[TIFLO] Взгляд на статью Дениса из тифлосерс 2.

Здравствуйте! Уважаемые участники рассылки!
Прежде всего прошу прощение за повторы в рассылке сообщений , произошедшие
из-за сбоя на subscride.
Денис, Вы пишите:
это изоляция, это колония
строгого режима, только и того, что без стен и без решеток! Поймите, я
свободы хочу! Я хочу, чтобы моя жизнь и жизнь моих однодумцев зависела от
меня, а не от утосовских деятелей!
Денис! Возможно некоторое непонимание возникло и из-за того, что мы получали
образование в разное время и знаем немного отличающиеся друг от друга
специальные школы и упп. Да и многие поднятые вами проблемы мы также яростно
отстаивали лет 15 назад. Наверное каждое поколение должно пройти свой путь
вхождения в рассматриваемые проблемы. И мне совсем не хочется занимать
позицию поучающего. Я и сама для себя многое до конца не решила. Да и есть
ли оно, то единственное и верное решение?
Я разделяю вашу точку зрения на то, что вы хотите свободы. Но не
впадаете ли вы в крайность добиваясь свободы для себя и тех условий, которые
вам ее обеспечат, требуя ликвидации УТОСа и специальных школ тем самым
мешая другой части
слепых, желающих жить в сложившейся системе? Вы спросите и чем же мешаете?
Да активные призывы к ликвидации просто слышнее, чем молчаливое несогласие
противоположной стороны.
Я тоже в молодости рвалась из
замкнутой системы и считала, что упп это резервации, нуждающиеся в
ликвидации. Но вот жизнь сделала резкий поворот и система накренилась,
выбросив часть слепых из привычных условий. Для многих то, что было создано
в системе ВОС было хорошо. Многие Люди чувствовали себя в ВОС или УТОС
вполне
комфортно в соответствии с их, а не вашим о том представлении и не желали
интеграции. И не навязываем ли мы им теперь свой образ
жизни так же агрессивно, как это раньше делала замкнутая система по
отношению
тех, кто ее не принимал? Не каждый может жить как Вы активно и
интегрироваться в
обычную жизнь. Да и общение с себе подобными далеко не всегда вредно. Даже
те, кто интегрирован в той или иной степени общается с себе подобными. И
лишь единицы избегают категорически слепых. Не даром в благополучном
зарубежье тоже существуют общества слепых. Мне довелось дважды
присутствовать на
собирушках общества слепых в Ханау. И надо отметить,что они не очень-то
отличались от тех, что я наблюдала в России. есть определенная часть слепых
не желающих жить в мире зрячих. И этот факт имеет смысл все-таки, наверное,
признать. Я может и возражаю Вам во многом потому, что наблюдаю, что
государству на руку ликвидация особых условий и, как результат, изоляция
неактивных, но уже не в системе утосов и восов ,а в собственной квартире. И
лучше ли это?
А по поводу "доброжелателей", помогших мне с выбором профессии я не разделяю
ваше мнение. Мне повезло и рядом со мной были люди не давящие, а
показывающие плюсы и минусы разных профессий и возникающих при их получении
и трудоустройстве трудностей. Надо сказать, что математический факультет не
самое простое место обучения. Но в 70-е - - 80-е годы это было перспективное
образование, позволившее десяткам слепых получить хорошую профессию и
работать вне системы. Затем так сложилось в нашей стране, что пришлось
менять профессию. И я пришла в ту профессию, о которой мечтала в школе. Но в
то время вряд ли бы получилось трудоустроиться в этом направлении. Да и
получить нужное образование было маловероятно. А пройденный путь мне думаю
очень пригодился и еще пригодится.
И мне странно,что те кто вам рекомендовал выбор профессии утверждал, что
слепой не может учиться в ин язе. Видимо, они были просто не осведомлены о
возможностях слепых и уже накопленном практическом опыте в области
профессионального образования.
Вы пишите:
Да, согласен, вам было бы сложнее, но пользы было бы куда больше! Это же как
в школе - списать у знающего соседа куда проще, да только урок выучить -
полезнее!
А может имеет смысл уроки учить во время? поясню свою мысль. Навыки
ориентировки освоить еще в школе, привыкнуть к обществу зрячих еще в школе,
понять с какими проблемами из-за своей слепоты придется при обучении и
трудоустройстве столкнуться не тогда, когда это тебе на голову свалится, а
немного раньше и успеть подготовиться к удару и смягчить его? Имеет ли смысл
весь тяжкий путь каждому проходить заново?Может все-таки чужой опыт тоже
имеет смысл использовать?
Не хотелось мне сегодня писать о частностях. Но все-таки еще раз вспомню
свою нижегородскую школу. К счастью Марина Васильевна в этой школе, хоть
играет в плане подготовке к самостоятельности важную роль, но не будь
поддержки администрации вряд ли она могла делать много. Был и случай, когда
ученик погиб при самостоятельном выходе в город. Боялись, что после этого
прекратятся свободные выходы за пределы школы. Но слава богу ума хватило не
запрещать. А ребята самостоятельно (Даже слепые) ходят в музыкальное
училище, что в остановке от школы. ездят два раза в неделю в университет на
курсы. Конечно, если покопаться и в этой школе найдешь в чему придраться. Но
главное, что ориентировка в ней поставлена на широкую ногу. К сожалению и
мои наблюдения показывают, что таких школ почти нет. И в Нижнем не все сразу
так хорошо стало. просто очередные выпускники набив шишек при обучении в
вузе, пришли к директору и поговорили о своих проблемах. Он попытался нас
понять. Сначала был введен кружок ориентировки. потом факультатив, а потом и
ориентировка была введена в школьный курс. Я хорошо знаю, что в этой
рассылке есть ученики Марины Васильевны и они-то думаю ни раз сказали ей
спасибо. Но кроме неё в школе были и другие преподаватели думающие о
ребятах. Хотя с горечью отмечаю, что все больше становится равнодушных
преподавателей. Но это беда не только специальной школы, но и всей системы
образования.
Скажите, Ирина, есть ли у вас трость и с нею ли вы ходите? Скажите, также,
часто ли вы самостоятельно ходите по местности и пользуетесь общественным
транспортом? Если да, то сколь часто.
В университет я ходила без трости. Благодаря чему и в ямы падала, и под
машины попадала, и выслушать многое пришлось. Но уже на курсе пятом трость
взяла в руки и сейчас с ней не расстаюсь. Когда жила в Нижнем, то только на
работу ежедневно ездила на двух автобусах в один конец. Плюс поездки по
городу. И по другим городам поездила. Сейчас же живя в Москве в основном
пользуюсь метро и много хожу пешком. До прошлого года на троллейбусе ездила
каждый день на работу. Сейчас же пользуюсь автобусом два раза в неделю и
изредка дополнительно каким-нибудь наземным транспортом. Живу я одна.
Поэтому водить меня не кому.
Денис, Вы пишете:
нельзя допускать, чтобы детей до двадцати лет держали
под замком! Это нецивилизованно!>
В этом полностью с Вами согласна. Например, в Германии старшеклассники
живут самостоятельно. Ведут свое хозяйство и прочее. Но большинство все-таки
обучается в специальной школе. Но ещё раз подчеркиваю, что жизнь их не
замкнута стенами интерната. Но на эту тему я напишу в другом письме.
Далее Вы пишете:
а ваш позитивный подход - простое отрицание
проблемы. Все и так хорошо. Мой подход позитивно-созидательный, а ваш -
пассивно>созерцательный, а так мы оба - оптимисты!
Сначала хотела прокомментировать это утверждение. Но потом передумала. Не
хочу заниматься самопрезентацией. Хотя в последнее время я наверное на самом
деле больше созерцатель. Каждому периоду жизни свое настроение и вид
деятельности.
С уважением
Зарубина Ирина
E-mail: tifloresour***@m*****.ru
Выпуск листа на новом месте: 1833