Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

За 2006-03-25

[TIFLO] Fw: Еще раз, о чем я хотел сказать в своей статье

Исходное сообщение От: "Denis" <hitrob***@r*****.ru>
Кому: "edumail" <edu-mail@y*****.com>
Отправлено: 25 марта 2006 г. 0:44
Тема: [em] Еще раз, о чем я хотел сказать в своей статье

Прошу прощения, господа, но я, написав свое предыдущее письмо в рассылку,
будучи в состоянии взволнованном упустил из виду некоторые вещи, которые я
изначально хотел написать. Мне очень грустно из-за того, что мне приходится
разъяснять людям, которые сами каждый день сталкиваются с такими проблемами
смысл своей статьи, однако, взявшись за это дело, считаю себя обязаным
довести его до конца. Так вот. Основная идея моей статьи заключалась в том,
что я хотел довести до сведения широкой общественности, вернее, пока что до
сведения людей, читающих ту газету, в коей моя статья вышла, ттот факт, что
нам с вами зачастую оказывают не ту помощь, в которой мы нуждаемся, что
порой человек, имея самые хорошие намерения, может обидеть незрячего, очень
сильно обидеть, поразмыслив попутно над причинами, породившими такой
феномен, а также предложив свои варианты выхода из сложившейся ситуации. Я
Ведь на наши с вами предполагаемые нужды тратятся колоссальные суммы из
госбюджета а также из карманов спонсоров и партий и отдельных политиков,
пытающихся провести предвыборную кампанию, завлечь нас с вами, как
изберателей, некоторыми средствами, однако эти средства тратятся совсем не
на то, что нам с вами реально нужно. Нередко какая-нибудь политическая сила
проводит для нас с вами викторины, Так называемые интелектуальные игры и
тому подобное, с вопросами по типу "А в каком году мы с вами живем? Ай да
молодцы, слепенькие ребята, правильно, в 2006! Ну какие вы молодцы! Вот вам
за это конфетка, - скушайте! Конфетка "Тузик", очень неплохая, и не беда,
что срок годности вышел давно - слепые один фиг прочитать не смогут, так что
голосуйте за нас, мы вам еще в два раза больше просроченых конфет дадим, а
самым сообразительным еще и по двадцать гривен сунем (Только смотрите, сразу
не потратьте!),
Правда, слава богу, наметилась позитивная тенденция в этом вопросе - один из
политических блоков, который я всегда уважал (Не буду тыкать пальцами и
проводить предвыборную агитацию) профинансировал в рамках своей предвыборной
программы несколько очень полезных для нас с вами проектов, в частности
озвучивание Украинской литературы в электронном виде, наконец-то хоть кто-то
серьезно заинтересовался нашими проблемами, и пусть это лишь предвыборный
ход - но книги-то останутся и еще много лет будут служить нам. Общество
думает, что нас надо накормить послаще, не предоставляя нам самим выбора,
чем именно, считает, что нас нужно посадить в транспорте, отвести нас
куда-нибудь, сходить куда-нибудь за нас! А нам нужна полная этого
противоположность. Нам нужны не денежные подаяния, а возможность своими
руками или умом заработать себе достойные деньги, не то, чтобы за нас
куда-то сходили, а возможность пойти самим, а именно - нормальные трости нам
нужны, взамен тех, которые клепает сейчас одно Днепропетровское предприятие,
которые ломаются при первом ударе, нам нужно чтобы нас не водили как собачек
на поводке и в наморднике по метро, а чтобы нам создали возможность смело
себя в нем чувствовать, а на это надо меньше денег, чем на провоз
сопровождающих - надо лишь провести рельефные ограничительные линии. Слава
богу, на некоторых станциях в Киеве это уже начало воплощаться в жизнь. Так
давайте же вместе добьемся правильного понимания окружающими наших проблем,
тем самым убив нескольких зайцев - сэкономим бюджетные и не только деньги,
получим больше прав и свобод для себя, успокоим свою уязвленную гордость, и,
наконец, получим возможность приносить домой не жалкие подачки (Будь то от
государства - под гордым названием "Пенсия" -или от частных лиц - без
такового громкого названия, а честно заработанные деньги, в том количестве,
в которое смогут нам обеспечить наши способности, тем самым будучи полезными
обществу и заслуживая его уважение. Я, однако, не за упразднение пенсии для
незрячих. Я убежден, что тот размер пенсии, который существует сейчас,
должен остаться таким же, с учетом, правда, инфляционных процессов. Пенсия
должна помочь преодолеть некоторые трудности людям, испытывающим такие
неудобства в связи со своим физическим недостатком, Т.Е., помочь человеку
преобрести компьютер, без коего зрячий может и прожить, - а мы с вами - вряд
ли, в случае спешки или сложности предстоящего маршрута следования -
вызвать такси, и Т.Д. А также она должна давать возможность тем незрячим,
которые по тем или иным причинам не смогли или не захотели найти работу,
более или менее нормально выжить. Вот ее назначение. Нас никто не обязан на
халяву кормить, но при этом нам должны дать прокормить себя самим! Вот
основные мысли моей статьи, и я рад, что очень многие смогли понять их и без
моих настоящих объяснений. С глубоким уважением и надеждой на скорые
перемены, Денис, Г. Харьков.

[Non-text portions of this message have been removed]

Yahoo! Groups Links

<*> To visit your group on the web, go to:
http://groups.yahoo.com/group/edu-mail/

<*> To unsubscribe from this group, send an email to:
edu-mail-unsubscri***@y*****.com

<*> Your use of Yahoo! Groups is subject to:
http://docs.yahoo.com/info/terms/

Выпуск листа на новом месте: 1832

   2006-03-25 15:39:35 (#530946)

[TIFLO] человек могущий

Здравствуйте! Уважаемые участники рассылки!
Прочитала очередное письмо Дениса и еще с большим недоумением подумала о харьковской
гимназии. Неужели в харьковской гимназии на самом деле такой уровень знаний и
прочее?
Когда мой одноклассник и я поступали в университет нас на вступительном экзамене
по математике гоняли около часа с целью найти хоть одну тему, которую мы бы не
знали. И кроме нас учились на нашем факультете в разные годы около 20 человек
и по моим данным до сих пор 6 человек продолжают работать по своей профессии
в обычных организациях. И уровень подготовки не только по математике в нашей
школе был неплохой. Слышала от знакомых, что уровень знаний в школе упал. Но
это же можно сказать и про массовые школы. Разговаривая со знакомыми школьниками
массовых школ не редко прихожу в ужас от уровня их знаний. А грамотность это
по-моему общее место для всех. Подписана на рассылку аспирантов, так там иногда
такие перлы попадаются... Хотя в какой-то степени некоторые незрячие пишут просто
ужасно.
Денис пишет:
Дорогие господа, скажите честно, неужто вам никогда не было до слез обидно
за себя, когда окружающие люди показывали, что по их мнению вы не просто
слепой человек, а ущербный по всем параметрам, неужели не обидно, когда
вашим умением читать восхищаются! Где ваша гордость?
Наверное, каждый слепой сталкивался с ситуациями описанными Денисом. Вот только
относятся к ним кто со слезами, кто со смехом, кто равнодушно. Мне подростки
несколько раз вообще проверки устраивали на то, что я на самом деле совсем слепая.
И ножки подставляли, и направляли в кювет. Много что есть вспомнить. Но со временем
пришла к выводу , что для здоровья полезнее не зацикливаться на подобном, а то
и вообще с кем-нибудь потом посмеяться над ситуацией. если забираться в эти обиды,
то и жить не захочется. В то же время в жизни много и нормальных людей, помогающих
без сюсюканья и залазанья в душу. может полезнее больше про таких людей вспоминать,
когда очередная неприятность свалится на голову?
Кто ходит в наши поликлиники знает,что часто там приходится проводить часы. Брала
с собой плеер, чтобы время зря не терять. Но однажды пропустила очередь. После
этого решила брать брайлевскую книгу. Знала,что некоторые это делают. Немного
было неуютно, когда достала книжку. Люди почти вслух рассуждали о том, что я
делаю. Но вскоре интерес стих. А через пару раз уже и не обращали на меня внимание,
когда я доставала книгу. Так что может имеет смысл потерпеть. Люди-то на самом
деле мало знают о наших возможностях. И разве они в этом виноваты? каждый из
нас думаю в своей жизни понаслышался много странных вопросов. Но моя точка зрения,
что лучше не обижаться и слезы лить, а попытаться понять и как-то изменить к
нам отношение.
А если посмотреть на проблему с другой стороны. Много ли мы знаем про жизнь опорников
или глухих? Разве Вам Никогда не приходилось присутствовать при разговорах слепых
о том, как живут опорники? Ведь мы тоже интересуемся, как они выполняют обычные
бытовые ежедневности. А то,что они детей заводят у многих слепых тоже вызывает
удивление. Так что мы ждем от общества по отношению к себе ? Неинформированность
нередко и порождает непонимание. Согласна с Денисом, что тему поднимать надо.
Но только лучше бы это делать поспокойнее и без лишних эмоций. а то в результате
мы можем получить противоположный задуманному результат.
С уважением
Зарубина Ирина
E-mail: tifloresour***@m*****.ru

Выпуск листа на новом месте: 1831

   2006-03-25 15:31:55 (#530942)

[TIFLO] Человек могущий

Исходное сообщение От: "Denis" <hitrob***@r*****.ru>
Кому: "edumail" <edu-mail@y*****.com>
Копия: <kov***@k*****.com>
Отправлено: 25 марта 2006 г. 0:06
Тема: Re: [em] Взгляд на статью Дениса из тифлоресурса

Здравствуйте, рассыльчане!>
> а МНЕ БЫ ХОТЕЛОСЬ КОЕ ЧТО УТОЧНИТЬ И СПРОСИТЬ. ЕСЛИ ЭТО ВОЗМОЖНО, ТО
> ОТВЕЧАЙТЕ БОЛЕЕ КОНКРЕТНО. КАКАЯ ШКОЛА, В КАКИХ ГОДАХ ЭТО БЫЛО И Т.Д.
> Так вот, я готов ответить. Это все школы системы, за исключением, разве
что Одесской и Львовской, поскольку с ее бывшими учениками я дела не имел и
личного мнения об их школах составить не мог, годы - абсолютно все, еще раз
повторяю вам, возьмите рассылки, поднимите несколько писем и проверьте на
орфографию, результат вас впечатлит, поверьте! Я понимаю, что не все тут
филологи, но это не оправдывает таких результатов!
> > > к,
> Что это значит: "Всё же?"
> Я учился в пятом интернате г.Киева и утос не видел ни разу.. я видел
> упп3, где мы проходили практику. нас привозили, сажали за станки и мы
> работали.
> в прошлом или позапрошлом году был юбилей ия тоже был приглашен. может
> ошибаюссь, но утоса там не было и близко. а можетэто общество
> невидимо.
> Господи, ну о чем можно вести речь, когда люди то ли не понимают, то ли, и
к последнему предположению я склоняюсь больше - делают вид, что не понимают,
в чем была суть статьи? Ну я разве говорил что УТОС находится прямо в школе?
А УТОС - это не только заводы - это первичные организации, это клубы, это
еще много чего, вы, может, и утосовского билета не имеете? А связь вам, быть
может, поможет уловить вот такой пример - Скажите, пожалуйста - куда идут
работать большинство наших выпускников (Выпускников наших школ)? Уж не на
УТОС ли? Спросите человека, который первым взялся критиковать мою статью,
где работает он? Не улавливаете связи между школами и утосом?
> > что-то там еще читают, а о других я и речи не веду. Так что я бы очень
> > попросил воздержаться от заявлений относительно идентичности учебных
> > программ для слепых и для обычных людей.
>
> Не совсем понимаю разницу в программах обучения
А очень напрасно. Попробую проиллюстрировать. Вот мы берем обычную программу
обучения, к которой, правда, для слепых добавлено два дополнительных года, в
результате чего имеем двадцатилетних дяденек и тетенек, сидящих за школьными
партами, не имеющих представления о жизни, Двадцатилетних дядечек и тетечек,
коим, запрещают курить воспитатели и коих пытаются уложить спать после
отбоя, к этому сводится порядок в таких школах. Ладно, опустим эти
подробности. Пусть двадцатилетние учатся по программе одиннадцатого класса
общеобразовательной школы, разработаной для шестнадцатилетних подростков.
Пусть. Но посмотрим, что они получают вместо уроков - Большая часть учебного
времени у них занята хорами и репетициями, подготовлениями к праздникам и
показным выступлениям. Отнюдь не оттого, что все они поголовно обладают
артистическим талантом, а оттого, что в головы зрячих сотрудников школы и
органов народного образования не укладывается, что слепых можно занять
чем-то более полезным. Зачем им история, языки, математика - им все равно
или в переходе петь, или на утосе фигачить, а так мы займем время очень
полезным делом - усладим слух пришедшего из облоно начальника, - он,
глядишь, полояльнее отнесется к антисанитарии, у нас царящей в кухне, к
примеру. А Дети, тем временем, ничего не учат, поскольку уроков у них не
бывает, а спросить с них зрячие учителя стесняются по всей строгости, а
потому ставят высший балл всем. Скажите, господа, вы никогда не
задумывались, что число отличников в школах слепых отнюдь не пропорционально
числу таковых в обычных школах? Отчего бы это могло проистечь? От того, быть
может, что обидев зрением бог решил восстановить справедливость, наградив
незрячих недюжинным умом и способностями?
и разницу читающих или
> не читающих людей.
Разница между людьми читающими и нечитающими та, что читающие люди гораздо
более граммотны в силу механизма запоминания, действующего при неоднократном
прочтении одного и того же слова, одной и той же конструкции Repetitia est
mater studiorum, как говорили мудрые.
да еще в связи с обычной школой или интернатом.
А в этой связи можно сказать лишь то, что в обычной школе люди читают
учебники, а в школе-интернате для незрячих отмазываются тем, что им это
сложно, никогда такого не замечали?
вы
> жостко указываете на не очень большую грамотность других, что вызывает
> у меня уважение к вашему образованию. отсюда и вопрос. вы перешли, как
> я понял, в интернат и получили среднее образование в нем. откуда же
> такое принебрижение к вашей школе.
Это не пренебрежение, это желание обратить внимание на проблему, которую вы
пытаетесь отрицать, поскольку, видимо, вам так удобнее, или, быть может, для
своей гордости безболезненней. Я не отрицаю, среди учеников таких школ есть
очень граммотные, очень умные и способные люди, однако тут нет заслуги почти
ни одного учителя. Вот вам пример. В моем классе было несколько медалистов.
Так вот, некоторые из них, писали хуже последнего двоечника, учились очень
плохо, однако получали отличные оценки по той простой причине, что никогда
не вступали в конфликт с администрацией школы. То есть, критерием знаний
служило то, позволяешь ли ты себе пить чай после отбоя, умеешь ли ты
промолчать в тряпочку, когда видишь несправедливость, а не знания, как
таковые. Это закон зоны, а не школы.
к стати, такая же ситуация и у
> зрячих. у меня дети учатся в обычной школе. жена работает завучем,но
> не у них. по-этому я немного знаю как читают зрячие и чего они иногда
> стоят.
> Иногда. А вот какая разница. Зрячие иногда стоят этого по причине своей
безалаберности или безразличия своих родителей, а в школах нашей системы
нужно иметь недюжинный характер, дабы не расслабиться и не поплыть по
течению, не поддаться на лояльность учителей, оказывающих такою лояльностью
медвежью услугу ученикам, чтобы не убояться своих одноклассников, которые
сговорились не учить на сегодня урок, а ты, паразит, его выучил. Так
случилось со мной в первый день в школе-интернате. Я узнал, что задано на
завтра, я собрал учебники и собрался учиться, и начал читать и никак не мог
взять в толк, отчего все надо мной потешаются, говорят, дескать, учишься -
ну-ну. А на следующий день понял. НА биологию пришел, а никто не готов. Я
давай отвечать, а после урока мне прямо заявили - что, дескать, много
знаешь, значит? Ну смотри, добром ты не закончишь. А потом философски
поинтересовались - ну так как, дорогой товарищ, знание - сила, или наоборот?
И к стыду своему должен признаться, что не имея железного характера, я таки
расслабился и вышел из школы, имея в своем багаже знаний таковых гораздо
меньше, нежели когда пришел.
> > реально их не дают. Может быть вам это и незнакомо, а я каждый день
> вынужден
> > скандалить с контролером в метро, запрещающим мне войти в метро, вплоть
до
> > того, что она просто блокирует автомат, позволяет за мной вырасти
>
> Может у вас группа левая?
> Слушайте, а еще что может быть? Хотите нотариально заверенную копию своей
втэковской пришлю? Или еще каких вам доказательств надо? Вы же поймите, что
не пускают меня именно потому, что группа не липовая, говорят, что с
сопровождающим ходить надо. У нас в метро восемь лет назад под поезд
толкнули незрячую девушку, а она неготова была, да и толкнули хорошо, так
она упала, вот теперь и жизни нет. А кто-нибудь считал, сколько зрячих под
поезд падало за время существования харьковского метро? Так может и их
теперь не пускать?
> я прошу прощение за грубость, но напишите пожалуйста, это серьезный
> разговор или вы хотите пошуметь. мне это важно. я каждый день по
> несколько раз захожу в метро, причем на разных станциях и ниразу никто
> меня не остановил. а чтобы вы не подумали ничего плохого, то скажу,
> следующее. недавно младшая поламала телефон и позвонила мне с
> подружкиного. и знаете, что она сказала за две секунды: "Папа,
> перезвони". а у меня смартфона нет и прочитать номер я не могу.
> Ну и что вы пытаетесь доказать? ЧТо ваша дочка порой забывает, что вы не
видите? Это хорошо, такие вещи я лично воспринимаю, как личный комплемент,
когда люди мне фотографии без задней мысли продемонстрировать пытаются,
например. Хорошо это, что люди порой способны абстрагироваться от нашей
слепоты, да только я хочу добится того, чтобы это было не приятной
неожиданностью, а привычной закономерностью, я хочу получать все то, что
обычный человек, и чтобы с меня столько же спрашивали, чтобы отвечая на
экзамене я не испытывал сомнений касательно того, что послужило причиной
оценки "Отлично" в моей зачетке в большей мере - мои знания, или моя
слепота.
> У меня уже начинает складываться мнение об Утосовцах и, к сожалению,
> не в их пользу. точнее не в нашу пользу. отношение к жизни у нас
> какое-то двоякое. то мы хотим, чтобы нас не замечали, а если так и
> происходит, то мы тут же начинаем вопить о своих правах.
> Так вот опять вы путаете. Не не замечали, а не уделяли особого внимания,
тем самым лишая нас части наших конституционных, чисто человеческих, в конце
концов, прав. Господа, зачем вы пишите такие вещи? Зачем вы пытаетесь
открещиваться от существующих проблем? Неужели вам так вольготно живется?
Неужели никогда не бывает до боли обидно за себя? Вот ваша ремарка
касательно липовости моей группы напомнила мне пару случаев из моей жизни.
Я шел по улице, а поотом мне понадобилось ее перейти. Дело было зимой, снега
было порядочно, тротуары почистили,а на обочинах, как обычно, громоздились
большие снежные кучи. Я перешел дорогу, и стал взбираться на одну из таких
куч, дабы перевалив через нее очутиться на тротуаре. Тут ко мне подбегает
мужчина, и говорит - давайте, я вам помогу и протягивает ко мне руку. Тем
временем я успел смерить тростью высоту кучи и спрыгнул с нее, на что
получил мгновенную реакцию этого мужчины, он сказал с некоторой долей
разочарования в людях, опускающихся до того, чтобы прикидываться слепыми по
непонятным причинам, протяжно так сказал, обиженно даже "Ах, так вы видите!"
И мне обидно стало, обидно, господа, что я не могу дорогу перейти не вызвав
ничьего удивления, что просто перешагнув препятствие я уже ломаю кучу
стереотипов у одних людей, и восстанавливаю против себя других, принимающих
меня за зрячего, коему в голову вошла блажь прикинуться слепым. Другой раз я
ехал в трамвае, там два молодых человека обсуждали свои дела, но тут их
внимание привлек звонок моего мобильного телефона - они внимательно слушали,
о чем я говорил, а потом над моим ухом завязался такой диалог
Гля, слепой!
Да какой он слепой!
А что, думаешь, не слепой?
Ну с тросточкой, но без очков, значит - не слепой.
- А видал, как он по мобиле разговаривал?
Дорогие господа, скажите честно, неужто вам никогда не было до слез обидно
за себя, когда окружающие люди показывали, что по их мнению вы не просто
слепой человек, а ущербный по всем параметрам, неужели не обидно, когда
вашим умением читать восхищаются! Где ваша гордость, господа, если вы
пытаетесь доказать, что все в порядке? Да, мне очень хочется пошуметь,
поскольку мне такие вещи обидны. Мне обидно, когда мне сочувствуют на
улице - бедный ты! Как же это быть слепым - это ж ни почитать, ни фильм
посмотреть, ни с бабой потрахаться (Прошу прощения за столь прямую цытату,
но именно так мне однажды и сказали). Мне обидно до слез и поэтому я кричу
на всю украину, и буду кричать!
Прошу прощения за столь сумбурное и, возможно, местами некорректное письмо,
но слишком много всего накипело
С глубоким уважением, Денис, Г. Харьков.
> --
> Best regards,
> koval
> mailto:kov***@k*****.com

[Non-text portions of this message have been removed]

Yahoo! Groups Links

<*> To visit your group on the web, go to:
http://groups.yahoo.com/group/edu-mail/

<*> To unsubscribe from this group, send an email to:
edu-mail-unsubscri***@y*****.com

<*> Your use of Yahoo! Groups is subject to:
http://docs.yahoo.com/info/terms/

Выпуск листа на новом месте: 1830

   2006-03-25 15:31:42 (#530941)

[TIFLO] Re: Взгляд на статью Дениса из тифлосерс 2.

Здравствуйте, господа!
Ирина Зарубина пишет:
> Здравствуйте! Уважаемые участники рассылки!
> Хочу немного поделиться теми мыслями, что вызвала у меня статья Дениса
> петрова "Человек могущий". Про то, что школы не входят в систему обществ
> слепых уже и до меня писали. В России в прежние времена ВОС оказывал
большую
> шефскую помощь специализированным школам и по-моему от этого было больше
> пользы, чем вреда.
Согласен, на первый взгляд именно так и было. Но давайте посмотрим на это с
другой стороны - путем оказания шефской помощи ВОС или УТОС - где как - со
школьной скамьи подготавливал детей к поступлению на работу, не даром
многие школы давали даже неполное среднее образование - а зачем? Все равно
детишки дружною толпою пойдут на УТОС, будут там работать, принимать участие
в массовых развлечениях, в специальных УТОСОВСких дискотеках, так называемых
концертах и литературных вечерах, а потом после работы пойдут, и сделают
покупки в специализированном магазине, - и все, УТОСовцы изолированы от
общества, полностью! Они ездят на специальных утосовских автобусах на
работу, с работы на них же возвращаются! Все, это изоляция, это колония
строгого режима, только и того, что без стен и без решеток! Поймите, я
свободы хочу! Я хочу, чтобы моя жизнь и жизнь моих однодумцев зависела от
меня, а не от утосовских деятелей!
В нынешней же ситуации эта помощь во многих регионах
> свелась практически к нулю. Хотя и остались школы, которым ВОС продолжает
> оказывать посильную помощь ( Москва, Питер, Избербаш и т.д.).
> Лично мне очень помогли незрячие специалисты с выбором профессии и в
первые
> дни обучения в университете.
У меня тоже была масса таких доброжелателей. Тоже помогали с выбором
профессии. Говорили, не поступай на Ин.Яз. - эта профессия не для слепого,
не будешь ты переводчиком, а поступай-ка ты, как и все мы, на Юридический, а
лучше - на массажиста. Там дорожка проторена, там тебе будет хорошо,
преподаватели наших знают, и все будет круто. Господи, я не знаю кого
благодарить - свою ли силу воли, или бога, или провидение, что я их совета
не послушался! А учился я на ин.Язе, там, куда слепому путь заказан, как мне
говорили, и что характерно - после меня каждый год на ин.Яз. поступал хотя
бы один выпускник нашей школы! Нашли еще одну тореную дорожку!
Без их помощи мне было бы намного сложнее
> адаптироваться .
Да, согласен, вам было бы сложнее, но пользы было бы куда больше! Это же как
в школе - списать у знающего соседа куда проще, да только урок выучить -
полезнее!>
Не могу сказать про всех выпускников школ. Издержки специального
образования
> в плане подготовки к самостоятельной жизни имеют место быть. Но есть и
> другие школы. Например, в нижегородской школе есть прекрасный
преподаватель
> ориентировки Марина Васильевна Венедиктова.
Вот именно! Не школа Нижегородская уникальна, а именно этот самый
преподаватель! Я еще ни разу не сказал, что все поголовно сотрудники школ и
УТОС - негодяи и не выполняют своих обязанностей, а со мной спорят именно по
этому поводу. Есть хорошие преподаватели, делающие свое дело, делающие даже
сверх него, но они, к сожалению, единичны, а остальные - отбывают повинность
и нет им никакого дела до детей. Поймите, для того чтобы работать с
незрячими детьми нужно не просто быть преподавателем, учителем, хорошим
педагогом, особенно, когда это колектив незрячих детей, колектив, постоянно
варящийся в своем соку, живущий по своим законам, не сразу понятным человеку
из вне!
Ее ученики под её чутким
> руководством не только осваивают азы ориентировки в пространстве, но и
> изучают тот мир, в котором им предстоит жить.
Я не хочу говорить об этой учительнице - к сожалению ее не знаю, но знаю,
как велись уроки ориентирования в нашей школе - а ну-ка дети, считаем шаги
до метро! Сосчитали - теперь в метро считайте колонны! Ну не бред ли это? А
потом таких уроков просто не стало. И детей в город не выписывали, особенно
тотально слепых. А потом такая школа выкидывает в мир вот такого
двадцатилетнего (Если не старше) дядю, который ходить не научился - и пусть
этот дядя чего хочет, то и делает.
Если незрячий ученик
> собирается поступать в вуз, то еще в школе с ним изучают местность
> университета, аудитории и прочее. Многие ученики еще учась в школе
посещают
> подготовительные курсы. Благодаря чему приобретают нетолько необходимые
для
> поступления в вуз знания, но и входят в мир зрячих уже в новых условиях.
Если вы знаете эту учительницу лично - передайте ей от меня глубокий поклон.
У нас в школе тоже ходили на подготовительные курсы, а меня туда не пускали.
Не меня одного, но и меня тоже. Потому, как нечего соваться туда, куда
администрация считает соваться нецелесообразным. Ты слепой - куда ты
пойдешь? А, ты с Сашей пойдешь? С какой радости это ты с Сашей пойдешь? Он
тебе что, прислуга? И вообще у тебя голова мокрая. И не единичный это
случай. Благодаря стараниям всех, кто к этому приложил руку, я умудрился
пойти на подкурсы дважды за три месяца, а проводились они два раза в неделю.
Что скажете? Тоже единичный случай? А вам не кажется, что слишком уж что-то
много единичных случаев для одного человека? Что начинает это припахивать
закономерностью? Тем кто согласен жить и мыслить по-утосовски, жить его
ценностями, утос, конечно помогает всячески. Это мне напоминает совковую
жизнь в миниатюре> Сиди, зарабатывай двести рублей, трать их на колбасу по
два двадцать. И на досуге читай Ленина и пой гимн советского союза. А, что?
Не хочешь колбасы за два дадцать? Чего? Захотел ролингов послушать? Читаешь
Довлатова? А ну-ка давайте мы с этим неблагодарным подлецом вражиною
народною разделаемся по всей строгости! Так вот, господа, я еще в статье
своей написал, что есть неасколько категорий незрячих - тех, которым
нравится текущее положение вещей, которые согласны жить так, как им сказано,
лишь бы их кормили и за ручку водили, а есть те, кто хочет добиться от жизни
той цели, которую перед собой поставил сам. Если вам тепло и хорошо -
живите, никто у вас пенсию не отнимает и не перевелись и не переведутся на
руси седобольные старушки, которые расскажут вам, сколь вы несчастны, да так
распишут, что хлеще, чем Булгаков, круче, чем толстой. Сами заплачете, а
потом такая бабушка под аккомпонемент своих причитаний отведет вас в
магазин, а может и сама кабанчиком туда метнется, а соседи приготовят вам
кушать - никто этого у вас не отнимет. А я хочу добится другого. Добится для
себя и для тех, кто со мною солидарен, пусть я сделал очень мало, но это
пусть и ничтожный, но сдвиг в нашем общем деле, а тех, кто против, я за
собой на аркане на работу не потяну, не переживайте.
С некоторым недоумением читала то, что Денис писал про посадку в автобус. За
> свою жизнь мне много и в разных городах пришлось поездить на наземном
> транспорте. И не разу не было случая, чтобы меня попытались туда не
> впустить. Вот оговаривать за то,что льготники надоели оговаривали,а не
> пускать не пробовали.
Скажите, Ирина, есть ли у вас трость и с нею ли вы ходите? Скажите, также,
часто ли вы самостоятельно ходите по местности и пользуетесь общественным
транспортом? Если да, то сколь часто. Я, например, раз десять в день, вот
потому единичные случаи в ваших глазах превращаются в закономерность в моих.
Раз правда не хотели одну пускать в поезд. И один раз
> в Нижнем Новгороде - в метро. Но это не система, а единичные хоть и
> малоприятные случаи. А про то,чтобы деньги в руки совать тоже как-то
> по-моему преувеличено. ЗА всю жизнь мне только дважды давали деньги. И то
> один раз подвыпивший дяденька дал деньги в новогодний вечер со словами,
что
> мол давно за вами наблюдаю. Мне так хочется сделать доброе дело,а вы уж
> точно деньги истратите с пользой. А ситуация, что тебе суют милостыню
каждый
> день лишь ты где встанешь что-то по-моему мало реальна.
Не каждый день, но куда чаще, чем мне того хотелось бы. Меня это унижает, я
начинаю задумываться, а может быть у меня вид бомжеватый? Может я грязный по
самые уши?>
при прочтении статьи у меня к украинцам появился вопрос про метро. Я слышала
> много положительного о том, как удобно в киевском метро ездить слепым. Что
> же все же является правдой: то, что слепым туда дорога закрыта, или то,
что
> им в метро всегда помогут и поездка в метро для слепого абсолютно
безопасна?
Ирина, я вел речь не о Киевском метро, а о Харьковском. В киевском картина
другая. Там вас останавливает сотрудник метрополитена, и спрашивает, куда вы
едете. Вы сообщаете станцию, и дежурный вас сопровождает до вагона, сажает в
него, а затем контролер сообщает о вашей отправке на станцию назначения. Там
вас встречают и препровождают на волю вольную. Вот так обстоит дело. Вам
такое понравилось бы? А мне - нет. Я лично хочу идти сам, я хочу, чтобы меня
никто не останавливал, когда я иду, ибо я могу спешить, а в момент моего
прохождения через турникет на станцию, к примеру, прибывает мой поезд. Я
спешу, я буду бежать по эскалатору, и мне не до разговоров с контролером, да
и сопровождающий дежурный по станции вряд ли позволит мне бегать по
эскалатору - а как же - я же сейчас упаду и насмерть расшибусь, а еще я хочу
иметь свободу выбора вагона, я хочу сесть в тот вагон, с которого мне будет
удобнее сходить, а посему не хочу, чтобы меня, подобно цепному псу, водили
на поводке, я, в конце концов,, может быть, принципиально не хочу, чтобы кто
бы то ни было знал, куда я еду. F А если в пути мне позвонят и мне придется
изменить маршрут следования? Мне будет жутко неловко перед встречающим меня
на станции дежурным, я буду чувствовать себя виноватым, а потому я
предпочитаю всегда и везде быть хозяином положения, и того пытаюсь добиться,
для себя, поймите, и для своих единомышленников, и заставлять принять свою
позицию никого не стану. Нравится так - живите и наслаждайтесь жизнью, у
каждого свои ценности, мне не понять тех, о которых говорите вы, вернее,
понять-то я пойму, но всею душею буду против, а вы - точно также отнесетесь
к моим.>
Каждому слепому в жизни приходится сталкиваться со случаями непонимания,
> неприятия и прочего. Но неужели этого в жизни больше, чем позитива? В
> последнее время я и мои знакомые обратили внимание на то, что все чаще
люди
> желая помочь не хватают слепого и тащат по своему разумению, а все-таки
> интересуются какая помощь нужна вам и нужна ли она вообще. И в магазинах и
> прочих местах соцбыта все чаще случаи нормального отношения к слепому. И
мам
> с детьми мне часто приходится встречать. Кто-то на вопрос ребенка начинает
> ему затыкать рот, мол тете обидно и не надо громко спрашивать про то, что
> она слепая. А есть и такие, что просто объясняют, что и как.
Да, такая тенденция, хоть и незначительная, все же наметилась, но скажите,
не оттого ли, что люди наконец-то стали узнавать, что это за зверь такой,
слепой? И что потому я и писал статью, чтобы об этом узнали многие, как
можно больше людей, чтобы эту тенденцию в меру своих более чем скромных сил
усилить!>
Как-то неуютно и страшновато встало от черноты этой статьи. Неужели мы так
> живем? И какие мысли и чувства она должна вызвать у неподготовленного
> читателя?
Что неуютно - это хорошо. Неуют часто принуждает к действию, того я и хотел
добиться.>
Денис пишет:
> я высказываюсь
> за полную ликвидацию такой системы, как УТОС, в первую очередь - за
> упразднение
> специализированных учебных заведений для слепых...
> Мы уже наблюдаем закрытие многих упп и что слепым стало от этого лучше?
> Сколько слепых теперь просто выброшено из активной жизни и лишены
> стабильного заработка? Да и многие в сложившейся системе упп чувствовали
> себя вполне комфортно и совсем не хотели развала сложившейся системы.
Слушайте, я не ослышался? Это работу на утосе вы называете активной жизнью?
Я, в таком случае, не активист. Я лучше как-нибудь так перебьюсь, чем иметь
такую стабильность. Я лучше на воле безработным побуду, чем буду иметь
постоянную работу в тюрьме. Утрирую, конечно, а то мне тут сейчас припишут,
что я, дескать, утверждаю, что утосы обнесены колючей проволокой и возле
каждого цеха стоит по тюремщику.>
ДА и про наши школы много уже писано и в этой рассылке, и в дружественных. И
> если эти школы так плохи, то почему Денис из прекрасной массовой школы
> пришел в специализированную ? Почему не ушел из нее, когда понял куда он
> попал и заканчивал обучение именно в ней,а не по месту жительства? Ведь у
> него уже был многолетний позитивный опыт и все по его словам там было
> прекрасно? Что же побудило его перейти в харьковскую гимназию?
А пришел я туда будучи четырнадцати лет отроду, будучи не готовым к тому,
что увидел. Пришел в одиннадцатый класс, где моим одноклассникам было по
семнадцать-восемнадцать лет, и в первый год я никак не мог приспособится,
никак не мог привыкнуть к тому, что меня окружало, я был дикарем для своих
одноклассников, а они - стаей волков для меня. Так вот в этот первый год я
ничего не мог рассудить относительно того, что мне полезно, что вредно, это
был год паники, страха и растерянности, способности рассуждать я тогда был
лишен напрочь.А во второй год я решил, что нечего уже прыгать, я уже вроде
бы попритерся здесь, собрался поступать в универ в Харькове, и друзья
появились, а таковые в этом возрасте - превыше всего. Где друзья - там и
остался, и живу поныне.>
По поводу же качества обучения в этом учебном заведении я вообще читала с
> большим удивлением. НА сколько мне известно это одна из лучших школ в на
> территории бывшего СССР. Ее выпускники нередко достигали значительных
> успехов. Я к сожалению лично знаю только одного выпускника этой гимназии ,
а
> именно Сергея Картавцева. И уж про него я ни как бы не сказала, что
уровень
> его знаний низок.
Если Сергей очень умный и образованный человек - это еще не значит, что
школа, в которой он учился, так уж хороша, равно как и мое последнее
утверждение не означает, что все поголовно ее сотрудники никуда не годятся.
Есть и там умнейшие и прекраснейшие люди, добросовестные и честные, любящие
детей и отдающие себя полностью работе, но школа незрячих, как институт
общественный, свое существование должна прекратить. Может быть не полностью,
но она должна видоизмениться самым коренным образом. Одно из главных
требований - чтобы дети имели контакт со своими сверстниками. Да, знания
можно добыть и своими стараниями, и тому живое свидетельство все тот же
Сергей Картавцев, но нельзя допускать, чтобы детей до двадцати лет держали
под замком! Это нецивилизовано!>
Понимаю, что Денис мог использовать сгущение красок вполне сознательно, но
> почему-то мне кажется, что во многом он разделяет именно тот взгляд на
> жизнь, что нашел отражение в этой статье.
Совершенно верно, не даром я ее писал.
Наверное от нее есть польза. Но
> мне как-то больше импонирует подход к проблеме с позитивным взглядом на
вещи
Позитивный подход бывает разным. Мой позитивный подход заключается в том,
что всего можно добиться, что надо только очень захотеть, что надо вместе
взяться и решить проблему, а ваш позитивный подход - простое отрицание
проблемы. Все и так хорошо. Мой подход позитивно-созедательный, а ваш -
пассивно>созерцательный, а так мы оба - оптимисты! С уважением, Денис, Г.
Харьков.

Выпуск листа на новом месте: 1829

   2006-03-25 14:58:15 (#530932)

[TIFLO] Fw: Еще раз, о чем я хотел сказать в своей статье

Original Message From: Denis
To: edu@m*****.ua
Sent: Saturday, March 25, 2006 8:46 AM
Subject: Fw: Еще раз, о чем я хотел сказать в своей статье

Прошу прощения, господа, но я, написав свое предыдущее письмо в рассылку, будучи
в состоянии взволнованном упустил из виду некоторые вещи, которые я изначально
хотел написать. Мне очень грустно из-за того, что мне приходится разъяснять людям,
которые сами каждый день сталкиваются с такими проблемами смысл своей статьи,
однако, взявшись за это дело, считаю себя обязаным довести его до конца. Так
вот. Основная идея моей статьи заключалась в том, что я хотел довести до сведения
широкой общественности, вернее, пока что до сведения людей, читающих ту газету,
в коей моя статья вышла, ттот факт, что нам с вами зачастую оказывают не ту помощь,
в которой мы нуждаемся, что порой человек, имея самые хорошие намерения, может
обидеть незрячего, очень сильно обидеть, поразмыслив попутно над причинами, породившими
такой феномен, а также предложив свои варианты выхода из сложившейся ситуации.
Я Ведь на наши с вами предполагаемые нужды тратятся колоссальные суммы из госбюджета
а также из карманов спонсоров и партий и отдельных политиков, пытающихся провести
предвыборную кампанию, завлечь нас с вами, как изберателей, некоторыми средствами,
однако эти средства тратятся совсем не на то, что нам с вами реально нужно. Нередко
какая-нибудь политическая сила проводит для нас с вами викторины, Так называемые
интелектуальные игры и тому подобное, с вопросами по типу "А в каком году мы
с вами живем? Ай да молодцы, слепенькие ребята, правильно, в 2006! Ну какие вы
молодцы! Вот вам за это конфетка, - скушайте! Конфетка "Тузик", очень неплохая,
и не беда, что срок годности вышел давно - слепые один фиг прочитать не смогут,
так что голосуйте за нас, мы вам еще в два раза больше просроченых конфет дадим,
а самым сообразительным еще и по двадцать гривен сунем (Только смотрите, сразу
не потратьте!),
Правда, слава богу, наметилась позитивная тенденция в этом вопросе - один из
политических блоков, который я всегда уважал (Не буду тыкать пальцами и проводить
предвыборную агитацию) профинансировал в рамках своей предвыборной программы
несколько очень полезных для нас с вами проектов, в частности озвучивание Украинской
литературы в электронном виде, наконец-то хоть кто-то серьезно заинтересовался
нашими проблемами, и пусть это лишь предвыборный ход - но книги-то останутся
и еще много лет будут служить нам. Общество думает, что нас надо накормить послаще,
не предоставляя нам самим выбора, чем именно, считает, что нас нужно посадить
в транспорте, отвести нас куда-нибудь, сходить куда-нибудь за нас! А нам нужна
полная этого противоположность. Нам нужны не денежные подаяния, а возможность
своими руками или умом заработать себе достойные деньги, не то, чтобы за нас
куда-то сходили, а возможность пойти самим, а именно - нормальные трости нам
нужны, взамен тех, которые клепает сейчас одно Днепропетровское предприятие,
которые ломаются при первом ударе, нам нужно чтобы нас не водили как собачек
на поводке и в наморднике по метро, а чтобы нам создали возможность смело себя
в нем чувствовать, а на это надо меньше денег, чем на провоз сопровождающих -
надо лишь провести рельефные ограничительные линии. Слава богу, на некоторых
станциях в Киеве это уже начало воплощаться в жизнь. Так давайте же вместе добьемся
правильного понимания окружающими наших проблем, тем самым убив нескольких зайцев
- сэкономим бюджетные и не только деньги, получим больше прав и свобод для себя,
успокоим свою уязвленную гордость, и, наконец, получим возможность приносить
домой не жалкие подачки (Будь то от государства - под гордым названием "Пенсия"
-или от частных лиц - без такового громкого названия, а честно заработанные деньги,
в том количестве, в которое смогут нам обеспечить наши способности, тем самым
будучи полезными обществу и заслуживая его уважение. Я, однако, не за упразднение
пенсии для незрячих. Я убежден, что тот размер пенсии, который существует сейчас,
должен остаться таким же, с учетом, правда, инфляционных процессов. Пенсия должна
помочь преодолеть некоторые трудности людям, испытывающим такие неудобства в
связи со своим физическим недостатком, Т.Е., помочь человеку преобрести компьютер,
без коего зрячий может и прожить, - а мы с вами - вряд ли, в случае спешки или
сложности предстоящего маршрута следования - вызвать такси, и Т.Д. А также она
должна давать возможность тем незрячим, которые по тем или иным причинам не смогли
или не захотели найти работу, более или менее нормально выжить. Вот ее назначение.
Нас никто не обязан на халяву кормить, но при этом нам должны дать прокормить
себя самим! Вот основные мысли моей статьи, и я рад, что очень многие смогли
понять их и без моих настоящих объяснений. С глубоким уважением и надеждой на
скорые перемены, Денис, Г. Харьков.

Выпуск листа на новом месте: 1828

   2006-03-25 09:54:58 (#530872)

[TIFLO] Fw: Взгляд на статью Дениса из тифлоресурса

Здравствуйте, рассыльчане!>
> а МНЕ БЫ ХОТЕЛОСЬ КОЕ ЧТО УТОЧНИТЬ И СПРОСИТЬ. ЕСЛИ ЭТО ВОЗМОЖНО, ТО
> ОТВЕЧАЙТЕ БОЛЕЕ КОНКРЕТНО. КАКАЯ ШКОЛА, В КАКИХ ГОДАХ ЭТО БЫЛО И Т.Д.
> Так вот, я готов ответить. Это все школы системы, за исключением, разве
что Одесской и Львовской, поскольку с ее бывшими учениками я дела не имел и
личного мнения об их школах составить не мог, годы - абсолютно все, еще раз
повторяю вам, возьмите рассылки, поднимите несколько писем и проверьте на
орфографию, результат вас впечатлит, поверьте! Я понимаю, что не все тут
филологи, но это не оправдывает таких результатов!
> > > к,
> Что это значит: "Всё же?"
> Я учился в пятом интернате г.Киева и утос не видел ни разу.. я видел
> упп3, где мы проходили практику. нас привозили, сажали за станки и мы
> работали.
> в прошлом или позапрошлом году был юбилей ия тоже был приглашен. может
> ошибаюссь, но утоса там не было и близко. а можетэто общество
> невидимо.
> Господи, ну о чем можно вести речь, когда люди то ли не понимают, то ли, и
к последнему предположению я склоняюсь больше - делают вид, что не понимают,
в чем была суть статьи? Ну я разве говорил что УТОС находится прямо в школе?
А УТОС - это не только заводы - это первичные организации, это клубы, это
еще много чего, вы, может, и утосовского билета не имеете? А связь вам, быть
может, поможет уловить вот такой пример - Скажите, пожалуйста - куда идут
работать большинство наших выпускников (Выпускников наших школ)? Уж не на
УТОС ли? Спросите человека, который первым взялся критиковать мою статью,
где работает он? Не улавливаете связи между школами и утосом?
> > что-то там еще читают, а о других я и речи не веду. Так что я бы очень
> > попросил воздержаться от заявлений относительно идентичности учебных
> > программ для слепых и для обычных людей.
>
> Не совсем понимаю разницу в программах обучения
А очень напрасно. Попробую проиллюстрировать. Вот мы берем обычную программу
обучения, к которой, правда, для слепых добавлено два дополнительных года, в
результате чего имеем двадцатилетних дяденек и тетенек, сидящих за школьными
партами, не имеющих представления о жизни, Двадцатилетних дядечек и тетечек,
коим, запрещают курить воспитатели и коих пытаются уложить спать после
отбоя, к этому сводится порядок в таких школах. Ладно, опустим эти
подробности. Пусть двадцатилетние учатся по программе одиннадцатого класса
общеобразовательной школы, разработаной для шестнадцатилетних подростков.
Пусть. Но посмотрим, что они получают вместо уроков - Большая часть учебного
времени у них занята хорами и репетициями, подготовлениями к праздникам и
показным выступлениям. Отнюдь не оттого, что все они поголовно обладают
артистическим талантом, а оттого, что в головы зрячих сотрудников школы и
органов народного образования не укладывается, что слепых можно занять
чем-то более полезным. Зачем им история, языки, математика - им все равно
или в переходе петь, или на утосе фигачить, а так мы займем время очень
полезным делом - усладим слух пришедшего из облоно начальника, - он,
глядишь, полояльнее отнесется к антисанитарии, у нас царящей в кухне, к
примеру. А Дети, тем временем, ничего не учат, поскольку уроков у них не
бывает, а спросить с них зрячие учителя стесняются по всей строгости, а
потому ставят высший балл всем. Скажите, господа, вы никогда не
задумывались, что число отличников в школах слепых отнюдь не пропорционально
числу таковых в обычных школах? Отчего бы это могло проистечь? От того, быть
может, что обидев зрением бог решил восстановить справедливость, наградив
незрячих недюжинным умом и способностями?
и разницу читающих или
> не читающих людей.
Разница между людьми читающими и нечитающими та, что читающие люди гораздо
более граммотны в силу механизма запоминания, действующего при неоднократном
прочтении одного и того же слова, одной и той же конструкции Repetitia est
mater studiorum, как говорили мудрые.
да еще в связи с обычной школой или интернатом.
А в этой связи можно сказать лишь то, что в обычной школе люди читают
учебники, а в школе-интернате для незрячих отмазываются тем, что им это
сложно, никогда такого не замечали?
вы
> жостко указываете на не очень большую грамотность других, что вызывает
> у меня уважение к вашему образованию. отсюда и вопрос. вы перешли, как
> я понял, в интернат и получили среднее образование в нем. откуда же
> такое принебрижение к вашей школе.
Это не пренебрежение, это желание обратить внимание на проблему, которую вы
пытаетесь отрицать, поскольку, видимо, вам так удобнее, или, быть может, для
своей гордости безболезненней. Я не отрицаю, среди учеников таких школ есть
очень граммотные, очень умные и способные люди, однако тут нет заслуги почти
ни одного учителя. Вот вам пример. В моем классе было несколько медалистов.
Так вот, некоторые из них, писали хуже последнего двоечника, учились очень
плохо, однако получали отличные оценки по той простой причине, что никогда
не вступали в конфликт с администрацией школы. То есть, критерием знаний
служило то, позволяешь ли ты себе пить чай после отбоя, умеешь ли ты
промолчать в тряпочку, когда видишь несправедливость, а не знания, как
таковые. Это закон зоны, а не школы.
к стати, такая же ситуация и у
> зрячих. у меня дети учатся в обычной школе. жена работает завучем,но
> не у них. по-этому я немного знаю как читают зрячие и чего они иногда
> стоят.
> Иногда. А вот какая разница. Зрячие иногда стоят этого по причине своей
безалаберности или безразличия своих родителей, а в школах нашей системы
нужно иметь недюжинный характер, дабы не расслабиться и не поплыть по
течению, не поддаться на лояльность учителей, оказывающих такою лояльностью
медвежью услугу ученикам, чтобы не убояться своих одноклассников, которые
сговорились не учить на сегодня урок, а ты, паразит, его выучил. Так
случилось со мной в первый день в школе-интернате. Я узнал, что задано на
завтра, я собрал учебники и собрался учиться, и начал читать и никак не мог
взять в толк, отчего все надо мной потешаются, говорят, дескать, учишься -
ну-ну. А на следующий день понял. НА биологию пришел, а никто не готов. Я
давай отвечать, а после урока мне прямо заявили - что, дескать, много
знаешь, значит? Ну смотри, добром ты не закончишь. А потом философски
поинтересовались - ну так как, дорогой товарищ, знание - сила, или наоборот?
И к стыду своему должен признаться, что не имея железного характера, я таки
расслабился и вышел из школы, имея в своем багаже знаний таковых гораздо
меньше, нежели когда пришел.
> > реально их не дают. Может быть вам это и незнакомо, а я каждый день
> вынужден
> > скандалить с контролером в метро, запрещающим мне войти в метро, вплоть
до
> > того, что она просто блокирует автомат, позволяет за мной вырасти
>
> Может у вас группа левая?
> Слушайте, а еще что может быть? Хотите нотариально заверенную копию своей
втэковской пришлю? Или еще каких вам доказательств надо? Вы же поймите, что
не пускают меня именно потому, что группа не липовая, говорят, что с
сопровождающим ходить надо. У нас в метро восемь лет назад под поезд
толкнули незрячую девушку, а она неготова была, да и толкнули хорошо, так
она упала, вот теперь и жизни нет. А кто-нибудь считал, сколько зрячих под
поезд падало за время существования харьковского метро? Так может и их
теперь не пускать?
> я прошу прощение за грубость, но напишите пожалуйста, это серьезный
> разговор или вы хотите пошуметь. мне это важно. я каждый день по
> несколько раз захожу в метро, причем на разных станциях и ниразу никто
> меня не остановил. а чтобы вы не подумали ничего плохого, то скажу,
> следующее. недавно младшая поламала телефон и позвонила мне с
> подружкиного. и знаете, что она сказала за две секунды: "Папа,
> перезвони". а у меня смартфона нет и прочитать номер я не могу.
> Ну и что вы пытаетесь доказать? ЧТо ваша дочка порой забывает, что вы не
видите? Это хорошо, такие вещи я лично воспринимаю, как личный комплемент,
когда люди мне фотографии без задней мысли продемонстрировать пытаются,
например. Хорошо это, что люди порой способны абстрагироваться от нашей
слепоты, да только я хочу добится того, чтобы это было не приятной
неожиданностью, а привычной закономерностью, я хочу получать все то, что
обычный человек, и чтобы с меня столько же спрашивали, чтобы отвечая на
экзамене я не испытывал сомнений касательно того, что послужило причиной
оценки "Отлично" в моей зачетке в большей мере - мои знания, или моя
слепота.
> У меня уже начинает складываться мнение об Утосовцах и, к сожалению,
> не в их пользу. точнее не в нашу пользу. отношение к жизни у нас
> какое-то двоякое. то мы хотим, чтобы нас не замечали, а если так и
> происходит, то мы тут же начинаем вопить о своих правах.
> Так вот опять вы путаете. Не не замечали, а не уделяли особого внимания,
тем самым лишая нас части наших конституционных, чисто человеческих, в конце
концов, прав. Господа, зачем вы пишите такие вещи? Зачем вы пытаетесь
открещиваться от существующих проблем? Неужели вам так вольготно живется?
Неужели никогда не бывает до боли обидно за себя? Вот ваша ремарка
касательно липовости моей группы напомнила мне пару случаев из моей жизни.
Я шел по улице, а поотом мне понадобилось ее перейти. Дело было зимой, снега
было порядочно, тротуары почистили,а на обочинах, как обычно, громоздились
большие снежные кучи. Я перешел дорогу, и стал взбираться на одну из таких
куч, дабы перевалив через нее очутиться на тротуаре. Тут ко мне подбегает
мужчина, и говорит - давайте, я вам помогу и протягивает ко мне руку. Тем
временем я успел смерить тростью высоту кучи и спрыгнул с нее, на что
получил мгновенную реакцию этого мужчины, он сказал с некоторой долей
разочарования в людях, опускающихся до того, чтобы прикидываться слепыми по
непонятным причинам, протяжно так сказал, обиженно даже "Ах, так вы видите!"
И мне обидно стало, обидно, господа, что я не могу дорогу перейти не вызвав
ничьего удивления, что просто перешагнув препятствие я уже ломаю кучу
стереотипов у одних людей, и восстанавливаю против себя других, принимающих
меня за зрячего, коему в голову вошла блажь прикинуться слепым. Другой раз я
ехал в трамвае, там два молодых человека обсуждали свои дела, но тут их
внимание привлек звонок моего мобильного телефона - они внимательно слушали,
о чем я говорил, а потом над моим ухом завязался такой диалог
Гля, слепой!
Да какой он слепой!
А что, думаешь, не слепой?
Ну с тросточкой, но без очков, значит - не слепой.
- А видал, как он по мобиле разговаривал?
Дорогие господа, скажите честно, неужто вам никогда не было до слез обидно
за себя, когда окружающие люди показывали, что по их мнению вы не просто
слепой человек, а ущербный по всем параметрам, неужели не обидно, когда
вашим умением читать восхищаются! Где ваша гордость, господа, если вы
пытаетесь доказать, что все в порядке? Да, мне очень хочется пошуметь,
поскольку мне такие вещи обидны. Мне обидно, когда мне сочувствуют на
улице - бедный ты! Как же это быть слепым - это ж ни почитать, ни фильм
посмотреть, ни с бабой потрахаться (Прошу прощения за столь прямую цытату,
но именно так мне однажды и сказали). Мне обидно до слез и поэтому я кричу
на всю украину, и буду кричать!
Прошу прощения за столь сумбурное и, возможно, местами некорректное письмо,
но слишком много всего накипело
С глубоким уважением, Денис, Г. Харьков.
> --
> Best regards,
> koval
> mailto:kov***@k*****.com

Выпуск листа на новом месте: 1827

   2006-03-25 09:54:23 (#530871)

[TIFLO] ЧЕЛОВЕК МОГУЩИЙ

Здравствуйте! Уважаемые участники рассылки!
Хочу немного поделиться теми мыслями, что вызвала у меня статья Дениса
петрова "Человек могущий". Про то, что школы не входят в систему обществ
слепых уже и до меня писали. В России в прежние времена ВОС оказывал большую
шефскую помощь специализированным школам и по-моему от этого было больше
пользы, чем вреда. В нынешней же ситуации эта помощь во многих регионах
свелась практически к нулю. Хотя и остались школы, которым ВОС продолжает
оказывать посильную помощь ( Москва, Питер, Избербаш и т.д.).
Лично мне очень помогли незрячие специалисты с выбором профессии и в первые
дни обучения в университете. Без их помощи мне было бы намного сложнее
адаптироваться .
Денис пишет:

придется поступать в вуз, искать работу, да просто ходить в магазин
и общаться с окружающими, для чего нужно иметь представление о том, как мир
устроен.
Вот этих-то знаний и навыков наши школы-интернаты для слепых и слабовидящих
детей как раз и не дают.
Не могу сказать про всех выпускников школ. Издержки специального образования
в плане подготовки к самостоятельной жизни имеют место быть. Но есть и
другие школы. Например, в нижегородской школе есть прекрасный преподаватель
ориентировки Марина Васильевна Венедиктова. Ее ученики под её чутким
руководством не только осваивают азы ориентировки в пространстве, но и
изучают тот мир, в котором им предстоит жить. Если незрячий ученик
собирается поступать в вуз, то еще в школе с ним изучают местность
университета, аудитории и прочее. Многие ученики еще учась в школе посещают
подготовительные курсы. Благодаря чему приобретают нетолько необходимые для
поступления в вуз знания, но и входят в мир зрячих уже в новых условиях.
С некоторым недоумением читала то, что Денис писал про посадку в автобус. За
свою жизнь мне много и в разных городах пришлось поездить на наземном
транспорте. И не разу не было случая, чтобы меня попытались туда не
впустить. Вот оговаривать за то,что льготники надоели оговаривали,а не
пускать не пробовали. Раз правда не хотели одну пускать в поезд. И один раз
в Нижнем Новгороде - в метро. Но это не система, а единичные хоть и
малоприятные случаи. А про то,чтобы деньги в руки совать тоже как-то
по-моему преувеличено. ЗА всю жизнь мне только дважды давали деньги. И то
один раз подвыпивший дяденька дал деньги в новогодний вечер со словами, что
мол давно за вами наблюдаю. Мне так хочется сделать доброе дело,а вы уж
точно деньги истратите с пользой. А ситуация, что тебе суют милостыню каждый
день лишь ты где встанешь что-то по-моему мало реальна.
при прочтении статьи у меня к украинцам появился вопрос про метро. Я слышала
много положительного о том, как удобно в киевском метро ездить слепым. Что
же все же является правдой: то, что слепым туда дорога закрыта, или то, что
им в метро всегда помогут и поездка в метро для слепого абсолютно безопасна?
Каждому слепому в жизни приходится сталкиваться со случаями непонимания,
неприятия и прочего. Но неужели этого в жизни больше, чем позитива? В
последнее время я и мои знакомые обратили внимание на то, что все чаще люди
желая помочь не хватают слепого и тащат по своему разумению, а все-таки
интересуются какая помощь нужна вам и нужна ли она вообще. И в магазинах и
прочих местах соцбыта все чаще случаи нормального отношения к слепому. И мам
с детьми мне часто приходится встречать. Кто-то на вопрос ребенка начинает
ему затыкать рот, мол тете обидно и не надо громко спрашивать про то, что
она слепая. А есть и такие, что просто объясняют, что и как.
Как-то неуютно и страшновато встало от черноты этой статьи. Неужели мы так
живем? И какие мысли и чувства она должна вызвать у неподготовленного
читателя?
Денис пишет:
я высказываюсь
за полную ликвидацию такой системы, как УТОС, в первую очередь - за
упразднение
специализированных учебных заведений для слепых...
Мы уже наблюдаем закрытие многих упп и что слепым стало от этого лучше?
Сколько слепых теперь просто выброшено из активной жизни и лишены
стабильного заработка? Да и многие в сложившейся системе упп чувствовали
себя вполне комфортно и совсем не хотели развала сложившейся системы.
ДА и про наши школы много уже писано и в этой рассылке, и в дружественных. И
если эти школы так плохи, то почему Денис из прекрасной массовой школы
пришел в специализированную ? Почему не ушел из нее, когда понял куда он
попал и заканчивал обучение именно в ней,а не по месту жительства? Ведь у
него уже был многолетний позитивный опыт и все по его словам там было
прекрасно? Что же побудило его перейти в харьковскую гимназию?
По поводу же качества обучения в этом учебном заведении я вообще читала с
большим удивлением. НА сколько мне известно это одна из лучших школ в на
территории бывшего СССР. Ее выпускники нередко достигали значительных
успехов. Я к сожалению лично знаю только одного выпускника этой гимназии , а
именно Сергея Картавцева. И уж про него я ни как бы не сказала, что уровень
его знаний низок.
Понимаю, что Денис мог использовать сгущение красок вполне сознательно, но
почему-то мне кажется, что во многом он разделяет именно тот взгляд на
жизнь, что нашел отражение в этой статье. Наверное от нее есть польза. Но
мне как-то больше импонирует подход к проблеме с позитивным взглядом на вещи
Хотелось бы выслушать по затронутым Денисом вопросам и мнения других
незрячих и тех зрячих, что подписаны на рассылку.
С уважением
Зарубина Ирина
E-mail: tifloresour***@m*****.ru.

Выпуск листа на новом месте: 1826

   2006-03-25 00:04:00 (#530792)