Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

[TIFLO] ЧЕЛОВЕК МОГУЩИЙ

Здравствуйте! Уважаемые УЧАСТНИКИ РАССЫЛКИ!
Хочу ПОЗНАКОМИТЬ вас С ОТКЛИКОМ Михаила шишминцева НА НЕДАВНО ОПУБЛИКОВАННЫЙ
МАТЕРИАЛ. Упомянутая СТАТЬЯ КРОМЕ НАШЕЙ РАССЫЛКИ БЫЛА РАЗМЕЩЕНА И В
ДРУЖЕСТВЕННОЙ РАССЫЛКЕ Михаила Владимировича. Его МЫСЛИ ПО ПОВОДУ
ОПУБЛИКОВАННОЙ СТАТЬИ ВО МНОГОМ ПЕРЕКЛИКАЮТСЯ С МОИМИ. Хотелось БЫ УСЛЫШАТЬ
И ВАШЕ МНЕНИЕ ПО ПОВОДУ ДАННОГО МАТЕРИАЛА.
С УВАЖЕНИЕМ
Зарубина Ирина
E-mail: tifloresour***@m*****.ru
Добрый день!
С интересом прочитал статью Дениса Петрова, опубликованную в
письме с темой "статья"
Хочу сделать несколько поправок и уточнеий к этой антипоучительной статье.
1. Автор пишет:
"родители начинают задумываться,
что же делать дальше, и узнают о такой системе как УТОС - Украинское
товарищество
слепых. В эту систему входят несколько школ-интернатов"
Конец цитаты.
Школы-интернаты для детей с недостатками зрения не входят в систему УТОС.
Они подчиняются Министерству образования и науки Украины точно также
как все остальные школы и учебные заведения Украины. Незрячие учатся по
такой же школьной программе как и все школьники Украины.
2. Автор пишет:
"В этих учебных заведениях
закрытого типа ребенок находится среди таких же, как он сам"
Конец цитаты:
Действительно ученик школы-интерната большую часть времени общается
только с такими незрячими сверстниками как он сам, однако он имеет
возможность общатся со зрячими на каникулах, большинство работников школы
тоже зрячие люди. Здесть есть другая проблема: у нас очень мало незрячих
учителей, особенно таких с которых незрячий ученик может брать пример,
подражать. В школе, где я работал есть незрячий учитель музыки
Вячеслав Федорович, несмотря на свою слепоту он мог поремонтировать
почти любой электроприбор, сделать ремонт, в общем он обладает такими
золотыми руками, что наши зрячие учительницы обращаются часто к нему
за помощью, забывая о некоторых зрячих колегах-мужчинах
3. Автор в целои верно описывает плохое отношение к трудоустройству
инвалидов в фирмах по трудоустройству. Будем надеятся, что это отношение
изменится, по крайней мере в государственных органах трудоустройства
после вступления в силу
Закона Украины "О внесении изменений к некоторым законам Украины о
реализации инвалидами права на трудову занятость" От 23.02.2006
номер 3483-IV. Согласно этому закону центры занятости будут
трудоустраивать инвалидов, которые смогут получить статус безработных
в в соответсвии ч ним получать весь необходимый комплекс социадьных услуг,
которые полагается по статусу безработного.
4. Автор пишет:
"учителя в школах получают за свою работу надбавки. Зарплаты в спецшколах
выше, чем в обычных (за вредность)"
Конец цитаты.
Сейчас надбавок за работу школах-интернатах почти нет. Они были
значительными
во времена Советской власти. По проекту закона "О реабилитационном
образовании" предлагается ввести надбавки до 25 процентов преподавателям
не только школ-интернатов, но и других реабилитационных учебных заведений
для инвалидов. Я думаю преподавателям таких заведений приходится значительно
труднее и они вполне заслуживают такие надбавки. Из-за низкой зарплаты
и трудностей в работе в школах-интернатах очень высокая текучесть кадров.
5. Автор пишет:
"А вот выполнять свои обязанности мало кто хочет, поскольку
контроль за такого рода заведениями чисто формальный: так и государственным
чиновникам проще".
Конец цитаты.
Школа-интернат, где я работал очень страдала от многочисленных комиссий
и проверок. Чиновникам и учителям также не становится проще от
многочисленных
обоснованныных и необоснованных жалоб со стороны родителей, которые не
дают раслаблятся администрации школы.
5. Автор пишет:
"а ведь куда проще сунуть им в зубы немного
больше денег - пусть закупят для деток в два раза больше картошки, чем в
прошлом году."
Средства на питание всегда выделяются согласно государственным нормативам,
выделеямых
каждому ученику на питании. Хороший директор обычно считает, что
государственные нормативы недостаточны для полноценного питания школьников
и он ищет дополнительные средства у спонсоров не на картошку, а на фрукты,
оборудование и учебныее пособия на ремонт школы.
В наших рассылках очень часто сетуют на то, что журналисты создают мифы
о слепых, мало зная и понимая их жизнь. Наверное это как-то можно объяснить.
Но совсем непонятно, почему и для чего сами слепые создают мифы о
своей жизни, смешивая грещное с праведным, школы-интернаты с УТОСом,
действительные проблемы незрячих с набором комических фактов, которые
не всегда типичны для жизни незрячих, однако способниых разсмешить и
развеселить несведущего читателя.
Всего доброго,
Михаил Шишминцев

Yahoo! Groups Links

http://groups.yahoo.com/group/edu-mail/

edu-mail-unsubscri***@y*****.com

http://docs.yahoo.com/info/terms/

Выпуск листа на новом месте: 1821

Ответить   Thu, 23 Mar 2006 11:55:39 +0300 (#530094)