05.07.2021
В подразделения инженерных войск Вооруженных Сил Российской Федерации в рамках государственного оборонного заказа поставлено 25 специальных автомобилей группы разминирования САГР. Машины поставлены в инженерные части военных округов, Северного флота и подразделения Воздушно-космических сил России.
Специальный автомобиль группы разминирования создан на базе пикапа УАЗ-2363. Он предназначен для выполнения задач оперативного разминирования местности и объектов инфраструктуры, перевозки саперов и позволяет транспортировать взрывоопасные предметы 1-й степени опасности без взрывателей до места уничтожения. В состав специального оборудования САГР входит кузов-капсула, контейнер ЭТЦ-l, стеллаж для укладки и транспортировки ВОП, металлические ящики для перевозки средств взрывания и взрывчатых веществ, средства для локализации взрыва система автоматического пожаротушения.
Всего в текущем году предприятиями промышленности в рамках государственного оборонного заказа спланировано к поставке более 530 единиц инженерной техники, свыше 174 тысяч комплектов инженерного имущества и порядка 30 единиц робототехнических комплексов, в том числе многофункциональные робототехнические комплексы разминирования «Уран-6» и пожаротушения «Уран-14».
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации
ИНЖЕНЕРНЫЕ ВОЙСКА
Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) собрал первый самолет Diamond DA42 по полному циклу производства, рассказал сегодня Евгений Сергеев, директор дивизиона «Самолеты» этого завода. На предприятии впервые были самостоятельно произведены композитные детали фюзеляжа этого ВС на станках, поставленных разработчиком машины — австрийской компанией Diamond Aircraft. Ранее на УЗГА осуществлялась лицензионная сборка DA42 из импортных комплектующих.
Сергеев подтвердил, что 1 июля первый произведенный в России фюзеляж DA42 с заводским номером 043 был направлен в цех покраски, откуда в июле будет передан в цех окончательной сборки, а в конце августе выйдет на испытания. Он будет передан в одно из российских летных училищ, где эти легкие двухмоторные четырехместные турбовинтовые самолеты используются для первоначального обучения курсантов.
УЗГА выпускает по лицензии самолеты Diamond Aircraft с 2013 года. По словам директора по качеству Diamond Aircraft Геральда Шперла, за это время заводом было собрано 100 DA42 и 150 одномоторных DA40.
Сергеев объяснил, что теперь УЗГА перешел на полный цикл сборки DA42. В этом году планируется собрать шесть таких машины, а в следующем увеличить темп сборки и довести его до 15 самолетов в год к 2027 г. Кроме композитного цеха на УЗГА организовано производство жгутов электропроводки и кресел для этой модели. На учебной версии самолета DA42T, которая поставляется в российские летные училища, авионика Garmin была заменена на бортовой комплекс разработки Раменского ПКБ.
По словам Сергеева, пока еще не завершена локализация силовой установки. Сейчас на самолете используются австрийские поршневые дизельные двигатели Austro Engine AE 300 мощностью 168 л. с. «Российский аналогичный двигатель подойдет к 2024 г.», — сказал он. Это будет двигатель АПД-200 мощностью около 200 л. с., который сейчас разрабатывается ВИАМ, ЦИАМ и другими отраслевыми институтами.
«Опытный образец обещают передать на наш стенд в 2023 году», — уточнил Евгений Сергеев.
Помимо легких воздушных судов Diamond Aircraft дивизион «Самолеты» УЗГА ведет лицензионную сборку 19-местных чешских региональных самолетов L-410.
В состав завода также входят дивизионы «Двигатели» и «Инженерный центр». По итогам 2020 г. выручка УЗГА составила 25,2 млрд руб. «Мы предполагаем, что в 2021 г. выручка компании увеличится примерно до 30 млрд руб. Этот рост будет обеспечен прежде всего за счет развития дивизионов «Самолеты» и «Инженерный центр», — рассказал исполнительный директор УЗГА Сергей Федоров.
http://www.ato.ru
ЛЕГКИЙ ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ САМОЛЕТ DA42 (АВСТРИЯ/РОССИЯ)
УРАЛЬСКИЙ ЗАВОД ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
ВМС США одобрили запуск начального мелкосерийного производства модулей радиоэлектронной борьбы нового поколения Next Generation Jammer Mid-Band (NGJ-MB), разработанных Raytheon для палубных самолетов EA-18G «Гроулер». Как уточняет Jane’s, помимо американского флота эти самолеты используют ВВС Австралии.
Компания Raytheon Intelligence & Space объявила о завершении этапа C для NGJ-MB. «Стадия разработки завершена. Пора переходить к производству», – заявила вице-президент подразделения систем электронной войны Raytheon Аннабель Флорес.
Raytheon получила контракт на производства 15 систем для инженерных и производственных исследований и 14 испытательных систем NGJ-MB для летной сертификации для ВМС США.
По данным Raytheon, на данный момент комплекс NGJ-MB успешно завершил более 145 часов экспериментальных летных испытаний. Образцы прошли более 3100 часов испытаний в безэховых камерах и в лабораториях на военно-морских авиабазах Патаксент-Ривер в Мэриленде и Пойнт-Мугу в Калифорнии.
Модуль NGJ-MB от Raytheon является частью более широкого обновления возможностей радиоэлектронной борьбы для EA-18G «Гроулер». Если NGJ-MB работает в среднем диапазоне частот, то модули NGJ-LB и NGJ-HB – в низком и высоком диапазонах соответственно. Их созданием занимаются компании Northrop Grumman и L3Harris.
Разрабатывая три отдельных решения NGJ, ВМС США стремятся расширить возможности EA-18G «Гроулер» в каждом из трех диапазонов волн, в отличие от текущего решения TJS, которое работает во всем частотном спектре.
Самолеты EA-18G способны уничтожать, обманывать или подавлять различные современные радиоэлектронные комплексы, включая радары и системы связи. Они вооружены управляемыми ракетами AGM-88B (HARM) и их усовершенствованной версией AGM-88E AARGM.
https://flot.com
КОНТЕЙНЕР РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ БОРЬБЫ NGJ-MB (США)
ПАЛУБНЫЙ САМОЛЕТ РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ БОРЬБЫ EA-18G GROWLER (США)
04.07.2021
КАМБУЗНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ТМ «ИРТЫШ» ПОКАЗАЛИ НА МВМС-2021
На Международном Военно-морском салоне МВМС-2021 в Санкт-Петербурге Акционерное общество «Омский научно-исследовательский институт приборостроения» (АО «ОНИИП») представило камбузное оборудование ТМ «Иртыш».
АО «ОНИИП» занимается разработкой, производством, модернизацией, сервисным обслуживанием и утилизацией камбузного оборудования (теплового: печи, плиты, пароконвектоматы, пищеварочные котлы, мармиты, электрокипятильники; механического: тестомес, мукопросеиватель универсальный привод — миксер, овощерезка, мясорубка, картофелечистка, раздаточного) и мебели.
На салоне были показаны:
∙ Аппарат пароварочно конвективный судовой АПКС
∙ Котел электрический пищеварочный судовой типа КЭПС
∙ Плита электрическая судовая типа ПЭС
∙ Машина для чистки картофеля судовая типа МЧКС-10
∙ Кипятильник электрический для воды судовой КЭВС-30
∙ Миксер планетарный судовой МПС-20-1В
Произведенное ОНИИП оборудование сохраняют работоспособность:
∙ При длительных статических наклонах (без ограничения времени) в любую сторону до ±15.
∙ При качке с амплитудой 45 и периодом от 7 до 9 секунд в любом направлении. При воздействии относительной влажности 98% при температуре окружающей среды 35С.
∙ В условиях воздействия температуры окружающей среды длительно (без огра¬ничения) от 12Сдо 45С. После воздействия соляного (морского) тумана.
Конструктивное исполнение оборудования обеспечивает:
∙ Эксплуатацию в штормовых условиях и условиях качки за счет исполь¬зования поручней штормового ограждения.
∙ Теплоизоляцию внутренних камер для минимизации тепловыделений в окружающую среду.
∙ Удобство в эксплуатации и легкий доступ для обслуживания, осмотра и замены отдельных узлов в процессе эксплуатации (с лицевой стороны). Возможность их погрузки (выгрузки) целиком или поэлементно в корабельные проемы 1650 х 650 мм. Герметичность встроенных блоков управления и автоматики.
ВТС «Бастион», 04.07.2021
КАМБУЗНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ТМ «ИРТЫШ» НА МВМС-2021
АППАРАТЫ ПАРОВАРОЧНО КОНВЕКТИВНЫЕ СУДОВЫЕ АПКС-6М, АПКС-10М
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПИЩЕВАРОЧНЫЙ СУДОВОЙ ТИПА КЭПС
ПЛИТА ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СУДОВАЯ ТИПА ПЭС
МАШИНА ДЛЯ ЧИСТКИ КАРТОФЕЛЯ СУДОВАЯ ТИПА МЧКС-10
КИПЯТИЛЬНИК ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДЛЯ ВОДЫ СУДОВОЙ КЭВС
ПЛАНЕТАРНЫЙ СУДОВОЙ ТИПА МПС
10-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ САЛОН МВМС-2021