03.07.2021
Атомная подводная лодка (АПЛ) «Новосибирск» проекта 885М «Ясень-М» впервые вышла в Белое море на заводские ходовые испытания. Об этом сообщил ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе. «АПЛ «Новосибирск» 1 июля впервые вышла Белое море на заводские ходовые испытания», — сказал собеседник агентства.
АПЛ «Новосибирск» была заложена на Производственном объединении «Севмаш» 26 июля 2013 года, она спущена на воду 25 декабря 2019 года. Это первая серийная АПЛ проекта 885М «Ясень-М». 7 мая 2021 года, на АО «ПО «Севмаш» (входит в ОСК) состоялся подъем Андреевского флага на головном корабле проекта «Ясень-М» – атомном подводном ракетном крейсере «Казань».
Многоцелевая атомная подводная лодка (АПЛ) проекта 885М «Ясень-М», спроектированная Санкт-Петербургским морским бюро машиностроения (СПМБМ) «Малахит». В проекте применены многие технические решения, ранее не использовавшиеся в отечественном подводном судостроении. Корабли этой серии станут воплощением и концентрацией уникальных новейших российских разработок в области военного вооружения, оружия, технических и радиоэлектронных комплексов, главных энергетических установок, напоминает ВТС «Бастион».
Ранее глава «Севмаша» Михаила Будниченко сообщил ТАСС, что после завершения заводских ходовых испытаний начнутся государственные испытания подлодки. В конце 2021 года планируется ее передача флоту.
В настоящее время на «Севмаше» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) на разных стадиях строительства находятся семь субмарин проекта 885М.
ВТС «Бастион»
МНОГОЦЕЛЕВАЯ АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА «КАЗАНЬ» ПРОЕКТА 885М «ЯСЕНЬ-М»
Флагманский корабль Северного флота — тяжёлый атомный ракетный крейсер «Пётр Великий» — вышел в Баренцево море.
В течение нескольких дней экипаж корабля будет совершенствовать военно-морскую выучку и отрабатывать плановые задачи боевой подготовки.
Во время выхода «Пётр Великий» проведёт учение по противовоздушной обороне и отработает отражение средств воздушного нападения условного противника. Кроме этого, боевые расчёты постов освещения воздушной, надводной обстановки и гидроакустики проведут частные тренировки на боевых постах по обнаружению и классификации целей в различных средах.
После выполнения учебно-боевых задач в море корабль вернётся в главную базу Северного флота — Североморск — и приступит к подготовке ко Дню ВМФ России, который будет отмечаться 25 июля.
Пресс-служба Северного флота
АТОМНЫЕ РАКЕТНЫЕ КРЕЙСЕРА ПРОЕКТА 11442 «ОРЛАН»
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ
1 июля 2021 года на Амурском судостроительном заводе (АСЗ, входит в ОСК) состоялся вывод из цеха и постановка в достроечный док многоцелевого сторожевого корабля (корвет) проекта 20380 «Резкий» (заводской строительный № 2104). Для данного заказа закончился стапельный период постройки. Впереди — достроечные работы и испытания, сообщает пресс-служба ОСК.
В церемонии принял участие начальник управления боевой подготовки Тихоокеанского флота контр-адмирал Евгений Сирота, который от имени Военного совета ТОФ поздравил амурских корабелов с 85-летием со дня запуска в эксплуатацию прославленного предприятия и поблагодарил за помощь и поддержку, которые оказывает АСЗ Тихоокеанскому флоту. На спуске корвета также присутствовали представители Объединённой судостроительной корпорации, представители руководства региона и города, информирует Отдел информационного обеспечения Приморского региона (г. Владивосток).
После торжественного митинга по существующей традиции право разбить бутылку шампанского о борт нового корабля было предоставлено инженеру по наладке и испытаниям ПАО «АСЗ» Ксении Завгородневой. Она единственная в истории завода девушка-испытатель, входящая в состав сдаточной команды.
Новейший корвет переведён в транспортно-спусковой док «Зея», который накануне прибыл в акваторию предприятия из Петропавловска-Камчатского. Далее «Резкий» спустят на воду и поставят к достроечной набережной, где строители выполнят установку башенно-мачтового комплекса, завершат монтаж оборудования и подготовят корабль к началу швартовных испытаний.
Корабль был заложен на АСЗ 1 июля 2016 года. Через несколько месяцев амурские корабелы планируют перевести корвет на сдаточную базу во Владивостоке, для окончательной достройки, проведения заводских ходовых и государственных испытаний с последующей передачей в состав Тихоокеанского флота.
ПАО «Амурский судостроительный завод» (АСЗ) является основной базой на Дальнем Востоке по строительству боевых кораблей для Тихоокеанского флота. Амурские корабелы с успехом освоили строительство корветов проекта 20380 боеспособность государства усилили три сторожевика: «Совершенный», «Громкий», «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов», до конца года к ним присоединится «Резкий». Эту линию позже продолжит новый корвет «Грозный».
Строительство сторожевых кораблей следующего проекта, контракт на которые АСЗ получил в конце минувшего года, начнется с корвета «Буйный» — заказ на шесть боевых единиц завод должен выполнить до 2028 года, информирует ОСК.
ВТС «Бастион»
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЕ КОРВЕТЫ ПРОЕКТА 20380
1 июля на Выборгском судостроительном заводе (входит в ОСК) состоялась торжественная церемония закладки научно-исследовательского судна. Судно будет построено для нужд Российской академии наук (РАН).
В церемонии приняли участие: заместитель министра науки и высшего образования – Медведев Алексей Михайлович, член-корреспондент РАН – Лобанов Константин Валентинович, дочь Николая Павловича Лавёрова – Лавёрова Татьяна Николаевна и руководство верфи.
Гостей приветствовал генеральный директор Выборгского судостроительного завода – Соловьёв Александр Сергеевич: «Сегодня мы осуществляем закладку научно-исследовательского судна, которое будет гордо носить имя Николая Павловича Лавёрова, отдавшего все свои силы служению стране и науке. Мне посчастливилось быть лично представленным уважаемому Николаю Павловичу, человеку, полностью посвятившему свою жизнь изучению сложнейших отраслей науки, человеку, который был не только выдающимся ученым, но и ярким политическим деятелем. Он остался в моей памяти как энергичный, жизнелюбивый, ответственный и чуткий руководитель, пользовавшийся уважением у своих коллег и подчиненных. От имени руководства верфи благодарим нашего Заказчика за оказанное доверие, и сделаем все возможное для того что бы с честью оправдать ожидания и требования к строительству этого судна». Медведев Алексей Михайлович отметил историческую важность этого события для российской науки и пожелал успешной реализации данного проекта.
Научно-исследовательское судно будет построено для проведения научных исследований в Мировом океане.
Выборгский Судостроительный Завод
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ СУДНО «АКАДЕМИК ЛАВЁРОВ»
Группа компаний «Кронштадт» на первом в России заводе по производству серийных ударных беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) в Дубне ежегодно будет производить десятки аппаратов, выпуск дронов на экспорт стартует в 2022 году, рассказали РИА Новости источники в оборонно-промышленном комплексе и администрации Московской области.
Как сообщалось ранее, Россия начала продвижение беспилотников «Орион» в ударном варианте на международный оружейный рынок, уже получен ряд заявок от иностранных покупателей.
«Производство БПЛА на заводе «Кронштадта» в Дубне для иностранных заказчиков планируется начать уже в 2022 году по мере обеспечения потребностей в комплексах «Орион» Вооруженных сил России», — сказал один из собеседников агентства.
Он напомнил, что запуск завода запланирован на ноябрь этого года. «На первом этапе новое производство обеспечит ежегодный выпуск нескольких десятков беспилотников «Орион» в разведывательных и ударных вариантах», — уточнил источник.
Другой собеседник агентства подтвердил информацию о сроках запуска производства на экспорт и ожидаемых объемах выпуска БПЛА. «Группа компаний «Кронштадт» уже начала набор персонала на новую площадку. Всего потребуется порядка 1500 человек, 500 из которых необходимо набрать в течение ближайших месяцев», — добавил собеседник агентства.
Строительство первого в России завода, специализирующегося на серийном выпуске ударных беспилотников, началось в подмосковной Дубне в апреле. Производство будет экологически чистым и бесшумным, его общая площадь составит 45 тысяч квадратных метров.
По данным источников РИА Новости, по показателю «цена – качество – интеллектуализация борта» экспортные беспилотники «Орион-Э» станут одним из лучших предложений на международном рынке. Такие комплексы под названием «Иноходец» поставляются в российскую армию и применялись для нанесения авиаударов по террористам в Сирии.
РИА Новости
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ БОЛЬШОЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПОЛЕТА «ОРИОН»
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
Министерство обороны России намерено усилить Балтийский флот новейшими дизельными субмаринами из проекта 0636.3. Об этом в пятницу, 2 июля, «Известиям» рассказали источники в военном ведомстве.
Первой в серии станет подводная лодка «Петрозаводск», которая уже готовится к закладке. После нее в регион будет направлено несколько дополнительных кораблей из того же проекта.
Как уточняют источники, новые корабли, которые должны поступить на вооружение в Балтийский флот, в сопоставлении с нынешними будут более эффективны.
Особенностью обновленных судов станут совершенные гидроакустические комплексы, что дает возможность использовать субмарины в таких процессах, как разведка и наблюдение.
Известия.ру
НЕАТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА 636.3
Современная тренажерная система для новейшего переносного зенитного ракетного комплекса (ПЗРК) «Верба» разработана в России. Об этом ТАСС сообщил заместитель генерального директора по науке АО «Тренажерные системы» (компания — разработчик тренажера) Александр Скоркин.
«Компанией также разработан тренажер для подготовки операторов ПЗРК «Верба», — проинформировал Скоркин.
По его словам, для ПЗРК предыдущего поколения (в частности, семейства «Игла») также созданы тренажеры. «В этих тренажерах реализованы все характеристики боевых образцов. Есть заложенная база объектов поражения, которая может пополняться», — отметил Скоркин.
Как сообщили в «Тренажерных системах», обучение операторов ПЗРК отличается повышенной эффективностью. «Сочетание макетов, виртуальных объектов поражения и реальной среды позволяет максимально точно имитировать применение реального комплекса и психологически подготовить стрелков. Важной особенностью этих тренажеров является адаптация к условиям современного боя и их точное воспроизведение в виртуальной среде», — проинформировали в компании.
Один тренажер позволяет готовить до трех зенитчиков как в учебном классе, так и в полевых условиях, добавили в «Тренажерных системах».
«Верба» является наиболее современным российским ПЗРК.
ТАСС
ПЕРЕНОСНОЙ ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС 9К333 «ВЕРБА»
Ракетно-космическая корпорация (РКК) «Энергия» рассмотрела четыре разных варианта создания российской орбитальной служебной станции (РОСС). Об этом говорится в годовом отчете компании за 2020 года.
«В рамках проведенных работ рассмотрены четыре варианта создания российской орбитальной служебной станции (РОСС) как на базе модулей МКС, так и на основе вновь разрабатываемых модулей на орбитах с различным наклонением», — говорится в документе.
Там также отмечается, что расположение станции на орбите с 60 до 80 градусов (и более) северной широты обеспечит расширение возможностей по обзору всей территории России. Это позволит контролировать обстановку на нефте- и газо-транспортной инфраструктуре РФ. С борта станции оперативно выявлять природные и техногенные катастрофы в удаленных и труднодоступных районах страны. Осуществлять мониторинг льдов арктических морей, проводить технические эксперименты по отработке технологий освещения полярных районов РФ в зимний период. А также проводить исследования магнитного поля Земли, атмосферных эффектов, лимбовые наблюдения вблизи полюсов Земли.
«Перечисленные возможности делают проект привлекательным для инвестиций со стороны нефтегазодобывающей промышленности и иных заказчиков. Строительство и целевое использование околоземной пилотируемой инфраструктуры возможно осуществлять с использованием российских космодромов», — отмечается в отчете.
В апреле вице-премьер Юрий Борисов заявил, что состояние МКС оставляет желать лучшего, поэтому Россия рассматривает вариант создания собственной орбитальной станции.
РКК «Энергия» также провела испытания макетов Научно-энергетического модуля, продолжается работа над программным обеспечением. «В 2020 году выполнены следующие работы: проведены отдельные испытания макетов, продолжается работа с ПО (программным обеспечением) бортовой аппаратуры изделия НЭМ-1», — говорится в документе.
Ранее глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин сообщил, что Ракетно-космической корпорации «Энергия» поставлена задача обеспечить готовность первого модуля для новой российской орбитальной станции в 2025 году. По его словам, он уже в работе. Глава госкорпорации также опубликовал видео создаваемого первого модуля — им станет научно-энергетический модуль, который ранее предполагалось запустить к МКС в 2024 году.
ТАСС
РОССИЙСКАЯ ОРБИТАЛЬНАЯ СТАНЦИЯ
Калифорнийская частная компания Virgin Orbit успешно вывела на орбиту семь спутников некрупного размера с помощью ракеты LauncherOne, следует из трансляции компании.
«Мы невероятно горды тем, что завершили ещё одну безупречную миссию в космосе с нашей уникальной системой запуска», — подтвердила успех миссии на своей странице в Twitter компания.
LauncherOne, прикреплённая к модифицированному самолёту Boeing 747, набрала высоту в 10,6 км. Затем самолёт отстыковал над Тихим океаном ракету, которая затем включила ракетный двигатель первой ступени NewtonThree. Он позволил LauncherOne самостоятельно набрать достаточную высоту (500-1100 км над поверхностью Земли) для отделения первой ступени.
Затем вторая ступень отделилась от первой, после чего был запущен двигатель второй ступени NewtonFour. Как только ракета достигла намеченной орбиты, двигатель был включен и включался на время для более точной калибровки места отделения спутников. Все 7 спутников некрупного размера были выпущены на орбиту в 20:30 по московскому времени.
В январе 2021 года Virgin Orbit успешно вывела на орбиту 10 спутников CubeSats.
В ходе демонстрационного испытания в январе 2021 года двухступенчатая ракета длиной 21 метр была сброшена на высоте примерно 10,2 тысяч метров с модифицированного самолета Boeing 747 над Тихим океаном, после чего на ней включился двигатель. Вслед за отделением первой ступени ракета отправилась на штатную орбиту с десятью исследовательскими миниспутниками американских университетов и NASA.
Интерфакс-АВН
АВИАЦИОННАЯ РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ LAUNCHERONE (США)
Система искусственного интеллекта для беспилотных ведомых Skyborg второй раз поднялась в небо — на этот раз на реактивном беспилотном летательном аппарате Avenger. Как сообщает Исследовательская лаборатория ВВС США, полет длился два с половиной часа.
Skyborg — это программа по созданию дешевых маневренных боевых беспилотников и системы искусственного интеллекта для управления ими. Такие аппараты должны взять на себя часть ударных задач пилотируемых самолетов. В прошлом году американские военные объявили тендер на разработку прототипов программно-аппаратного комплекса — «мозга» для беспилотного ведомого. В первый раз «мозг» взлетел в мае. Его установили на тактический беспилотник UTAP-22 компании Kratos.
General Atomics в январе заключила контракт с ВВС США на модификацию двух реактивных беспилотников Avenger для испытания «мозга» беспилотных ведомых. Avenger может развивать скорость до 740 километров в час, находиться в воздухе до 18 часов и нести вооружение массой до 2,9 тонны. Длина беспилотника — 13 метров, а размах крыла — 20 метров. У него есть внутренний отсек вооружения и шесть внешних точек подвески для ракет и бомб.
Второй полет системы искусственного интеллекта Skyborg прошел 24 июня на авиабазе «Эдвардс» в Калифорнии. На этот раз «мозг» беспилотного ведомого установили на реактивный Avenger. Полет продлился два с половиной часа. Сначала беспилотником управлял оператор, но когда аппарат поднялся на безопасную высоту, он передал контроль над ним системе Skyborg. «Мозг» второй раз успешно прошел проверку — отвечал на навигационные команды и подстраивался под диапазоны режимов полета. Это значит, что в перспективе пилоты смогут с помощью системы Skyborg управлять разными типами беспилотников.
Кроме General Atomics и Kratos ВВС США заключила контракт на сборку и проведение летных испытаний прототипов беспилотных ведомых с Boeing. Последняя осталась единственной, кто пока не испытывал «мозг» Skyborg на своих беспилотниках. Но у нее есть в разработке беспилотный ведомый Loyal Wingman, о первом полете которого мы писали ранее.
N+1
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ БОЛЬШОЙ ДАЛЬНОСТИ AVENGER (SEA AVEANGER) (США)
Израильская компания Rafael продемонстрировала автономную высокоточную ракетную систему большой дальности пятого поколения Sea Breaker — «Морской разрушитель». Она может уничтожать объекты на расстоянии до 300 километров.
Об этом сообщает сайт компании Rafael. Sea Breaker можно запускать с военно-морских платформ различного размера — от ракетных катеров до корветов и фрегатов. Сухопутная версия основана на зенитно-ракетном комплексе Spyder.
Система Sea Breaker может работать при любых погодных условиях и в любое время суток. Ракета устойчива к электромагнитным помехам, она в состоянии лететь в зонах с ограничением и воспрещением доступа и маневра (A2/AD). Канал передачи данных ракеты поддерживает оперативное принятие решений и обновление в режиме реального времени.
Вес Sea Breaker — около 400 килограммов. Ее боеголовка весит 107 килограммов. Ракета запускается из транспортно-пускового контейнера, полет обеспечивает турбореактивный двигатель.
Российская газета
ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНАЯ РАКЕТА SEA BREAKER (ИЗРАИЛЬ)
На верфи компании BAE Systems в Глазго состоялась церемония резки первой стали для постройки фрегата «Белфаст» – третьего корабля класса «Тип-26», предназначенного для британского флота. Как уточняет ЦАМТО, на мероприятии присутствовал Его Королевское Высочество принц Уильям.
Производство головного фрегата класса «Тип-26», «Глазго», началось еще в июне 2017 года. Второй, «Кардифф», заложили в августе 2019 года. В общей сложности Королевский военно-морской флот Великобритании намерен закупить восемь фрегатов класса «Тип-26». Стоимость контракта на поставку первых трех кораблей составила 3,7 млрд фунтов стерлингов (4,8 млрд долларов).
Постройка серии сильно отстает от изначально намеченного графика. Так, «Глазго» предполагали ввести в строй в 2020 году. Теперь же сроки выполнения всей программы пересмотрели и завершение строительства всех восьми фрегатов сдвинули на 2030-е годы. Из-за этого правительству Великобритании пришлось заказать в качестве промежуточного решения серию недорогих универсальных фрегатов класса «Тип-31» меньшего водоизмещения, чтобы не допустить критического снижения боеготовности флота.
Полное водоизмещение фрегатов «Тип-26» – около 8000 тонн, длина корпуса – 150 метров, ширина – 21 метр. Они смогут развивать скорость свыше 26 узлов, дальность плавания – 7000 морских миль. Численность экипажа – 157 человек.
Фрегаты оснастят современными системами наблюдения и разведки, корабельным зенитным ракетным комплексом «Си Цептор» (Sea Ceptor), установкой вертикального пуска Mk.41 для крылатых ракет «Томагавк», противолодочных ракет ASROC и противокорабельных ракет AGM-158C LRASM. Также арсенал включает 127-мм артустановку, 20-мм и 30-мм арткомплексы. На борту смогут базироваться вертолеты типа «Мерлин» и «Уайлдкэт».
Основное предназначение фрегатов класса «Тип-26» – сопровождение ударных авианосных групп, возглавляемых авианосцами нового поколения класса «Куин Элизабет».
https://flot.com
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ФРЕГАТ ТИПА 26 (TYPE 26 GLOBAL COMBAT SHIPS). ВЕЛИКОБРИТАНИЯ
02.07.2021
КОМПЛЕКС АКУСТИЧЕСКОГО ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ДОННЫХ СЕЙСМОКОС И ДОННЫХ СТАНЦИЙ «ПИКЕТ» ПОКАЗАЛИ НА МВМС-2021
На Международном Военно-морском салоне МВМС-2021 в Санкт-Петербурге АО «Концерн «Моринсис — Агат» представило комплекс акустического позиционирования донных сейсмокос и донных станций «Пикет». Он предназначен для определения местоположения донного оборудования при проведении морских сейсморазведочных работ посредством установки съемных маяков-ответчиков (транспондеров) на сейсмокосы и донные станции.
Состав комплекса акустического позиционирования:
∙ Станция позиционирования.
∙ Надводная станция.
∙ Подводный модуль.
Подводный модуль предназначен:
∙для излучения сигналов запроса маяков-ответчиков;
∙ приема, усиления и передачи на надводную станцию сигналов ответа, посылаемых с маяков.
Станция позиционирования АИКЛ.436434.001 состоит из надводной станции АИКЛ.436434.015 и подводного модуля АИКЛ.465245.008, соединенных кабелем К1.
Аппаратура надводной станции АИКЛ.436434.015 размещается на обеспечивающем судне и предназначена для формирования сигналов излучения и предварительной обработки сигналов маяков-ответчиков. Электропитание аппаратуры надводной станции — от четырех литий-полимерных аккумуляторных батарей (3,7 В; 5,1 Ач), соединенных последовательно и заряжаемых от сети 220 В 50 Гц через зарядное устройство.
Особенности:
Проведенные сравнительные испытания системы подводного позиционирования АО «АКИН» и комплекса Sonardyne показали, что точность позиционирования российского комплекса выше, а массогабаритные характеристики меньше, чем у существующих аналогов.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Энергетическая дальность |
1000 м |
1000 м |
Уровень излучения (отн. 1 мкВ/Пана 1 м) |
180 дБ |
180 дБ |
Чувствительность по приему (отн. 1 мкВ/Па) |
90 дБ |
70 дБ |
Длительность сигнала |
320 мс |
83,166 мс |
Рабочий диапазон частот |
28-35 кГц |
28-35 кГц |
Максимальная рабочая глубина |
10м |
300 м |
Точность позиционирования |
1 м |
1 м |
Электрическое питание |
4 аккумулятора (3,7 В; 5,2 Ач) |
аккумулятор (3,7 В; 3,1 Ач) |
Время непрерывной работы от аккумуляторной батареи |
8ч |
15 000 циклов |
Рабочая температура |
-15-+40 С |
-15-+40С |
Диапазон адресов маяка-ответчика |
1 -4095 |
1 + 4095 |
Габариты |
280x230x100 мм (надводная станция); Ø190хh190мм (подводный модуль) |
Ø72хL165 мм |
Вес в воздухе/воде |
5,7/2 кгс |
0,38/0 кгс |
i |
ВТС «Бастион»
СИСТЕМА ПОДВОДНОГО ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ДЛЯ ИНЖЕНЕРНЫХ ЦЕЛЕЙ И ЦЕЛЕЙ СЕЙСМОРАЗВЕДКИ «ПИКЕТ»
10-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ САЛОН МВМС-2021
02.07.2021
ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «ТОР-А» ВПЕРВЫЕ ПОКАЗАЛИ НА МВМС-2021
На Международном Военно-морском салоне МВМС-2021 в Санкт-Петербурге АО «Концерн ВКО «Алмаз — Антей» и АО «ИЭМЗ «Купол» показали модель и представили информацию по зенитному ракетному комплексу (ЗРК) «ТОР-А». Внешне показанный ЗРК соответствует уже осваиваемому арктическими подразделениями ПВО зенитному ракетному комплексу малой дальности «ТОР-М2ДТ», который не однократно демонстрировался на Международном военно-техническом форуме «Армия» в подмосковной Кубинке и на военных парадах на Красной площади в Москве. Вероятно, модификация «ТОР-А» и является экспортным вариантом ЗРК «ТОР-М2ДТ».
ЗРК 9К331А «ТОР-А» в составе группировок войск применяется в целях обеспечения противовоздушной обороны (ПВО) войсковых формирований и важнейших государственных и военных объектов в сложных климатических условиях, предназначен для уничтожения высокоточного оружия в полете (крылатых, противорадиолокационных и других управляемых ракет, планирующих и управляемых авиабомб, беспилотных летательных аппаратов), самолетов, вертолетов, в пределах зоны поражения, днем и ночью, в сложной метеорологической и помеховой обстановке.
ЗРК «ТОР-А» является модификацией ЗРК «ТОР-Э2», предназначенной для работы в сложных климатических условиях и удаленности от баз. Боевые и технические средства ЗРК 9К331А размещаются на шасси двухзвенных гусеничных плавающих транспортеров.
Особенности ЗРК «Тор-А»:
∙ Повышенная автономность работы боевых средств комплекса.
∙ Увеличенный боекомплект ракет относительно предыдущих модификаций.
∙ Резервирование источников электроснабжения.
∙ Усиленная защита личного состава и аппаратуры от воздействия неблагоприятных климатических факторов окружающей среды.
∙ Обеспечение жизнедеятельности и отдыха личного состава в условиях автономности в течение достаточно длительного периода.
∙ Высокая проходимость в условиях полного бездорожья, болотистой и песчаной местности, глубокого снежного покрова за счет низкого удельного давления на грунт.
∙ Преодоление водных преград на плаву.
Состав ЗРК «Тор-А»:
1. Боевые средства:
∙ Боевая машина (БМ) 9А331А-1 (9А331А-2).
∙ Зенитная управляемая ракета (ЗУР) 9М338КЭ, состоящая из собственно ракеты 9М339КЭ и транспортно-пускового контейнера (ТПК) 9Я346.
2. Технические средства:
∙ Машина транспортно-заряжающая 9Т244А;
∙ Мастерская технического обслуживания 9В887А; Мастерская технического обслуживания 9В887-1 А;
∙ Комплект наземного оборудования 9Ф116А; Комплект наземного оборудования 9Ф117А; Комплект средств пакетирования 9Ю18А.
3. Учебно-тренировочные средства:
∙ Автономный тренажер командира и оператора 9Ф678А.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Количество одновременно обрабатываемых СОЦ* целей (за 3 оборота антенны СОЦ)……..144
Количество трасс целей, передаваемых с БМ на БКП
(в том числе с признаком автосопровождения СН** БМ)…….до 10 (до 4)
Дальность обнаружения, м………. 32 000
Угол места обнаружения, град……………0-32 (32-64)
Возможность обмена радиолокационной информацией между двумя БМ…….. имеется
Возможность защиты от современных специальных помех самоприкрытия…. имеется
Старт ракет………………..вертикальный
Боекомплект ЗУР, шт…………………16
Время реакции (от момента обнаружения цели
до старта ракеты при работе на стоянке), с…………….5-10
Время заряжания, мин……………..25
Время развертывания БМ из походного положения в боевое,
(без учета времени расчехления), мин…………..3
Расчет, чел……….4
*СОЦ — станция обнаружения целей
* *СН — станция наведения
БОЕВАЯ МАШИНА (БМ) 9А331А-1 (9А331А-2)
Масса, т 50
Длина:
∙ боевое положение, мм 16325
∙ походное положение, мм 16836
Высота:
∙ боевое положение, мм 6075
∙ походное положение, мм 4370
Ширина, мм 3157
Мощность двигателя, л.с. 800
Скорость движения до, км/ч
∙ по дорогам с твердым покрытием 43
∙ по грунтовым дорогам 30
∙ по пересеченной местности 15
∙ на плаву 4
Запас хода по топливу*, км 500
Угол подъема/ спуска, град. 35
Угол крена, град. 25
Давление на грунт, кг/см2 0,3
*по шоссейным дорогам с учетом 48 часовой работы дизель-генератора
ВТС «Бастион», 02.07.2021
ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «ТОР-А» НА МВМС-2021
ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «ТОР-А»
ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС МАЛОЙ ДАЛЬНОСТИ «ТОР-М2ДТ»
10-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ САЛОН МВМС-2021
02.07.2021
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «НЕВСКИЙ БАСТИОН» №6 2021
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «НЕВСКИЙ БАСТИОН» №6 2021