04.07.2021
Программа строительства китайского авианосца нового поколения прошла важный этап: корабль получил надстройку. Ранее Поднебесная собрала его корпус.
Проект первого китайского «суперавианосца» стремительно движется вперед: новые фотографии демонстрируют надстройку, уже установленную на его палубу.
Авианосцы — один из приоритетов для ведущих военно-морских сил мира. Опытные «игроки», такие как Королевский военно-морской флот Великобритании, Военно-морские силы Франции и ВМС Индии, весьма активны в этом направлении. Лишнее тому свидетельство — недавняя презентация концепта французского авианосца нового поколения.
Такие страны, как Япония и Южная Корея, делают шаги, чтобы присоединиться к элитному клубу. Но ни в одной стране, кроме США, не предпринимают таких усилий по строительству авианосцев, как в Китае.
Военно-морские силы КНР уже ввели в эксплуатацию два авианосца, выполненных на основе технологий СССР. Но именно новый корабль, известный как Type 003, обещает вывести флот Китая на новый уровень.
Type 003 близок по размерам к авианосцам ВМС США — самым крупным кораблям такого типа. Новые снимки позволяют не только увидеть ход работ, но и дают более детальное представление о размере авианосца. По мнению экспертов, его длина составляет примерно 320 метров. Это немного меньше длины самого нового авианосца американских ВМС — USS Gerald R. Ford (CVN-78).
Примечательной особенностью Type 003 станет наличие сразу трех стартовых катапульт. Как и Gerald R. Ford, китайский авианосец, вероятно, будет применять электромагнитную систему для запуска самолетов вместо паровых катапульт.
Ожидается, что в число самолетов, которые будут базироваться на корабле, войдет авианосная версия истребителя-«невидимки» FC-31. Полноразмерный макет этого самолета недавно видели на полигоне в Ухани.
https://naked-science.ru
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАНОСЕЦ ВМС КИТАЯ
Разработка двигателя для нового боевого самолета японских Сил самообороны, который заменит находящиеся на вооружении многоцелевые истребители-бомбардировщики F-2, будет проведена при участии Великобритании. Об этом сообщила в субботу газета The Asahi Shimbun.
Отмечается, что проект планируется поручить японской авиастроительной корпорации IHI и британской компании Rolls-Royce. Это, по мнению японского правительства, не только позволит снизить расходы на разработку, но также укрепит оборонное сотрудничество между Токио и Лондоном.
Обмен информацией по поводу совместной разработки двигателя для боевого самолета был проведен в июне между премьер-министром Японии Ёсхиидэ Сугой и его британским коллегой Борисом Джонсоном. После этого представитель оборонного ведомства Соединенного Королевства также посетил Японию для обсуждения деталей сотрудничества.
Устаревающие F-2 представляют собой модернизированный вариант американского истребителя-бомбардировщика F-16. Они впервые поступили в ВВС Японии в 2000 году. Всего было произведено 98 таких самолетов путем сотрудничества Mitsubishi Heavy Industries и американской Lockheed Martin.
Ведущая роль в разработке нового боевого самолета, который должен в 2030-х годах заменить F-2, также отведена Mitsubishi Heavy Industries. Техническое содействие ей будет оказывать Lockheed Martin. Производство нового самолета предполагается начать в 2031 году. Затраты на весь проект могут превысить 1,5 трлн иен ($14 млрд).
ТАСС
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ 5-ГО ПОКОЛЕНИЯ F-3 (ЯПОНИЯ)
Китай в субботу осуществил успешный запуск пяти спутников при помощи ракеты-носителя «Чанчжэн-2Д» (Long March-2D). Об этом сообщил телеканал CCTV.
По его данным, запуск состоялся в 10:51 по местному времени (05:51 мск) с космодрома Тайюань в северной китайской провинции Шаньси.
На борту ракеты-носителя находился спутник Jilin-1 01B, три спутника Jilin-1 Gaofen-03D и один спутник Xingshidai-10.
Нынешний запуск стал 376-м по счету для ракет-носителей серии «Чанчжэн».
ТАСС
03.07.2021
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». №6 -2021
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». №6 -2021
03.07.2021
ЦИФРОВУЮ СИСТЕМУ УПРАВЛЕНИЯ ОГНЁМ СУО БМП «ВИТЯЗЬ» ПОКАЗАЛИ НА МВМС-2021
На Международном Военно-морском салоне МВМС-2021 в Санкт-Петербурге АО «Научно-технический центр ЭЛИНС» представило цифровую систему управления огнём СУО БМП «ВИТЯЗЬ». Впервые система управления огнем (СУО) «Витязь» была продемонстрирована на первом Международном военно-техническом форуме «Армия-2015» в Кубинке, тогда она была установлена на модернизированной боевой машине пехоты БМП-3. Уже на следующем Международном военно-техническом форуме «Армия – 2016» в парке «Патриот» была представлена БМП-3М «Драгун» с СУО «Витязь». Интегрированная в модернизированную БМП-3 в рамках ОКР «Драгун» новая всесуточная помехозащищенная цифровая автоматизированная система управления огнем (СУО) «Витязь», по сути, является одним из элементов установленного на машину цифрового комплекса бортового оборудования (ЦКБО), через который и сопряжена с единой информационной средой. Кроме того, новая СУО обеспечивает сетевую интеграцию БМП в единую автоматизированную систему управления подразделениями в бою (АСУВ ТЗ).
Благодаря включению в состав комплекса вооружения БМП-3 «Драгун» СУО «Витязь» удалось уменьшить время подготовки и производства первого выстрела, а тем самым и время выполнения огневой задачи. Это означает, что экипаж новой БМП сможет с высокой долей вероятности обнаружить и поразить цель противника раньше, чем он сможет поразить БМП.
Цифровая система управления огнём СУО БМП «Витязь» предназначена для обеспечения управления боевым отделением БМП, её вооружением, а также для сетевой интеграции в единую боевую систему.
Обеспечивается высокая эффективность применения в различных погодных условиях и в любое время суток в части выполнения функций:
∙ обзора поля боя, автоматизации поиска, обнаружения и сопровождения целей, целеуказания и целераспределения;
∙ ведения прицельного огня всеми видами вооружения боевого отделения в любое время суток, с места и с ходу, в т.ч. и с закрытых позиций;
∙ дублирования функций на местах командира и наводчика;
∙ беспроводного дистанционного управления боевой машиной с выносного пульта управления на расстоянии до 150 м;
∙ документирования состояния систем боевой машины и действий экипажа;
∙ интеграции боевой машины в систему боевого управления подразделением, обеспечения огня по внешним целеуказаниям;
∙ встроенные автоматизированные системы выверки, диагностики и учебно-тренировочного средства.
Представление СУО «ВИТЯЗЬ» на Международном Военно-морском салоне МВМС-2021 может свидетельствовать о желании разработчика продвинуть данную разработку и в интересах ВМФ и инозаказчиков.
ХАРАКТЕРИСТИКИ:
ЦППК командира и наводчика: | ||
Дальность обнаружения и распознавания целей типа «танк» (открыто расположенная бортовая проекция) в нормированных условиях | ТВ — канал | не менее 6000 м |
ТП — канал | не менее 4000 м | |
Диапазон измеряемой дальности лазерным дальномерным каналом | от 100 до 10000м | |
Угол наведения линии визирования | По ВН | от — 15 до + 85 |
По ГН | без ограничений | |
Минимальная скорость наведения линии визирования по ВН и ГН | не более 0,01 /с | |
Скорость переброса линии визирования по ГН | не менее 6 /с | |
Погрешность стабилизации (среднеквадратическое отклонение) | не более 0,1 мрад | |
Наличие бронезащиты | есть | |
Блок ЛЛКУ: | ||
Дальность стрельбы ПТУР | не менее 5,5 км | |
Управление вооружением: | ||
минимальная | не более 0,01 /с | |
максимальная: | ||
Скорость наведения приводов вооружения в режиме «Автомат» |
|
не менее 6 /с |
|
не менее 6 /с | |
скорость переброса | не менее 40 /с | |
Скорость наведения приводов вооружения в режиме «Полуавтомат» | минимальная | не более 0,1 /с |
максимальная | не менее 40 /с | |
Ошибка стабилизации (срединное отклонение) вооружения в режиме «Автомат» при движении машины по нормализованной трассе со скоростью 25 км/ч | не более 0,4 мрад. | |
Исполнение | пыле — и брызгозащищенное |
ВТС «Бастион», 03.07.2021
ЦИФРОВАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОГНЁМ СУО БМП «ВИТЯЗЬ» НА МВМС-2021
ЦИФРОВАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОГНЕМ СУО БМП «ВИТЯЗЬ»
10-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ САЛОН МВМС-2021