского парада.
В ней было задействовано более 50 боевых кораблей, подводных лодок, судов и катеров различных классов, около 50 летательных аппаратов морской авиации ВМФ, свыше 4 тыс. военнослужащих. В репетиции участвовали силы всех флотов и флотилий Российской Федерации, Пограничной службы ФСБ, а также экипажи ВМС Индии, Пакистана и Ирана. Среди задействованных кораблей и судов были: ракетный крейсер «Маршал Устинов», новейший ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Владимир», атомные подводные ракетные крейсера «Вепрь» и «Орёл», копия парусного линейного корабля петровской эпохи «Полтава» и другие.
При подготовке к празднованию Дня ВМФ на всех кораблях и причальных зонах, для того чтобы исключить занесение и распространение инфекционных заболеваний, на постоянной основе проводятся профилактические мероприятия. Они в себя включают организацию входного контроля с проведением термометрии тела, а также ежедневную дезинфекцию и санитарную обработку всех помещений, объектов и территории.
Весь личный состав экипажей кораблей и судов заблаговременно прошел вакцинацию. Все в полном объеме обеспечены средствами индивидуальной защиты: перчатками, медицинскими масками, антисептиками. Контакты с другими военнослужащими, гражданским персоналом и местным населением сведены к минимуму. Все участники праздничных мероприятий находятся под постоянным наблюдением военных медиков.
Кроме того, на 25 июля, в день ВМФ России, спланирован комплекс санитарно-противоэпидемиологических мер, в ходе которых подразделения РХБ защиты продезинфицируют все площадки проведения праздника.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации
ГЛАВНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ ПАРАД В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 2021
В городе Балтийске под руководством командующего Балтийским флотом (БФ) адмирала Александра Носатова прошла генеральная репетиция военно–морского парада и военно-спортивного праздника, посвященных Дню ВМФ России.
Адмирал Александр Носатов обошел на катере парадный строй кораблей, стоящих в морском канале Балтийска. Во время обхода он поздравил военных моряков с праздником.
В парадном строю в морском канале города Балтийска выстроились: сторожевой корабль «Ярослав Мудрый», корвет «Стерегущий», судно связи «Василий Татищев», малый противолодочный корабль «Калмыкия», пограничный сторожевой корабль «Надежный», малый ракетный катер «Советск», базовый тральщик «Новочебоксарск» и другие. Репетиция праздника началась с театрализованного представления «Виват, Балтийский флот!». Далее состоялось прохождение боевых кораблей по морскому каналу и пролет самолетов и вертолетов морской авиации, в котором было задействовано 14 единиц авиационной техники.
В общей сложности, в мероприятии было задействовано 43 боевых корабля и судна обеспечения, 20 единиц техники, а также около 1 300 военнослужащих Балтийского флота.
При подготовке к празднованию Дня ВМФ на всех кораблях и причальных зонах, для того чтобы исключить занесение и распространение инфекционных заболеваний, на постоянной основе проводятся профилактические мероприятия. Они в себя включают организацию входного контроля с проведением термометрии тела, а также ежедневную дезинфекцию и санитарную обработку всех помещений, объектов и территории.
Весь личный состав экипажей кораблей и судов заблаговременно прошел вакцинацию. Все в полном объеме обеспечены средствами индивидуальной защиты: перчатками, медицинскими масками, антисептиками. Контакты с другими военнослужащими, гражданским персоналом и местным населением сведены к минимуму. Все участники праздничных мероприятий находятся под постоянным наблюдением военных медиков.
Кроме того, на 25 июля, в день ВМФ России, спланирован комплекс санитарно-противоэпидемиологических мер, в ходе которых подразделения РХБ защиты продезинфицируют все площадки проведения праздника.
Пресс-служба Западного военного округа
ГЛАВНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ ПАРАД В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 2021
Несколько стран заинтересовались покупкой у России бомбардировщика Су-34, сообщил журналистам директор ФСВТС России Дмитрий Шугаев, отвечая на вопрос «Интерфакса».
«Около пяти стран, но контрактных переговоров пока нет», — сказал он на авиасалоне «МАКС-2021».
«Су-34 — очень красивая, очень удачная во всех отношениях машина. Один из хитов у нас, я считаю, в линейке «Су», — сказал Шугаев.
В апреле 2018 года в «Ростехе» заявили, что Су-34 хорошо показали себя в ходе военной операции в Сирии.
До настоящего времени Су-34 поставляются только российским военным, серийное производство самолётов для Минобороны РФ началось в апреле 2005 года.
Су-34 разработан компанией «Сухой». Самолет предназначен для поражения как наземных, так и водных объектов противника, способен поражать движущиеся цели даже малого размера. Самолет также имеет возможность уничтожать воздушные цели в любое время суток при всех возможных метеорологических условиях.
На Су-34 используется управляемое вооружение класса «воздух-поверхность» и «воздух-воздух» большой дальности с обеспечением многоканального применения. Он оборудован высокоинтеллектуальной системой радиолокационного противодействия и обороны.
Интерфакс-АВН
ФРОНТОВОЙ БОМБАРДИРОВЩИК СУ-34
15-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2021
Поставки новейших фронтовых бомбардировщиков Су-34 за рубеж могут начаться в 2023 году, сообщил журналистам в среду на МАКС-2021 гендиректор «Рособоронэкспорта» (РОЭ) Александр Михеев.
«Поставки могут быть осуществлены, начиная с 2023 года. В настоящее время «Рособоронэкспорт» ведет предконтрактную работу по продвижению этого самолета в страны Африки и Азиатско-Тихоокеанского региона», — сказал он.
По его словам, РОЭ фиксирует большой интерес к самолету, особенно после «отличных действий российских ВКС на Су-34 в ходе антитеррористической операции в Сирии».
РИА Новости
ФРОНТОВОЙ БОМБАРДИРОВЩИК СУ-34
15-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2021
Перспективные авиационные средства поражения стали одной из центральных темкруглого стола, проведенного Концерном «Техмаш» Госкорпорации Ростех в рамках деловой программы холдинга «Технодинамика»на Международном авиакосмическом салоне «МАКС-2021», который проходит в подмосковном Жуковском с 20 по 25 июля 2021 г.
Новосибирский завод искусственного волокна продемонстрировалучастникам встречи возможности неуправляемой авиационной ракеты С-13Б. Она имеет бетонобойную боевуючасть повышенного могущества. Предназначена для применения в составе неуправляемого ракетного вооружения серийных, разрабатываемых и перспективных самолётов оперативно-тактической авиации, морской авиации для поражения самолётов в усиленных железобетонных укрытиях, взлётно-посадочных полос аэродромов и других прочных целей, а также открыто расположенной легкоуязвимой техники и живой силы. Переключаемый перед полётным заданием блок инициирования на 3 положения позволяет получать мгновенный и с двумя замедлениями: малым и большим подрыв боевой части, сообщает пресс-служба НПК «Техмаш».
Концерн «Техмаш» госкорпорации «Ростех» впервые представил на авиасалоне МАКС-2021 многофункциональную неуправляемую ракету повышенной эффективности С-13Б.
Как известно, АО «Институт прикладной физики» (ИПФ) успешно завершил работы по созданию и испытаниям новых изделий по направлению «Неуправляемые авиационные ракеты» ОКР «Тулумбас-3» по итогам которой принята на вооружение НАР С-13Б. Неуправляемая авиационная ракета С-13Б предназначена для применения в составе неуправляемого ракетного вооружения серийных, разрабатываемых и перспективных самолетов оперативно-тактической авиации, морской авиации для поражения самолетов в усиленных железобетонных укрытиях, взлетно-посадочных полос аэродромов и других прочных целей, а также открыто расположенной легкоуязвимой техники и живой силы, напоминает ВТС «Бастион».
Неуправляемая авиационная ракета С-13Б объединила в себе возможности нескольких ракет из системы неуправляемого авиационного ракетного (НАР) вооружения С-13 калибра 122 мм — это известные в России и за рубежом неуправляемые ракеты C-13Т и С-13ОФ, которые также представлены в рамках мероприятия. Неуправляемая авиационная ракета С-13-Т с двухмодульной проникающей осколочно-фугасной боевой частью предназначена для поражения авиационной техники противника, находящейся в железобетонных укрытиях, бетонных взлетно-посадочных полос, а также транспортно-десантных кораблей в прибрежной зоне. Ракета С-13ОФимеет осколочно-фугасную боевую часть с осколками организованного дробления. Основными целями являются боевые машины пехоты, бронетранспортёры и спецмашины, пусковые установки с оперативно-тактическими и зенитными ракетами, самолёты и вертолёты на открытых стоянках и за обвалованиями.
ВТС «Бастион»
122-ММ НЕУПРАВЛЯЕМАЯ АВИАЦИОННАЯ РАКЕТА С-13Б
15-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2021
Россия вывела на международный рынок авиации новейший военно-транспортный самолет Ил-112ВЭ. Об этом ТАСС в ходе авиасалона МАКС-2021 сообщил директор Федеральный службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) Дмитрий Шугаев.
«За последние два года российскими производителями авиатехники на мировой рынок вооружения выведены многофункциональный истребитель Су-57Э, военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А(Э), самолет-заправщик Ил-78МК-90А, легкий военно-транспортный самолет Ил-112ВЭ», — сказал он.
По словам Шугаева, Россия также уделяет повышенное внимание выводу на рынок новейших беспилотных летательных аппаратов. «В настоящее время мы предлагаем нашим партнерам ряд беспилотных летательных аппаратов: многофункциональный комплекс «Орлан-10Е», многофункциональный комплекс воздушной разведки с беспилотным аппаратом большой продолжительности «Орион-Э», — добавил глава ФСВТС.
На протяжении долгого времени доля авиационной техники в российском экспорте продукции военного назначения занимает лидирующие позиции, подытожил Шугаев.
Легкий военно-транспортный самолет Ил-112ВЭ является экспортной модификацией самолета Ил-112В, созданного в интересах ВВС России и предназначенного для перевозки и десантирования грузов, транспорта, техники, амуниции и личного состава. Самолет обладает универсальностью применения, расширенными возможностями по перевозке грузов, возможностью применения круглосуточно и другими конкурентными преимуществами.
ТАСС
ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-112В
15-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2021
Загоризонтная радиолокационная станция (РЛС) «Контейнер» после модернизации будет обнаруживать старт и полет перспективных гиперзвуковых ракет противника. Об этом сообщил командующий 1-й армией противовоздушной и противоракетной обороны (особого назначения) генерал-лейтенант Андрей Демин.
«В настоящее время ведется работа, в результате которой загоризонтная РЛС будет способна обнаруживать старт и полет перспективных гиперзвуковых ракет противника», — сказал Демин в интервью газете «Красная звезда».
По его словам, загоризонтная РЛС «Контейнер», заступившая на боевое дежурство в Ковылкине (Республика Мордовия), способна наблюдать массовый полет воздушных целей, в том числе крылатых ракет, на расстоянии до 2,8 тыс. км.
«Благодаря возможностям загоризонтной РЛС мы просматриваем большую территорию Западной Европы, часть Ближнего Востока, прикаспийские государства, акватории Балтийского, Черного и Средиземного морей и надежно контролируем воздушную обстановку над этими регионами», — сказал Демин.
Он сообщил, что Минобороны РФ планирует построить еще несколько таких станций на территории страны, тем самым создав сплошное радиолокационное поле на расстоянии порядка 2 тыс. км от государственной границы.
ТАСС
ЗАГОРИЗОНТНАЯ РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ (ЗГРЛС) 29Б6 «КОНТЕЙНЕР»
С пусковой установки № 39 стартовой площадки № 200 космодрома Байконур 21 июля 2021 года в 17:58:24,938 по московскому времени состоялся пуск ракеты-носителя «Протон-М» с многоцелевым лабораторным модулем «Наука». Согласно поступившей телеметрической информации, все этапы полёта ракеты-носителя (отделение ступеней и сброс створок головного обтекателя) прошли в штатном режиме.
Ракета-носитель «Протон-М» обеспечила выведение многоцелевого лабораторного модуля «Наука» на низкую околоземную орбиту с параметрами:
∙ Высота апогея — 375,5 км;
∙ высота перигея — 199,0 км;
∙ наклонение — 51,6 град;
∙ период обращения — 89,96 мин.
В соответствии с циклограммой полета спустя 580,3 секунды после старта головной блок отделился от третьей ступени носителя. Дальнейшее сближение с Международной космической станцией осуществляется двигателями модуля «Наука». Продолжительность выведения модуля в зону стыковки с МКС — 8 суток. Стыковка к модулю «Звезда» запланирована на 29 июля 2021 года в 16:26 по московскому времени.
Ракета-носитель «Протон-М» серийно изготовляется в Центре имени Хруничева (входит в состав Госкорпорации «Роскосмос») и используется для выведения полезных нагрузок на заданные орбиты и отлётные траектории в рамках федеральных и коммерческих программ с 2001 года. За годы эксплуатации ракета «Протон-М» прошла четыре фазы глубоких модернизаций, позволивших значительно улучшить её энергомассовые и экологические характеристики при выведении тяжёлых одиночных и парных полезных нагрузок. Сегодняшний пуск стал 425-м для ракеты семейства «Протон» и 111-й для модернизированного варианта носителя.
«Наука» — многоцелевой лабораторный модуль российского сегмента Международной космической станции. Он создавался кооперацией предприятий в целях реализации программы научных экспериментов и расширения функциональных возможностей российского сегмента МКС. После его ввода в эксплуатацию российский сегмент получит дополнительные объемы для обустройства рабочих мест и хранения грузов, размещения аппаратуры для регенерации воды и кислорода.
Роскосмос
РОССИЙСКАЯ ОРБИТАЛЬНАЯ СТАНЦИЯ
РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ «ПРОТОН-М»
Сообщается, что 19 июля 2021 года в международный аэропорт имени Хорхе Чавеса в Кальяо тяжелым военно-транспортным самолетом Ан-124 «Руслан» Открытого акционерного общества «Государственная авиакомпания „224 Лётный отряд“» Минобороны России доставлены два многоцелевых военно-транспортных вертолета Ми-171Ш производства Улан-Удэнского авиационного завода. Новые машины предназначены для оснащения авиапарка Управления авиации (DIRAVPOL) Национальной полиции Перу.
https://dambiev.livejournal.com
ТРАНСПОРТНО-ШТУРМОВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-8АМТШ (МИ-171Ш)
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
21 июля 2021 года в летно-испытательном центре французской компании Dassault Aviation на авиабазе Истр состоялась официальная церемония передачи военно-воздушным силам Греции первого истребителя Dassault Rafale F3-R по заключенному Грецией в январе контракту на приобретение 18 таких истребителей. Первым Греции был передан двухместный истребитель Rafale B, ранее входивший в состав ВКС Франции с серийным и бортовым номером «305» (самолет постройки 2004 года, пятый серийный двухместный Rafale B, изначально был построен в конфигурации F2), который получил новый греческий бортовой номер «401». На церемонии присутствовал министр национальной обороны Греции Николаос Панайотопулос.
Напомним, что 25 января 2021 года в Афинах министерство национальной обороны Греции подписало с компанией Dassault Aviation контракт на поставку военно-воздушным силам Греции 18 истребителей Dassault Rafale. Из 18 приобретаемых Грецией истребителей Rafale, 12 передаются из наличия ВКС Франции (десять одноместных Rafale C и два двухместных Rafale B, при этом в мае 2021 года для компенсации поставляемых в Грецию для ВКС Франции были заказаны 12 новых самолетов), доработанных до уровня F3-R, а шесть будут самолетами новой постройки Dassault Aviation серии F3-R (четыре одноместных и два двухместных). Контракт включает также пакет технической и сервисной поддержки сроком на 4,5 года.
Согласно последним данным, стоимость контракта составляет 2,32 млрд евро, из которых 30% выплачивались авансом сразу после подписания контракта, а еще 30% должны быть выплачены в течении шести месяцев после поставки первого самолета.
https://bmpd.livejournal.com
22.07.2021
ОДК НАЧАЛА ВТОРОЙ ЭТАП ИСПЫТАНИЙ ДВИГАТЕЛЯ-ДЕМОНСТРАТОРА ВК-650В
Демонстратор двигателя ВК-650В разработки предприятия Объединенной двигателестроительной корпорации Ростеха АО «ОДК-Климов» находится на втором этапе испытательной программы. Впервые выставочный образец двигателя представлен на Международном аэрокосмическом салоне МАКС-2021.
Завершен промежуточный этап испытаний двигателя-демонстратора ВК-650В и проведена первая часть автономных испытаний узлов. Получены уточненные характеристики. Начат второй этап испытаний двигателя-демонстратора.
Далее АО «ОДК-Климов» планирует перейти к инженерным испытаниям опытных образцов, в ходе которых будет выполнена предварительная проверка заложенных в двигатель характеристик и подготовка к зачетным испытаниям.
«Проект ВК-650В обретает первые внешние контракты. Холдинг „Вертолеты России“ выразил намерение о подписании первых поставочных контрактов. Это будут двигатели для проведения летно-конструкторских испытаний в составе модифицированных вертолетов в обеспечение ремоторизации», — сказала директор программы ПДВ-главный конструктор АО «ОДК-Климов» Анастасия Соловьева.
Двигатель ВК-650В создается в широкой отраслевой кооперации. На предприятиях-партнерах изготавливают материальную часть опытных образцов двигателя. Так, ФГУП «ВИАМ» стало изготовителем и поставщиком аддитивных заготовок (сопловые аппараты турбин, переходной канал и др.). Предприятия Объединенной двигателестроительной корпорации АО «ОДК-Климов» и ПАО «ОДК-УМПО» изготовили детали и узлы из заготовок, поставляемых «ВИАМ». Сейчас ОДК-УМПО внедряет технологии сварки и пайки аддитивных заготовок, разработанные «ВИАМ». К моменту создания 3-его опытного образца ВК-650В на уфимском предприятии уже будут внедрены технологии, позволяющие осуществлять полное производство аддитивных деталей двигателя.
Двигатель ВК-650В имеет взлетную мощность 650 л.с., предназначен для эксплуатации в составе российских вертолетов легкого класса Ка-226Т. Также возможна его установка на вертолеты АНСАТ, VRT500 и зарубежные вертолеты того же класса грузоподъемности. Главные преимущества нового двигателя — это развитая система послепродажного обслуживания и высокий ресурс при сохранении конкурентоспособных технических характеристик двигателя.
Первый двигатель-демонстратор ВК-650В был собран в декабре 2020 года. В начале 2021 года был выполнен первый успешный запуск с розжигом камеры сгорания. Сертификация двигателя запланирована на 2023 год.
Объединенная двигателестроительная корпорация
ГАЗОТУРБИННЫЙ ТУРБОВАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВК-650В
15-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2021
22.07.2021
«ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» ПОДПИСАЛИ КОНТРАКТ НА ПОСТАВКУ ДЕВЯТИ МИ-38 МЧС РОССИИ
Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех в рамках Международного авиационно-космического салона МАКС-2021 подписал с МЧС России контракт на поставку 9 вертолетов Ми-38ПС в арктическом исполнении до 2024 года.
Поисково-спасательный Ми-38ПС сможет обеспечить беспрецедентную дальность спасательных миссий, он способен совершить полет с экипажем и тремя спасателями на расстояние до 750 километров, провести эвакуацию людей, терпящих бедствие, и вернуться на базу. Для этого вертолет оснастят дополнительными топливными баками, а максимальная взлетная масса машины будет увеличена.
«С МЧС России нас связывает история долгого и успешного сотрудничества, сегодня российские службы спасения невозможно представить без вертолетной техники – она регулярно используется при тушении пожаров, поисково-спасательных работах и операциях по борьбе с последствиями природных и техногенных катастроф. Для выполнения задач в сложнейших условиях Арктики нашим коллегам требуется самая современная техника, и я уверен, что благодаря повышенным летно-техническим характеристикам Ми-38 станет надежной опорой в расширении деятельности МЧС на Крайнем Севере», — отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
Ми-38ПС получит возможность эксплуатироваться в условиях крайнего севера с автономным базированием, применением очков ночного видения, установкой различного спасательного оборудования, медицинских модулей. С вертолета смогут совершать высадку спасатели-десантники парашютным, посадочным и беспосадочным способами.
С помощью специальных устройств Ми-38ПС сможет тушить пожары и бороться с последствиями аварийного разлива нефтепродуктов. Узлы для жесткой швартовки на стояночной площадке позволят вертолетам садиться на суда ледокольного класса, например, использоваться с ледоколов проекта 22220 (ЛК-60Я) типа «Арктика», что расширит возможности для работы Ми-38 в арктических широтах.
Вертолеты типа Ми-38 могут эксплуатироваться в широком диапазоне климатических условий, включая морской, тропический и холодный климаты. Благодаря использованным техническим решениям Ми-38 превосходит другие вертолеты своего класса по грузоподъемности, пассажировместимости и основным летно-техническим характеристикам. Вертолет может перевозить до 5 тонн груза в кабине либо на внешней подвеске, или до 40 пассажиров.
Холдинг «Вертолеты России»
ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-38ПС
15-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2021
22.07.2021
ПАО «ОДК-УМПО» ИЗГОТОВИЛО ДЕТАЛИ ПЕРСПЕКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВК-1600В
ПАО «ОДК-УМПО» Объединенной двигателестроительной корпорации Ростеха изготовило детали и узлы для первого образца перспективного вертолетного двигателя ВК-1600В, представленного в экспозиции АО «ОДК» на авиасалоне МАКС-2021 в Жуковском.
По составу кооперации за ОДК-УМПО закреплен ряд сборочных единиц для «горячей части» двигателя ВК-1600: камера сгорания, свободная турбина, опора турбин, сопловой аппарат третьей ступени, аппарат закрутки и др.
Работу над деталями и узлами нового высокотехнологичного изделия в ОДК-УМПО ведут производственно-технологический центр по выпуску компонентов вертолетных двигателей и опытно-конструкторское бюро «Мотор».
Технологическая подготовка производства ОДК-УМПО и выпуск ДСЕ для первого образца двигателя ВК-1600 были выполнены в сжатые сроки. Так, с момента получения конструкторской документации до отгрузки готовых деталей и узлов разработчику и ключевому изготовителю изделия петербургскому предприятию Объединенной двигателестроительной корпорации «ОДК-Климов» прошло всего полгода. Ранее минимальное время подобного цикла составляло не менее девяти месяцев.
До конца года ОДК-УМПО должно выпустить детали и узлы для следующего опытного образца двигателя ВК-1600В. По планам ОДК, сертификация силовой установки состоится в 2023 году, серийное производство начнется с 2024 года.
Двигатель ВК-1600 для вертолета Ка-62 разработан в рамках программы импортозамещения и обеспечения стратегической независимости авиационного двигателестроения от зарубежных компаний.
Объединенная двигателестроительная корпорация
ТУРБОВАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВК-1600В
15-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2021
22.07.2021
ПОДПИСАНО СОГЛАШЕНИЕ НА ПОСТАВКУ САМОЛЕТОВ ИЛ-114-300
В рамках деловой программы Международного авиационно-космического салона 22 июля было подписано соглашение о намерениях на поставку 19 региональных самолетов Ил-114-300 между ПАО «Ил» (входит в ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех), АО «Государственная транспортная лизинговая компания» и авиакомпанией «Аврора». Поставки самолетов планируются, начиная с 2023 года.
Новые региональные Ил-114-300 будут поставляться в рамках программы повышения транспортной доступности на Дальнем Востоке и будут способствовать увеличению интенсивности авиасообщения, а также масштабному обновлению и увеличению авиапарка в регионе.
«Появление в России такого самолета как Ил-114-300, крайне важно. Это полностью отечественный пассажирский турбовинтовой самолет, который сможет обеспечить авиационную мобильность населения в труднодоступных районах Севера, Дальнего Востока и Сибири. Поэтому данная программа для нас является приоритетной, – сказал первый заместитель генерального директора ПАО «ОАК», управляющий директор ПАО «Ил» Сергей Ярковой. – Первый опытный образец самолета сейчас участвует в летных испытаниях. В Луховицах ведется сборка Ил-114-300, по серийным технологиям. С учетом технических возможностей площадки, имеется возможность выпускать порядка 12 машин в год. Портфель заказов у нас растет. На старте программы мы оценивали рынок в объеме 100 самолетов, за счет спецверсий потенциальная потребность может быть увеличена до 150 машин».
«Развитие спроса на продукцию отечественного авиастроения – одна из основных задач ГТЛК на российском рынке. Линейка предложений ГТЛК помимо самолетов Суперджет 100, новейших российских вертолётов Ми-8 и Ансат пополняется современным перспективным самолётом Ил-114-300, – сказал заместитель генерального директора ГТЛК Антон Королев. — Подписанное соглашение будет содействовать повышению уровня связанности территорий нашей страны и транспортной доступности регионов. Надеемся на долгосрочное и эффективное сотрудничество с ОАК и авиакомпанией «Аврора» на благо всей транспортной отрасли России.
«Поставки новых воздушных судов отечественного производства Ил-114-300 позволят начать программу обновления флота на региональных маршрутах макрорегиона. Воздушные суда этих типов будут эксплуатироваться единой дальневосточной авиакомпанией для осуществления социально значимых перевозок в интересах населения Дальнего Востока», — заявил генеральный директор АО «Авиакомпания «Аврора» Константин Сухоребрик.
Ил-114-300 впервые представлен на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021. Это – региональный пассажирский турбовинтовой самолет, который создается для местных авиалиний и может эксплуатироваться в регионах со слабой аэродромной инфраструктурой и сложных климатических условиях. Он заменит на внутренних авиалиниях выбывающие из эксплуатации самолеты семейства Ан-24 и Ан-26 и станет альтернативой импортным самолетам аналогичного класса. Ил-114-300 специально рассчитан на автономную эксплуатацию в условиях российских аэропортов с учетом климатических зон.
ОАК
БЛИЖНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ИЛ-114-300
15-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2021
22.07.2021
«ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» ЗАКЛЮЧИЛИ КОНТРАКТ, ПРЕДПОЛАГАЮЩИЙ ПОСТАВКУ КА-62
Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию «Ростех») и Группа Газпромбанк Лизинг в рамках Международного авиационно-космического салона МАКС-2021 подписали договор, предполагающий взаимное сотрудничество сторон при организации поставки трех вертолетов Ка-62. Лизинговая компания согласовала возможность приобретения многоцелевой машины Ка-62 для дальнейшей передачи эксплуатантам Дальнего Востока на условиях финансовой аренды.
«Газпромбанк Лизинг» стал стартовым заказчиком новейшего российского вертолета, компания может рассчитывать на приобретение машины из состава первой серийной партии. Вертолеты Ка-62 будут изготовлены в Приморье, на предприятии ААК «Прогресс», входящем в состав холдинга «Вертолеты России». Все три вертолета могут быть переданы заказчику в 2022 году при наличии у региона потребности в технике.
В настоящее время вертолет Ка-62 завершает программу летных испытаний, его сертификация ожидается до конца текущего года, что позволит начать серийный выпуск машины.
«С 2017 года, когда Ка-62 совершил свой первый полет, мы проделали большую работу, выполнили свыше 250 полетов, внесли ряд изменений в конструкцию, чтобы сделать этот вертолет еще более комфортным, надежным и безопасным. Эта машина соответствует самым современным требованиям, предъявляемым к вертолетной технике, и я уверен, что при поддержке «Газпромбанк Лизинга» Ка-62 в скором времени займет достойное место в парке российских авиакомпаний. Анализ рынка авиационных услуг показывает, что вертолеты данного сегмента сегодня востребованы на воздушных пассажирских маршрутах нашей страны, в санитарной авиации, для выполнения других транспортных и социальных задач», – отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
«Мы продолжаем успешное сотрудничество с холдингом «Вертолеты России» и сегодня подписали договор предполагающий возможность поставки многоцелевых вертолетов Ка-62, производство которых разворачивается в Приморском крае. Эта техника заслуживает пристального внимания, поскольку носит многоцелевой характер: перевозка пассажиров и грузов в труднодоступные места, реализация медицинских, экологических, спасательных и других социальных задач, – комментирует генеральный директор Группы Газпромбанк Лизинг Максим Калинкин. – Для Группы Газпромбанк Лизинг участие в социально-экономических проектах и развитии транспортной инфраструктуры Дальнего Востока – один из приоритетов в работе на ближайшие годы. Благодаря лизингу, российские эксплуатанты смогут на комфортных условиях обновить воздушный парк, повысить эффективность и безопасность перевозок в самых разных географических и климатических условиях».
Ка-62 — многоцелевой вертолет, спроектирован с применением последних мировых достижений авиапрома, отвечает российским и международным нормам летной годности, стандартам надежности и безопасности выполнения грузовых и пассажирских перевозок. Вертолет имеет одновинтовую схему с многолопастным рулевым винтом в кольцевом канале вертикального хвостового оперения В конструкции Ка-62 активно используются полимерные композиционные материалы (до 60% по массе). Это позволило снизить расход топлива, увеличить скорость и грузоподъемность машины.
Дальность полета Ка-62 составляет 700 км, максимальная скорость – 310 км/ч. Максимальная взлетная масса вертолета – 6 800 кг, вместимость – 15 пассажиров. Ка-62 также может перевозить 2 тонны груза внутри кабины и до 2,5 тонн на внешней подвеске. В зависимости от требований заказчика может оснащаться спасательной лебедкой и медицинским модулем.
Холдинг «Вертолеты России»
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-62
15-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2021
22.07.2021
ОДК ПРЕДСТАВЛЯЕТ КОНЦЕПЦИЮ СОЗДАНИЯ НОВОГО ПЕРСПЕКТИВНОГО АВИАДВИГАТЕЛЯ ПД-8 НА МАКС-2021
Заложенные Объединенной двигателестроительной корпорацией Ростеха в концепцию двигателя ПД-8 высокие параметры и соответствие перспективным экологическим характеристикам обеспечат конкурентоспособность нового двигателя на рынке.
«Двигатель ПД-8 по надежности, безопасности эксплуатации, а также по показателям ремонтопригодности не будет уступать двигателям, которые появятся в мире в ближайшее десятилетие, — отметил генеральный конструктор АО „ОДК“ Юрий Шмотин. — Концепцией ПД-8 заложено создание семейства современных газотурбинных двигателей с возможностью развития по удельному расходу топлива, снижению стоимости жизненного цикла, так и по ориентированности на заказчика, на организации, которые будут его эксплуатировать».
Уже определен конструктивный облик двигателя, сформирована проектная и производственная кооперация, выпущен комплект конструкторской документации, изготовлен первый образец газогенератора, который успешно прошел первый этап инженерных испытаний. В дальнейшем предстоит изготовить опытные образцы двигателя для прохождения сертификационных испытаний. В производство уже запущены детали первого опытного образца.
Создание маршевой силовой установки ПД-8 для применения на самолетах SSJ-NEW идет в широкой кооперации предприятий ОДК. В конструкции двигателя используются только отечественные материалы и комплектующие изделия. При проектировании и производстве применяются отработанные в ходе других проектов ОДК конструктивные решения, материалы и технологии, что значительно снижает стоимость разработки и технические риски успешной реализации проекта. Выдерживать жесткие сроки создания нового продукта помогает использование технологий цифрового двойника и параллельного инжиниринга.
Работы над проектом ведутся с учетом обеспечения сроков сертификации самолета SSJ-NEW с двигателем ПД-8. Получение сертификата типа на двигатель ПД-8 запланировано на 2023 год. Наличие этого документа подтвердит соответствие требованиям летной годности, безопасности и экологичности авиационных правил.
ОДК представляет натурный образец газогенератора ПД-8 на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021 с 20 по 25 июля в подмосковном Жуковском. О применении, технических характеристиках и других аспектах разработки перспективного авиационного двигателя ПД-8 специалисты корпорации расскажут в презентации на стенде ОДК.
Объединенная двигателестроительная корпорация
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПД-8
15-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2021
22.07.2021
«ГАЗПРОМ» И «ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» ПОДПИСАЛИ СОГЛАШЕНИЕ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ
Заместитель председателя правления ПАО «Газпром» Виталий Маркелов и генеральный директор АО «Вертолеты России» Андрей Богинский подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве по поставке сертифицированных вертолетов морского предназначения отечественного производства типа Ми-171А3.
Ми-171А3 – это первый вертолет отечественного производства, предназначенный в первую очередь для выполнения офшорных операций – перевозки пассажиров и грузов над морем. Он разработан в соответствии со стандартами Международной ассоциации производителей нефти и газа (IOGP).
Максимальная взлетная масса серийного воздушного судна – 13 т. Ми-171А3 отвечает повышенным требованиям по обеспечению безопасности полетов над водной поверхностью. Он, в частности, будет оснащен авариестойкой топливной системой, системой аварийного приводнения с автоматической активацией и спасательными плотами внешнего размещения. Для эксплуатации вертолета даже в самых сложных погодных условиях будет установлен интегрированный пилотажно-навигационный комплекс – «стеклянная кабина» с цифровым навигационным оборудованием.
Вертолет будет выпускаться в двух конфигурациях. Первая – для перевозки до 24 пассажиров и грузов массой до 5 т. Вторая – для проведения поисково-спасательных операций, она будет дополнительно укомплектована специализированным оборудованием, в том числе медицинским. В случае необходимости эксплуатант сможет самостоятельно переоборудовать грузопассажирский вертолет в поисково-спасательный. ⠀
Опытный образец Ми-171А3 был представлен в рамках Международного авиационно-космического салона МАКС-2021.
По условиям соглашения, «Вертолеты России» обеспечат испытания опытного образца Ми-171А3, организуют серийный выпуск и сертификацию вертолетов. Будут также созданы сервисные центры по обслуживанию воздушных судов, тренажерные и учебные центры для подготовки летно-технического персонала. «Газпром» намерен закупать вертолеты Ми-171А3 в соответствии с актуальными потребностями, размещать заказы на ремонт и сервисное обслуживание. Их планируется использовать для работы на месторождениях континентального шельфа.
Ростех
МНОГОЦЕЛЕВОЙ СРЕДНИЙ ВЕРТОЛЁТ МИ-171А3
15-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2021
22.07.2021
«ОАК И «ШВАБЕ» ПОДПИСАЛИ СОГЛАШЕНИЕ О СОВМЕСТНОЙ РАБОТЕ НАД ПРОГРАММОЙ ЛТС CHECKMATE
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и холдинг «Швабе», входящие в Госкорпорацию Ростех, заключили соглашение на разработку и поставку круглосуточной оптико-электронной прицельной системы КОЭПС-75 для новейшего российского легкого тактического самолета (ЛТС) Checkmate, представленного на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021.
Соглашение подписали генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь и глава холдинга «Швабе» Алексей Патрикеев в рамках деловой программы МАКС-2021.
КОЭПС-75 разработана Уральским оптико-механическим заводом им. Э.С. Яламова (УОМЗ) холдинга «Швабе». В соответствии с требованиями заказчиков, КОЭПС-75 в базовом варианте может быть дополнен станциями посадки и обороны.
«Ключевыми факторами успешного выполнения задачи по оснащению нового российского истребителя оптико-электронным оборудованием являются качество, экономика и сроки выполнения работ. Холдинг «Швабе» обладает всеми необходимыми компетенциями для решения поставленных перед нами задач. Мы благодарим коллег из ОАК за доверие и за то, что в качестве исполнителей они выбрали именно нас», – отметил член Бюро Союза машиностроителей России Алексей Патрикеев.
«ЛТС Checkmate – передовой авиационный комплекс, который предполагает максимальные возможности по адаптации под потребности заказчика, минимальные эксплуатационные издержки, универсальность. Будем совершенствовать характеристики самолета, используя потенциал и наработки «Швабе» и других кооперантов, при этом проектировать и создавать блоки нового самолета в сжатые сроки и под заданную стоимость продукта», — сказал генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь.
Объединенная авиастроительная корпорация
ЛЕГКИЙ ТАКТИЧЕСКИЙ САМОЛЕТ CHECKMATE
15-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2021