Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


10 июля
10 июля 1985 года произведен запуск с космодрома Плесецк РН «Союз У» с ИСЗ «Космос-1667» («Бион»). Участники экспериментов: СССР, США.

10 июля 1955 года совершил первый полет Ту-104 – пионера отечественной реактивной пассажирской авиации.

10 июля 1941 года Постановлением ГКО образованы главнокомандования Западного, Северо-Западного, Северо-Кавказского и Юго-Западного стратегических направлений, Ставка Главного Командования преобразована в Ставку Верховного Командования.

10 июля 1941 года началась Ленинградская оборонительная операция войск Северного (генерал-лейтенант М.М. Попов), Северо-Западного (генерал-майор П.П. Собенников) фронтов, Краснознаменного Балтийского флота (адмирал В.Ф. Трибуц) и Чудской военной флотилии (капитан 1 ранга Н.Ю. Авраамов). В ходе операции, завершившейся 30 сентября, сорван план врага захватить город с ходу. Противник не смог повернуть основные силы группировки «Север» для наступления на г. Москву.

10 июля 1931 года Политбюро ЦК ВКП(б) постановило освободить из тюрем несколько тысяч инженеров и техников.

10 июля 1929 года начался советско-китайский конфликт на Китайской Восточной железной дороге.

10 июля 1929 года начался перелет М.М. Громова с группой работников гражданской авиации и журналистов на самолете АНТ-9 «Крылья Советов» по маршруту Москва – Париж – Рим – Лондон – Варшава – Москва. Путь в 9037 км преодолен за 58 летных часов.

10 июля 1925 года Президиум ЦИК СССР учредил Телеграфное агентство Советского Союза (ТАСС). После распада СССР называется ИТАР-ТАСС.

10 июля 1925 года из Москвы стартовали шесть самолетов по маршруту Москва – Улан-Батор – Пекин – первый большой перелет советских летчиков. За семь дней самолеты покрыли расстояние 6476 км.

10 июля 1918 года V Всероссийский съезд Советов принял постановление об организации регулярной Красной Армии и о привлечении на командные должности военных специалистов.

10 июля 1918 года на V Всероссийском съезде Советов в Москве принята первая Конституция РСФСР.

10 июля 1831 года в России издан новый рекрутский устав.

10 июля 1828 года во время русско-турецкой войны 1828-1829 гг. русский 6-тысячный десант при 20 орудиях под командованием князя А.С. Меншикова, высаженный с кораблей эскадры А.С. Грейга, взял турецкую крепость Анапа. Трофеи победителей – 4 тыс. пленных и 70 орудий.


10.07.2021
МОДЕЛЬ МАЛОГО СТОРОЖЕВОГО КОРАБЛЯ (КОРВЕТА) ПРОЕКТА 20382 (20386) ПОКАЗАЛИ НА МВМС-2021

На Международном Военно-морском салоне МВМС-2021 в Санкт-Петербурге АО «Объединенная судостроительная корпорация» и ЦМКБ «Алмаз» показали модель одного из вариантов малого сторожевого корабля (корвета) проекта 20382 «Тигр» для поставки на экспорт, который отличается от остальных модификаций этого семейства «стелс» исполнением, модульностью конструкции и др. В российском ВМФ данный вариант имеет обозначение «проект 20386» и является самым «продвинутым» отечественным корветом.
Так же на МВМС-2021 ВМФ России был представлен «младший брат» корабля проекта 20386 — новейший многоцелевой корвет «Гремящий» проекта 20385.
Впервые модель корвета проекта 20382 «Тигр», фактически перспективного сторожевого корабля (СКР) проекта 20386 со сменными боевыми модулями, демонстрировалась на Международном военно-морском салоне МВМС-2015. Этот корабль является развитием СКР проекта 20380 и 20385. Далее модель показали на МВМС-2017.
В основу проекта 20386 заложен принцип модульности, заключающийся в оснащении корабля временно устанавливаемым вооружением, что позволяет расширить круг решаемых задач.
Назначение корвета – вести боевые действия против морского противника в ближней и дальней морской зоне, защищать морские коммуникации и объекты морской экономической деятельности. В частности, корабль проекта 20386 должен поражать боевые надводные корабли и суда крылатыми ракетами корабельного ракетного комплекса; вести поиск и уничтожать подводные лодки противника торпедами малогабаритного противолодочного комплекса; обеспечивать боевую устойчивость кораблей и судов от ударов средств воздушного нападения противника зенитным ракетным комплексом; оказывать артиллерийскую поддержку высадки и действий морских десантов артиллерийской установкой.
На данном варианте корвета установлены: одна 100-мм универсальная артиллерийская установка типа А-190 в «стелсовской» башне, две 30-мм автомата типа АК-630М, 2 х 8 ВПУ ЗРК типа «Ресурс» («Редут»), 2 х4 ПУ 3С24 ПКР типа «Уран», 2 х 4 противолодочного – противоторпедного комплекса «Пакет», вертолет типа Ка-27 или беспилотный аппарат с подпалубным ангаром.
На корабле в кормовом «трансформенном отсеке» предусмотрено размещение другого вооружения, которое предполагается создать в габаритах стандартных 40-футовых контейнеров. В контейнерном виде на корвете предусмотрена установка ракетного комплекса типа CLUB-K с ракетами типа «Калибр».
На перспективном корвете будет установлен радиолокационный комплекс с плоскими фазированными антенными решетками (ФАР) на скосах носовой и кормовой части надстройки.
Конструкторы ЦМКБ «Алмаз» отмечают, что особенностями нового корвета являются сбалансированный состав вооружения, интегрированные информационно-управляющие системы открытой архитектуры, новое радиоэлектронное вооружение, роботизированные комплексы. Также особенностью проекта является уменьшенное число экипажа, увеличенная дальность плавания, высокая скорость полного хода на тихой воде и развитом волнении.
В состав установки входят два газотурбинных двигателя М90ФР мощностью по 27 500 л. с. и два главных электродвигателя мощностью по 2200 л. с.
Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) разработала двигатель для новейших фрегатов проекта 20386. Об этом накануне начала Международного военно-морского салона (МВМС-2021) в интервью ТАСС сообщил заместитель генерального директора корпорации Виктор Поляков. «ОДК разработала модификацию двигателя М90ФР, предназначенную для установки на перспективные корветы проекта 20386. Два двигателя изготовлены, успешно испытаны и готовы к передаче заказчику», – сказал он. Предполагается, что М90ФР станет основой для перспективных морских двигателей. В частности, в настоящее время ОДК прорабатывает варианты создания двигателя мощностью 25 МВт на базе М90ФР.
Необходимо напомнить, что на Северной верфи 28 октября 2016 года состоялась закладка новейшего корвета «Дерзкий» (зав. №1009) для ВМФ России по проекту 20386. Позже корабль переименован в «Меркурий».
Передача флоту запланирована на 2022 год.
Благодаря инновационным технологиям корвет проекта 20386 станет принципиально новым кораблем отечественного флота. Есть у данного проекта и экспортный потенциал.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Водоизмещение 3 400 тонн
Длина 109 метров
Ширина 13 метров
Скорость 30 узлов
Дальность плавания 5 000 морских миль
Экипаж 80 человек

ВТС «Бастион», 09.07.2021

МОДЕЛЬ МАЛОГО СТОРОЖЕВОГО КОРАБЛЯ (КОРВЕТА) ПРОЕКТА 20382 (20386) НА МВМС-2021. ЧАСТЬ 1
МОДЕЛЬ МАЛОГО СТОРОЖЕВОГО КОРАБЛЯ (КОРВЕТА) ПРОЕКТА 20382 (20386) НА МВМС-2021. ЧАСТЬ 2
МАЛЫЕ СТОРОЖЕВЫЕ КОРАБЛИ (КОРВЕТЫ) ПРОЕКТА 20386
10-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ САЛОН МВМС-2021

10.07.2021

9 июля 2021 года во второй половине дня новейший ракетный подводный крейсер стратегического назначения (РПКСН) «Князь Владимир» проекта «Борей-А» прибыл в назначенный район Финского залива для подготовки и участия в Главном военно-морском параде. Об этом сообщил главнокомандующий ВМФ России адмирал Николай Евменов.
«РПКСН «Князь Владимир» успешно совершил межфлотский переход с Севера в акваторию Балтики. Корабль, построенный на предприятии «Севмаш» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию), не имеет аналогов в мире. Атомный подводный ракетоносец проекта «Борей-А» будет впервые представлен на Главном военно-морском параде. Это событие подчеркивает статус Российской Федерации как великой морской державы, обладающей океанским флотом. РПКСН «Князь Владимир» воплотил в себе передовую научную мысль наших ученых, кораблестроителей», — сказал Главком ВМФ.
Адмирал Николай Евменов также, напомнил, что вчера прибыл в Финский залив для подготовки и участия в Главном военно-морском параде атомный подводный ракетный крейсер Северного флота «Орёл».
Как ранее сообщил главнокомандующий ВМФ России, «В период с 8 по 10 июля в Кронштадт прибудут три атомные подводные лодки Северного флота. Впервые в Главном военно-морском параде примут участие сразу три атомные подводные лодки. Это, прежде всего, новейший ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Владимир» проекта «Борей-А». Отмечу, что впервые подводная лодка проекта «Борей-А» примет участие в параде. Также, для участия в Главном военно-морском параде прибудут атомные подводные лодки «Вепрь» и «Орел». В настоящее время все они совершают межфлотский переход с Севера на Балтику».
«Экипажи этих подводных лодок имеют высокий уровень подготовки и достойно представят подводные силы ВМФ на пятом Главном военно-морском параде. Акватория рейда Кронштадта полностью готова к приему кораблей и подводных лодок крупного водоизмещения. АПЛ «Князь Владимир», «Орел» и «Вепрь» займут назначенные точки в статической парадной линии парада на Кронштадтском рейде.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

АТОМНЫЕ ПОДВОДНЫЕ РАКЕТОНОСЦЫ «БОРЕЙ-А» (ПРОЕКТ 955А)
ГЛАВНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ ПАРАД В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 2021


Холдинг «Технодинамика» госкорпорации «Ростех» ведет опытно-конструкторскую работу (ОКР) «Парашют», в рамках которой создается грузовая парашютная система для десантирования бронеавтомобилей «Тайфун» и «Тигр». Об этом сообщил журналистам генеральный директор холдинга Игорь Насенков.
«Ведем очень важную ОКР «Парашют». Это средство десантирования для крупногабаритной техники, прежде всего «Тайфун-ВДВ» — машина массой 18 тонн, также на этой платформе будет десантироваться «Тигр» массой 9 тонн. Эти две машины, рассчитанные на десантную мобильность, будут сбрасываться с платформы, разработанной в рамках ОКР «Парашют», — рассказал Насенков.
Как уточнил гендиректор «Технодинамики», пока идут предварительные испытания. Первый совместный сброс вновь разработанных грузовой платформы с парашютной системой был сделан с грузом массой 9 тонн, второй — с грузом массой 11 тонн. Затем испытательные сбросы будут проводится с увеличением полезной нагрузки до 18 тонн соответственно.
По словам главы холдинга, предполагается, что в бронемашине при десантировании будет находится личный состав.
ТАСС

СПЕЦИАЛЬНАЯ БОЕВАЯ МАШИНА КАМАЗ-4386 ТАЙФУН-ВДВ


В период с 22 по 28 августа 2021 года во время проведения VII Международного военно-технического форума «Армия-2021» развернется кластер Военно-морского флота. Площадка будет предназначена для демонстрации новинок военно-морской техники Верховному Главнокомандующему РФ и руководству Минобороны России стратегических направлений развития ВМФ России, в том числе как элемента ядерной триады.
Основная комплексная экспозиция кластера расположится в павильоне «С»: в составе стенд ГК ВМФ и стенды предприятий, работающих в интересах военно-морской промышленности. Своё участие в выставке уже подтвердили следующие крупнейшие организации: Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Акционерное общество «Концерн ВКО «Алмаз — Антей», Научно-производственное предприятие «Радар ммс», Концерн «Моринформсистема-Агат», Компания «Кронштадт», Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин» и другие.
Помимо этого, впервые на Форуме будет представлена техника из наличия Минобороны России. Планируемыми к показу образцами станут: патрульный катер проекта 03160 «Раптор», десантный катер проекта 02510 «БК-16», скоростной десантно-штурмовой катер открытого типа «БК-10», бронированный катер огневой поддержки «БК-9», береговой ракетный комплекс «Бал», береговой ракетный комплекс «Бастион», машины морской пехоты БТР-80А и БТР-82А и другие.
В целях развития военно-морской промышленности ГУМВС МО РФ и АО «Рособоронэкспорт» организована работа по приглашению иностранных делегаций на форум «АРМИЯ-2021». Традиционно форум посетят иностранные военные специалисты сухопутных войск. В 2020 году, несмотря на всемирную пандемию, в КВЦ «Патриот» приехали представители 92-х государств, в том числе 18 делегаций высокого уровня, что полностью подтверждает международный статус Форума.
В рамках работы кластера реализуется и научно-деловая программа, которая будет проходить под Главным командованием Военно-морского флота при непосредственном участии в ее организации ВУНЦ ВМФ «ВМА» и предприятий промышленности. Эксперты смогут обменяются опытом и обсудить актуальные темы индустрии: направление развития и строительства морской пехоты, обеспечение непотопляемости и пожарной безопасности, создание системы искусственного интеллекта поддержки принятия решений при управлении силами ВМФ, развитие водолазной техники и подводных технологий, а также пути повышения эффективности подготовки научных кадров сферы.
В открытые дни работы форума «АРМИЯ-2021» запланировано посещение кластера ВМФ учащимися военно-морских училищ, кадетских корпусов, специализированных школ, и других организаций военно- патриотической и военно-технической направленности, где проходят обучение юноши и девушки, мечтающие о море и желающие избрать профессию военного моряка.
Военно-промышленный курьер

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2021


Корабли Северного флота, совершающие переход в Балтийское море, прошли проливную зону. Последним узкости преодолел экипаж дизель-электрической подводной лодки «Владикавказ». Первым в Балтийское море вошли атомный подводный ракетный крейсер «Орёл» и большой противолодочный корабль «Вице-адмирал Кулаков».
Безопасность межфлотского перехода кораблей обеспечивает спасательное буксирное судно «Алтай».
25 июля в Санкт-Петербурге и Кронштадте состоится Главный военно-морской парад, посвящённый Дню ВМФ России. Самыми большими его участниками станут корабли Северного флота: головной ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта «Борей-А» «Князь Владимир», атомные подводные лодки «Орёл» и «Вепрь», а также ракетный крейсер «Маршал Устинов», большой противолодочный корабль «Вице-адмирал Кулаков», большой десантный корабль «Пётр Моргунов», фрегат «Адмирал флота Касатонов» и подводная лодка «Владикавказ».
Это самое крупное представительство Северного флота в Кронштадте после первого Главного военно-морского парада, который состоялся 5 лет назад. Тогда в нём принимали участие самый большой в мире неавианосный боевой корабль — тяжёлый атомный ракетный крейсер «Пётр Великий» и самая большая подводная лодка – тяжёлый атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Дмитрий Донской», а также ракетный крейсер «Маршал Устинов», большой противолодочный корабль «Вице-адмирал Кулаков», фрегат «Адмирал Флота Советского Союза Горшков», большой десантный корабль «Иван Грен» и другие.
Пресс-служба Северного флота

ГЛАВНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ ПАРАД В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 2021


Первые сбросы из космоса в рамках испытания парашютной системы для перспективного российского космического корабля «Орел» запланированы Роскосмосом на 2024 год. Об этом сообщил журналистам генеральный директор холдинга «Технодинамика» госкорпорации «Ростех» Игорь Насенков.
«Сейчас идет этап создания опытных образцов. Идут натурные испытания. Мы идем в графике. В 2023 году планируем завершить комплексные испытания. И в 2024 году уже должны начаться сбросы капсулы из космоса, первые два сброса будут без людей», — сказал он.
Глава холдинга уточнил, что для российского перспективного космического корабля создается трехкупольная парашютная система, площадь одного купола достигает 1 200 кв. м. Парашютная система сможет выдержать груз массой 9 535 кг.
Перспективный космический пилотируемый корабль «Орел» (прежнее название «Федерация») создается в рамках российской лунной программы.
ТАСС

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПИЛОТИРУЕМЫЙ КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ «ФЕДЕРАЦИЯ» (»РУСЬ»)


На авиасалоне МАКС-2021 впервые покажут новую авиаракету С-13Б, сочетающую в себе возможности сразу двух ранее разработанных изделий — C-13Т и С-13ОФ, заявил в интервью РИА Новости гендиректор предприятия-производителя ракеты — Новосибирского завода искусственного волокна (НЗИВ) Глеб Вареница.
«Основная задача ракеты — поражение как легкоуязвимой техники, так и военной техники в железобетонных укрытиях», — сказал он.
С-13Б способна насквозь пробить до шести метров грунта или один метр железобетона, засыпанный грунтом на толщину два-три метра. Она также может разрушить до 20 квадратных метров взлетно-посадочной полосы.
Среди других авиаракет из линейки НИЗВ, которые вызывают повышенный интерес у потенциальных заказчиков, — С-13ДФ с фугасной боевой частью, снаряженной однотактной объемно-детонирующей смесью.
Боеприпас калибра 122 миллиметра поражает легкоуязвимую боевую технику, расположенную в складках местности, россыпях камней, пещерах, лесных массивах и фортификационных сооружениях открытого типа.
НЗИВ (входит в концерн «Техмаш» под управлением холдинга «Технодинамика) — предприятие, специализирующееся на производстве неуправляемых авиационных ракет, боеприпасов для РСЗО, а также промышленной взрывчатки, которая применяется в сейсморазведке.
РИА Новости

122-ММ НЕУПРАВЛЯЕМАЯ АВИАЦИОННАЯ РАКЕТА С-13Б
15-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2021


Новые парашютные системы «Кадет-100Д» планируется поставить в войска уже в 2023 году для замены основного парашюта Вооруженных сил РФ Д-10. Об этом сообщил журналистам генеральный директор холдинга «Технодинамика» госкорпорации «Ростех» Игорь Насенков.
«Кадет-100Д» мы рассчитываем поставить на снабжение в 2023 году. Завершить все испытания в 2022 году», — сказал он.
Масса десантирования с парашютной системой «Кадет-100Д» может достигать 160 кг, вертикальная скорость падения — не выше 5 м/с. Самое главное качество — управляемость, вокруг оси на 360 градусов парашют может обернуться за 12 секунд. «Парашют может уходить назад, это одно из требований ВДВ, чтобы уходить от столкновения при массовом десантировании. Несмотря на то, что парашют круглый, он имеет очень хорошую управляемость, может уходить назад со скоростью порядка 4 м/ с», — рассказал глава холдинга.
Для этого парашюта также создана подвесная система, к которой быстро крепится контейнер, где можно размещать грузы до 50 кг.
Кроме того, как отметил Насенков, специалисты холдинга создают учебно-тренировочные парашютные системы для ВС «Кадет-75» и «Кадет-100». Их предварительные испытания планируется завершить в этом году.
ТАСС

ИГОРЬ НАСЕНКОВ РАССКАЗАЛ О НОВИНКАХ ПАРАШЮТНОГО ДИВИЗИОНА «ТЕХНОДИНАМИКИ»
ПАРАШЮТНАЯ СИСТЕМА «КАДЕТ-100Д»


Холдинг «Технодинамика» госкорпорации «Ростех» работает над увеличением грузоподъемности существующих парашютов, чтобы обеспечить десантирование военнослужащих в перспективной экипировке «Сотник», разрабатываемой Ростехом и рядом других предприятий, в том числе в комплектах, которые могут быть оснащены экзоскелетом. Об этом сообщил журналистам генеральный директор холдинга Игорь Насенков.
«Мы сейчас работаем над тем, чтобы доработать подвесную систему, грузовые контейнеры и сам парашют «Кадет-100Д» до того, чтобы массу переносимого груза увеличить со 160 кг до 190-200. Это позволит нам закрыть диапазон «Сотника», — сказал он.
Подмосковный Центральный научно-исследовательский институт точного машиностроения приступит к работе над экипировкой «Сотник» в 2021 году. В экипировку войдут новые боеприпасы и стрелковое оружие, а также микробеспилотники, которые будут связаны с автоматизированной системой управления тактического звена.
Предполагается, что в «Сотник» войдет активный экзоскелет, который призван помочь военнослужащим переносить грузы весом до 60 кг, снижать энергозатраты при беге на 15% и повышать точность стрельбы из автоматического оружия до 20%. Планируется, что комплект третьего поколения «Сотник» должен прийти на смену «Ратнику» уже в 2025 году.
ТАСС

ИГОРЬ НАСЕНКОВ РАССКАЗАЛ О НОВИНКАХ ПАРАШЮТНОГО ДИВИЗИОНА «ТЕХНОДИНАМИКИ»
БОЕВАЯ ЭКИПИРОВКА СОЛДАТ БУДУЩЕГО «СОТНИК»
ПАРАШЮТНАЯ СИСТЕМА «КАДЕТ-100Д»


Новейшая грузовая парашютная система «Юнкер-ДГ-250» с автоматическим управлением и навигационной системой, позволяющей доставлять груз с точностью до 100 м, начнет поступать в войска в 2022 году. Об этом заявил журналистам генеральный директор холдинга «Технодинамика» госкорпорации «Ростех» Игорь Насенков.
«В начале следующего года мы собираемся завершить госиспытания и будем готовы начать поставлять систему «Юнкер-ДГ-250″ в Вооруженные силы РФ», — сказал он.
Система представляет собой парашют-крыло и позволяет сбрасывать груз массой до 250 кг. Система автоматического управления сама регулирует стропы. «Точность приземления в заданную точку не ниже 100 м. Ориентируется она по системам ГЛОНАСС/GPS, также может следовать за парашютистом с инфракрасным маяком. Третий вариант, который сегодня испытан, это управление с дистанционного пункта с земли», — рассказал Насенков.
По его словам, «Технодинамика» также разрабатывает грузовой парашют с автоматической системой управления для десантирования груза массой до 500 кг. Кроме того, идут испытания роботизированной парашютной системы «Горизонталь-4000», госиспытания которой должны завершиться в 2022 году. Эта система может доставлять груз массой до 4 тонн.
ТАСС

ИГОРЬ НАСЕНКОВ РАССКАЗАЛ О НОВИНКАХ ПАРАШЮТНОГО ДИВИЗИОНА «ТЕХНОДИНАМИКИ»
ГРУЗОВАЯ ПАРАШЮТНАЯ СИСТЕМА «ЮНКЕР-ДГ-250»
УПРАВЛЯЕМАЯ ПАРАШЮТНАЯ ПЛАТФОРМА МАССОЙ ДО ЧЕТЫРЕХ ТОНН


Танкисты мотострелкового соединения Южного военного округа (ЮВО) совершат прыжок на танке Т-90А с трамплина высотой более 1 м для гостей военно-технического форума ЮВО «Армия-2021» на площадках в Средней Ахтубе Волгоградской области на базе филиала парка «Патриот».
Высокую боевую живучесть танку Т-90А обеспечивают системы оптико-электронного подавления и динамической защиты. Он способен преодолевать водные препятствия глубиной более 5 м, ров шириной 3 м, вертикальную стену высотой 1 м. Боевые задачи при ведении маневренной обороны отработают танковые и артиллерийские подразделения.
Программа динамического показа реализует 13 эпизодов розыгрыша боевых действий подразделений, в том числе действия группы спецназа на автомобилях «Тайфун» и «Тигр», показ боевых возможностей мотострелкового взвода, демонстрацию действий военной полиции, показ огневых возможностей БМП-3 («Летающая» БМП), показ возможностей МТУ-72, показ технических возможностей БРЭМ-Л. В тактических эпизодах современного боя будет задействовано около 40 современных образцов вооружения и военной техники.
В статическом показе будет задействовано порядка 40 единиц боевой и специальной техники. Гости форума увидят новейшее перспективное вооружение и военную технику ЮВО, в том числе танк Т-90А, 152-мм самоходную гаубицу «Мста-С», боевые машины пехоты третьего поколения, реактивную систему залпового огня «Торнадо-Г», зенитный ракетно-пушечный комплекс «Тунгуска-М1», тяжелую огнеметную систему «Буратино», бронеавтомобили «Тигр», бронетранспортеры БТР-82А и др. Также посетителям представят около 50 единиц стрелкового оружия и средств ближнего боя.
Всего форум пройдет в 18 регионах. Мероприятия спланированы в период с 26 по 28 августа 2021 года. Соединения и воинские части ЮВО готовятся задействовать около 300 единиц современной боевой и специальной техники, 20 кораблей и судов, порядка 70 самолетов и вертолетов объединения ВВС и ПВО ЮВО, а также морской авиации Черноморского флота.
Международный военно-технический форум «Армия-2021» проводится в целях инновационного развития оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации, внедрения передовых разработок и технологий в интересах Минобороны России, стимулирования деятельности молодых перспективных специалистов научно-исследовательских организаций.
Пресс-служба Южного военного округа

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2021


Два противолодочных самолёта морской авиации Ил-38Н Тихоокеанского флота (ТОФ) с аэродрома на Камчатке, совершили перелет на аэродром Кипелово в Вологодской области для участия в Главном военно-морском параде в честь Дня ВМФ. Перелёт проходил в два этапа с промежуточной посадкой. Протяженность маршрута составила более 8 тысяч километров.
В период подготовки к перелёту экипажи Ил-38Н в районе аэродрома базирования отрабатывали парный взлёт, технику пилотирования в строю, полет в составе пары по заданному маршруту, а также выход в заданную точку в соответствии с временным регламентом.
Ранее на аэродром Кипелово из Хабаровского края прибыли 2 дальних противолодочных самолёта Ту-142мз морской авиации ТОФ.
В Вологодской области летчики ТОФ будут проходить подготовку к воздушной части Главного военно-морского парада, который состоится в Санкт-Петербурге и Кронштадте 25 июля.
Отдел информационного обеспечения Приморского региона (г. Владивосток)

ГЛАВНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ ПАРАД В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 2021


Группа MBDA объявила о подписании нескольких контрактов на выполнение модернизации средств ПВО/ПРО шести эскадренных миноносцев класса «Тип-45» ВМС Великобритании.
Как заявлено, в ходе работ впервые на борту кораблей будет размещен ЗРК «Си Септор» с зенитными управляемыми ракетами CAMM (Common Anti-air Modular Missile), интегрированный с модернизированной системой боевого управления и контроля (C2) «Си Вайпер».
По информации компании, ракеты CAMM будут применяться в качестве средства ПВО ближнего действия и дополнят ЗУР «Астер-30», усилив возможности противовоздушной обороны британского флота.
Оснащение кораблей класса «Тип-45» ракетами CAMM обеспечит 50-процентное увеличение количества ЗУР на их борту. Пуск будет осуществляться с использованием 24 дополнительных пусковых ячеек, а оборудование СБУ «Си Вайпер» будет модернизировано, что существенно повысит вычислительную мощность.
Установленные на борту «Тип-45» 48-ячеечные установки вертикального пуска «Сильвер» теперь будут предназначены исключительно для ЗУР дальнего действия «Астер-30», которая также должна пройти модернизацию в средине срока эксплуатации. Таким образом, ЗУР «Астер-30» будет оставаться на вооружении в течение всего срока службы эсминца.
В настоящее время ЗРК «Си Септор» на базе ЗУР CAMM приняты на вооружение фрегатов класса «Тип-23» ВМС Великобритании. Планируется их размещение на борту кораблей «Тип-26» и «Тип-31». Министерство обороны Великобритании приобретает ракеты CAMM как для ВМС, так и для СВ, что позволяет видам ВС получать ракеты из единого арсенала.
ЦАМТО

ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС SEA CEPTOR
ЭСКАДРЕННЫЙ МИНОНОСЕЦ ТИПА 45 DARING (ВЕЛИКОБРИТАНИЯ)


ВВС США провели испытательный подрыв обычной боеголовки создаваемой гиперзвуковой ракеты воздушного базирования AGM-183A ARRW, следует из сообщения военных представителей авиабазы Элгин (штат Флорида).
«Недавно 780-я испытательная эскадрилья (авиабазы Элгин — ИФ) впервые успешно взорвала боевую часть оружия быстрого реагирования воздушного базирования AGM-183A», — говорится в сообщении.
Отмечается, что в рамках первого испытательного подрыва боеголовки получены данные о летальности этой ракеты.
По словам руководителя испытаний 780-й эскадрильи Дэвида Спайкера, уникальная природа и форма боеголовки потребовали много нововведений для проведения теста.
ВВС США уже в предстоящую субботу могут провести испытательный пуск перспективной гиперзвуковой ракеты воздушного базирования AGM-183A ARRW над восточной частью Тихого океана, следует из международного навигационного предупреждения для мореплавателей.
Согласно координатам трех закрываемых районов, пуск планируется осуществить из зоны полигона Поинт-Мугу вблизи Калифорнии. Расстояние между первым и последним районами составляет 1,6 тыс. км.
По проектным данным, гиперзвуковая ракета AGM-183A, создаваемая по программе Air-Launched Rapid Response Weapon (ARRW), имеет дальность действия 1000 миль (1600 км).
ВВС США планируют уже в будущем финансовом году получить первые 12 гиперзвуковых ракет воздушного базирования AGM-183A, хотя комплекс еще не прошел ни одного успешного авиационного испытания. Для закупки оружия в оборонном бюджете на 2022 год (начинается 1 октября) будет выделено $161 млн.
Гиперзвуковая ракета AGM-183A имеет скорость от 6,5 до 8 Маха. Ракетами этого типа планируется в первую очередь оснащать стратегические бомбардировщики B-52H, каждый из которых сможет нести по четыре AGM-183A.
Интерфакс-АВН

ОРУЖИЕ БЫСТРОГО РЕАГИРОВАНИЯ ВОЗДУШНОГО БАЗИРОВАНИЯ ARRW (США)


Израильская компания Israel Shipyards сообщила о подписании контракта на поставку четырех патрульных катеров класса «Шалдаг» Mk.5 в конфигурации, адаптированной под требования командования ВМС Израиля.
На текущий момент на вооружении ВМС Израиля уже состоят построенные компанией катера версии «Шалдаг» Mk.3, корветы УРО класса «Саар-5» и «Саар-4.5».
Выполненный из алюминиевого сплава «Шалдаг» Mk.5 является самым крупноразмерным катером семейства «Шалдаг». Он может использоваться для обеспечения безопасности на море, защиты исключительной экономической зоны (ИЭЗ) и территориальных вод. От ранее разработанных катеров «Шалдаг» Mk.5 отличается увеличенной надстройкой и закрытым мостиком. Длина катера составляет 32,65 м, максимальная ширина – 6,2 м, водоизмещение – 95 т, экипаж – 14 человек. Силовая установка включает два дизельных двигателя MTU 16 V 4000 и водометные движители. Максимальную скорость хода – 40 узлов, дальность плавания на скорости 12 узлов – 1000 морских миль, автономность – 6 суток.
«Шалдаг» Mk.5 может быть вооружен различными системами, включая разработанный компанией Rafael Advanced Defense Systems дистанционно управляемый модуль вооружения (ДУМВ) «Тайфун» с 20- или 25-мм автоматической пушкой, 12,7-мм или 7,62-мм пулеметы, а также противокорабельные ракеты малой дальности для поражения целей на море или на побережье.
ЦАМТО

ПОГРАНИЧНЫЕ СТОРОЖЕВЫЕ КАТЕРА ТИПА SHALDAG MK V (ИЗРАИЛЬ)


8 июля 2021 года германское судостроительное объединение thyssenkrupp Marine Systems (TKMS, входит в состав концерна thyssenkrupp) подписало с оборонными закупочными ведомствами Норвегии (Forsvarsmateriell — FMA) и Германии (Bundesamt für Ausrüstung, Informationstechnik und Nutzung der Bundeswehr — BAAINBw) контракт на постройку для норвежских и германских военно-морских сил шести неатомных подводных лодок проекта 212CD в рамках совместной программы. Норвегия должна получить четыре подводные лодки проекта 212CD, а Германия — две. Общая стоимость контракта на их постройку составляет около 5,5 млрд евро, что делает его крупнейшим в истории TKMS.
Днем ранее 7 июля TKMS подписало контрактное соглашение по кооперации по данной программе с головным партнером по ней с норвежской стороны норвежской группой Kongsberg. Основой участия Kongsberg по данной программе станет разработка и производство для лодок проекта 212CD новой АСБУ ORCCA в рамках совместного предприятия kta naval systems AS, созданного в 2017 году TKMS, ее дочерней компанией Atlas Elektronik и Kongsberg Defense & Aerospace.
В феврале 2017 года министерства обороны Норвегии и Германии достигли соглашения о совместном проектировании, строительстве и закупке новых неатомных подводных лодок проекта 212CD (Common Design), представляющих собой модернизированный вариант неатомных подводных лодок немецкого проекта 212А (шесть единиц которых построены для ВМС ФРГ, и четыре — для ВМС Италии). Межправительственное соглашение о реализации совместной программы было подписано в августе 2017 года. Норвегия планирует, что четыре лодки проекта 212CD заменят в составе норвежского флота шесть подводных лодок германской постройки типа Ula проекта 210, введенных в строй в 1989-1992 годах. Германский флот должен получить две лодки проекта 212CD с целью доведения численности своих подводных сил до восьми единиц.
Строительство всех шести лодок проекта 212CD должно вестись в Киле (ФРГ) на судостроительном предприятии Kieler Werft TKMS (бывшая верфь Howaldtswerke-Deutsche Werft GmbH / HDW). Первоначальные планы предусматривали сдачу первой подводной лодки ВМС Норвегии в 2026 году, но постепенно этот срок «полз вправо», и сейчас официальная дата начала строительства головной лодки в Киле — 2023 год, а передачи ее норвежскому флоту – 2029 год. Еще три лодки должны быть по планам сданы ВМС Норвегии в 2030, 2031 и 2033 годах, а германский флот должен получить свои две лодки в 2032 и 2034 годах.
Общая стоимость программы приобрения четырех лодок для ВМС Норвегии оценивается в сейчас в 45 млрд норвежских крон (4,4 млрд евро по текущему курсу), а для приобретения двух лодок для ВМС Германии немецким Бундестагом были 23 июня 2021 года утверждены ассигнования в размере 2,74 млрд евро.
bmpd.livejournal.com

НЕАТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА 212CD (ГЕРМАНИЯ/НОРВЕГИЯ)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


7 июля 2021 года в Киле (ФРГ) на германском судостроительном предприятии Kieler Werft объединения thyssenkrupp Marine Systems (TKMS, бывшая верфь Howaldtswerke-Deutsche Werft GmbH / HDW, входит в состав концерна thyssenkrupp) состоялась церемония передачи военно-морским силам Египта четвертой построенной для них дизель-электрической подводной лодки S 44 проекта 209/1400Mod.
Напомним, что межправительственное соглашение с Германией о строительстве для Египта двух подводных лодок проекта 209/1400Mod (с опционом еще на две) на сумму 920 млн евро было подписано в 2011 году, при этом постройка этих двух лодок осуществлялась на верфи HDW в Киле (c конца 2012 года верфь TKMS) в основном в счет выданных германским правительством кредитных гарантий на сумму 700 млн евро. Головная египетская лодка S 41 (бортовой номер «861»), построенная в Киле, была спущена на воду 10 декабря 2015 года, передана Египту в декабре 2016 года и прибыла в Александрию 19 апреля 2017 года. Вторая лодка S 42 (бортовой номер «862») была спущена на воду в Киле 5 декабря 2016 года. ВМС Египта получили ее 8 августа 2017 года, лодка прибыла в Египет 18 октября 2017 года.
Практическая реализация соглашения несколько затянулась из-за политических событий последних лет в Египте, тем не менее в 2015 году было заключено межправительственное соглашение о строительстве для Египта еще опционных двух подводных лодок этого же типа (то есть третьей и четвертой), со сдачей к 2021 году. Первая из этих лодок S 43 (бортовой номер «867») была спущена на воду в Киле 3 мая 2019 года, передана Египту в Киле 9 апреля 2020 года и уже 5 мая 2020 года своим ходом прибыла в Александрию. Вторая опционная (и четвертая для Египта в целом) подводная лодка S 44 была спущена на воду 29 сентября 2020 года.
bmpd.livejournal.com

ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ ТИП 209 (ГЕРМАНИЯ)>
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


09.07.2021
ПОГРАНИЧНЫЙ СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ 1 РАНГА ПРОЕКТА 23550 «ЕРМАК» ЛЕДОВОГО КЛАССА ПОКАЗАЛИ НА МВМС-2021

На Международном Военно-морском салоне МВМС-2021 в Санкт-Петербурге АО «Объединенная судостроительная корпорация» на стенде «Корабли и катера для военно-морских сил, береговой охраны и силовых ведомств» представило модель пограничного сторожевого корабля 1 ранга проекта 23550 «Ермак» ледового класса.
Известно, что 25 июля 2020 года в Выборге на ПАО «Выборгский судостроительный завод» был заложен головной пограничный сторожевой корабль «Пурга» (зав. №235) 1 ранга ледового класса проекта 23550 «Ермак».
В тоже время, на в настоящее время на Адмиралтейских верфях для ВМФ России ведется строительство двух необычных универсальных патрульных кораблей арктической зоны «Иван Папанин» и «Николая Зубова» проекта 23550.
Головной патрульный корабль проекта 23550 «Иван Папанин» заложили на «Адмиралтейских верфях» в апреле 2017 года, спустили на воду 25 октября 2019 года. Его передачу флоту планировали на 2019 год, но потом перенесли на 2023 год из-за проблем с импортозамещением.
Основные тактико-технические характеристики корабля для ВМФ и для пограничников близки, это: водоизмещение около 8500 тонн; длина около 110 м; ширина около 20 м, осадка около 6,0 м; экипаж/дополнительный экипаж около 60/50 человек. Район плавания кораблей проекта 23550 неограниченный, наибольшая скорость около 16 узлов, экономическая скорость хода – около 10 узлов, полная скорость хода – около 18 узлов, дальность плавания экономическим ходом – около 10 тыс. миль, автономность — около 70 суток. Арктическая категория корабля Arc7.

А вооружение кораблей силовых структур заметно отличаются. На салоне модель корабля была вооружена одной с 76-мм артустановкой типа АК-176МА, двумя 30-мм шестиствольными автоматическим пушками, двумя 12,7-мм пулеметными установками. Так же на корабле имеется вертолетная площадка и ангар для вертолета типа Ми-8МТВ, катера.
По пограничному кораблю проекта 23550 на салоне больше информации не было. Зато стали известны некоторые подробности строительства однотипных кораблей для ВМФ России.
Согласно информации предоставленной на МВМС-2021, судно проекта 23550 стало первым объектом, на котором ЦНИИ СЭТ (филиал ФГУП «Крыловский государственный научный центр») внедряем единую электроэнергетическую систему (ЕЭЭС) с напряжением 6,3 кВ. Проект 23550 — это многофункциональное патрульное судно ледового класса, которому необходимо гибкость в оперировании энергетической архитектурой для увеличения свободного пространства и оптимального пауэрменедтмента. Эту задачу позволяет решить создаваемая институтом ЕЭЭС (со сдвоенной электростанцией) с гребной электроустановкой (схема СЭД-Т).
ХАРАКТЕРИСТИКИ ЕЭЭС
Напряжение сети 6,3 кВ
Мощность системы электродвижения 2×6300 кВт
Мощность электроэнергетической системы 4×3500 кВт, 2×1140 кВт
Частота сети 50 — 60 Гц
Две такие установки ЦНИИ СЭТ должен был поставить в 2020 – 2022 гг.
«Адмиралтейские верфи» приступят к швартовым испытаниям патрульного корабля ледового класса «Иван Папанин» проекта 23550 в конце 2022 года, заявил ТАСС генеральный директор предприятия Александр Бузаков в ходе Международного военно-морского салона в Петербурге.
«Швартовные испытания головного патрульного корабля ледового класса «Иван Папанин» запланированы на конец 2022 года. Выход на заводские ходовые испытания планируется провести в третьем квартале 2023 года», – сказал он.
Говоря про второй корабль проекта 23550, Александр Бузаков сообщил, что спуск на воду патрульного ледокола «Николай Зубов» запланирован на третий квартал 2024 года.
ВТС «Бастион», 09.07.2021

ПОГРАНИЧНЫЙ СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ 1 РАНГА ПРОЕКТА 23550 «ЕРМАК» ЛЕДОВОГО КЛАССА НА МВМС-2021
ПОГРАНИЧНЫЙ СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ 1 РАНГА «ПУРГА» ПРОЕКТА 23550 «ЕРМАК» ЛЕДОВОГО КЛАССА
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПАТРУЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ АРКТИЧЕСКОЙ ЗОНЫ ПРОЕКТА 23550
10-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ САЛОН МВМС-2021


В избранное