06.07.2021
Самый мощный в мире атомный ледокол «Россия» проекта 10510 («Лидер») заложили на верфи на Дальнем Востоке, заявил вице-премьер Юрий Борисов.
Он напомнил, что сейчас там полным ходом идет строительство «грандиозной верфи», в Большом Камне сухой док уже построен.
«Мы очень надеемся, что вы воочию сможете увидеть это на Владивостокском форуме. Там уже заложен новый ледокол, сверхмощный «Лидер», — сказал он на встрече с президентом Владимиром Путиным. Трансляцию вел телеканал «Россия 24».
Суда проекта 10510 будут нужны для обеспечения круглогодичного судоходства по Северному морскому пути.
Основные характеристики: мощность — 120 мегаватт (на валах); скорость хода — 22 узла (по чистой воде); длина — 209 метров; ширина — 47,7 метра; ледопроходимость (максимальная) — четыре метра; водоизмещение: при осадке по кильватерной линии —почти 70 тысяч тонн.
Атомоход получит ядерную энергетическую установку с двумя реакторами типа РИТМ-400 тепловой мощностью 315 мегаватт каждый.
Предприятие «Росатома» ФГУП «Атомфлот» («Росатомфлот») и дальневосточный судостроительный комплекс «Звезда» подписали контракт на строительство ледокола в апреле 2020 года. Ввод в эксплуатацию запланирован на 2027-ой. Стоимость головного судна — около 127 миллиардов рублей. Всего планируется создать три таких корабля. Первая резка металла для строительства атомохода состоялась 6 июля 2020 года.
РИА Новости
АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ «ЛИДЕР» ПРОЕКТА 10510
Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ВАСО) будет загружено производством широкофюзеляжных самолетов на базе Ил-96 до 2030 года. Об этом сообщил на совещании на предприятии вице-премьер Юрий Борисов.
«Я считаю, что самые тяжелые времена для завода пройдены. Еще три года назад мы гадали, что сделать с ВАСО. Сегодня, по-моему, такие вопросы не стоят на повестке дня. Программы определены. По крайней мере на 10 лет объемы заказов по 96-й машине [Ил-96] проглядываются», — сказал он.
Борисов также сообщил, что сервис и ремонт правительственных Ил-96 специального летного отряда (СЛО) «Россия» может быть организован во Внуково. «Очень важный вопрос, как вы будете организовывать в интересах своего основного заказчика — СЛО «Россия» — сервисные и ремонтные работы. Вопрос непростой, связан с подготовкой инфраструктуры. Прозвучали мнения, что лучше переносить во Внуково задачи по ремонту. Может быть и так», — сказал он.
В настоящее время производство и ремонт самолетов организованы в Воронеже, аэропорт «Внуково» является базовым для СЛО «Россия».
Производство очередного широкофюзеляжного самолета Ил-96-300 завершено, в производстве на заводе в Воронеже находится еще три машины, рассказал Борисов. Он присутствовал при передаче самолета на летно-испытательную станцию на Воронежском акционерном самолетостроительном обществе.
«Очередная выкатка широкофюзеляжного самолета Ил-96 сегодня состоялась. Это абсолютная правда: вам есть чем гордиться. Единственный авиационный завод, который способен строить такие замечательные лайнеры. Судьба у этого самолета еще очень долгая. В планах ОАК [Объединенная авиастроительная корпорация] — ремоторизация этого самолета, оцифровка. Я думаю, он еще очень долго будет бороздить воздушные просторы нашей с вами родины», — сказал Борисов.
Всего в производстве в разной степени готовности находятся четыре машины, и есть перспективы по дополнительной загрузке предприятия новыми контрактами, добавил вице-премьер.
В самолетах данной серии используются только отечественные комплектующие, установлены самые современные системы и оборудование, в том числе пилотажно-навигационный комплекс, обеспечивающий выполнение всех требований норм летной годности, включая международные. После проведения комплекса предполетных мероприятий машина пройдет воздушные испытания и будет передана заказчику.
ТАСС
ДАЛЬНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ИЛ 96 – 400М
Проблемы с созданием для Минобороны России нового военно-транспортного самолета Ил-112В постепенно удается решать, заявил вице-премьер Юрий Борисов в понедельник.
«Три года последние бьемся с Ил-112. Ситуация сдвигается в лучшую сторону. Машина в принципе получается неплохой», — сказал Борисов на совещании на Воронежском акционерном самолетостроительном обществе — производителе этих машин.
Он отметил, что завод на третьем самолете должен показать достижение заданных характеристик, а пока обязательства перед министерством обороны в этом плане еще не выполнены.
«Пока вы не подтвердите летно-технические характеристики Ил-112, говорить о серийных контрактах беспредметно», — добавил Борисов.
После запуска самолета в серийное производство, по словам зампреда правительства, предприятие «будет обеспечено заказами на Ил-112В в долгосрочной перспективе».
Ранее неоднократно сообщалось, что самолет получился слишком тяжелым.
Минобороны и другие госзаказчики получат до 200 новых Ил-112В, сообщил Борисов. Говоря о количестве самолетов Ил-112В, которые будут произведены для нужд Минобороны и других заказчиков, он отметил: «Общее количество которых планируется до 200 штук. Очень хорошая загрузка и перспективы».
Серийное производство планируется начать с 2023 года, уточнил Борисов.
«Ил-112В в войсках очень ждут. Общая потребность в самолетах Ил-112В в государственной авиации России составляет до 200 штук с учетом выбывания устаревающего парка «антоновских» машин. Дополнительными государственными заказчиками данных самолетов могут выступить Росгвардия, ФСБ России и МЧС России», — добавил вице-премьер.
ТАСС
ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-112В
В России серийное производство Т-14 «Армата» начнется в 2022 году. Об этом заявил глава Минпромторга Денис Мантуров.
«У нас в следующем году заканчиваются госиспытания. Со следующего года уже пойдет активно в серию», — сказал он в интервью ТАСС, опубликованном в понедельник, 5 июля.
26 февраля источники в Минобороны рассказали «Известиям», что новейший танк Т-14 станет настоящим мобильным штабом: благодаря уникальной автоматизированной системе управления командиры с помощью «Арматы» смогут управлять другими боевыми машинами в режиме реального времени.
Отмечалось, что благодаря средствам радиоэлектронной борьбы Т-14 способен защитить различную технику от авиации и противотанкового оружия противника. А в случае необходимости он поддержит БМП огнем из уникальной 125-миллиметровой пушки.
Ранее в этом же месяце «Армату» впервые представили международным компаниям на выставке вооружений IDEX-2021 в Абу-Даби.
Тогда же генеральный директор, главный конструктор Уральского конструкторского бюро транспортного машиностроения (УКБТМ, входит в «Ростех) Андрей Терликов сообщил, что серийные поставки Министерству обороны РФ «Арматы» начнутся в 2022 году.
Известия.ру
ОСНОВНОЙ БОЕВОЙ ТАНК Т-14 «АРМАТА» (ОБЪЕКТ 148)
Десантируемый бронеавтомобиль «Тайфун-ВДВ», который готовят к поставкам в армию, получил модернизированный боевой модуль с уникальной пушкой, рассказал в интервью РИА Новости главный конструктор предприятия-разработчика АО «Ремдизель» Игорь Зарахович.
Он отметил, что по результатам испытаний боевой модуль полностью переделали, на что ушел почти год.
«На нем стоит 30-миллиметровая пушка — это достаточно серьезное оружие, которое впервые установлено на машину 4х4 <…> Получившийся модуль превосходит по боевым возможностям все установки такого класса в России, а может, даже и в мире. Из этой старой пушки выжали просто максимум, она точно поражает цели на дальностях, которые для такого оружия просто невообразимы, и, что самое главное, делает это в движении», — сказал Зарахович.
Он воздержался от разглашения точных характеристик пушки, однако пояснил, что она стреляет значительно дальше другого оружия своего класса, в том числе 2А42 (максимальная дальность попадания составляет четыре тысячи метров).
По словам Зараховича, специалисты предприятия-разработчика (ЦНИИ «Буревестник») фактически создали боевой модуль заново — им пришлось полностью перепроектировать его минимум два раза, потому что изначально он не соответствовал техническим требованиям заказчика.
«Выражаясь простым языком, я рекомендовал бы противоположной стороне держаться от этой пушки подальше, ее возможности могут стать для потенциального противника большой неожиданностью. Сейчас все соответствует требованиям тактико-технического задания и великолепно работает», — сказал собеседник агентства.
Таким образом, российская армия получит машину с высоким уровнем противоминной защиты, что позволит сохранить жизни экипажа при подрыве или обстреле, добавил конструктор.
«Ремдизель» выпускает технику для Вооруженных сил. В основном это бронеавтомобили линейки «Тайфун». Гособоронзаказ составляет на предприятии 93 процента. В прошлом году «Ремдизель» собрал 250 машин для нужд Минобороны.
РИА Новости
СПЕЦИАЛЬНАЯ БОЕВАЯ МАШИНА КАМАЗ-4386 ТАЙФУН-ВДВ
Лётчики армии ВВС и ПВО Северного флота примут участие в пролёте авиации на Главном военно-морском параде в День ВМФ в Санкт-Петербурге и Кронштадте.
Палубные истребители Су-33 и МиГ-29К, истребители-перехватчики МиГ-31, бомбардировщики Су-24 и вертолёты Ка-27 и Ми-8 будут действовать с аэродромов Западного военного округа, расположенных в Ленинградской области и Карелии.
Также в демонстрационном пролёте будут участвовать противолодочные самолёты Ил-38 и Ту-142.
В общей сложности от Северного флота в Главном военно-морском параде примет участие более 20 экипажей самолётов и вертолётов.
Пресс-служба Северного флот
ГЛАВНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ ПАРАД В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 2021
США приступают к производству новых крылатых ракет воздушного базирования, предназначенных для оснащения ядерными боеголовками, следует из контракта, заключенного ВВС США с компанией Raytheon на $2 млрд.
В рамках соглашения компания, в частности, должна произвести крылатую ракету по проекту оружейной системы Long Range Standoff (LRSO) и осуществить летные испытания.
Крылатая ракета воздушного базирования LRSO, предназначенная для оснащения ядерной головной частью, будет иметь дальность действия около 2,5 тыс. км. Планируется, что она будет принята на вооружение ВВС США до 2030 года и придет на смену предыдущей системе — ALCM. Данными ракетами будут оснащаться стратегические бомбардировщики B-52H Stratofortress, а также перспективные стратегические бомбардировщики B-21 Raider.
Интерфакс-АВН
КРЫЛАТАЯ РАКЕТА БОЛЬШОЙ ДАЛЬНОСТИ LRSO (США)
Как сообщил 4 июля 2021 года неназванный представитель министерства национальной обороны Южной Кореи, «недавно» в Южной Корее был произведен первый успешный испытательный пуск из-под воды баллистической ракеты для подводных лодок (БРПЛ) национальной разработки, условно обозначаемой K-SLBM. Согласно сообщениям ряда южнокорейских СМИ, испытательный пуск был произведен в середине прошедшей недели.
Тем самым, как заявлено, Южная Корея стала восьмой страной в мире, получившей технологию баллистической ракеты подводного старта (после пяти официальных ядерных держав, Индии и КНДР).
Не сообщается, каким образом был произведен пуск. Южнокорейское информационное агентство Yonhap написало, что пуск был произведен из вертикальной пусковой установки головной южнокорейской большой неатомной подводной лодки проекта KSS-III SS 083 Dosan An Chang-Ho, находящейся на этапе испытаний. Однако ряд других сообщений говорят о запуске с погружного подводного стенда-баржи. Это косвенно подтвердил и цитируемый рядом СМИ неназванный представитель ВМС Южной Кореи, заявивший: «я предполагаю, что ВМС все еще не достигли этапа запуска БРПЛ с погруженной подводной лодки».
Известно, что НИОКР по БРПЛ ведутся в Южной Корее минимум с 2017 года. Сообщалось, что на протяжении 2020 года было произведено несколько бросковых испытаний БРПЛ K-SLBM с наземного стенда в большом резервуаре с водой. В апреле 2021 года телеканал YTN агентства Yonhap сообщил, что 13 января и в конце марта 2021 года были произведены два первых испытания K-SLBM с запуском из-под воды с погружного стенда, но оба они были неудачными (при пуске 13 января ракета упала через несколько секунд после выхода из воды)
https://bmpd.livejournal.com
БАЛЛИСТИЧЕСКАЯ РАКЕТА ПОДВОДНЫХ ЛОДОК K-SLBM (ЮЖНАЯ КОРЕЯ)
Китай в понедельник при помощи ракеты-носителя «Чанчжэн-4С» (CZ-4C, Long March-4C) осуществил успешный запуск метеорологического спутника Fengyun-3E. Об этом сообщило Центральное телевидение Китая.
По его данным, запуск состоялся в 07:28 по местному времени (02:28 мск) с космодрома Цзюцюань в северо-западной провинции Ганьсу.
Нынешний запуск стал 377-м по счету для ракет-носителей серии «Чанчжэн».
ТАСС
05.07.2021
УНИФИЦИРОВАННУЮ АВАРИЙНО-СВЯЗНУЮ КВ РАДИОСТАНЦИЮ Р-610-1М ПОКАЗАЛИ НА МВМС-2021
На Международном Военно-морском салоне МВМС-2021 в Санкт-Петербурге Акционерное общество «Омский научно-исследовательский институт приборостроения» (АО «ОНИИП») показало унифицированную аварийно-связную КВ радиостанцию Р-610-1М для обеспечения радиосвязи с аварийно-спасательными силами ВМФ РФ. Она является модернизированным образцом носимой аварийно-связной КВ радиостанции Р-610-1.
Радиостанция предназначена для обеспечения радиосвязи с аварийными объектами и аварийно-спасательными службами.
Радиостанция функционирует в диапазоне частот 1,5-50 МГц на дискретных частотах с интервалом 10 Гц с выходной мощностью 20 Вт в классах излучения А1А/А1В, НЗЕ/АЗЕ, J3E, F1B, F3E.
Радиостанция обеспечивает работу:
∙ в слуховом телеграфном режиме с использованием программного датчика кода Морзе (ДКМ), реализующего набор/хранение/редактирование/передачу сообщений на выбранной скорости;
∙ в слуховом радиотелефонном режиме со штатной микротелефонной гарнитурой в открытом или защищенном режиме;
∙ в автоматизированном радиоканале «Сплав» с автоматическим или ручным вводом координат на донесение об аварии с передачей на 24 частотах, обеспеченных постоянным дежурством;
∙ в системе ГМССБ в режиме автоматического формирования ЦИВ сигналов бедствия с автоматическим или ручным вводом координат и передачей на 6 частотах, обеспеченных постоянным дежурством;
∙ по сигналам спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС, GPS и Галилео с приемом на встроенную антенну эфемерид спутников и автоматического вычисления текущих координат, скорости, высоты места и значения точного времени в режимах ГМССБ с ЦИВ и «Сплав»;
∙ в одном из 20 ранее установленных каналов с автоматическим согласованием АФУ.
Радиостанция поставляется комплектно в ранце, в отсеках которого размещаются: приемопередатчик с подключенной аккумуляторной батареей, запасная аккумуляторная батарея, адаптер сетевой, адаптер бортсети, антенна-штырь, антенна «наклонный луч», гарнитура и противовес. Масса комплекта в ранце составляет 5,5 кг.
ВТС «Бастион», 05.07.2021
УНИФИЦИРОВАННАЯ АВАРИЙНО-СВЯЗНАЯ КВ РАДИОСТАНЦИЯ Р-610-1М НА МВМС-2021
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ АВАРИЙНО СВЯЗНАЯ КОРОТКОВОЛНОВАЯ РАДИОСТАНЦИЯ Р-610-1М
10-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ САЛОН МВМС-2021
05.07.2021
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО №2-2021. СБОРНИК
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО №2-2021. СБОРНИК
05.07.2021
ПЕРВЫЕ РОССИЙСКИЕ «ЭЛЕКТРОСАМОЛЕТЫ» ПОКАЖУТ НА МАКС 2021
Летающие лаборатории с гибридной и полностью электрической силовыми установками станут одними из главных экспонатов Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») на Международном авиационно-космическом салоне МАКС 2021. Крылатые машины будут представлены на единой экспозиции организаций, входящих в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского».
Применение высокоэффективных, малошумных гибридных (ГСУ) и электрических силовых установок (ЭСУ) призвано улучшить экономические и экологические показатели летательных аппаратов. Помимо этого, оно позволит реализовывать принципиально новые архитектуры летательных аппаратов (например, вертикального или ультракороткого взлета и посадки). Последнее будет способствовать раскрытию новых качеств и требований к их транспортным, экономическим и экологическим характеристикам.
ЦИАМ одним из первых в России начал проводить комплексные исследования по оценке преимуществ применения ЭСУ и ГСУ на летательных аппаратах. Специалистами Института наработан опыт в области оценки эффективности таких установок для различных ЛА, разработки математических моделей, а также непосредственно в создании демонстраторов технологий ГСУ, ЭСУ и их испытаний.
Посетители МАКС 2021 смогут увидеть летающую лабораторию – самолет Як-40ЛЛ, оснащенный разработанной ЦИАМ гибридной силовой установкой. Наземные испытания ГСУ в составе самолета впервые прошли в феврале этого года в СибНИА (также входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»). ГСУ, дополняющая два штатных турбореактивных двигателя самолета, состоит из электрического двигателя мощностью 500 кВт (680 л.с.), энергоузла для его питания, в который входят серийный турбовинтовой двигатель с подключенным к свободной турбине электрогенератором, а также блок аккумуляторных батарей. Уникальная особенность российского электромотора состоит в использовании высокотемпературных сверхпроводниковых технологий и криогенного охлаждения. Применение такой технологии на перспективных летательных аппаратах позволит получить экономию топлива на 5-30% по сравнению с традиционными техническими решениями.
Впервые вниманию широкой аудитории будет представлена и разработанная ЦИАМ полностью электрическая силовая установка для сверхлегкого пилотируемого самолета «Сигма-4». Этот самолет предназначен для обучения пилотированию, тренировочных и туристических полетов, аэрофотосъемки и других воздушных работ. Приводом является электрический двигатель максимальной мощностью 80 кВт (109 л.с.), его питание осуществляется от блока аккумуляторных батарей, состоящих из литий-ионных аккумуляторных ячеек. «Сигму-4» с электрической силовой установкой можно будет увидеть на объединенной экспозиции.
Тему «электричества» в двигателестроении продолжат еще несколько экспонатов Института. Например, ГСУ на базе двухсекционного турбированного роторно-поршневого авиационного двигателя с электрогенератором – ЭУ-РПД350Т. Этот перспективный двигатель предназначен для применения в составе ГСУ летательных аппаратов вертикального взлета и посадки.
Также на МАКС 2021 будет представлен концепт комплексного проекта «Силуэт», являющегося развитием темы применения технологий ВТСП и криогенных топлив в авиации. Его реализацию ЦИАМ планирует начать в 2022 году. В рамках сотрудничества с Фондом перспективных исследований и использования опыта разработки ГСУ мощностью 500 кВт (НИР «Электролет СУ-2020») планируется создать демонстратор технологий полностью сверхпроводящей ГСУ мощностью 2 МВт. Макет этой установки можно будет увидеть на экспозиции.
Разработка демонстраторов технологий реализуется ЦИАМ, как головным исполнителем НИР, по заказу Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в широкой кооперации отечественных предприятий и является частью комплексного научно-технического проекта «Электрический ЛА», координирующая роль в котором принадлежит НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского».
– Разработанные в ЦИАМ гибридная и электрическая силовые установки уже находятся на этапе летных испытаний, Будем рады представить их общественности на МАКС 2021, – говорит Михаил Гордин, генеральный директор ЦИАМ. – Наша задача как головного института – получить новые знания в рамках формирования опережающего научно-технического задела, проверить «в железе» жизнеспособность новых технических решений и перспективных технологий. Эти знания и практический опыт, который мы передаем промышленности, значительно снижают риски и затраты на стадии опытно-конструкторских работ.
Напомним, что недавно ЦИАМ и АО «ОДК-Климов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха) стали партнерами по разработке демонстратора ГСУ мощностью до 500 кВт. Новая ГСУ последовательной схемы будет создана на базе двигателя ВК-650В. Потенциальными объектами применения СУ данного класса мощности являются легкие многоцелевые вертолеты, перспективные беспилотные (опционально пилотируемые) летательные аппараты взлетной массой 2-8 т, самолеты МВЛ, аэротакси, бизнес-авиация, летательные аппараты вертикального взлета и посадки.
– ОДК уверена в перспективности исследований в области гибридных и электрических силовых установок, – отмечает Юрий Шмотин, генеральный конструктор АО «ОДК». – Совместно с ЦИАМ плотно работаем над амбициозной задачей: создать такую установку, которая будет не уступать по характеристикам традиционным двигателям и выигрывать у них в плане экологии и экономии топлива.
Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова
ЛЕТАЮЩАЯ ЛАБОРАТОРИЯ – САМОЛЕТ ЯК-40ЛЛ
15-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2021
05.07.2021
НОВИНКУ ВЫСТАВКИ «MILEX-2021» РОБОТИЗИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКС «ВИСТЛ» ПРЕДСТАВИЛО ГВТУП «БЕЛСПЕЦВНЕШТЕХНИКА»
На стенде ГВТУП «Белспецвнештехника» в ходе проведения 10-ой Международной выставки вооружения и военной техники «МILEX-2021» была представлена новинка оружейного форума – роботизированный комплекс «Вистл». Он является оружием ближнего радиуса действия и представляет собой беспилотную наземную малозаметную боевую машину, оснащенную поворотной платформой.
Комплекс оснащен пакетом из 18 направляющих для стрельбы реактивными 57-мм неуправляемыми авиационными ракетами С-5 и предназначен для эффективного огня с места на дальностях до 4000 м по живой силе противника, бронированным и небронированным целям. Управление боевым роботом осуществляется дистанционно по защищенному радиоканалу с запатентованной технологией противодействия средствам радиоэлектронной борьбы.
Более совершенная оптико-электронная станция «Чиж-Д», пришедшая на смену прежней ОСЭ «Грач», размещенная на боевом модуле, оснащена тепловизионными и телевизионными камерами с разными полями зрения, а также лазерным дальномером, что позволяет роботизированному комплексу обнаруживать крупные бронированные цели на расстоянии свыше 3300 м. Комплекс интегрирован в единую автоматизированную систему управления «Альянс», позволяющую из единого пункта управления, расположенного на стационарном объекте, применять «Вистл» в комплексе с другими роботизированными платформами.
Универсальная транспортная платформа РК «Вистл» аналогична шасси роботизированного огневого комплекса «Берсерк», а боевой модуль может использоваться отдельно от гусеничной платформы, как автономная огневая точка.
Комплекс «Вистл» способен определять собственное местоположение, курс и наклон. Оснащен интеллектуальной системой, которая рассчитывает угол прицеливания и направление стрельбы.
Комплекс обладает двумя режимами наведения:
по координатам (используется для стрельбы с закрытых огневых позиций);
по наблюдаемой цели.
Роботизированный комплекс «Вистл» впервые был представлен широкой зрительской аудитории на параде в честь 75-летия Победы в Великой Отечественной войне, а в октябре 2020 года успешно прошел первые полевые испытания со стрельбой.
Государственный военно-промышленный комитет Республики Беларусь
РОБОТИЗИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКС «ВИСТЛ» (БЕЛАРУСЬ)
MILEX — 2021 10-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВООРУЖЕНИЯ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ