[TIFLO] Fw: Взгляд на статью Дениса из тифлоресурса

Здравствуйте, рассыльчане!>
что Одесской и Львовской, поскольку с ее бывшими учениками я дела не имел и
личного мнения об их школах составить не мог, годы - абсолютно все, еще раз
повторяю вам, возьмите рассылки, поднимите несколько писем и проверьте на
орфографию, результат вас впечатлит, поверьте! Я понимаю, что не все тут
филологи, но это не оправдывает таких результатов!
к последнему предположению я склоняюсь больше - делают вид, что не понимают,
в чем была суть статьи? Ну я разве говорил что УТОС находится прямо в школе?
А УТОС - это не только заводы - это первичные организации, это клубы, это
еще много чего, вы, может, и утосовского билета не имеете? А связь вам, быть
может, поможет уловить вот такой пример - Скажите, пожалуйста - куда идут
работать большинство наших выпускников (Выпускников наших школ)? Уж не на
УТОС ли? Спросите человека, который первым взялся критиковать мою статью,
где работает он? Не улавливаете связи между школами и утосом?
А очень напрасно. Попробую проиллюстрировать. Вот мы берем обычную программу
обучения, к которой, правда, для слепых добавлено два дополнительных года, в
результате чего имеем двадцатилетних дяденек и тетенек, сидящих за школьными
партами, не имеющих представления о жизни, Двадцатилетних дядечек и тетечек,
коим, запрещают курить воспитатели и коих пытаются уложить спать после
отбоя, к этому сводится порядок в таких школах. Ладно, опустим эти
подробности. Пусть двадцатилетние учатся по программе одиннадцатого класса
общеобразовательной школы, разработаной для шестнадцатилетних подростков.
Пусть. Но посмотрим, что они получают вместо уроков - Большая часть учебного
времени у них занята хорами и репетициями, подготовлениями к праздникам и
показным выступлениям. Отнюдь не оттого, что все они поголовно обладают
артистическим талантом, а оттого, что в головы зрячих сотрудников школы и
органов народного образования не укладывается, что слепых можно занять
чем-то более полезным. Зачем им история, языки, математика - им все равно
или в переходе петь, или на утосе фигачить, а так мы займем время очень
полезным делом - усладим слух пришедшего из облоно начальника, - он,
глядишь, полояльнее отнесется к антисанитарии, у нас царящей в кухне, к
примеру. А Дети, тем временем, ничего не учат, поскольку уроков у них не
бывает, а спросить с них зрячие учителя стесняются по всей строгости, а
потому ставят высший балл всем. Скажите, господа, вы никогда не
задумывались, что число отличников в школах слепых отнюдь не пропорционально
числу таковых в обычных школах? Отчего бы это могло проистечь? От того, быть
может, что обидев зрением бог решил восстановить справедливость, наградив
незрячих недюжинным умом и способностями?
и разницу читающих или
Разница между людьми читающими и нечитающими та, что читающие люди гораздо
более граммотны в силу механизма запоминания, действующего при неоднократном
прочтении одного и того же слова, одной и той же конструкции Repetitia est
mater studiorum, как говорили мудрые.
да еще в связи с обычной школой или интернатом.
А в этой связи можно сказать лишь то, что в обычной школе люди читают
учебники, а в школе-интернате для незрячих отмазываются тем, что им это
сложно, никогда такого не замечали?
вы
Это не пренебрежение, это желание обратить внимание на проблему, которую вы
пытаетесь отрицать, поскольку, видимо, вам так удобнее, или, быть может, для
своей гордости безболезненней. Я не отрицаю, среди учеников таких школ есть
очень граммотные, очень умные и способные люди, однако тут нет заслуги почти
ни одного учителя. Вот вам пример. В моем классе было несколько медалистов.
Так вот, некоторые из них, писали хуже последнего двоечника, учились очень
плохо, однако получали отличные оценки по той простой причине, что никогда
не вступали в конфликт с администрацией школы. То есть, критерием знаний
служило то, позволяешь ли ты себе пить чай после отбоя, умеешь ли ты
промолчать в тряпочку, когда видишь несправедливость, а не знания, как
таковые. Это закон зоны, а не школы.
к стати, такая же ситуация и у
безалаберности или безразличия своих родителей, а в школах нашей системы
нужно иметь недюжинный характер, дабы не расслабиться и не поплыть по
течению, не поддаться на лояльность учителей, оказывающих такою лояльностью
медвежью услугу ученикам, чтобы не убояться своих одноклассников, которые
сговорились не учить на сегодня урок, а ты, паразит, его выучил. Так
случилось со мной в первый день в школе-интернате. Я узнал, что задано на
завтра, я собрал учебники и собрался учиться, и начал читать и никак не мог
взять в толк, отчего все надо мной потешаются, говорят, дескать, учишься -
ну-ну. А на следующий день понял. НА биологию пришел, а никто не готов. Я
давай отвечать, а после урока мне прямо заявили - что, дескать, много
знаешь, значит? Ну смотри, добром ты не закончишь. А потом философски
поинтересовались - ну так как, дорогой товарищ, знание - сила, или наоборот?
И к стыду своему должен признаться, что не имея железного характера, я таки
расслабился и вышел из школы, имея в своем багаже знаний таковых гораздо
меньше, нежели когда пришел.
до
втэковской пришлю? Или еще каких вам доказательств надо? Вы же поймите, что
не пускают меня именно потому, что группа не липовая, говорят, что с
сопровождающим ходить надо. У нас в метро восемь лет назад под поезд
толкнули незрячую девушку, а она неготова была, да и толкнули хорошо, так
она упала, вот теперь и жизни нет. А кто-нибудь считал, сколько зрячих под
поезд падало за время существования харьковского метро? Так может и их
теперь не пускать?
видите? Это хорошо, такие вещи я лично воспринимаю, как личный комплемент,
когда люди мне фотографии без задней мысли продемонстрировать пытаются,
например. Хорошо это, что люди порой способны абстрагироваться от нашей
слепоты, да только я хочу добится того, чтобы это было не приятной
неожиданностью, а привычной закономерностью, я хочу получать все то, что
обычный человек, и чтобы с меня столько же спрашивали, чтобы отвечая на
экзамене я не испытывал сомнений касательно того, что послужило причиной
оценки "Отлично" в моей зачетке в большей мере - мои знания, или моя
слепота.
тем самым лишая нас части наших конституционных, чисто человеческих, в конце
концов, прав. Господа, зачем вы пишите такие вещи? Зачем вы пытаетесь
открещиваться от существующих проблем? Неужели вам так вольготно живется?
Неужели никогда не бывает до боли обидно за себя? Вот ваша ремарка
касательно липовости моей группы напомнила мне пару случаев из моей жизни.
Я шел по улице, а поотом мне понадобилось ее перейти. Дело было зимой, снега
было порядочно, тротуары почистили,а на обочинах, как обычно, громоздились
большие снежные кучи. Я перешел дорогу, и стал взбираться на одну из таких
куч, дабы перевалив через нее очутиться на тротуаре. Тут ко мне подбегает
мужчина, и говорит - давайте, я вам помогу и протягивает ко мне руку. Тем
временем я успел смерить тростью высоту кучи и спрыгнул с нее, на что
получил мгновенную реакцию этого мужчины, он сказал с некоторой долей
разочарования в людях, опускающихся до того, чтобы прикидываться слепыми по
непонятным причинам, протяжно так сказал, обиженно даже "Ах, так вы видите!"
И мне обидно стало, обидно, господа, что я не могу дорогу перейти не вызвав
ничьего удивления, что просто перешагнув препятствие я уже ломаю кучу
стереотипов у одних людей, и восстанавливаю против себя других, принимающих
меня за зрячего, коему в голову вошла блажь прикинуться слепым. Другой раз я
ехал в трамвае, там два молодых человека обсуждали свои дела, но тут их
внимание привлек звонок моего мобильного телефона - они внимательно слушали,
о чем я говорил, а потом над моим ухом завязался такой диалог
Гля, слепой!
Да какой он слепой!
А что, думаешь, не слепой?
Ну с тросточкой, но без очков, значит - не слепой.
- А видал, как он по мобиле разговаривал?
Дорогие господа, скажите честно, неужто вам никогда не было до слез обидно
за себя, когда окружающие люди показывали, что по их мнению вы не просто
слепой человек, а ущербный по всем параметрам, неужели не обидно, когда
вашим умением читать восхищаются! Где ваша гордость, господа, если вы
пытаетесь доказать, что все в порядке? Да, мне очень хочется пошуметь,
поскольку мне такие вещи обидны. Мне обидно, когда мне сочувствуют на
улице - бедный ты! Как же это быть слепым - это ж ни почитать, ни фильм
посмотреть, ни с бабой потрахаться (Прошу прощения за столь прямую цытату,
но именно так мне однажды и сказали). Мне обидно до слез и поэтому я кричу
на всю украину, и буду кричать!
Прошу прощения за столь сумбурное и, возможно, местами некорректное письмо,
но слишком много всего накипело
С глубоким уважением, Денис, Г. Харьков.
Выпуск листа на новом месте: 1827