15.07.2021
14 июля 2021 года Министр обороны России Сергей Шойгу заслушал командующего войсками Южного военного округа Александра Дворникова об оперативной обстановке в регионе, выполнении планов боевой подготовки.
Командующий, в частности, доложил главе военного ведомства, что в 2021 году округ получил от промышленности свыше полутысячи единиц боевой техники, а также различных видов вооружения.
По словам Александра Дворникова, к концу года доля современных видов вооружения и техники в войсках ЮВО составит 71%.
20 апреля Сергей Шойгу заявил, что боевые возможности войск ЮВО наращиваются из-за попыток Североатлантического альянса противодействовать нормализации обстановки в ряде стран Закавказья и Ближнего Востока.
«Нестабильное положение дел наблюдается в ряде стран ближневосточного региона и Закавказья. Попытки альянса противодействовать его нормализации вынуждают нас принимать симметричные меры стратегического сдерживания и наращивать боевые возможности войск Южного военного округа», — сказал Сергей Шойгу на заседании коллегии Министерства обороны РФ.
В частности, по словам министра, «в рамках совершенствования боевого состава в прошлом году проведено 54 организационных мероприятия, главным из которых стало формирование ещё одной мотострелковой дивизии».
«Одновременно с этим ведётся непрерывное переоснащение округа. В 2020 году войска получили более трёх тысяч двухсот единиц современного вооружения и военной техники, а их доля в воинских частях и соединениях составила 70 процентов», – сказал глава военного ведомства.
Он отметил, что при подготовке органов военного управления применяются новые системы управления, выросло качество практических мероприятий.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации
ЮЖНЫЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ
ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС РОССИИ
В течение шести месяцев на вооружение войск Южного военного округа (ЮВО) поступило более 500 единиц боевой, автомобильной и специальной техники, а также различных видов вооружения. Об оснащении войск современными образцами вооружения и техники сообщил командующий войсками ЮВО генерал армии Александр Дворников.
180 единиц вооружения и военной техники различной номенклатуры получили войска Центрального военного округа (ЦВО) в июне текущего года. Об этом сообщил командующий войсками ЦВО генерал-полковник Александр Лапин.
«В июне в войска округа поступило сто восемьдесят единиц современных и модернизированных образцов техники различной номенклатуры», — сказал генерал-полковник Александр Лапин.
В числе поступившей техники модернизированные противотанковые ракетные комплексы «Штурм-С», радиолокационные станции «Небо-У», а также полноприводные бронированные капотные автомобили повышенной грузоподъёмности «Торнадо» и специальная техника войск связи.
Поступление техники позволило завершить перевооружение бригад управления двух армий военного округа в Сибири и Поволжье, противотанкового подразделения артиллерийской бригады в Кузбассе, а также радиотехнического батальона объединения ВВС и ПВО в Новосибирской области на современные образцы.
«Обеспеченность округа современными образцами вооружения и военной техники составляет 70 процентов, в июне поставлено более 150 единиц, что составило 10 процентов от годового плана», – рассказал генерал армии А. Дворников.
На вооружение войск округа в первом месяце лета по государственному оборонному заказу поставлено более 100 единиц бронетанкового вооружения и порядка 50 единиц родов войск и служб.
Командующий войсками ЮВО подчеркнул, что к концу года доля современных видов вооружения и техники в войсках округа составит 71 процент.
ЦВО дислоцирован на территории 29 субъектов Российской Федерации. В состав округа структурно входит ряд заграничных объектов: 201-я военная база на территории Таджикистана, объединенная военная база в Киргизии, а также подразделения на территории Казахстана.
Пресс-служба Южного военного округа
ЮЖНЫЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ
Новый российский пассажирский самолет Ил-114-300 можно оснастить комплексом «Касатка-Э», чтобы использовать его для поиска надводных и подводных объектов, сообщила пресс-служба научно-производственного предприятия «Радар ммс».
В открытой статической экспозиции Международного авиационно-космического салона МАКС-2021 расположится единственный летающий в России самолет-лаборатория Ил-114, предназначенный для летной отработки как отдельных образцов бортового оборудования, так и проверки их функционирования в составе комплекса «Касатка-Э». С учетом намеченной к поставкам до 2030 года серии из 100 самолетов ИЛ-114-300 ППК «Касатка» обретает новые перспективы. Комплекс, созданный по принципу открытой архитектуры и имеющий модульное исполнение, может быть установлен на новые ИЛ-114-300 и решать различные задачи: обнаружение надводных, подводных и воздушных объектов, мониторинг, поисково-спасательные работы, а также обеспечение безопасности морской экономической зоны, отмечается в сообщении АО «НПП «Радар ммс».
Ранее, на выставке KADEX 2018 в Казахстане российская Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) представила морской патрульный самолет Ил-114МП на базе Ил-114-300. Самолет оснащен системой поиска и наведения «Касатка-С» (дальность обнаружения 120 км), также в состав оборудования входят многорежимный радиолокатор с активной ФАР, магнитометр, турель с тепловизором с интегрированным ТВ-каналом и лазерным дальномером, напоминает ВТС «Бастион».
Так же модель патрульного самолета на базе Ил-114 демонстрировалась ОАК на прошлом Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019.
ВТС «Бастион»
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ПАТРУЛЬНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-114МП
15-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2021
Во Владивосток после длительного плавания вернулись суда Тихоокеанского флота, которые более двух месяцев обеспечивали действия отрядов кораблей в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Кроме того суда приняли участие в учении с группировкой сил в дальней морской зоне, которое проводилось в центральной части Тихого океана.
В частности, в пункт постоянной дислокации прибыли танкеры «Иркут» и «Борис Бутома», гидрографическое судно «Маршал Геловани», госпитальное судно «Иртыш», морские буксиры.
За время плавания танкеры провели более 25 заправок боевых кораблей топливом и водой. Пополнение запасов осуществлялось как в дрейфе, так и на ходу, в соответствиями с погодными условиями.
Большой морской танкер «Борис Бутома» совершил деловые заходы в порты Вьетнама и Филиппин.
Гидрографическое судно «Маршал Геловани» в период похода выполнило гидрометеорологические и гидрографические работы на протяжении около 15 тысяч линейных километров, установил 7 гидрологических станций, провел почти 400 гидрометеорологических погодных наблюдений, а также реализовало научно-исследовательскую программу в центральной части Тихого океана.
Все задачи по обеспечению группировки кораблей ТОФ суда вспомогательного флота выполнили в полном объеме.
Пресс-служба Восточного военного округа
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ
Партия новейших ночных прицелов «Малыш» поступила на вооружение в мотострелковое соединение Амурского общевойскового объединения Восточного военного округа (ВВО).
Ночные прицелы «Малыш» относятся к прицелам поколения 2+. Они предназначены для наблюдения за полем боя и ведения прицельной стрельбы в условиях плохой видимости.
Прицелы «Малыш» имеют ряд значительных преимуществ перед техникой предыдущего поколения. Конструктивной особенностью приборов является модульная схема, которая позволила использовать его с широкой номенклатурой стрелкового оружия. В конструкции прицела предусмотрены шкалы боковых поправок, дальномерная сетка, механизмы выверки, регулировка яркости и автоматическая защита от засветки. Прицел монтируется на стандартное для российского стрелкового оружия крепление с боковой планкой, в том числе на новейшие автоматы Калашникова АК-12.
Прицелы «Малыш» поступили в войска ВВО в соответствием с планом первооружения мотострелковых соединений ВВО на современные средства вооружения.
До конца 2021 года новейшими прицелами планируется вооружить еще ряд мотострелковых подразделений Амурского общевойскового объединения ВВО.
Пресс-служба Восточного военного округа
НОЧНОЙ ПРИЦЕЛ 1ПН93 «МАЛЫШ»
Индийская государственная компания Bharat Dynamics Limited (BDL) 8 июля объявила о заключении контракта на производство и поставку ВВС Индии дополнительных зенитных управляемых ракет «Акаш» национальной разработки.
Стоимость контракта составила 4,99 млрд. индийских рупий (67 млн. долл.). Другие подробности соглашения не раскрываются.
Компания BDL является основным интегратором ракет «Акаш». ЗУР длиной 5,8 м и диаметром 350 мм оснащена неконтактным взрывателем, осколочной боевой частью массой 55 кг с готовыми поражающими элементами и, как утверждается, позволяет поражать различные воздушные цели на дальности до 30 км и высотах до 20 км. Ракета оснащена прямоточным воздушно-реактивным двигателем и способна развивать скорость до 2,5М. Стартовая масса ЗУР – 710 кг, заявленная вероятность поражения цели – 88%.
Используемые в составе ЗРК «Акаш» радиоэлектронное оборудование и многофункциональная трехкоординатная РЛС с фазированной антенной решеткой «Раджендра» производятся государственной компанией Bharat Electronics Limited, а частные производители Larsen & Toubro и Tata Power SED поставляют пусковые установки на гусеничном и колесном шасси. Комплексы разработаны в версиях для ВВС и СВ Индии.
В состав батареи «Акаш» обычно входят четыре пусковые установки, на каждой из которых размещены три ЗУР, РЛС «Раджендра» с пассивной фазированной антенной решеткой с электронным сканированием разработки Организации оборонных исследований и разработок (DRDO), командный пункт батареи (Troop Control Centre – TCC).
Каждый дивизион способен, используя трехкоординатную РЛС 3D CAR (3D Central Acquisition Radar), одновременно обнаруживать и сопровождать до 64 воздушных целей на дальностях до 150 км. Данные сопровождения передаются в Центр управления группы (GCC), который классифицирует цели, передавая данные на батарейные РЛС управления огнем (BLR).
Новая партия ЗУР «Акаш» поступит на вооружение восьми дивизионов ВВС, для которых ранее было закуплено около 850 ракет. ЗРК были официально приняты на вооружение в 2015 году для замены комплексов С-125М «Печора», «Оса» и 9К38 «Игла».
Шесть дивизионов «Акаш» развернуты на северо-востоке Индии недалеко от границы страны с Китаем, еще две размещены для обеспечения безопасности авиабаз ВВС в центральной и западной части Индии.
В декабре 2020 года федеральное правительство Индии одобрило экспорт ЗРК «Акаш» в ряд стран, которые выразили заинтересованность в их приобретении, включая Филиппины, Объединенные Арабские Эмираты и Вьетнам.
ЦАМТО
ЗЕНИТНО-РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС AKASH (ИНДИЯ)
Центр технологических проектов Санкт-Петербургского политехнического университета им. Петра Великого совместно с Нахимовским военно-морским училищем разработал образовательный проект, по результатам которого воспитанники училища смогут пользоваться катерами-беспилотниками. Об этом сообщил ТАСС директор центра Алексей Майстро.
«Мы разработали учебно-методический комплекс для внедрения азов робототехники в образовательный процесс нахимовцев, разработали методичку к нему, причем это не просто обучение робототехнике и математике, но также решение прикладных задач, таких как построение трехмерной карты глубин, поиск источников загрязненности, и даже работа с подводным манипулятором», — заявил он.
По его словам, участники смогут обучить нейронную сеть распознавать мусор при очистке водоемов. «Они уже получили данное оборудование и на форуме «Армия-2021″ мы проведем соревнование по робототехническому многоборью», — сказал Майстро.
Как отметил директор Центра технологических проектов, обучение пройдет на новейшем роботизированном судне «КиберБоат-330», которое разработали ученые Политеха.
Ранее сообщалось, что в России разработали новый автономный катер-беспилотник для борьбы с браконьерством. «КиберБоат-330» может работать автономно, прямая связь с оператором не нужна. Небольшой вес и малые габариты позволяют перевозить платформу на прицепе за микроавтобусом.
ТАСС
НАДВОДНАЯ БЕСПИЛОТНАЯ ПЛАТФОРМА «КИБЕРБОАТ-330»
Соединенные Штаты выпустили первую партию новых термоядерных боеголовок W88 Alteration 370 для переоснащения баллистических ракет Trident II D5, стоящих на вооружении стратегических атомных подводных лодок класса Ohio, сообщило Национальное управление по ядерной безопасности США (NNSA).
W88 Alteration 370 является модернизированной версией прежней боеголовки W88.
Разработка боеголовки продолжалась около 11 лет. Программа модернизации была направлена на устранение проблем, связанных со старением существующих запасов W88 и поддержанием готовности этих боеголовок к применению.
По сообщению Управления, первая партия термоядерных боеголовок W88 Alteration 370 была выпущена на завод по производству ядерного оружия «Пэнтекс» под городом Амарилло (штат Техас) 1 июля.
Технические детали боеголовки строго засекречены. Ее конструкция является одним из самых тщательно охраняемых секретов США. Согласно сообщению Управления, общая стоимость программы модернизации, которая продлится до 2026 года, составляет около $ 2,8 млрд.
Первоначальный вариант термоядерной боеголовки W88 мощностью 475 килотонн был разработан Лос-Аламосской национальной лабораторией. Эти боеголовки производились с сентября 1988 по ноябрь 1989 года на Роккифлэтском атомном заводе в Голдене близ Денвера (штат Колорадо) компанией Rockwell International по заказу Национального управления по ядерной безопасности США, отвечающего за американский ядерный арсенал. Всего было произведено около 400 боеголовок. Боеголовкой W88 оснащались американские баллистические ракеты подводных лодок Трайдент II D5 (наряду с боеголовкой W76). Носителями ракет Trident II D5 являются американские подлодки класса Ohio и британские подлодки типа Vanguard.
Исполняющий обязанности главы NNSA доктор Чарльз Вердон заявил, что выпуск первой партии боеголовок является «кульминацией более чем десятилетней работы, в которой участвовали представители нескольких предприятий ядерного сектора, сотрудники NNSA и Министерства обороны США».
«W88 Alteration 370 является важной частью национальной стратегии для морского компонента ядерной триады и свидетельством способности ведомства выполнять крупные программы модернизации, — сказал он. — По мере того как мы продолжаем модернизировать запасы, успехи и уроки, извлеченные из этой программы, будут способствовать нашей деятельности по созданию боеголовок, чтобы обеспечить безопасное, надежное и эффективное средство сдерживания».
В настоящее время США располагают 14 стратегическими атомными подводными лодками класса Ohio, способными нести 20 баллистических ракет Trident II D5. Каждая ракета может нести 14 ядерных боеголовок индивидуального наведения. Однако в рамках Договора между Российской Федерацией и США о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений (СНВ-3) на них сейчас развертывается только 5 или 6 боеголовок. Кроме того, ракеты Trident II D5 могут оснащаться боеголовками W76-1 мощностью 100 килотонн, а также боеголовками малой мощности W76-2 (5 килотонн).
ИНТЕРФАКС
РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС ТРАЙДЕНТ II D5 С МБР UGM-133A (США)
Корпорация Boeing передала ВМС Индии десятый патрульный самолет P-8I «Нептун». Об этом сообщает Naval News со ссылкой на пресс-службу компании.
Базовый контракт стоимостью около 2,1 млрд долларов, предусматривающий поставку восьми самолетов P-8I «Нептун» и вспомогательного оборудования, правительство Индии подписало в январе 2009 года. Индия стала первым зарубежным заказчиком P-8A.
В июле 2016 года был подписан новый контракт стоимостью 1,1 млрд долларов на поставку четырех дополнительных самолетов P-8I «Нептун». Прибывший в Индию самолет стал вторым из них. Первый получен в ноябре 2020 года.
Сейчас ведутся переговоры о закупке шести дополнительных P-8I общей стоимостью около 1,8 млрд долларов.
P-8I – адаптированный под требования ВМС Индии вариант патрульного самолета P-8A «Посейдон», разработанного для ВМС США на базе авиалайнера «Боинг-737-800ERX». Версия P-8I включает ряд систем, произведенных в Индии. Самолет вооружен противокорабельными ракетами «Гарпун», противолодочными торпедами Mk.54 и бомбами Mk.82.
Суммарный налет индийских P-8I превысил 30 тысяч часов.
https://flot.com
ПАТРУЛЬНЫЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ САМОЛЁТ BOEING P-8 POSEIDON ( США)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
Опытный образец индийской сверхзвуковой крылатой ракеты «Брамос» с увеличенным радиусом действия потерпел неудачу во время испытательных стрельб у побережья штата Одиша в Бенгальском заливе.
Как сообщает индийское информационное агентство ANI со ссылкой на источники, ракета с увеличенной дальностью полета должна поражать цели на расстоянии до 450 км, в то время как сейчас максимальная дальность ракет «Брамос» оценивается в 300 км.
«Ракета упала вскоре после запуска утром в понедельник, 12 июля. Причины отказа будут проанализированы учеными из Организации оборонных исследований и разработок (DRDO – ред.) и аэрокосмической корпорации BrahMos», – заявили собеседники ANI.
Официального подтверждения инцидента со стороны DRDO, курирующего Brahmos Aerospace, не поступало.
Как отмечают журналисты, если информация о неудачном испытании подтвердится, это станет редким исключением в до сих пор безупречном послужном списке Brahmos Aerospace по удачным испытательным запускам и интеграции ракет в состав Вооруженных сил Индии.
https://военное.рф
ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНАЯ РАКЕТА «БРАМОС»
14.07.2021
РОСТЕХ ПОСТАВИЛ ДВИГАТЕЛИ ДЛЯ ЗАВЕРШЕНИЯ СЕРТИФИКАЦИИ ИНДИЙСКОГО САМОЛЕТА
Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха поставила индийской корпорации HAL два двигателя АЛ-55И с увеличенным ресурсом. Они будут использоваться для завершающей стадии сертификационных испытаний индийского самолета HJT-36.
ОДК завершила работы по увеличению ресурсных показателей двух поставленных двигателей до 300 часов. В ходе работы над проектом ресурс конструкции двигателя АЛ-55И поэтапно наращивался. Двигатели наработали на стендах более 5000 часов, а также прошли более 4500 циклов эквивалентно-циклических испытаний. Установленный ресурс гарантирует надежную работу двигателя во время эксплуатации.
«После успешных приемо-сдаточных испытаний на испытательном стенде в присутствии представителя заказчика двигатели отгружены корпорации HAL. Создание учебно-тренировочного самолета HJT-36 находится на завершающей стадии летных сертификационных испытаний, которые должны подтвердить соответствие самолета HJT-36 требованиям индийских военно-воздушных сил. Силовые установки с повышенным ресурсом будут использоваться для завершения данного этапа. В планах также работы по увеличению ресурсных показателей для 16 двигателей АЛ-55И, уже поставленных корпорации HAL ранее. Кроме того, уже проведена значительная работа по организации лицензионного производства двигателей АЛ-55И на предприятиях корпорации HAL», – сказал заместитель генерального директора – генеральный конструктор ОДК Юрий Шмотин.
АЛ-55И – двухконтурный турбореактивный двигатель. Разработан по заказу индийской корпорации HAL для учебно-тренировочных самолетов HJT-36.
Силовая установка обладает рядом преимуществ, в частности его модульная конструкция обеспечивает высокую технологичность и низкую стоимость эксплуатации, а современная цифровая система управления – безопасность пилотирования и удобство техобслуживания. Двигатель имеет показатель тяги на максимальном режиме в 1760 кгс. На сегодняшний день ресурс конструкции двигателя АЛ-55И составляет 1200 часов.
В феврале этого года в рамках международной авиационно-космической выставки Aero India двигатель успешно поднял в воздух индийский учебно-тренировочный самолет HJT-36 в ходе показательных полетов.
Двигатель АЛ-55И будет представлен на стенде Объединенной двигателестроительной корпорации на выставке МАКС-2021, которая пройдет с 20 по 25 июля в подмосковном Жуковском.
Ростех
ДВУХКОНТУРНЫЙ ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ АЛ-55/И
УЧЕБНЫЙ САМОЛЕТ HJT-36 SITARA (ИНДИЯ)
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
14.07.2021
КРЫЛО ИЗ РОССИЙСКИХ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ УСТАНОВЛЕНО НА САМОЛЕТ МС-21-300
14 июля 2021 г. на заводе ПАО «Корпорация «Иркут» (входит в ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех) завершена стыковка левой консоли крыла к фюзеляжу самолета МС-21-300. Ранее на него установлены центроплан и правая консоль крыла.
Самолет предназначен для поставки первому заказчику.
Консоли крыла и центроплан изготовлены из российских полимерных композиционных материалов на предприятии «АэроКомпозит-Ульяновск».
В ближайшее время специалисты Иркутского авиационного завода приступят к монтажу систем самолета.
Отечественные материалы для производства композитных конструкций разработаны при участии МГУ и предприятий Росатома. При изготовлении крыла применяется технология вакуумной инфузии, которая запатентована в России.
Применение жестких и легких композиционных материалов позволило разработать крыло большого удлинения и улучшить аэродинамику самолета МС-21, что, в свою очередь, дало возможность увеличить диаметр фюзеляжа для повышения комфорта пассажиров.
Корпорации «Иркут»
14.07.2021
РКС НА МАКС-2021: ВЫСОКОТОЧНЫЙ ГЛОНАСС С ТОЧНОСТЬЮ ДО САНТИМЕТРА
Уникальные возможности высокоточного комплекса широкозонного функционального дополнения ГЛОНАСС и других глобальных навигационных спутниковых систем на базе системы дифференциальных коррекций и мониторинга (СДКМ) продемонстрирует холдинг «Российские космические системы» (РКС, входит в Госкорпорацию «РОСКОСМОС») на Международном авиакосмическом салоне МАКС-2021. СДКМ обеспечивает потребителей цифровыми данными с точностью до одного сантиметра. Такая навигационная информация необходима для выполнения задач с прецизионным позиционированием, например, для проведения аэрофотосъемки, землеустроительных и геодезических работ.
Для подтверждения высокой точности и эффективности СДКМ специальными датчиками системы будут оборудованы электрокары гостей выставки. Все перемещения машин будут отражаться в режиме реального времени на электронной карте, установленной на стенде РКС. Кроме того, видеокамеры с прямой трансляцией позволят убедиться в точном расположении каждой машины на карте и на местности.
Руководитель отделения наземных навигационно-информационных систем и комплексов РКС Виталий СЕРНОВ: «Существующие спутниковые радионавигационные системы ГЛОНАСС и GPS обеспечивают погрешность местоопределения в пределах 5 метров и подходят под навигационные требования большого количества пользователей. Однако нарастающая интенсивность движения, расширение границ перемещения, увеличение скоростей, высот и протяженности маршрутов, развитие беспилотных технологий требуют позиционировать объекты с прецизионной точностью и высокой достоверностью. Разработанный РКС высокоточный комплекс широкозонного функционального дополнения глобальных навигационных спутниковых систем позволяет значительно повысить эффективность навигационных услуг ГЛОНАСС. С его помощью уменьшаются погрешности определения местоположения до 0,5 метров и даже до 0,1 метров, кроме того, навигационное обеспечение становится более достоверным».
На уличной части экспозиции РКС будет показана унифицированная станция сбора измерений в контейнерном исполнении. Такая мобильная конструкция легко перевозится и монтируется, предназначена для размещения в регионах с плохо развитой инфраструктурой и сложными климатическими условиями, в том числе в Арктике и Антарктике. Посетители авиакосмического салона получат возможность ознакомиться с оборудованием и возможностями новой станции.
О системе дифференциальных коррекций и мониторинга (СДКМ)
Спутниковые системы SBAS (Satellite-Based Augmentation System), к которым относится и российский высокоточный комплекс широкозонного функционального дополнения глобальных навигационных спутниковых систем, сегодня активно развиваются во всем мире. SBAS предназначены для повышения точности и контроля целостности определения местоположения космических аппаратов на орбите, воздушных и морских судов, сухопутных потребителей. Наибольшее развитие SBAS получили в авиации, несколько тысяч аэродромов по всему миру уже используют широкозонные системы. Они дополняют традиционные навигационные средства и позволяют выполнять все эксплуатационные операции, включая точные заходы на посадку с боковым и вертикальным наведением с повышенной точностью.
Существуют четыре иностранные действующие системы этого типа – WAAS (США), EGNOS (Европа), MSAS (Япония), GAGAN (Индия), ориентированные исключительно на данные GPS. И только российская СДКМ одновременно работает с данными от ГЛОНАСС и GPS, что позволяет повысить качество навигационного обслуживания.
В конце 2020 года в РКС завершилось формирование наземной инфраструктуры СДКМ – сети из 53 унифицированных станций сбора измерений. Станции предназначены для получения информации от навигационных спутников, обработки и предоставления корректирующих данных потребителям в России и странах СНГ. На территории России размещено 46 станций, 18 из них – в филиалах ПАО «Ростелеком», еще 4 станции – в странах СНГ и 3 – в Антарктиде. Станции принимают открытые радионавигационные сигналы ГЛОНАСС, сигналы иностранных навигационных спутниковых систем и предоставляют дополнительную информацию, позволяющую повысить точность и достоверность определения пространственных координат и скоростей движения.
Сеть унифицированных станций сбора и центр выработки корректирующей информации объединены; корректирующая информация в формате SBAS проходит через распределенный центр обработки, кластеры которого расположены в Москве и Хабаровске, и далее в тестовом режиме бесплатно доводится до потребителей через геостационарные спутники связи, а также через интернет по протоколу SISNET.
Эту и другие новейшие технологии космического приборостроения и аналитические сервисы, основанные на использовании информации, получаемой от космических систем навигации, связи и дистанционного зондирования Земли, а также возможности современного «космического» производства холдинг РКС покажет на МАКС-2021, который пройдет в подмосковном Жуковском с 20 по 25 июля 2021 года.
Российские космические системы
РОССИЙСКАЯ НАВИГАЦИОННАЯ СИСТЕМА ГЛОНАСС
15-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2021
14.07.2021
В ЦАГИ ИССЛЕДУЮТ САМОЛЕТ SSJ 100 НА БАФТИНГ
Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени профессора Н.Е. Жуковского») продолжают исследования самолета SSJ 100.
Цикл работ был связан с изучением бафтинга — явления аэроупругости, которое приводит к вынужденным колебаниям конструкции, что может приводить к снижению ее ресурса. На данном этапе сотрудники института исследовали горизонтальное оперение (ГО) модели воздушного судна на взлетно-посадочных режимах.
«Наша первоочередная задача — спрогнозировать, как бафтинг проявится в натурных условиях, в том числе и на режимах взлета и посадки самолета. Это необходимо для снижения рисков возникновения этого опасного явления на проектируемом самолете SSJ NEW», — прокомментировал ведущий по работе, начальник отдела отделения норм прочности, нагрузок и аэроупругости ФГУП «ЦАГИ» Анатолий Крапивко.
На первом этапе эксперименты проходили в аэродинамической трубе Т-101 ЦАГИ при скоростях потока 15 м/с. Модель была помещена на платформу, имитирующую взлетно-посадочную полосу. Был рассмотрен ряд ее конфигураций: в разных комбинациях устанавливались тормозные щитки и интерцепторы, модель и ГО перемещались под разными углами атаки.
Результаты обработки вибраций модели методами спектрального анализа и визуализация картины обтекания ГО с помощью шелковинок позволили получить предварительные оценки характеристик бафтинга. Они в определенной мере согласуются с данными анализа вибраций ГО SSJ 100 при посадке. Полученная информация соответствует и итогам расчетных оценок.
Результаты проведенных работ показали, что изученные конфигурации модели дают ожидаемые эффекты их влияния на характеристики бафтинга.
Следующий этап исследований запланирован на июль-август этого года. В ходе испытаний будут рассмотрены различные варианты изменений конструкции хвостовой части исследуемой модели с целью устранить возможное проявление опасной формы бафтинга или снизить его интенсивность.
Ученые института продолжат поиск путей усовершенствования конструкции проектируемого самолета SSJ NEW для предотвращения опасных явлений аэроупругости на всех режимах полета. Заказчик работ — ПАО «Корпорация «Иркут».
Пресс-служба ФГУП «ЦАГИ»