Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

За 2006-03-31

[TIFLO] В 2007 году в областном бюджете будет выделено - 390 тыс. руб на поддерж

В Архангельской области изменят подход к адресной социальной помощи

Гражданин не должен получать государственную поддержку в размере нескольких рублей.
Это снижает статус государства. В Архангельской области решили изменить
подход к начислению адресной социальной помощи...

Вопрос уже назрел, считают в управлении соцзащиты. Как сообщила в интервью ИА
"Двина-Информ" начальник отдела по делам ветеранов и инвалидов управления
социальной защиты населения администрации Архангельской области Любовь Кравцова,
на протяжении ряда лет из областного бюджета на адресную социальную помощь
выделялась строго определенная сумма, которая не увеличивалась в течение трех
последних лет - 12 млн. рублей.
Эти деньги позволяют ежегодно оказывать помощь 11 тысячам северян. В среднем
по одной тысяче рублей на человека. Между тем, поясняет Кравцова, областной
закон предусматривает ежегодный размер помощи до 3 тыс. рублей.
На сегодняшний день минимальный размер ежемесячной помощи в Архангельской области
рассчитывается, как разница между среднедушевым доходом и величиной прожиточного
минимума. У некоторых эта разница составляет всего несколько рублей. "Оказывая
помощь большему количеству граждан, снижается ее эффективность. На 100 рублей
нельзя решить никакую из социальных проблем", - добавляет Любовь Николаевна.
Поэтому управление соцзащиты выступило с предложением изменить принцип расчета.
В новом варианте минимальный размер помощи не должен быть ниже 1/10 части
прожиточного минимума. Это в среднем 360 рублей. "Это позволит повысить адресность
и эффективность помощи", - говорит Л.Кравцова.

Нововведение станет одной из составляющих областной программы "Социальная поддержка
населения на 2007 год", которую сейчас готовит областное управление
соцзащиты. И хотя программа краткосрочная - рассчитана на один год, именно в
этом разработчики видят ее плюсы. "Финансирование идет на этот год, что позволят
прогнозировать средства, на которые мы можем рассчитывать. Кроме того, в течение
года будут видны и результаты", - отмечает Любовь Николаевна.

В числе основных мероприятий программы назван и мониторинг социально-экономических
условий малоимущих граждан. "Мы хотим выстроить схему мониторинга, -
говорит Л.Кравцова, - позволяющую оценить, какую часть в структуре нуждаемости
и потребности граждан составляет натуральная и денежная помощь ".

Еще одним нововведением программы станет порядок оказания экстренной помощи гражданам,
попавшим в трудную жизненную ситуацию. Специалисты управления предлагают
узаконить оказание материальной помощи в ситуациях, с которыми граждане сталкиваются
в жизни по независимым от них обстоятельствам.
Сейчас, отмечает Л.Кравцова, в нормативно-правовых документах не обозначен порядок
оказания экстренной помощи гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию.
Чаще всего эта помощь необходима в случаях после пожара, когда страдают не только
малоимущие граждане, но и граждане с высоким среднедушевым доходом. И
лишившись всего, люди становятся на одну ступень социальной лестницы.
В настоящее время программа проходит согласования, и уже в июне будет внесена
в повестку сессии депутатов областного Собрания.

По оценкам экспертов, объем финансирования программы должен составить порядка
34,7 млн. рублей. В том числе: на оказание экстренной социальной помощи -
3,6 млн. руб., на оказание плановой социальной помощи - 18 млн. руб., оказание
помощи по проезду авиатранспортом малоимущим гражданам из отдаленных районов
области - 12 млн. руб., на социальную поддержку отдельных категорий граждан,
особо нуждающихся в заботе государства - 256 тыс. руб., поддержку общественных
объединений ветеранов и инвалидов - 390 тыс. руб., информационное обеспечение
- 370 тыс. руб., кадровое и методическое обеспечение - 30 тыс. руб.

Финансирование мероприятий программы предлагается осуществлять за счет средств
областного бюджета, предусмотренных на оказание государственной социальной
помощи на 2007 год.

(ИА "Двина-Информ", Татьяна Серкина)

http://www.dvinainform.ru/actual/2006/03/30/41279.shtml
Инициативы, мнения, аналитика на сайте Союза общественных объединений инвалидов
www.sousnko.ru
и на сайте Архангельского регионального отделения "Всероссийского общества глухих"
www.arovog.deafnet.ru

Выпуск листа на новом месте: 1854

   2006-03-31 13:09:22 (#532794)

[TIFLO] Россия займется китайским

Здравствуйте! Уважаемые участники рассылки!
А почему бы незрячим не заняться изучением китайского языка?
С уважением
Зарубина Ирина
E-mail: tifloresour***@m*****.ru

Россия займется китайским

Текст: Марина Лемуткина.
Особо перспективным в России в ближайшее время может стать образование, ориентированное
на Китай, практически по любой специальности. Поэтому теперь учить
китайский язык придется не только студентам, но и школьникам.

На минувшей неделе, выступая на российскою-китайском экономическом форуме в Китае,
Владимир Путин высказался за расширение студенческих обменов между двумя
странами. Он пообещал всяческое содействие их развитию и, в том числе, за счет
создания совместных вузов, сообщило РИА "Новости".

Начало блока цитаты
Как выяснила "Газета.Ru", образование с китайским уклоном становится в стране
все актуальнее, а вскоре и вовсе выйдет на первый план. Особенно если китаист
имеет специальность, востребованную реальной экономикой.
Конец блока цитаты

Сейчас российско-китайские торгово-экономические отношения переживают бум. По
данным эксперта общероссийской общественной организации бизнесменов "Деловая
Россия" Василия Тоткало, товарооборот двух стран ежегодно увеличивается на 30--37%:
на конец 2005 года он составил $29,1 млрд, а к 2010 году должен достичь
$60 млрд. Российский бизнес, по словам Тоткало, стремится к тому, чтобы выйти
на уровень $80 млрд в год. "Только эта цифра представляется нам свидетельством
прочности межгосударственных отношений", - подчеркнул он "Газете.Ru". Поэтому
российский бизнес "готов пойти на крупные проекты с Китаем, и в том числе
сырьевые", говорит Тоткало.

Для того чтобы все это осуществить, России срочно потребуется множество высококвалифицированных
специалистов, знакомых с китайской спецификой и говорящих
по-китайски.

Начало блока цитаты
Общая потребность в специализированных китаистах, по оценке Василия Тоткало,
"вполне сопоставима с количеством франкоговорящих специалистов и исчисляется
многими тысячами".
Конец блока цитаты

В частности, в ближайшей перспективе будут востребованы экономисты и энергетики.
Далее список расширится. Вскоре понадобятся машиностроители-китаисты: Россия
не хочет поставлять в Китай лишь сырье. Потребуются и специалисты по производству
стройматериалов: КНР, по словам Василия Тоткало, сейчас превратилась
в большую стройку, и российский бизнес заинтересован в экспорте обработанной
древесины. "Следом подтянется и финансовая сфера", - прогнозирует эксперт.

Уже сейчас, рассказал "Газете.Ru" руководитель центра международных программ
Высшей школы приватизации и предпринимательства Валерий Несмеянов, компании,
специализирующиеся на торгово-экономических связях с Китаем, спецкитаистов "отрывают
с руками". Причем в самых разных отраслях: в торговле, машиностроении,
налаживании производства, управлении собственностью, включая государственную,
менеджменте или частном бизнесе. Проблема лишь в том, что стать таким специалистом
нелегко: большинство российских вузов их не готовят.

При этом китаистов в России немало. Их выпускают порядка 60 государственных и
частных вузов, лидерами среди которых являются Санкт-Петербургский госуниверситет,
ИСАА, МГУ им. Ломоносова, МГИМО, Читинский госуниверситет. Однако большинство
из них вооружают своих выпускников фундаментальными знаниями, скажем, в области
древнекитайской философии и литературы, а тонкостям составления торговых контрактов
на китайском или терминологии энергетиков не обучают.

Подготовкой отраслевиков-китаистов начали заниматься лишь самые дальновидные
вузы, да и то в последние год-два. Быстрее других сориентировались негосударственные
(например, Высшая экономическая школа или Московская финансово-промышленная академия,
открывшая Центр изучения Китая). Первыми из госвузов за ними двинулись
Горный институт и Институт нефти и газа. В основном же специалистов доучивают
разные курсы переподготовки и повышения квалификации. Их на коммерческой
основе открывают как госорганизации, так и негосударственные вузы.

Например, Госакадемия профессиональной переподготовки и новой квалификации руководящих
работников и специалистов инвестиционной сферы Минобрнауки России
приглашает в Пекин на семинары повышения квалификации руководителей всех рангов,
юристов, экономистов, бухгалтеров. Негосударственное образовательное учреждение
Российско-китайская школа бизнеса берется повысить квалификацию бизнесменов и
представителей госструктур, специализирующихся на управлении госсобственностью.
Но это единичные предложения, или, по словам Валерия Несмеянова, "капля в море".
Исключение составляют лишь нефтяники, которых за свой счет доучивают работодатели,
да специалисты по "китайской медицине" - интернет завален предложениями по их
стажировке в любой точке Китая, обходя, впрочем, вопрос о качестве предлагаемых
услуг.

Еще одной проблемой, как говорят эксперты, станет нехватка квалифицированных
китаистов-преподавателей.

Начало блока цитаты
Кстати, преподаватели китайского языка потребуются вскоре не только в вузах,
но и в школах.
Конец блока цитаты

Уже сегодня родители хотят, чтобы их дети учили китайский язык со школы. Как
рассказала "Газете.Ru" директор московской школы-интерната с углубленным изучением
китайского языка Алла Яковлева, посольство КНР в Москве активно продвигает идею
открытия в столице сразу десяти новых китайских спецшкол (пока в столице
действуют четыре). Если это произойдет, то вопрос об учителях встанет очень остро.

Пополнить ряды преподавателей за счет граждан Китая не получится. Оформить на
работу в вузы и школы иностранных граждан можно в лучшем случае "консультантами",
считает Алла Яковлева. А выпускники МГИМО, ИСАА, МГУ или Санкт-Петербургского
университета преподавать в вузы и тем более в школу пойдут вряд ли. До сих
пор резервом учительских кадров был Читинский госуниверситет. Туда, как рассказала
"Газете.Ru" Алла Яковлева, традиционно отправлялись за ними директора
московских и петербургской китайских спецшкол. Теперь выпускников этого вуза
может оказаться недостаточно.

"Потребность в специалистах уже есть, а кадров нет. Все сократилось как шагреневая
кожа. Российское китаеведение дышит на ладан", - пожаловался "Газете.Ru"
руководитель Центра изучения и прогнозирования российско-китайских отношений
Института Дальнего Востока РАН Владимир Портяков. Причина, по его мнению,
проста: стать китаистом очень трудно. "Даже в лучшие времена этого добивался
лишь один из десяти начавших учить китайский язык. Чтобы поощрить их, государство
тратило существенные средства. Затем система целевой господдержки подготовки
китаеведческих кадров рухнула. Людям перестали платить, и они ушли: в других
отраслях добиться тех же результатов гораздо проще", - разъяснил он.
3084/001001

27 МАРТА 2006 16:26
gazeta.ru

Выпуск листа на новом месте: 1853

   2006-03-31 02:37:03 (#532682)

[TIFLO] вузы Москвы вводят ЕГЭ по истории

Профильные вузы Москвы вводят ЕГЭ по истории

Московские вузы за исключением МГУ с этого года отменяют традиционный вступительный
экзамен по истории. Об этом со ссылкой на решение Совета ректоров Москвы
сообщили сегодня в Федеральном агентстве по образованию. "Все столичные вузы,
где ранее в качестве вступительного экзамена была история, с этого года принимают
абитуриентов только по результатам единого государственного экзамена", - отметил
в Рособразовании.

Обязательным для сдачи школьниками, выбравшими эту форму итоговой проверки своих
знаний, пояснили в федеральном агентстве, "остается ЕГЭ по математике,
остальные четыре экзамена выпускники могут выбрать сами в соответствии с профилем
вуза, на который они нацелились".
// ИТАР-ТАСС

Выпуск листа на новом месте: 1852

   2006-03-31 02:25:28 (#532681)

[TIFLO] Вузы в топе

Вузы в топе

Текст: Марина Лемуткина. Фото: CI.

Фото: CI
Топ-100 самых любимых работодателями российских вузов был составлен независимыми
экспертами. В первую десятку не попали ни МГИМО, ни Физтех. К несчастью
для последних, вскоре государство планирует вывести хит-лист на федеральный уровень
и давать деньги вузам за место в топе. Как выявят победителей - пока
загадка.

В понедельник в Государственном университете - Высшей школе экономики (ГУ-ВШЭ)
обсудили роль рейтинговой оценки вузов в условиях реформы системы российского
образования. Оказалось, что вскоре именно от топ-листов будет зависеть дальнейшая
судьба вузов: помимо <брэнда> место в списке решит, сколько денег получит
вуз, в том числе из федерального бюджета.

Предпосылками к выбору лучших из лучших стала нехватка квалифицированных кадров,
которая, по мнению ректора ГУ-ВШЭ Ярослава Кузьминова, наблюдается в России
и заметно обострится еще через 5-6 лет. По его словам, уже сегодня вузы начинают
всерьез бороться за студентов, а работодатели - за выпускников лучших
вузов. Этот процесс прогрессирует, а в связи с неблагоприятной демографической
ситуацией уже к 2012 году начнется настоящий дефицит грамотных специалистов
и, в первую очередь, инженеров-исполнителей по сложным технологиям.

Вскоре отечественных специалистов солидные компании будут брать только из самых
лучших вузов, а значит, обязательное место в практике поведения на рынке
труда неизбежно займут рейтинги вузов.

Как предсказывает ректор ГУ-ВШЭ, в 2010 году к этому подтолкнет государственная
реформа бюджетного сектора. Главным направлением реформирования, по словам
ректора, станет <выделение из общей массы лидеров - вузов, НИИ, медицинских и
образовательных центров>.

Начало блока цитаты
Исчезнет равенство бюджетного финансирования. Зарплаты в группе лидеров рейтинга
будут существенно выше, чем у <простых смертных>.
Конец блока цитаты

Информацию о грядущем ранжировании вузов подтверждают в Госдуме. Там сейчас вновь
обсуждают подзабытую идею Минобрнауки - разбить все российские вузы на
три группы и финансировать их в зависимости от <категории свежести>. По словам
члена думского комитета по образованию Маргариты Баржановой, уже <принято
решение финансировать вузы в зависимости от их рейтинга>. Появились даже конкретные
расценки.

Так, в первую группу лидеров войдут 20 вузов, которые получат статус национальных.
На них будут выделять из госказны по $5 тыс. в год за каждого обучающегося
студента. Во вторую группу попадут около 300 вузов, их объявят межрегиональными.
Стоимость каждой студенческой души государство оценивает там в $3 тыс.
Все остальные (еще около 600 вузов) окажутся в третьей группе. Обучение каждого
студента в таком вузе обойдется госказне в $2 тыс. в год. (Нынешнее финансирование
каждого бюджетного студенческого места обходится государству в $ 1тыс.)

<Мы будем делить деньги. Рейтинг - это очень важно>, - подчеркнула член думского
комитета Маргарита Баржанова. Какие именно рейтинги - министерский или
независимые - будут взяты за основу, депутат, правда, не пояснила. Но есть все
основания полагать, что судьбу вузов все же решат официальные списки.

Начало блока цитаты
Полагаться на независимые оценки грозит явной опасностью для ведущих вузов страны.
Конец блока цитаты

Так, например, вышедший последним по инициативе ИД <Коммерсантъ> рейтинг вузов
в журнале <Деньги> сразу же вызвал противоречия и споры. По востребованности
вузов работодателями, по мнению составителей хит-листа, самыми популярными из
сотни вузов стали МГТУ им. Баумана, МГУ им. Ломоносова и Финансовая академия
при правительстве РФ. В первую десятку также вошли: Госуниверситет управления,
Уральский государственный технический университете, ГУ-ВШЭ, Российская экономическая
академия, Московский энергетический институт, Ивановский государственный энергетический
университет и МАИ.

Начало блока цитаты
Физтех занимает 11-ю позицию, Госуниверситет Санкт-Петербурга - 15-ю, а МГИМО
занял лишь 23-е место.
Конец блока цитаты

По мнению руководителя проектов рейтингового агентства РейтОР Екатерины Степанюк,
выпадение из лидирующей группы этих и некоторых других престижных вузов
страны <не носит объективного характера, а вызвано несовершенством критериев
отбора. Характеристика работодателей носит односторонний характер и не раскрывает
качества образования>. <Поэтому у вузов будут вопросы>, - предрекает она. По
мнению проректора МГИМО Валерия Воробьева, <рейтинг в журнале <Деньги>, появившийся
накануне приемной кампании, представляет собой пиар>. <И не скажу, что пиар хороший>,
- подчеркнул проректор.

Не вдохновило появление очередного независимого рейтинга вузов и начальника отдела
высшего образования департамента госполитики Минобраза Нелли Розину.
По ее мнению, <в России сейчас крайне низкая миграция кадров, а потому рейтинги
важны только московским и петербургским вузам>. Что же касается влияния
позиции в листе на финансирование и дальнейшую судьбу вузов, то в частные руки
министерство отдавать этот вопрос, похоже, не собирается.

28 МАРТА 2006 12:49

//gazeta.ru

Выпуск листа на новом месте: 1851

   2006-03-31 02:25:23 (#532680)

[TIFLO] В догонку дискуссии о моей статье

Здравствуйте! Уважаемые участники рассылки!
Ниже моей подписи публикую статью, на которую дал ссылку Денис.
Денис! Ваше последнее письмо пока так и лежит в папке "Ответить". Мыслей оно
пробудило много. Но никак не удается их оформить .
А пока предлагаю почитать статью Ольги.
С уважением
Зарубина Ирина
E-mail: tifloresour***@m*****.ru
ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ МОЖЕТ

e-mail Ольга КРАВЧЕНКО

Начинается год. Он не спрашивает меня, хочу я этого или нет. Его приход не
зависит от моего желания, как и то, что каждый день начинается утром и
заканчивается
вечером. Даже если я просплю день, он из-за этого ночью не станет. Время -
это то, на что я повлиять не могу. Могу лишь выбрать, на что будет потрачена
моя жизнь.

Мой выбор - единственное, что всегда зависит только от меня. Мгновение за
мгновением я двигаюсь в пространстве собственной жизни, капля за каплей
испивая
чашу под названием <мой выбор>. Маленькой я не подозревала о его
существовании. Моя мама металась по Москве (папа учился в военной академии)
в поисках
врача, который помог бы мне начать ходить и правильно говорить. Ей
объяснили, что у меня детский церебральный паралич и нужно радоваться - ведь
бывает
намного хуже, а ваш ребенок имеет возможность ходить и говорить, пусть не
совсем четко.

Благодаря неутомимым заботам моих родителей я окончила обычную среднюю
школу. Дома меня окружали бесконечной любовью и трепетной заботой, но все
чаще я
оказывалась один на один с большим миром, а он не всегда встречал меня так
же тепло и радостно, как родители. Приходилось <приручать> окружающих к
себе.
Чтобы общаться со мной, требовались внимание и терпение - а их и взрослые
часто лишены, не то, что дети. Школа стала достаточно тяжким испытанием.
Хотя
у меня всегда были друзья среди ровесников, довольно часто находился некто,
изводивший меня обидными прозвищами и кривлянием. Однажды, классе в восьмом,
я не выдержала и в школьной столовой запустила в обидчика чашкой. Он
отскочил, сказав: <Ненормальная>, и больше меня уже никто не трогал.

Окончила школу я с чувством облегчения. Но это продолжалось недолго.
Дальнейшая учеба предполагала общение с преподавателями. Представить, что
меня спрашивают,
а я не могу ответить не потому, что не знаю, а потому, что горло перехватил
спазм, было невыносимо. И хотя родители настаивали - нужно учиться дальше,
я поняла, у меня есть выбор и приложила максимум усилий, чтобы никуда не
поступить. В конце концов, попросила маму помочь устроиться на работу.

А в 25 я наконец поняла, что не хочу до конца своих дней прозябать в НИИ,
отсиживая с девяти до шести и не очень хорошо печатая на машинке, а хочу и
могу
еще чему-нибудь научиться. Для этого пришлось поступить в доступный для меня
тогда вуз, именуемый в народе <Кульком>. У меня нашлись силы и терпение его
закончить. Конечно, как всегда поддерживали родители. Я вышла замуж за
любимого человека, у нас родилась дочь. Рождение ребенка укрепило в
ощущении, которое
позже переросло в убеждение, - есть нечто, что под силу только мне.
Наверное, поэтому пошла учиться снова и приобрела любимую профессию -
психолога. Но
самое ценное - за это время я обрела мой выбор и никому его не отдам.

:Из детства проступает монотонно розовый цвет - такими в книжках изображали
маленьких добродушных поросят. В такой же цвет на карте мира была окрашена
1/6
часть суши - страна, в которой мы жили. На противоположной стороне земного
шара тоже располагалась большая страна, хотя и меньше по площади. Масс-медиа
рассказывали, что ее жители называют себя обществом равных возможностей. В
комментариях звучало недоверие с разными оттенками - от едкой иронии до
негодования.
Ведь в основу нашего государства был заложен иной принцип: <От каждого по
способностям, каждому - по труду>. В нем явственно чувствовала присутствие
некого
строгого и неумолимого - собирающегося оценивать и мои способности, и мой
труд.

Теперь государство, в котором я выросла, мне хочется назвать обществом
ограниченных возможностей. Людьми с ограниченными возможностями принято
называть
инвалидов - в том, заокеанском государстве. У нас такое определение
приживается почему-то с трудом. Кому же хочется быть калекой. Что может
вырасти на
почве общества с ограниченными возможностями, которое лично я хотела бы
поскорее отправить в прошлое? Конечно же, люди с ограниченными
возможностями. Среди
моих сверстников, друзей, знакомых немногим удалось реализовать себя. У
каждого - свои проблемы. Но, могу предположить, здесь не обошлось без работы
того
самого неумолимого советского оценщика способностей и труда. А ведь у моего
поколения сейчас самый плодотворный период в жизни - от 40 до 50, а мы
вынуждены
переваривать <полноценный> опыт пространства ограниченных возможностей.
Способности многих не развиты, либо вообще похоронены.

Наверное, слово <инвалиды>, то есть люди, ничего не могущие, недееспособные,
закрепилось, чтобы отличить их от людей, физически здоровых. Это слово
означало:
<Сиди тихо и не высовывайся>. Так было во времена моего детства. Именно
ощущение пространства ограниченных возможностей порождает желание стать
инвалидом.
Как часто вы желали иметь не то, что заработали, а то, что дают просто так
(думаю, что именно это желание питает коррупция, пронизывающая нашу
действительность)?
Желание получить подарок естественно для ребенка, который еще так мало умеет
сам и надеется на взрослых. Но когда слышу от молодых и вполне дееспособных
людей, что пенсию нужно получать не по достижении преклонного возраста, а
тогда, когда полон сил и энергии, - например, после совершеннолетия, прихожу
к выводу, что сама взрослость не зависит от количества прожитых лет. Это
наследие нашего опыта жизни в обществе ограниченных возможностей. Может,
наша
нынешняя жизнь так беспросветна и трудна потому, что мы сами сделали ее
такой?

Сколько же должно пройти времени, чтобы это наследие, наконец, отпустило
нас?

Как психолог я довольно часто бываю в организациях, объединяющих людей с
инвалидностью. Меня поражает сходство жизненной позиции многих из этих людей
с
теми, кто инвалидами себя не считает, но выросли на нашем инвалидизированном
пространстве. И первые, и вторые практически лишены инициативы, ждут, что
им кто-то должен дать работу, пенсию, квартиру, друзей и любимых. Они не в
состоянии создавать свое жизненное пространство. По существу, люди с
подобным
мироощущением действительно обладают экзистенциальной инвалидностью. И ими
так удобно манипулировать, прикрываясь благими намерениями.

Но есть среди них и другие - восхищающие духовными силами и настоящей
жизненной стойкостью. Одна из моих знакомых не только окончила юрфак
университета
с красным дипломом и каждый день ездит на работу в юридическую контору, но и
совершила прыжок с парашютом, - а ведь она не может самостоятельно
передвигаться
даже в инвалидной коляске! Вот кому бы проводить семинары-тренинги по
выживанию и стремлению к полноценному человеческому бытию: У таких людей
невозможно
отобрать, например, право голосовать. Девушка с ДЦП, которая очень медленно
передвигается на костылях, все три тура самостоятельно ходила на свой
участок,
и урну домой принципиально не заказывала, считая: пойти самой - это ее долг.

Часто задаю себе вопрос: почему только сейчас, когда у меня уже взрослая
дочь, которая ищет свою дорогу в жизни, я сама начинаю в полной мере
реализовывать
свои способности? И понимаю, что строгий и неумолимый оценщик моих
способностей и труда все меньше влияет на меня и есть надежда, что я и вовсе
от него
освобожусь.

Родительская гиперопека может стать катастрофой для обычных людей, тем более
людей с инвалидностью. Если плохо функционирует нога, можно научить ребенка
пользоваться костылями. Но если в качестве психологической опоры подсовывают
костыль гиперопеки, у ребенка исчезает ощущение собственного Я-могу. Из него
вырастет лишь немощный инвалид, а вот человек, способный создавать свое
жизненное пространство, - вряд ли.

Сродни гиперопеке родительской - гиперопека государства (тотальный контроль
и распределение). И первая, и вторая порождают инвалидизацию сознания. Такой
человек не в состоянии реализовать свои возможности и способности, потому
что просто не видит их.

При социальных службах в последние несколько лет были созданы
реабилитационные центры для молодых людей и детей с инвалидностью. Там
ведется реальная работа
по пробуждению творческого потенциала, заложенного в каждом, но
проявляющегося только при благоприятных условиях. Здесь в доброжелательной
атмосфере завязываются
дружеские контакты, которых так не хватает этим людям. Они начинают
чувствовать, что нужны и интересны кому-то еще, кроме своего домашнего
окружения. Уверена,
что ребята, получившие возможность бывать там регулярно, смогут войти в
жизнь полноценно и с уверенностью сказать о себе: <Я - человек, который
может>.

Сегодня пытаюсь реализовать идею создания центра развития
социально-психологических навыков самостоятельной жизни у подростков и
молодых людей с инвалидностью.
Его рабочее название <Это я могу>.

Но для огромного количества физически здоровых, но не желающих <мочь> людей
понадобится гораздо больший реабилитационный центр - размером с целую
страну.
А ведь самое время его строить. Давайте попробуем вместе!

Выпуск листа на новом месте: 1850

   2006-03-31 01:25:39 (#532667)