17.07.2021
Госкорпорация «Ростех» опубликовала на официальных страницах в соцсетях фотографию новейшего боевого самолета, который станет главной премьерой авиакосмического салона МАКС-2021.
На фотографии виден перспективный однодвигательный самолет, укрытый черным защитным чехлом. Таким образом становится понятно, что посетителям МАКС-2021 будет представлен первый российский однодвигательный истребитель. Ранее пресс-служба Ростеха сообщила, что Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК, входит в Ростех) представит принципиально новый военный самолет на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021, однако тип самолета не раскрывался.
В настоящее время в России ведутся разработки нескольких перспективных самолетов. Так в конце 2019 года сообщалось, что РСК «МиГ» разместила на портале госзакупок заказ на «аэродинамический расчет легкого многофункционального фронтового самолета двухдвигательной схемы», реализация которого намечена на 2020-2025 годы.
Кроме того, Ростех ведет разработку и перехватчика нового поколения, который в перспективе сможет заменить МиГ-31БМ. По состоянию на январь 2021 года этот самолет, получивший обозначение ПАК ДП (перспективный авиационный комплекс дальнего перехвата), находился на стадии опытно-конструкторских работ.
Однако опубликованная фотография подтверждает догадку, что в первый день МАКС-2021 будет представлен первый российский легкий тактический истребитель, оснащенный одним двигателем. О его разработке ТАСС в мае сообщил источник в авиастроительной отрасли, данную работу ведет компания «Сухой». Как отмечалось, новая машина будет способна развивать сверхзвуковую скорость и обладать малой радиолокационной заметностью.
В настоящее время Россия не использует однодвигательные истребители. Но они получили широкое распространение в мире. Самые известные и наиболее востребованные из них на мировом оружейном рынке — американские истребители F-16 и F-35, шведский JAS-39 GRIPEN и китайский J-10.
ТАСС
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ЛЕГКИЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ РОССИИ
15-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2021
Легкий плавающий танк «Спрут-СДМ1», созданный холдингом «Высокоточные комплексы» Госкорпорации Ростех, прошел первый этап государственных испытаний в морских условиях. В ближайшее время начнется второй этап, во время которого машина подтвердит возможности комплекса вооружения на плаву.
В рамках первого этапа морских испытаний машина показала высокие водоходные качества во время проверок в акватории Черного моря и подтвердила возможность транспортировки большими десантными кораблями. В рамках второго этапа машине предстоит продемонстрировать работу 125-миллиметровой самоходной противотанковой пушки 2С25 и эффективность ее применения в условиях штиля, а также при волнении моря до трех баллов.
«Спрут-СДМ1» не уступает по огневой мощи танкам типа Т-80, Т-90, а по подвижности на суше и воде находится на уровне БМД-4М. Машина способна решать сложные тактические задачи, в частности разведку, работу в составе рейдовых или передовых отрядов, ведение маневренной обороны, форсирование водных преград, морские десантные операции, контроль территории. В первую очередь, «Спрут» создается для Воздушно-десантных войск России, но, я уверен, он заинтересует и иностранных заказчиков. В первую очередь, мы ориентируемся на рынки Индии, Азии, Ближнего Востока», – отмечает индустриальный директор кластера вооружений, боеприпасов и спецхимии Ростеха Бекхан Оздоев.
Осенью этого года продолжатся климатические испытания легкого плавающего танка: изделие доказало свою работоспособность в условиях высоких температур, теперь ему предстоит выдержать эксплуатацию в условиях холода. Кроме того, продолжаются ходовые испытания «Спрут-СДМ1». Они должны пройти 8000 км – полный объем гарантийного пробега, доказывающий надежность и безотказность систем. Стрельбовые испытания также запланированы в течение всего срока госиспытаний на каждом этапе.
Цикл госиспытаний планируется завершить в начале 2022 года. По их результатам конструкторской документации на легкий плавающий танк будет присвоена литера «О1», позволяющая приступить к серийному выпуску машин, а сам «Спрут-СДМ1» будет рекомендован для принятия на вооружение Российской армией.
Созданный на Курганмашзаводе «Спрут-СДМ1» оснащен 125-мм пушкой 2А75 и по огневой мощи соответствует танку Т-90МС. Комплекс вооружения предусматривает использование современных бронебойно-подкалиберных, кумулятивных, осколочно-фугасных снарядов, а также боеприпасы с дистанционным подрывом. Дальность поражения цели до 5 км. 500-сильный многотопливный дизель УТД-29 развивает мощность, необходимую для движения 18-тонной боевой машины с экипажем в три человека со скоростью до 70 км/ч по суше и до 10 км/ч по воде.
Ростех
125-ММ САМОХОДНАЯ АВИАДЕСАНТИРУЕМАЯ ПРОТИВОТАНКОВАЯ ПУШКА 2С25М «СПРУТ-СДМ1»
15 июля с кораблями и катерами различного и водоизмещения ВМФ России проведены тренировки в рамках подготовки к Главному военно-морскому параду. Невская часть кораблей Парада тренировалась на реке Нева от Благовещенского до Троицкого мостов в ходе второй ночной тренировки. Управление тренировкой велось с борта, установленного в акватории Невы, новейшего фрегата «Адмирал флота Касатонов», где была размещена рабочая группа Главного командования ВМФ и Ленинградской военно-морской базы.
В ходе тренировки по установленному фарватеру в р.Нева в составе тактических групп прошли в парадном строю новейшие малые ракетные корабли, корабли противоминной обороны, ракетные катера, новейшие противодиверсионные, десантные, патрульные катера типа «Раптор» и противодиверсионные катера типа «Грачонок»,
Рабочая группа, состоящая из представителей Главного командования ВМФ Ленинградской Военно-Морской Базы производила замеры интервалов между кораблями и проверяла выполнение экипажами кораблей и катеров задачи поддержания заданной скорости и удержания кораблей на заданном курсе, при следовании их по фарватеру Невы от Благовещенского до Троицкого мостов.
Проверена, также организация связи с кораблями и соблюдение мер навигационной безопасности.
Особое внимание уделялось проверке действий корабельных расчетов «Главный командный пункт корабля — Боевой информационный пост – Штурман корабля», специалистов штурманских боевых частей кораблей, а также вахтенных сигнальщиков.
В свою очередь, свыше 15 боевых кораблей различных классов, среди которых ракетный крейсер «Маршал Устинов», большой противолодочный корабль «Вице-адмирал Кулаков», большой десантный корабль «Петр Моргунов», корвет «Гремящий», дизель-электрические подводные лодки «Петропавловск-Камчатский», «Волхов» и «Краснодар» приняли участие во второй дневной тренировке Главного Военно-Морского Парада в акватории рейда г. Кронштадта, которая состоялась сегодня в первой половине дня. Корабли проследовали назначенным курсом в составе тактических групп, отрабатывая задачи тренировки.
По итогам тренировки ее руководитель – заместитель командующего Балтийским флотом вице-адмирал Сергей Елисеев произвел доклад Главкому ВМФ России Адмиралу Николаю Евменову
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации
ГЛАВНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ ПАРАД В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 2021
На Камчатку после завершения длительного похода вернулся атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Владимир Мономах».
Торжественная церемония встречи подводного атомохода прошла на пирсе главной базы подводных сил Тихоокеанского флота. На ней присутствовал командующий Подводными силами ТОФ вице-адмирал Владимир Дмитриев, офицеры штаба объединения, представители администрации Вилючинского городского округа, женсовета, родные и близкие моряков.
Командующий подводными силами ТОФ поздравил экипаж с успешным выполнением боевой задачи и по традиции вручил подводникам жареного поросенка. Наиболее отличившимся моряки по итогам выполнения поставленных задач награждены ведомственными наградами, грамотами и ценными подарками.
АПЛ «Владимир Мономах» — российская атомная подводная лодка стратегического назначения 4-го поколения проекта 955 «Борей» была построена в декабре 2012 года на заводе «Севмаш». В декабре 2012 года подводный крейсер был спущен на воду, а в декабре 2014 года передан флоту. На вооружении имеет 16 межконтинентальных баллистических ракет «Булава».
В сентябре 2016 года атомный подводный ракетный крейсер «Владимир Мономах», совершив межфлотский переход с Северного на Тихоокеанский флот, прибыл к постоянному месту дислокации на Камчатке.
Отдел информационного обеспечения Приморского региона (г. Владивосток)
АТОМНЫЕ ПОДВОДНЫЕ РАКЕТОНОСЦЫ «БОРЕЙ» (ПРОЕКТ 955)
Российский флот официально принял на вооружение уникальную глубоководную торпеду.
Российские военные завершили разработку уникальной глубоководной торпеды и уже приняли её на вооружение. Согласно данным, имеющимся в распоряжении редакции Avia.pro, речь идёт о глубоководной торпеде УЭТ-1 «Ихтиозавр», ключевой особенностью которой является способность нанесения ударов на больших глубинах.
Как стало известно, при необходимости, российская глубоководная торпеда УЭТ-1 «Ихтиозавр» способна наносить удары на глубине до одного километра. Хотя на сегодняшний день подводных лодок, способных погружаться на такую глубину нет, специалисты обращают внимание на тот факт, что это уникальное свойство даёт возможность охотиться на корабли и подводные лодки противника прямо из глубины, делая любые попытки перехвата торпеды попросту недосягаемыми.
Известно о том, что российская торпеда УЭТ-1 «Ихтиозавр» может поражать свои цели на расстоянии до 25 километров. Скорость торпеды при этом составляет порядка 50 узлов, что также серьёзно затрудняет её перехват существующими на вооружении НАТО средствами.
Сообщается о том, что торпеда УЭТ-1 «Ихтиозавр» обладает большой разрушительной мощью и одно прямое попадание сразу может уничтожить атомную подводную лодку ВМС США. С учётом того, что российские торпеды пойдут на экспорт, интерес к ним будет просто огромным.
https://avia.pro/news/rossiya-prinyala-na-vooruzhenie-supertorpedu-ihtiozavr-ot-neyo-net-zashchity-i-u-neyo-net
533-ММ УНИВЕРСАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ТОРПЕДА УЭТ -1Э «ИХТИОЗАВР»
Министерство обороны РФ объявило тендер на закупку неуправляемых авиационных ракет С-13ДФ с начальной (максимальной) ценой контракта в 1,9 миллиарда рублей, следует из данных портала госзакупок.
Закупка проводится в форме закрытого аукциона. В документации не сказано, сколько планируется закупить ракет. Поставка будет осуществляться партиями – до 10 ноября 2023 года.
Итоги закупки подведут 4 августа.
По данным Рособоронэкспорта, неуправляемые авиационные ракеты типа С-13 применяются с самолетов и вертолетов. Эти ракеты относятся к ракетам класса «воздух–земля» и предназначены для поражения наземных целей различного вида. Создан целый ряд образцов с различными боевыми частями, в частности, С-13ДФ – с объемно-детонирующей смесью, усиленной мощности.
РИА Новости
122-ММ НЕУПРАВЛЯЕМАЯ АВИАЦИОННАЯ РАКЕТА С-13ДФ
Беспилотный летательный комплекс ZALA 421-16Е5G – одна из новинок, которая будет впервые продемонстрирована широкой общественности на стенде Zala Aero (входит в ГК «Калашников») на Международном авиасалоне МАКС-2021.
Летательный аппарат предназначен для проведения авиамониторинга на протяжённых маршрутах, что делает его незаменимым для использования в нефтегазовой сфере. Первые образцы уже эксплуатируются на объектах топливно-энергетического комплекса.
Беспилотник может находиться в воздухе более 12 часов, преодолевать расстояния свыше 1200 километров и вести авиационный мониторинг на удалении более 100 километров.
Низкая акустическая заметность ZALA 421-16E5G достигается за счёт возможности работы в бесшумном режиме на буферной аккумуляторной батарее. Такой режим может длиться до 1 часа, а время перезарядки батареи в воздухе составляет всего 2 часа.
ZALA 421-16E5G адаптирован к работе в режиме полного радиомолчания в районах со сложной радиотехнической обстановкой на удалении до 500 километров от точки старта. Функция «видеонавигации» позволяет не терять из виду беспилотник даже при отсутствии сигналов спутниковых навигационных систем.
Беспилотник оборудован совмещённой целевой нагрузкой с двумя тепловизорами, видеокамерой с 60-кратным увеличением. Видеопоток транслируется в HD формате (1280*720), поэтому оператор наземной станции может рассмотреть потоковое изображение в мельчайших деталях.
Концерн «Калашников»
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ZALA 421-16E5G
15-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2021
На предстоящем международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021 ZALA AERO (входит в ГК «Калашников») впервые представит новый беспилотный комплекс квадрокоптерного типа ZALA 421-24.
Компактная складная конструкция обеспечивает лёгкую сборку аппарата и быстрый старт – не более 120 секунд. В полной конфигурации комплекс весит всего 3,5 кг, поэтому запустить его можно с рук.
С управлением таким беспилотником может справиться 1 человек: в комплект входит функциональный ручной контроллер, который позволяет работать с аппаратом даже из движущегося транспортного средства.
Беспилотный комплекс может продержаться в воздухе более 30 минут. Встроенная индикация позволяет отслеживать заряд батареи и прогнозировать оставшееся время полёта.
ZALA 421-24 обладает малой акустической и визуальной заметностью. Штатную приёмо-передающую антенну можно дополнить выносной антенной, которая позволит не потерять связь с беспилотником в горной местности.
Беспилотник оснащен целевой нагрузкой с трёхосевой гиростабилизированной камерой. Она позволяет удерживать и сопровождать цель, а также записывать и передавать видео в HD-качестве даже при 10-кратном увеличении.
Бортовой вычислитель способен передавать и транслировать большой объём информации во время полёта через помехозащищенный дублированный канал, что гарантирует конфиденциальность материалов. Эта функция позволяет использовать беспилотник для нужд российских силовых структур, например, при проведении наблюдательных и патрульных полётов. Также ZALA 421-24 успешно используется для решения задач промышленности, сельского хозяйства и науки.
Концерн «Калашников»
БЕСПИЛОТНЫЙ КОМПЛЕКС КВАДРОКОПТЕРНОГО ТИПА ZALA 421-24
15-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2021
Новый военно-транспортный самолёт Ил-76МД поставлен в Вооруженные силы России, следует из инфографики, опубликованной в газете «Красная звезда».
В марте министр обороны генерал армии Сергей Шойгу сообщил, что в 2021 году военным планируется поставить пять самолетов Ил-76МД-90А.
Ил-76МД-90А разработан компанией «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» и является глубоко модернизированной версией самолета Ил-76. Новые пилотажно-навигационный комплекс, система автоматического управления, комплекс связи и «стеклянная» кабина отвечают всем современным требованиям к авионике воздушных судов и значительно увеличивают безопасность полетов, точность вождения и десантирования.
Замена штатных двигателей Д-30КП2 на более современные ПС-90А-76, установка модифицированного крыла и усиленного шасси значительно расширяют эксплуатационные возможности воздушного судна.
Всего военно-транспортная авиация России законтрактовала 39 таких машин на сумму около 140 миллиардов рублей.
РИА Новости
ТЯЖЕЛЫЙ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-76МД-90А (ИЗД. 476)
15 июля 2021 года на АО «Судостроительный завод «Вымпел» состоялась торжественная закладка катера специального назначения проекта 21980 «Грачонок» по заказу Министерства обороны РФ.
В церемонии приняли участие генеральный директор АО «Судостроительный завод «Вымпел» Евгений Норенко, начальник группы военно-технического сопровождения военного учебно-научного центра ВМФ имени адмирала флота Кузнецова, капитан 1 ранга Сергей Феоктистов.
Он от имени главкома ВМФ России адмирала Николая Евменова поздравил рыбинских судостроителей с закладкой очередного современного катера и пожелал коллективу предприятия справится со строительством «Грачонка» в срок.
Генеральный директор ССЗ «Вымпел» Евгений Норенко назвал закладку катера важным событием: «Я уверен, что девятый по счёту катер «Грачонок» будет сдан заказчику вовремя. Все возможности у завода для этого есть: отработаны технологии, все понимают, что необходимо делать, начиная от конструкторов и заканчивая теми, кто воплощает корабль в металле. Заказчики нам доверяют, видят в нас потенциал, и нам важно оправдать это доверие. Сообща мы можем многое. Сейчас мы реализуем программу «Повышение производительности труд»а, все вместе меняем ситуацию на предприятии, меняем наш судостроительный завод, и это обязательно приведёт к положительным результатам».
В торжественной закладке участвовали Главный инспектор Центра контроля, разработки и серийного строительства кораблей и судов ВМФ, капитан 3 ранга Владимир Владимирович Седов, директор департамента инвестиций и промышленности Ярославской области Дмитрий Глушков, заместитель главы Рыбинска Алексей Рябченков, депутат Ярославской областной думы Лариса Ушакова, председатель муниципального совета Рыбинска Константин Долгов.
Участники мероприятия закрепили на секции катера закладную табличку.
В начале ноября 2020 года состоялось подписание приёмного акта на катер специального назначения проекта «Грачонок» для Федеральной службы войск национальной гвардии РФ.
«Грачонок» с заводским номером 01229 станет девятым по счёту, построенным на ССЗ «Вымпел». Ранее судостроительный завод «Вымпел» сдал четыре катера проекта 21980 для Северного флота и ещё четыре — для морских частей войск Национальной гвардии РФ.
Судостроительный завод «Вымпел»
ПРОТИВОДИВЕРСИОННЫЙ КАТЕР ПРОЕКТА 21980 «ГРАЧОНОК»
В рамках закупки Грецией четырех фрегатов немецкая компания ThyssenKrupp Marine Systems на выставке DEFEA 2021 в Афинах демонстрирует модель фрегата Meko A-200.
Фрегат MEKO A-200 следует за знаменитыми фрегатами общего назначения серии MEKO 200 компании ThyssenKrupp. Боевой корабль, способный вести полноценную «4-мерную войну» (ПВО, ПЛО, ПКО и биолого/химическая защита), также предназначен для длительных операций по всему спектру общих задач: патрулирование и пресечение незаконной деятельности, поддержка операций специальных сил, поиск/спасение и ведение гуманитарных операций.
Фрегат MEKO A-200 является прекрасным примером реализации инновационной двигательной установки, скрытности и живучести конструкции, большой мореходности и всепогодной работоспособности бортовых лодок и вертолетов.
Фрегат оснащен революционной двигательной установкой CODAG-WARP (водометные системы и регулируемые пропеллеры): два гребных вала CPP, приводимых в движение поперечно соединяемыми дизельными двигателями, плюс центропланная газотурбинная водометная установка, объединяющая мощность каждого привода в воде без необходимости наличия комбинированной коробки передач. Такая компоновка обеспечивает чрезвычайно тихие акустические сигнатуры, высокую степень резервирования двигательной установки и живучесть при повреждениях.
Двигательная установка также обеспечивает в режиме работы только дизеля чрезвычайно экономичное решение, при котором один двигатель может управлять обоими валами для скорости корабля 18 узлов. Это означает, что корабль большую часть своей жизни будет работать на одном дизельном двигателе, что значительно сократит затраты на силовую установку на протяжении всего срока службы.
В MEKO A-200 значительно уменьшены радиолокационные, инфракрасные, акустические и магнитные сигнатуры. Конструкция корпуса X-формы, обширная экранировка фальшборта открытого оборудования, заподлицо закрывающиеся двери корпуса и экранирование всех отверстий корпуса дают кораблю очень низкое радиолокационное сечение (ЭПР).
Военный паритет
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ФРЕГАТ ПРОЕКТА МЕКО А200 (ГЕРМАНИЯ)
МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВООРУЖЕНИЯ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ DEFEA 2021
Американская компания Lockheed Martin демонстрирует модель будущего многоцелевого надводного боевого корабля во время выставки DEFEA, предложив Греции закупить четыре фрегата для национального флота.
Multi-Mission Surface Combatant (MMSC) это смертоносный и высокоманевренный многоцелевой надводный корабль, способный к действиям на побережье и в открытом океане, разработан для противостояния современным угрозам морской и экономической безопасности.
Фрегат использует проверенные возможности американского прибрежного боевого корабля LCS варианта Freedom для удовлетворения уникальных морских требований иностранных военно-морских сил. Корабль имеет дальность действия 5000 морских миль и может развивать скорость свыше 30 узлов, создан на базе 118-метрового корпуса Freedom и будет использовать ту же комбинированную дизель-газовую двигательную установку.
Корабль обладает функциональной совместимостью, необходимой для союзнических маневров военно-морских сил. В паре с самым передовым морским вертолетом в мире MH-60R SEAHAWK фрегат обладает большим противолодочным потенциалом, полностью совместимым с ВМС США и их партнерами по коалиции.
Фрегат оснащен системой боевого управления COMBATSS-21, построенной на базе программного обеспечения боевой системы Aegis, вооружение состоит из 57-мм палубной пушки Mk110 и ЗРК самообороны SeaRAM, а также расширяет свои возможности путем интеграции ПКР/КР загоризонтной дальности, 20-мм дистанционных пушек левого и правого борта, нового радара управления огнем и носовой системы вертикального пуска MK 41 на 8 ячеек, оснащенной зенитными ракетами средней дальности RIM-162 Evolved Sea Sparrow, оснащен системой противоторпедной обороны AN/SLQ-25.
Вертолет MH-60R SEAHAWK, эксплуатируемый и развертываемый сегодня ВМС США в качестве основной системы противолодочного и надводного вооружения для открытого океана и прибрежных зон, является самым совершенным морским вертолетом в мире. Это самый мощный на сегодняшний день палубный вертолет, предназначенный для работы с фрегатов, эсминцев, крейсеров и авианосцев.
Военный паритет
МАЛЫЙ БОЕВОЙ КОРАБЛЬ SSC (США)
МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВООРУЖЕНИЯ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ DEFEA 2021
16.07.2021
КОНЦЕРН ВКО «АЛМАЗ – АНТЕЙ» ПРЕДСТАВИТ ПРОДУКЦИЮ ГРАЖДАНСКОГО И ВОЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ НА МАКС-2021
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» примет участие в Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021, который пройдёт в подмосковном Жуковском с 20 по 25 июля. На выставочных площадках будут представлены действующие и перспективные образцы продукции гражданского, двойного и военного назначения. В павильоне D9 в составе единой экспозиции свои достижения продемонстрируют 14 дочерних обществ холдинга.
Основная композиция стенда Концерна на МАКС-2021 будет посвящена продукции гражданского и двойного назначения, особой роли холдинга как системного интегратора по модернизации аэронавигационной системы России, в том числе организации воздушного движения (ОрВД), модернизации и автоматизации процессов радиотехнологического обеспечения полетов и авиационной электросвязи, метеорологического обеспечения полётов. Гости авиасалона ознакомятся с инновационными разработками Концерна в области навигации и наблюдения, связи, аэронавигационной информации и обеспечения безопасности, а также бортовыми системами, взаимодействующими с системами и средствами ОрВД и тренажёрными комплексами управления воздушным движением.
Из новинок в экспозицию включены: охотник за дронами «Волк-18», радиолокационно-оптический комплекс обеспечения безопасности объектов и нейтрализации беспилотников «ROSC-1», мобильный малогабаритный твердотельный метеорологический радиолокатор «ДМРЛ-3», радиолокационная станция (РЛС) обзора лётного поля Х-диапазона «Алькор», широкозонная и аэродромная многопозиционная система наблюдения, оборудование автоматического зависимого наблюдения (АЗН-В).
«ROSC-1» решает задачи по обнаружению, сопровождению различных видов БПЛА и противодействию им с использованием средств радиоэлектронного управления и перспективных БПЛА-перехватчиков, а также оценивает орнитологическую обстановку в прилегающих к аэродромам районах.
Представленный мобильный малогабаритный твердотельный метеорологический радиолокатор трехсантиметрового диапазона «ДМРЛ-3» с возможностью работы в режиме двойной поляризации обеспечивает построение карт верхней границы облачности горизонтальных и вертикальных сечений радиолокационных параметров метеообъектов.
Твердотельный радиолокатор «Алькор» служит для контроля и управления движением воздушных судов, спецавтотранспорта, технических средств и других объектов, находящихся на аэродроме. Он работает как в автономном режиме с выдачей информации на рабочее место диспетчера, так и в составе систем управления наземным движением и контроля за ним (A-SMGCS), которые решают задачи по увеличению пропускной способности аэропортов и обеспечению безопасности наземного движения. Радиолокатор «Алькор» уже показал высокую эффективность в крупнейшем московском аэропорту Шереметьево.
Посетители МАКС-2021 смогут увидеть работу комплекса средств автоматизации наблюдения и контроля аэродромного движения (КСА НКАД) «Вега», который, принимая информацию от указанных выше источников, обеспечивает автоматизированный контроль и наблюдение за находящимися на аэродроме объектами, формирует и выдаёт информацию диспетчерскому и инженерному составу службы движения для обеспечения безопасного передвижения объектов в зоне аэродрома. В настоящее время КСА НКАД «Вега» в рамках импортозамещения уже оснащены 24 аэропорта России, в том числе крупнейшие — Шереметьево и Внуково.
Концерн ВКО «Алмаз – Антей»
16.07.2021
ОАК ПРЕДСТАВИТ НА АВИАСАЛОНЕ МАКС-2021 НОВЫЕ САМОЛЕТЫ
Объединенная авиастроительная корпорация (ПАО «ОАК» в составе Госкорпорации Ростех) представит ряд новинок и обширную экспозицию на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021, который пройдет в подмосковном Жуковском 20-25 июля.
Премьерой домашнего авиасалона ОАК станет презентация нового самолета, которая состоится 20 июля – в первый день МАКС-2021.
Впервые широкой публике будут показаны среднемагистральный самолет МС-21-310 с двигателем ПД-14 и региональный самолет Ил-114-300. Новые самолеты будут представлены как в полетной программе, так и на статической стоянке авиасалона.
В экспозиции и в полетной программе будет представлен самолет «Суперджет 100». Посетители увидят бизнес-версию этого самолета. В рамках авиасалона планируется проведение конференции, посвященной результатам и перспективам развития программы «Суперджет».
В ходе авиасалона планируется подписание ряда соглашений, в том числе о поставках новой гражданской техники.
У ОАК и входящих в корпорацию компаний на МАКС-2021 запланирована насыщенная деловая программа, в рамках которой предстоят встречи с заказчиками и бизнес-партнерами, обсуждение стратегических направлений развития авиационных технологий и перспективных рынков авиатехники, состоится международная конференция о работе авиации по борьбе с лесными и техногенными пожарами.
В статической части экспозиции будут представлены самолеты военной, транспортной, стратегической и специальной авиации ОАК, включая перспективный многофункциональный Су-57Э. В павильоне ОАК будут представлены модели всех актуальных самолетов корпорации, будут работать процедурные тренажеры и стенды виртуальной реальности самолетов фронтовой авиации.
Участников авиасалона традиционно ждет зрелищная полетная программа, в которой, помимо гражданских новинок, запланировано участие самолетов Су-57, Су-35С, Су-34, Су-30СМ, МиГ-35, МиГ-29, Як-130, Як-152.
Все мероприятия в рамках МАКС-2021 будут проводится с учетом требований противодействия распространению новой коронавирусной инфекции COVID-19.
Объединенная авиастроительная корпорация