13.07.2021
ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «ТОР-М2Э» ПРЕДСТАВИЛИ НА МВМС-2021
На Международном Военно-морском салоне МВМС-2021 в Санкт-Петербурге АО «Концерн ВКО «Алмаз — Антей» и АО «ИЭМЗ «Купол» представили информацию по зенитному ракетному комплексу (ЗРК) 9К331МЭ «Тор-М2Э» для поставки на экспорт, который является аналогом ЗРК «Тор-М2У» для российской армии. Фактически это ЗРК «Тор-М2», но с зенитными управляемыми ракетами (ЗУР) 9М331 (9М331Д). На самом ЗРК «Тор-М2″ (экспортный вариант Тор-Э2») размещаются новые ЗУР 9М338КЭ, состоящие из собственно ракеты 9М339К и транспорно-пускового контейнера (ТПК) 9Я346.
Зенитный ракетный комплекс (ЗРК) 9К331МЭ предназначен для противовоздушной обороны важнейших военных и государственных объектов от ударов самолетов, вертолетов, крылатых ракет, противорадиолокационных и других управляемых ракет, планирующих и управляемых авиабомб и беспилотных летательных аппаратов, в пределах зоны поражения комплекса, днем и ночью, в сложной метеорологической и помеховой обстановке.
СОСТАВ ЗРК «ТОР-М2Э»:
— Боевые средства
∙ Боевая машина (БМ) 9А331МЭ
∙ Зенитный ракетный модуль (ЗРМ) 9М334
Особенности боевой машины ЗРК «Тор-М2Э»:
∙ Обеспечивает круговой обзор пространства в заданном секторе по углу места, обнаружение и опознавание воздушных целей, анализ воздушной обстановки, автоматический выбор для обстрела наиболее опасных целей.
∙ Обеспечивает передачу целеуказания по выбранным целям на станцию наведения, допоиск целей, захват, автосопровождение целей, определение момента вхождения в зону поражения, пуск ракет, их автоматическое наведение на цели по радиокомандам.
∙ Поиск, обнаружение, опознавание, сопровождение воздушных целей и пуск ракет осуществляются при движении боевой машины, с короткой остановки или на месте.
∙ Одновременный обстрел 4 целей 4 ракетами.
∙ Экипаж три человека, включая водителя.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Минимальная горизонтальная дальность поражения на высоте:
∙ 10 м 1500 м
∙ более 100 м не более 1000 м
Количество одновременно обрабатываемых СОЦ* целей 48 (144**)
Количество одновременно сопровождаемых трасс целей с их ранжированием по степени опасности 10
Угол места обнаружения, град. 0-32 (32-64)
Возможность обмена радиолокационной информацией между двумя БМ имеется
Возможность защиты от современных специальных помех самоприкрытия имеется
Старт ракет вертикальный
Боекомплект ЗУР, шт. 8 в двух ЗРМ
Время развертывания из походного положения в боевое, мин. 3
Скорость движения, км/ч
∙ по шоссейным дорогам до 65
∙ по грунтовым дорогам до 45
Запас хода по топливу (при двухчасовой работе аппаратуры от газотурбинного двигателя), км 500
Максимальная масса, т 37
ЗОНА ПОРАЖЕИЯ
Максимальная дальность, м до 15 000
Максимальная высота, м до 10 000
Курсовой параметр, м до 8000
Минимальная дальность, м 1000
Минимальная высота, м 10
Максимальная скорость цели, м/с 700
*СОЦ — станция обнаружения целей
**за три оборота антенны СОЦ
ВТС «Бастион», 12.07.2021
ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «ТОР-М2Э» НА МВМС-2021
ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС 9К331МЭ ТОР-М2Э С БОЕВОЙ МАШИНОЙ НА ГУСЕНИЧНОМ ШАССИ
10-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ САЛОН МВМС-2021
13.07.2021
Две компании из России — концерн «Алмаз-Антей» и корпорация «Тактическое ракетное вооружение» (КТРВ) — вошли в рейтинг 100 крупнейших оборонных предприятий мира по версии профильного еженедельника Defense News.
В соответствии с рейтингом, опубликованным в понедельник, концерн «Алмаз-Антей» переместился с 17-й позиции на 20-ю. Общая выручка компании от реализации продукции военного назначения (ПВН) в 2020 году составила $6,066 млрд — на 34% меньше, чем годом ранее. Показатель общей выручки достиг $6,6 млрд, при этом на ПВН пришлось 92%.
КТРВ заняла 42-е место — на семь позиций меньше по сравнению с предыдущим рейтингом. Показатель выручки компании от реализации ПВН в 2020 году составил $2,919 млрд — на 16% меньше по сравнению с 2019 годом. Общая выручка КТРВ за 2020 год — 2,979 млрд, доля ПВН — 98%.
Как сообщил ТАСС военный эксперт, директор по развитию Фонда содействия технологиям XXI века Иван Коновалов, сокращение выручки концерна «Алмаз-Антей» связано в первую очередь с пандемией коронавируса, изменением курса валюты и диверсификацией производства. «Нельзя говорить о том, что пандемия COVID-19 не оказала вообще никакого воздействия на производственные процессы. Определенную роль сыграли и изменения курса валюты, что также является субъективным фактором», — проинформировал Коновалов.
Эксперт напомнил, что рейтинг Defense News составляется по показателю продаж ПВН, а концерн продолжает политику диверсификации производства. «Если в рейтинге за 2020 год доля оборонной продукции в структуре выручки составляла 95%, то в этом году — уже 92%», — уточнил он.
По словам Коновалова, политический аспект также мог сыграть роль при составлении рейтинга. «Это влияние недооценивать нельзя. Крайне вероятно, что политическая предвзятость сыграла свою роль», — сообщил Коновалов, отметив, что «Алмаз-Антей» удерживает прочные позиции на мировом рынке средств противовоздушной обороны.
ТАСС
ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС РОССИИ
ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЙ И ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ МИРА
На прошлой неделе четыре многоцелевых истребителя Су-30СМ и четыре истребителя Су-27 морской авиации Балтийского флота совершили перелет на один из аэродромов в Карелии для подготовки к участию в воздушной части Главного военно-морского парада, который состоится в Санкт-Петербурге и Кронштадте 25 июля. В настоящее время балтийские летчики проводят тренировки совместно с летчиками других флотов ВМФ.
В небе над акваторией Калининградского морского канала в едином воздушном строю пролетят 16 самолетов и вертолетов – истребители СУ-27 и фронтовые бомбардировщики Су-24М, разведывательные самолеты Су-24МР, ударные и транспортно-боевые вертолеты Ми-24 и Ми-8, корабельные противолодочные и поисково-спасательные вертолеты Ка-27.
Подготовка началась с выполнения одиночных полетов в районе мест дислокации. Авиация взлетает сразу с трех аэродромов Калининградской области – Чкаловска под Калининградом, Черняховска и с военного аэродрома в поселке Донское.
Пресс-служба Западного военного округа
ГЛАВНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ ПАРАД В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 2021
Экипажи самолётов и вертолётов Морской авиации и ПВО (МА) Черноморского флота (ЧФ) совершили перелёт с крымских аэродромов в Санкт-Петербург для участия в Главном военно-морском параде, который пройдёт 26 июля.
В составе привлекаемых к параду сил МА ЧФ более 10 самолётов и вертолетов, в том числе штурмовики Су-24МР, самолёты-амфибии Бе-12, противолодочный вертолёт Ка-27ПЛ и разведывательный вертолёт Ка-31Р, вертолёт Ми-8.
После участия в Главном Военно-Морском параде авиационная техника вернётся на аэродромы постоянного базирования в Крыму, а экипажи продолжат выполнять задачи боевой подготовки в соответствии с планом деятельности морской авиации Черноморского флота.
Пресс-служба Южного военного округа
ГЛАВНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ ПАРАД В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 2021
В параде кораблей Тихоокеанского флота (ТОФ) в честь Дня Военно-Морского Флота который 25 июля пройдёт во Владивостоке примут участие 7 боевых кораблей.
Парадный строй, который будет сформирован вдоль судоходного фарватера бухты Золотой Рог, в районе набережной Цесаревича, возглавит флагман Тихоокеанского флота Гвардейский ордена Нахимова ракетный крейсер «Варяг». За ним место в строю займут большой противолодочный корабль «Адмирал Пантелеев», корвет «Совершенный», малый противолодочный корабль «Советская Гавань», базовый тральщик «БТ-114» и большая дизельная подводная лодка.
Командовать парадом назначен командующий Приморской флотилией разнородных сил Тихоокеанского флота контр-адмирал Константин Кабанцов.
Формированию парадного строя кораблей во Владивостоке начнется 20 июля.
Пресс-служба Восточного военного округа
ГЛАВНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ ПАРАД В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 2021
Беспилотник (БпЛА) «Охотник» продолжает испытания, он будет иметь большой боевой радиус, сообщил в пятницу первый заместитель генерального директора «Ростеха» Владимир Артяков.
«ОКБ «Сухого» ведёт работу по тяжёлому беспилотнику С-70 «Охотник». Сейчас эта машина проходит испытания. По понятным причинам не могу много рассказывать об этом проекте. Отмечу только, что по ряду характеристик БпЛА будет превосходить зарубежные аналоги», — заявил Артяков в интервью газете «Красная Звезда»
«У него больше боевой радиус и шире функционал. «Охотник» сможет взаимодействовать с другими самолётами, в частности с Су-57, совместно использовать новую тактику и возможности элементов искусственного интеллекта», — заявил Артяков.
Серийные поставки в войска ударных беспилотников «Охотник» начнутся с 2024 года, сообщил ранее в интервью «Интерфаксу» первый заместитель председателя коллегии Военно-промышленной комиссии (ВПК) России Андрей Ельчанинов.
«Беспилотник показал работоспособность, проходит испытания. То, что летает сейчас, это демонстратор технологий и прототип беспилотника, который должен поступать в войска с 2024 года», — заявил Ельчанинов.
По его словам, серийные закупки «Охотника» войдут в следующую госпрограмму вооружения (ГПВ) на 2024-2033 годы, над формированием которой уже работают и Минобороны, и коллегия ВПК РФ.
Интерфакс-АВН
ТЯЖЕЛЫЙ УДАРНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ «ОХОТНИК»
Беспилотная версия танка «Армата» успешно прошла тестовые испытания, сообщил в пятницу первый заместитель генерального директора «Ростеха» Владимир Артяков.
«Например, хорошо известный танк «Армата» изначально проектировался как управляемая экипажем машина. Но уровень современных технологий сегодня позволяет превратить его в беспилотник — соответствующие тесты мы проводили, и они оказались успешными», — заявил Артяков в интервью газете «Красная Звезда».
Глава «Ростеха» Сергей Чемезов ранее заявлял, что проект беспилотной «Арматы» не будет серийным.
«Нет, конечно. На этой машине мы обкатываем беспилотные технологии. В основном используется как управляемая экипажем техника», — сказал глава «Ростеха»
Он также рассказывал о технологиях в танке «Армата». «Если говорить про «Армату», то там все будет максимально автоматизировано. К примеру, экипажу «Арматы» не нужно точно прицеливаться, надо лишь приблизительно навести орудие на цель. Электроника дальше все сделает сама — точно определит расстояние до цели и наведет на нее орудие. То есть в этой машине используются элементы искусственного интеллекта, которые помогают экипажу вести стрельбу. Повторюсь, оператору достаточно указать направление к цели, дальше все делается самостоятельно», — заявил Чемезов.
Концерн «Уралвагонзавод» (УВЗ) разработал тяжелую гусеничную платформу «Армата». На ее базе создан танк Т-14, боевая машина пехоты Т-15 и бронированная ремонтно-эвакуационная машина Т-16. Техника на платформе «Армата» проходит испытания.
Интерфакс-АВН
РОБОТИЗИРОВАННЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ТАНК «ТАЧАНКА Б»
В выпуске №81 программы «Вести Севмаша» опубликован сюжет «Горячее море 2021» о активной навигации атомных подводных лодок построенных на ПО «Севмаш». Для атомных подводных лодок 4-го поколения проектов «Ясень-М» и «Борей-А», построенных на Севмаше, началась активная навигация. Сразу несколько кораблей проходят испытания в море.
Известно, что 30 мая 2021 года из Северодвинска на заводские ходовые испытания впервые вышел атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения (РПКСН) К-552 «Князь Олег» проект 955А «Борей-А».
В середине июня 2021 года атомный подводный ракетный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» вернулся на базу после первого испытательного выхода в море.
РПКСН «Князь Олег» (зав. № 205) был официально заложен на АО «Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие» 27 июля 2014 года и выведен из эллинга предприятия 16 июля 2020 года. Первый серийный атомный подводный крейсер «Князь Олег» построен по усовершенствованному проекту 955А «Борей-А» и принадлежит к четвертому поколению атомоходов, созданных для ВМФ России.
Проект 955А «Борей-А» подводного крейсера разработан конструкторским коллективом питерского ЦКБ МТ «Рубин», который спроектировал практически все атомные подводные ракетоносцы Советского Союза, а теперь и Российской Федерации. Строительство корабля осуществляет ПО «Севмаш». По сравнению с предыдущими крейсерами проекта 955 он отличается обводами корпуса, низкой шумностью, улучшенной системой управления. Каждая из подводных лодок несет 16 МБР «Булава» с ядерным боевым оснащением, напоминает ВТС «Бастион».
Ранее в интервью газете «Красная звезда» главком ВМФ адмирал Николай Евменов сообщил, что флот получит в свой состав ракетный подводный крейсер «Князь Олег» до конца 2021 года.
ВТС «Бастион»
АТОМНЫЕ ПОДВОДНЫЕ РАКЕТОНОСЦЫ «БОРЕЙ-А» (ПРОЕКТ 955А)
В свет вышел новый выпуск (№81) программы «Вести Севмаша». В сюжете «Горячее море 2021» программы говорится о том, что для атомных подводных лодок 4-го поколения проектов «Ясень-М» и «Борей-А», построенных на Севмаше, началась активная навигация. Сразу несколько кораблей проходят испытания в море.
Известно, что 1 июля 2021 года впервые вышла Белое море на заводские ходовые испытания атомная подводная лодка (АПЛ) «Новосибирск» проекта 885М «Ясень-М».
АПЛ «Новосибирск» была заложена на Производственном объединении «Севмаш» 26 июля 2013 года, она спущена на воду 25 декабря 2019 года. Это первая серийная АПЛ проекта 885М «Ясень-М».
7 мая 2021 года, на АО «ПО «Севмаш» (входит в ОСК) состоялся подъем Андреевского флага на головном корабле проекта «Ясень-М» – атомном подводном ракетном крейсере «Казань». Многоцелевая атомная подводная лодка (АПЛ) проекта 885М «Ясень-М», спроектированная Санкт-Петербургским морским бюро машиностроения (СПМБМ) «Малахит». В проекте применены многие технические решения, ранее не использовавшиеся в отечественном подводном судостроении. Корабли этой серии станут воплощением и концентрацией уникальных новейших российских разработок в области военного вооружения, оружия, технических и радиоэлектронных комплексов, главных энергетических установок, напоминает ВТС «Бастион».
В конце 2021 года планируется передача АПЛ «Новосибирск» ВМФ России.
ВТС «Бастион»
МНОГОЦЕЛЕВАЯ АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА «КАЗАНЬ» ПРОЕКТА 885М «ЯСЕНЬ-М»
В Центральном музее Вооруженных Сил Российской Федерации проведена новая экскурсия «Наш бронепоезд». Гости музея впервые смогли осмотреть единственный в России подлинный бронепоезд БП-43 изнутри.
Бронепоезд БП-43 – участник Великой Отечественной войны, был установлен на смотровой площадке ЦМВС РФ в 1965 году, когда музей открывался в новом здании.
Бронепоезд БП-43 состоит из бронепаровоза и блиндированных площадок. Паровоз серии ОВ №5067 был построен рабочими Коломенского завода в 1896 году. В 1917 году красногвардейцы — железнодорожники в Кизил-Арватских мастерских Среднеазиатской железной дороги одели паровоз броней, а на блиндированных платформах установили 76-мм пушки и 7,62-мм пулеметы «Максим».
Во время Великой Отечественной войны, с первых её дней, бронепоезд принимал самое активное участие в боях на Южном фронте. Получив повреждение 1942 году, он был направлен в депо Москва-Курская для ремонта и переоснащения. На передней площадке была установлена 76-мм танковая пушка, к четырем пулеметам «Максим» добавили два пулемета Дегтярева, тендер паровоза оснастили боевой рубкой с 12,7-мм зенитным пулемётом ДШК, а на второй платформе установили две 37-мм зенитные пушки.
Бронепоезда типа БП-43 в 1943-45 гг. принимали участие в войне с Германией и её союзниками практически на всех западных фронтах – от Сталинграда и Курской дуги, Северного Кавказа, Белоруссии и Украины до Румынии и Польши. На завершающем этапе Второй мировой войны три бронепоезда перебросили на Дальний Восток, где в августе-сентябре 1945 г. они приняли участие в войне с милитаристской Японией.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации
БРОНЕПОЕЗД ТИПА БП-43
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ
Минобороны Австралии объявило о доставке в страну на борту самолета ВТА C-5M «Гелакси» ВВС США первых двух из четырех заказанных тяжелых транспортных вертолетов CH-47F «Чинук».
Поставка выполнена всего через три месяца после одобрения официального запроса, направленного Министерством обороны Австралии. Оперативность доставки объясняется тем, что вертолеты передаются «из наличия СВ США». Данная формулировка не вполне ясна и не комментируется сторонами. Она может означать как то, что поставляемые вертолеты состояли на вооружении СВ США, так и то, что они находились на сборочной линии или только заказаны СВ США.
Можно предположить, что даже с учетом дополнительного оборудования стоимость бывшего в эксплуатации «Чинук» в 65 млн. долл. является чрезмерной. Таким образом, маловероятно, что вертолеты передаются из числа уже состоящих на вооружении, а скорее поставляются со сборочной линии Boeing из числа заказанных СВ США с последующей заменой. Примечательно, что в своем заявлении Министерство обороны Австралии оценивает инвестиции в закупку четырех CH-47F в 595 млн. австр. долл. (444 млн. долл. США), что значительно превышает указанную в уведомлении Конгресса США о продаже сумму в 259 млн. долл.
Как планируется, третий и четвертый CH-47F будут поставлены к середине 2022 года. Данная поставка увеличит австралийский парк CH-47F до 14 ед. Первые 10 вертолетов были поставлены в течение 2015-2016 гг. для замены устаревших CH-47D. До закупки новой партии средний возраст имеющихся CH-47F ВС Австралии составлял 5,7 года.
Новые вертолеты поступят на вооружение 5-го авиационного полка СВ Австралии, расположенного в Таунсвилле (шт.Квинсленд).
Как сообщал ЦАМТО, в апреле 2021 года Госдепартамент США одобрил потенциальную поставку Австралии в рамках программы «Иностранные военные продажи» 4 транспортных вертолетов CH-47F «Чинук» со специальными модификациями; 8 двигателей T55-GA-714A, систем предупреждения о ракетной атаке AN/AAR-57, а также другого сопутствующего оборудования и услуг. Общая стоимость продажи была оценена в 259 млн. долл.
Причиной закупки американских «Чинук» стали проблемы с эксплуатацией состоящих на вооружении СВ Австралии MRH-90 «Тайпан», ежегодный налет которых снижается.
Как заявлено, оборонная промышленность Австралии будет участвовать в обслуживании увеличившегося парка «Чинук», что позволит направить в австралийскую экономику дополнительные инвестиции в размере 69,5 млн. долл. в течение следующих 20 лет.
ЦАМТО
ТРАНСПОРТНО-ДЕСАНТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ CH-47 CHINOOK (США)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
Нидерланды завершают многолетний процесс приобретения американских беспилотников. Вчера, 8 июля, портал flightglobal.com сообщил о том, что на заводе General Atomics Aeronautical Systems в Поуэй (штат Калифорния) состоялась торжественная выкатка первого дрона MQ-9A Reaper для ВВС Нидерландов.
Нидерланды неоднократно объявляли о намерении купить американские беспилотники с 2003 года, но только в июле 2018 года был подписан контракт на поставку четырёх дронов MQ-9A Reaper в модификации Block 5. Для ВВС Нидерландов дроны закупаются в разведывательной версии, но при необходимости их можно будет вооружить бомбами и ракетами.
MQ-9 Reaper Block 5 — новейшая модификация основного ударного беспилотника армии США. Первая модификация MQ-9 Reaper (Block 1) совершила первый полёт в 2001 году, а спустя шесть лет была принята на вооружение. В модификации Block 5 используется новая электрическая система, которая, по словам разработчиков, сделала беспилотники более надёжными (в период с апреля 2013 по декабрь 2015 года американская армия потеряла 13 единиц MQ-9 Reaper Block 1 из-за проблем с системой электропитания). Новое поколение поставляется в войска с новейшим программным обеспечением и обновлёнными разведывательными модулями.
Беспилотник MQ-9 Reaper — усовершенствованная версия дрона RQ-1/MQ-1 Predator, совершившего свой первый полёт в 1994 году. Разведывательно-боевые БПЛА MQ-1 и MQ-9 состоят на вооружении ВВС и ЦРУ США, а также ВВС Италии, Турции, ОАЭ, Казахстана, Франции, Великобритании и других стран. Сегодня на вооружении силовых структур США состоит несколько сотен аппаратов MQ-9 Reaper и MQ-1 Predator. Американские СМИ неоднократно называли эти дроны ненадёжными из-за множества аварий.
WarSpot
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ MQ-9 REAPER (США)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
Ракетоплан Unity компании Virgin Galactic с ее владельцем миллиардером Ричардом Брэнсоном на борту в воскресенье, 11 июля, достиг линии Кармана, которая считается границей космоса. Трансляция полета велась в YouTube компании.
Самолет-носитель Eve поднял ракетоплан на высоту около 15 км. Затем космолет отсоединился от носителя и запустил собственный двигатель. Экипаж корабля на несколько минут смог ощутить невесомость на высоте более 80 км. После этого аппарат приступил к снижению и вскоре совершил посадку на космопорте.
Несмотря на помехи в трансляции, Брэнсон смог сказать несколько слов с борта Unity, поздравив зрителей с важным событием.
Ракетоплан Unity был запущен с космодрома в штате Нью-Мехико. Изначально запуск планировался на 16:00 мск, однако Virgin Galactic отложила его на полтора часа из-за погодных условий.
Кроме Брэнсона в полете принимали участие пилоты Дэйв Маккай и Майкл Масуччи, а также астронавты компании. Всего полет продлился около часа. Это стало первым испытательным тестовым суборбитальным полетом Unity при полной загрузке.
25 июня сообщалось, что Virgin Galactic получила одобрение федерального авиационного управления США (FAA) на запуск клиентов в суборбитальные полеты из Нью-Мексико по цене $250 тыс. за место.
Известия.ru
СУБОРБИТАЛЬНЫЙ ТУРИСТИЧЕСКИЙ КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ SPACESHIPTWO (США)