Здравствуйте, господа!
Ирина Зарубина пишет:
> Здравствуйте! Уважаемые участники рассылки!
> Хочу немного поделиться теми мыслями, что вызвала у меня статья Дениса
> петрова "Человек могущий". Про то, что школы не входят в систему обществ
> слепых уже и до меня писали. В России в прежние времена ВОС оказывал
большую
> шефскую помощь специализированным школам и по-моему от этого было больше
> пользы, чем вреда.
Согласен, на первый взгляд именно так и было. Но давайте посмотрим на это с
другой стороны - путем оказания шефской помощи ВОС или УТОС - где как - со
школьной скамьи подготавливал детей к поступлению на работу, не даром
многие школы давали даже неполное среднее образование - а зачем? Все равно
детишки дружною толпою пойдут на УТОС, будут там работать, принимать участие
в массовых развлечениях, в специальных УТОСОВСких дискотеках, так называемых
концертах и литературных вечерах, а потом после работы пойдут, и сделают
покупки в специализированном магазине, - и все, УТОСовцы изолированы от
общества, полностью! Они ездят на специальных утосовских автобусах на
работу, с работы на них же возвращаются! Все, это изоляция, это колония
строгого режима, только и того, что без стен и без решеток! Поймите, я
свободы хочу! Я хочу, чтобы моя жизнь и жизнь моих однодумцев зависела от
меня, а не от утосовских деятелей!
В нынешней же ситуации эта помощь во многих регионах
> свелась практически к нулю. Хотя и остались школы, которым ВОС продолжает
> оказывать посильную помощь ( Москва, Питер, Избербаш и т.д.).
> Лично мне очень помогли незрячие специалисты с выбором профессии и в
первые
> дни обучения в университете.
У меня тоже была масса таких доброжелателей. Тоже помогали с выбором
профессии. Говорили, не поступай на Ин.Яз. - эта профессия не для слепого,
не будешь ты переводчиком, а поступай-ка ты, как и все мы, на Юридический, а
лучше - на массажиста. Там дорожка проторена, там тебе будет хорошо,
преподаватели наших знают, и все будет круто. Господи, я не знаю кого
благодарить - свою ли силу воли, или бога, или провидение, что я их совета
не послушался! А учился я на ин.Язе, там, куда слепому путь заказан, как мне
говорили, и что характерно - после меня каждый год на ин.Яз. поступал хотя
бы один выпускник нашей школы! Нашли еще одну тореную дорожку!
Без их помощи мне было бы намного сложнее
> адаптироваться .
Да, согласен, вам было бы сложнее, но пользы было бы куда больше! Это же как
в школе - списать у знающего соседа куда проще, да только урок выучить -
полезнее!>
Не могу сказать про всех выпускников школ. Издержки специального
образования
> в плане подготовки к самостоятельной жизни имеют место быть. Но есть и
> другие школы. Например, в нижегородской школе есть прекрасный
преподаватель
> ориентировки Марина Васильевна Венедиктова.
Вот именно! Не школа Нижегородская уникальна, а именно этот самый
преподаватель! Я еще ни разу не сказал, что все поголовно сотрудники школ и
УТОС - негодяи и не выполняют своих обязанностей, а со мной спорят именно по
этому поводу. Есть хорошие преподаватели, делающие свое дело, делающие даже
сверх него, но они, к сожалению, единичны, а остальные - отбывают повинность
и нет им никакого дела до детей. Поймите, для того чтобы работать с
незрячими детьми нужно не просто быть преподавателем, учителем, хорошим
педагогом, особенно, когда это колектив незрячих детей, колектив, постоянно
варящийся в своем соку, живущий по своим законам, не сразу понятным человеку
из вне!
Ее ученики под её чутким
> руководством не только осваивают азы ориентировки в пространстве, но и
> изучают тот мир, в котором им предстоит жить.
Я не хочу говорить об этой учительнице - к сожалению ее не знаю, но знаю,
как велись уроки ориентирования в нашей школе - а ну-ка дети, считаем шаги
до метро! Сосчитали - теперь в метро считайте колонны! Ну не бред ли это? А
потом таких уроков просто не стало. И детей в город не выписывали, особенно
тотально слепых. А потом такая школа выкидывает в мир вот такого
двадцатилетнего (Если не старше) дядю, который ходить не научился - и пусть
этот дядя чего хочет, то и делает.
Если незрячий ученик
> собирается поступать в вуз, то еще в школе с ним изучают местность
> университета, аудитории и прочее. Многие ученики еще учась в школе
посещают
> подготовительные курсы. Благодаря чему приобретают нетолько необходимые
для
> поступления в вуз знания, но и входят в мир зрячих уже в новых условиях.
Если вы знаете эту учительницу лично - передайте ей от меня глубокий поклон.
У нас в школе тоже ходили на подготовительные курсы, а меня туда не пускали.
Не меня одного, но и меня тоже. Потому, как нечего соваться туда, куда
администрация считает соваться нецелесообразным. Ты слепой - куда ты
пойдешь? А, ты с Сашей пойдешь? С какой радости это ты с Сашей пойдешь? Он
тебе что, прислуга? И вообще у тебя голова мокрая. И не единичный это
случай. Благодаря стараниям всех, кто к этому приложил руку, я умудрился
пойти на подкурсы дважды за три месяца, а проводились они два раза в неделю.
Что скажете? Тоже единичный случай? А вам не кажется, что слишком уж что-то
много единичных случаев для одного человека? Что начинает это припахивать
закономерностью? Тем кто согласен жить и мыслить по-утосовски, жить его
ценностями, утос, конечно помогает всячески. Это мне напоминает совковую
жизнь в миниатюре> Сиди, зарабатывай двести рублей, трать их на колбасу по
два двадцать. И на досуге читай Ленина и пой гимн советского союза. А, что?
Не хочешь колбасы за два дадцать? Чего? Захотел ролингов послушать? Читаешь
Довлатова? А ну-ка давайте мы с этим неблагодарным подлецом вражиною
народною разделаемся по всей строгости! Так вот, господа, я еще в статье
своей написал, что есть неасколько категорий незрячих - тех, которым
нравится текущее положение вещей, которые согласны жить так, как им сказано,
лишь бы их кормили и за ручку водили, а есть те, кто хочет добиться от жизни
той цели, которую перед собой поставил сам. Если вам тепло и хорошо -
живите, никто у вас пенсию не отнимает и не перевелись и не переведутся на
руси седобольные старушки, которые расскажут вам, сколь вы несчастны, да так
распишут, что хлеще, чем Булгаков, круче, чем толстой. Сами заплачете, а
потом такая бабушка под аккомпонемент своих причитаний отведет вас в
магазин, а может и сама кабанчиком туда метнется, а соседи приготовят вам
кушать - никто этого у вас не отнимет. А я хочу добится другого. Добится для
себя и для тех, кто со мною солидарен, пусть я сделал очень мало, но это
пусть и ничтожный, но сдвиг в нашем общем деле, а тех, кто против, я за
собой на аркане на работу не потяну, не переживайте.
С некоторым недоумением читала то, что Денис писал про посадку в автобус. За
> свою жизнь мне много и в разных городах пришлось поездить на наземном
> транспорте. И не разу не было случая, чтобы меня попытались туда не
> впустить. Вот оговаривать за то,что льготники надоели оговаривали,а не
> пускать не пробовали.
Скажите, Ирина, есть ли у вас трость и с нею ли вы ходите? Скажите, также,
часто ли вы самостоятельно ходите по местности и пользуетесь общественным
транспортом? Если да, то сколь часто. Я, например, раз десять в день, вот
потому единичные случаи в ваших глазах превращаются в закономерность в моих.
Раз правда не хотели одну пускать в поезд. И один раз
> в Нижнем Новгороде - в метро. Но это не система, а единичные хоть и
> малоприятные случаи. А про то,чтобы деньги в руки совать тоже как-то
> по-моему преувеличено. ЗА всю жизнь мне только дважды давали деньги. И то
> один раз подвыпивший дяденька дал деньги в новогодний вечер со словами,
что
> мол давно за вами наблюдаю. Мне так хочется сделать доброе дело,а вы уж
> точно деньги истратите с пользой. А ситуация, что тебе суют милостыню
каждый
> день лишь ты где встанешь что-то по-моему мало реальна.
Не каждый день, но куда чаще, чем мне того хотелось бы. Меня это унижает, я
начинаю задумываться, а может быть у меня вид бомжеватый? Может я грязный по
самые уши?>
при прочтении статьи у меня к украинцам появился вопрос про метро. Я слышала
> много положительного о том, как удобно в киевском метро ездить слепым. Что
> же все же является правдой: то, что слепым туда дорога закрыта, или то,
что
> им в метро всегда помогут и поездка в метро для слепого абсолютно
безопасна?
Ирина, я вел речь не о Киевском метро, а о Харьковском. В киевском картина
другая. Там вас останавливает сотрудник метрополитена, и спрашивает, куда вы
едете. Вы сообщаете станцию, и дежурный вас сопровождает до вагона, сажает в
него, а затем контролер сообщает о вашей отправке на станцию назначения. Там
вас встречают и препровождают на волю вольную. Вот так обстоит дело. Вам
такое понравилось бы? А мне - нет. Я лично хочу идти сам, я хочу, чтобы меня
никто не останавливал, когда я иду, ибо я могу спешить, а в момент моего
прохождения через турникет на станцию, к примеру, прибывает мой поезд. Я
спешу, я буду бежать по эскалатору, и мне не до разговоров с контролером, да
и сопровождающий дежурный по станции вряд ли позволит мне бегать по
эскалатору - а как же - я же сейчас упаду и насмерть расшибусь, а еще я хочу
иметь свободу выбора вагона, я хочу сесть в тот вагон, с которого мне будет
удобнее сходить, а посему не хочу, чтобы меня, подобно цепному псу, водили
на поводке, я, в конце концов,, может быть, принципиально не хочу, чтобы кто
бы то ни было знал, куда я еду. F А если в пути мне позвонят и мне придется
изменить маршрут следования? Мне будет жутко неловко перед встречающим меня
на станции дежурным, я буду чувствовать себя виноватым, а потому я
предпочитаю всегда и везде быть хозяином положения, и того пытаюсь добиться,
для себя, поймите, и для своих единомышленников, и заставлять принять свою
позицию никого не стану. Нравится так - живите и наслаждайтесь жизнью, у
каждого свои ценности, мне не понять тех, о которых говорите вы, вернее,
понять-то я пойму, но всею душею буду против, а вы - точно также отнесетесь
к моим.>
Каждому слепому в жизни приходится сталкиваться со случаями непонимания,
> неприятия и прочего. Но неужели этого в жизни больше, чем позитива? В
> последнее время я и мои знакомые обратили внимание на то, что все чаще
люди
> желая помочь не хватают слепого и тащат по своему разумению, а все-таки
> интересуются какая помощь нужна вам и нужна ли она вообще. И в магазинах и
> прочих местах соцбыта все чаще случаи нормального отношения к слепому. И
мам
> с детьми мне часто приходится встречать. Кто-то на вопрос ребенка начинает
> ему затыкать рот, мол тете обидно и не надо громко спрашивать про то, что
> она слепая. А есть и такие, что просто объясняют, что и как.
Да, такая тенденция, хоть и незначительная, все же наметилась, но скажите,
не оттого ли, что люди наконец-то стали узнавать, что это за зверь такой,
слепой? И что потому я и писал статью, чтобы об этом узнали многие, как
можно больше людей, чтобы эту тенденцию в меру своих более чем скромных сил
усилить!>
Как-то неуютно и страшновато встало от черноты этой статьи. Неужели мы так
> живем? И какие мысли и чувства она должна вызвать у неподготовленного
> читателя?
Что неуютно - это хорошо. Неуют часто принуждает к действию, того я и хотел
добиться.>
Денис пишет:
> я высказываюсь
> за полную ликвидацию такой системы, как УТОС, в первую очередь - за
> упразднение
> специализированных учебных заведений для слепых...
> Мы уже наблюдаем закрытие многих упп и что слепым стало от этого лучше?
> Сколько слепых теперь просто выброшено из активной жизни и лишены
> стабильного заработка? Да и многие в сложившейся системе упп чувствовали
> себя вполне комфортно и совсем не хотели развала сложившейся системы.
Слушайте, я не ослышался? Это работу на утосе вы называете активной жизнью?
Я, в таком случае, не активист. Я лучше как-нибудь так перебьюсь, чем иметь
такую стабильность. Я лучше на воле безработным побуду, чем буду иметь
постоянную работу в тюрьме. Утрирую, конечно, а то мне тут сейчас припишут,
что я, дескать, утверждаю, что утосы обнесены колючей проволокой и возле
каждого цеха стоит по тюремщику.>
ДА и про наши школы много уже писано и в этой рассылке, и в дружественных. И
> если эти школы так плохи, то почему Денис из прекрасной массовой школы
> пришел в специализированную ? Почему не ушел из нее, когда понял куда он
> попал и заканчивал обучение именно в ней,а не по месту жительства? Ведь у
> него уже был многолетний позитивный опыт и все по его словам там было
> прекрасно? Что же побудило его перейти в харьковскую гимназию?
А пришел я туда будучи четырнадцати лет отроду, будучи не готовым к тому,
что увидел. Пришел в одиннадцатый класс, где моим одноклассникам было по
семнадцать-восемнадцать лет, и в первый год я никак не мог приспособится,
никак не мог привыкнуть к тому, что меня окружало, я был дикарем для своих
одноклассников, а они - стаей волков для меня. Так вот в этот первый год я
ничего не мог рассудить относительно того, что мне полезно, что вредно, это
был год паники, страха и растерянности, способности рассуждать я тогда был
лишен напрочь.А во второй год я решил, что нечего уже прыгать, я уже вроде
бы попритерся здесь, собрался поступать в универ в Харькове, и друзья
появились, а таковые в этом возрасте - превыше всего. Где друзья - там и
остался, и живу поныне.>
По поводу же качества обучения в этом учебном заведении я вообще читала с
> большим удивлением. НА сколько мне известно это одна из лучших школ в на
> территории бывшего СССР. Ее выпускники нередко достигали значительных
> успехов. Я к сожалению лично знаю только одного выпускника этой гимназии ,
а
> именно Сергея Картавцева. И уж про него я ни как бы не сказала, что
уровень
> его знаний низок.
Если Сергей очень умный и образованный человек - это еще не значит, что
школа, в которой он учился, так уж хороша, равно как и мое последнее
утверждение не означает, что все поголовно ее сотрудники никуда не годятся.
Есть и там умнейшие и прекраснейшие люди, добросовестные и честные, любящие
детей и отдающие себя полностью работе, но школа незрячих, как институт
общественный, свое существование должна прекратить. Может быть не полностью,
но она должна видоизмениться самым коренным образом. Одно из главных
требований - чтобы дети имели контакт со своими сверстниками. Да, знания
можно добыть и своими стараниями, и тому живое свидетельство все тот же
Сергей Картавцев, но нельзя допускать, чтобы детей до двадцати лет держали
под замком! Это нецивилизовано!>
Понимаю, что Денис мог использовать сгущение красок вполне сознательно, но
> почему-то мне кажется, что во многом он разделяет именно тот взгляд на
> жизнь, что нашел отражение в этой статье.
Совершенно верно, не даром я ее писал.
Наверное от нее есть польза. Но
> мне как-то больше импонирует подход к проблеме с позитивным взглядом на
вещи
Позитивный подход бывает разным. Мой позитивный подход заключается в том,
что всего можно добиться, что надо только очень захотеть, что надо вместе
взяться и решить проблему, а ваш позитивный подход - простое отрицание
проблемы. Все и так хорошо. Мой подход позитивно-созедательный, а ваш -
пассивно>созерцательный, а так мы оба - оптимисты! С уважением, Денис, Г.
Харьков.
Выпуск листа на новом месте: 1829