Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

За 2006-03-17

[TIFLO] О параолимпиаде

Материал предоставлен Андреем Малышевым. ЗА что ему большое спасибо
С уважением
Зарубина Ирина
E-mail: tifloresour***@m*****.ru
"Через барьеры" - таков девиз IХ Всемирных Паралимпийских зимних игр,
которые
президент Итальянской республики Карло Адзельо Чампи торжественно открыл в
Турине
10 февраля.

Ровно через месяц после старта ХХ Белой Олимпиады на центральном Туринском
стадионе
вновь вспыхнул Олимпийский огонь. Рядом с главой государства на трибуне
находились
спикер палаты депутатов Пьер-Фердинандо Казини, президент МОК Жак Рогге,
министры
из 13 стран, представители королевских фамилий, в частности, Дании,
Нидерландов
и Швеции, члены Международного Паралимпийского комитета.

В столицу Пьемонта съехались около 500 участников этих необычных
соревнований,
а также их тренеры, судьи, 3 тысячи добровольцев. Приняты меры безопасности,
не менее строгие, чем во время основной Олимпиады. Всего поданы заявки на
486
атлетов из 39 стран. Впервые прибыла делегация из Монголии, которую
представляют
два участника соревнований по равнинным лыжам. В итальянскую команду входят
39
человек. Медали будут разыграны в пяти видах спорта:

- Горные и равнинные лыжи

Лыжники состязаются в классической или вольной езде и также в индивидуальном
и командном зачетах на расстояния от 2.5 до 20 км. В зависимости от своих
функциональных
ограничений, соперники используют либо традиционные лыжи, либо кресло,
оборудованное
парой лыж. Слепые спортсмены едут в связке с направляющим.

- Хоккей на колясках

Паралимпийская версия хоккея с шайбой дебютировала в программе Игр в 1994 г.
и с тех пор стала одним из наиболее зрелищных спортивных мероприятий в их
программе.
Как и в традиционном хоккее с шайбой, шесть игроков (включая голкипера) от
каждой
команды находятся на поле единовременно. Сани оборудованы лезвиями коньков,
и
игроки перемещаются по полю, используя палки с железными наконечниками. Игра
состоит из трех периодов, длительностью 15 минут.

- Биатлон

Дистанции: 7.5 км. ( 2 огневых рубежа ), 12 км. ( 4 рубежа ). Спортсмену
дается
пять выстрелов, расстояние до мишени - 10 метров. Штраф за пропущенный
выстрел
может быть штрафом времени, который добавляется к полному времени или
штрафные
круги. Стрельба производится из положения лежа. Незрячие и слабовидящие
спортсмены
при стрельбе используют ружья, оснащенные электронно-аккустическими очками.

- Kерлинг

НЕМНОГО ИСТОРИИ

Слово "паралимпийский" произошло от слияния двух слов: "para", обозначающее
"вместе"
и "olympic"- олимпийский.

Возникновение видов спорта, в которых могут участвовать инвалиды, связывают
с
именем английского нейрохирурга Людвига Гуттмана. Он на практике доказал,
что
спорт для людей с физическими недостатками создает условия для успешной
жизнедеятельности,
восстанавливает психическое равновесие, позволяет вернуться к полноценной
жизни
независимо от физических недостатков. Людвиг Гуттман утверждал: "Важно не
то,
что потеряно, важно то, что осталось".

Во время Второй мировой войны на базе Сток-Мандевильского госпиталя в
английском
городе Эйлсбери Людвиг Гуттман основал Центр лечения спинных травм, где были
проведены первые соревнования по стрельбе из лука для спортсменов на
креслах-каталках.

Эти первые "Игры на инвалидных колясках" были организованы 28 июля 1948
года.
Группа инвалидов, которая состояла из 16 парализованных мужчин и женщин,
бывших
военнослужащих, впервые за всю историю спорта взяла в руки спортивное
снаряжение.
Дата начала соревнований символически совпадала со времени с открытием
Олимпийских
Игр в Лондоне, и по задумке доктора Гуттмана, должны были стать символом
того,
что соревнования атлетов с физическими недостатками имеют такое же значение,
как и Олимпийские Игры.

Уже в 1952 году Сток-Мендевильские игры стали международными, так как на них
прибыла делегация голландского Военного реабилитационного центра. Бывшие
голландские
военнослужащие присоединились к движению и основали Международную спортивную
федерацию людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

В 1956 году Людвиг Гуттман разрабатывает хартию спортсменов, формирует
основы,
на которых далее развивается спорт людей с физическими недостатками. "Цель
Сток-Мандевильских
Игр, - писал Гуттман, - объединить парализованных мужчин и женщин со всех
частей
света в международном параолимпийском движении, и пусть спорт вдохнет
надежду,
подбодрит тысячи парализованных". Символически, что во время проведения
Олимпийских
Игр в Мельбурне (Австралия), Сток-Мандевильские Игры были награждены Кубком
Фернли.
Почетный приз вручается организации, которая достигла значительных успехов в
популяризации олимпийского движения.

В 1960 году под эгидой Всемирной Федерации Военнослужащих была создана
Международная
рабочая группа, которая изучала проблемы спорта для инвалидов. В том же году
в Риме были проведены первые Международные соревнования инвалидов. В них
приняли
участие 400 спортсменов-инвалидов из 23 стран.

В 1964 году была создана Международная спортивная организация инвалидов, к
которой
присоединились 16 стран. Во время состязаний в Токио в 1964 году по 7 видам
спорта,
впервые был официально поднят флаг, сыгран гимн и была обнародована
официальная
эмблема игр. Графическим символом мирового паралимпийского движения стали
красная,
синяя и зелёная полусферы, которые символизируют ум, тело, несломленный дух.
Нововведением стали гонки на инвалидных колясках на дистанцию 60 метров и
эстафета
4x60 метров.

В 1968 году в Тель-Авиве церемония открытия Игр собрала 25 тысяч зрителей, а
на финальном матче по баскетболу между сборными Израиля и США присутствовало
более пяти тысяч болельщиков. Все они пришли выразить свою поддержку людям,
которые
оказались в сложной жизненной ситуации, но не испугались ее. В 1972 году в
Германии
уже 50 тысяч болельщиков приветствовали тысячу спортсменов из 44 стран. И
именно
в отношении этих Игр впервые был применен термин "паралимпийские".

До 1976 года в соревнованиях участвовали только спортсмены на инвалидных
колясках,
и вот в Торонто (Канада) на площадки олимпийского комплекса вышли участники
представляющие
две новые группы паралимпийцев: инвалиды по зрению и люди перенесшие
ампутацию
конечностей. Уже через четыре года в Голландии в Играх приняли участие люди
больные
церебральным параличом.

В 1984 году в Нью-Йорке (США) название Паралимпиада приобретает официальный
статус.
Эти соревнования ознаменовались тем, что паралимпийский факел был зажжен от
Олимпийского
огня в Лос-Анджелесе, а спортсмены-"колясочники" впервые выступили в
марафоне,
новой легкоатлетической дисциплине. В 1984 году в Нью-Йорке (США) название
Паралимпиада
приобретает официальный статус. Эти соревнования ознаменовались тем, что
паралимпийский
факел был зажжен от Олимпийского огня в Лос-Анджелесе, а
спортсмены-"колясочники"
впервые выступили в марафоне, новой легкоатлетической дисциплине.

В 1988 году на международных играх в Сеуле (Южная Корея) спортсмены-инвалиды
получили право доступа к спортивным сооружениям города-организатора. Именно
с
этого времени Игры получили статус "Параолимпийских" и стали проводиться на
тех
же аренах, на которых состязаются здоровые олимпийцы регулярно каждые четыре
года, после проведения Олимпийских игр. Графическим символом мирового
параолимпийского
движения стали красная, синяя и зеленая полусферы, которые символизируют ум,
тело, непокорный дух.

В 1992 году в Барселоне (Испания) в плаванье участники побили 119 мировых
паралимпийских
рекордов. А Тони Волпентест, американский спортсмен-"ампутант", установил
новый
рекорд в беге на 100 метров со временем 11.63 сек., что на 1.77 сек. хуже,
чем
олимпийский рекорд известного легкоатлета Карла Льюиса.

До 2000 года Параолимпийские Игры проводились 6 раз в тех же самих городах,
и
трижды в тех же самих странах, что и Олимпийские Игры. В 1982 году появился
орган,
который содействовал распространению Параолимпийских Игр, - Международный
Координационный
Комитет Всемирной Организации спорта инвалидов. Через десять лет, в 1992
году,
его правопреемником стал Международный Параолимпийский Комитет (МПК).

Выпуск листа на новом месте: 1811

   2006-03-17 22:52:08 (#528236)

[TIFLO] "Гражданская восьмерка" - Образование: предложения НПО

"Гражданская восьмерка" - Образование: предложения НПО

Гражданская восьмерка - Образование: предложения НПО для Российской Федерации
о первоочередных мерах по обеспечению конституционного права каждого ребенка
на получение образования, по развитию интегрированного образования и обеспечению
возможности для детей уязвимых групп учиться по месту жительства в условиях
проживания в семье.

В развитие темы недавнего Призыва включить в повестку дня <Группы восьми> вопрос
об развитии
интегрированного образования
мы считаем нашим долгом сформулировать соответствующие меры для Российской Федерации,
которые будут способствовать решению ряда острых проблем в сфере образования
и в долгосрочном плане необходимы для стабильного развития России. Поскольку
дети - наше будущее, которое, очевидно, определяется тем, какое образование
они получили.

Наиболее острые проблемы:

А) Существующая в Российской Федерации система образования не ориентирована на
выявление детей, не посещающих школы, и отторгает <неудобных> детей; есть
основания полагать, что в России не учатся 2,3 млн. детей возраста обязательного
начального и основного среднего образования, 7-15 лет (1-9 классы) (эта
цифра следует из анализа статистических данных, представленных в августе 2005
г. Правительством РФ в Комитет ООН по правам ребенка: демографическая статистика
Ответа на Вопрос n 1 Комитета ООН говорит о том, что число детей России возраста
от 7 до 15 лет равно 15,8 млн., тогда как общее число учащихся этого возраста
(Ответ на Вопрос n 6 Комитета ООН) составляет 13,5 млн., см. Документ ООН:
http://www.ohchr.org/english/bodies/crc/docs/AdvanceVersions/CRC.C.RESP.94.pdf)
; независимые оценки числа безнадзорных детей, известные трудности получения
образования в сельской местности, а также тотальная бедность семей с детьми,
говорят о реальности этой цифры; не получают образования 200 тыс. детей-инвалидов
в возрасте 7-18 лет (по данным Росстата; при общем количестве детей-инвалидов
590 тыс., получают образование 250 тыс.); 29 тыс. детей-инвалидов фактически
изолированы от общества в социальных психоневрологических интернатах, где
они лишены права на получение образования и реабилитацию и обречены на личностную
и социальную депривацию и инвалидизацию; многие отказные ВИЧ-инфицированные
дети-сироты месяцами или даже годами содержатся в инфекционных отделениях детских
больниц, поскольку их не принимают в дошкольные детские учреждения; по
достижении школьного возраста ВИЧ-инфицированных детей не принимают в школы.

Б) Существующая в Российской Федерации система образования способствует отторжению
детей уязвимых групп от семьи и ориентирована на обучение таких детей
в школах-интернатах разного типа; в результате общее число <интернированных>
детей России превысило 500 тыс. (примерно половина из них дети-сироты, другие
по разным причинам оторваны от своих <законных> родителей; из них 166,5 тысяч
детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся в специальных (коррекционных
школах-интернатах) - см. <Альтернативный доклад - 2005> в Комитет ООН по правам
ребенка:
http://pravorebenka.narod.ru/docs/alt_report_rus_2005.doc

Причины сложившейся ситуации:

Семейный Кодекс РФ существенно ограничивает возможности органов местного самоуправления
исполнять возложенные на них обязанности по защите прав детей, в
том числе по обеспечению их права на образование по месту их проживания с родителями.

Отсутствие необходимой нормативной и методической базы интегрированного образования
и коррекционно-педагогической помощи детям раннего возраста с отклонениями
в развитии, что не позволяет обеспечить детей уязвимых групп образовательными
услугами по месту жительства и превращает семьи с детьми-инвалидами, социально
неблагополучные семьи и т.п. в существенно дискриминируемые группы, способствует
отторжению детей от родителей и помещению их в интернатные учреждения.

Правовой вакуум Семейного Кодекса РФ в вопросах регулирования социально-восстановительной
работы в отношении неблагополучных семей с детьми; также действующее
федеральное законодательство не предусматривает возможности при необходимости
направлять детей в профессиональную (патронатную) семью, являющуюся зачастую
единственной альтернативой институционализации для многих детей-сирот, детей-инвалидов,
ВИЧ-инфицированных детей. До сих пор не создана ювенальная юстиция;
тем самым отсутствует система судебного контроля за обеспечением гарантированного
Конституцией РФ права каждого ребенка на получение образования.

Некоторые первоочередные меры по исправлению ситуации:

1. Принять в ускоренном порядке Федеральный закон <О внесении изменений в Закон
Российской Федерации <Об образовании> (в части обеспечения права на образование
лиц с ограниченными возможностями здоровья)>, разработанный в Комитете Государственной
Думы по образованию при участии экспертов НПО (данный закон содержит
необходимую правовую базу интегрированного образования и коррекционно-педагогической
помощи детям-инвалидам раннего возраста). Правительству РФ внести
соответствующие изменения и дополнения в Типовые положения о дошкольном и общеобразовательном
учреждениях, в части создания условий для обучения и воспитания
в указанных учреждениях детей с ограниченными возможностями здоровья совместно
с нормально развивающимися сверстниками (внедрение интегрированного образования),
также реализовать комплекс мер по обеспечению права на образование детей-инвалидов
с отклонениями в умственном развитии, который был разработан Министерством
образования и науки России в 2004 г.

2. Принять изменения и дополнения в Семейный Кодекс РФ, предлагаемые Министерством
образования и науки России. Эта законодательная реформа призвана устранить
неприемлемые пробелы в законодательстве, о которых говорилось выше; она была
предложена еще 5 лет назад, но, к сожалению, до сих пор не принята. Усиление
возможностей органов местного самоуправления в сфере защиты прав детей, в том
числе права каждого ребенка на образование, является необходимой предпосылкой
реализации всеобуча, когда ни один ребенок не выпадает из поля зрения властей.

3. Включить в разрабатываемую в настоящее время Федеральную целевую программу
(ФЦП) <Дети России> на 2007-2010 годы в качестве ее важнейшего приоритета
реализацию предложенной экспертами Министерства образования и науки России программы
перепрофилирования детских интернатных учреждений Российской Федерации
в <Центры по профилактике сиротства и семейному устройству детей-сирот>; в подпрограмму
<Дети-инвалиды> ФЦП <Дети России> разработать и включить аналогичную
программу перепрофилирования социальных интернатов для детей-инвалидов в <Центры
семейного устройства и медико-педагогического сопровождения детей-инвалидов,
проживающих в кровных и замещающих семьях>.

Постановлением Правительства РФ утвердить Типовые положения об этих центрах;
обеспечить необходимую для этой реформы подготовку и переподготовку кадров;
обеспечить транспортом (школьными автобусами) доставку детей, проживающих в кровных
либо замещающих семьях, в образовательные учреждения.

Поручить Министерству финансов РФ просчитать экономию бюджетных средств, связанную
с переводом детей из учреждений на семейное воспитание (деинституционализация)
и отсутствием по этой причине необходимости содержания и ремонта большинства
существующих и строительства новых детских интернатных учреждений.

4. Правительство России должно, наконец, выполнить требование Федерального закона
1995 г. <Об социальной защите инвалидов в Российской Федерации> и включить
в <Федеральный гарантированный перечень реабилитационных мероприятий, технических
средств реабилитации и услуг> (утвержден распоряжением Правительства
Российской Федерации от 30.12.2005 г. n 2347-р) реабилитационные мероприятия
и услуги в части, касающейся образования детей-инвалидов; также в данный <Федеральный
перечень:> необходимо включить мероприятия по психолого-педагогической реабилитации,
которые предусмотрены формой индивидуальной программы реабилитации,
утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской
Федерации от 29 ноября 2004 г. n 287. Постановлением Правительства
РФ утвердить порядок обеспечения предоставления этих услуг за счет средств федерального
бюджета.

5. Правительству России принципиально отказаться от дискриминационной классификации
детей по критериям <не способность к обучению> и т.п. (Приказ Министерства
здравоохранения и социального развития от 22.08.2005 n 585 <Об утверждении классификаций
и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной
экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной
экспертизы>). Министерству здравоохранения и социального развития Российской
Федерации для пресечения практики неправомерного помещения детей в детские дома-интернаты
признать утратившей силу инструкцию от 27.12.1978 г. n 145 <О
медицинских показаниях и противопоказаниях к приему в дома-интернаты>.

6. В целях формирования правовой основы социальной политики в отношении несовершеннолетних,
включая обеспечение конституционного права на образование, Президенту
Российской Федерации поддержать принятие пакета законов, учреждающих в Российской
Федерации ювенальную юстицию, в том числе направить в Государственную
Думу положительное Заключение (взамен отрицательного Заключения от 2 апреля 2002
г., Письмо n ПР-564) на первый из пакета законов о ювенальной юстиции,
вводящий понятие ювенального суда в соответствующий перечень судов судебной системы
РФ (Федеральный Конституционный закон n 38948-3-ФЗ), который 15 февраля
2002 г. был принят в Государственной Думой Федерального Собрания РФ в первом
чтении конституционным большинством.

Сергей Колосков,
Член Координационного совета Общероссийского объединения <Гражданское общество
- детям России>, Экспертного совета при Уполномоченном по правам человека
в РФ, <Ассоциация Даун синдром> \ МООИ <Общество Даун Синдром>.

Борис Альтшулер,
Член Московской Хельсинкской группы, Координационного совета Общероссийского
объединения <Гражданское общество - детям России>, Экспертного совета при Уполномоченном
по правам человека в РФ, Региональная общественная организация (РОО) <Право ребенка>.

Олег Зыков,
Член Общественной палаты Российской Федерации, Координационного совета Общероссийского
объединения <Гражданское общество - детям России>, Экспертного совета
при Уполномоченном по правам человека в РФ, НАН - <Нет алкоголизму и наркомании>,
Российский благотворительный Фонд.

http://www.hro.org/child/2006/03/16.php?printv=1
Инициативы, аналитика, мнения на сайте Союза общественных объединений инвалидов
www.sousnko.ru
и на сайте Архангельского регионального отделения "Всероссийского общества глухих"
www.arovog.deafnet.ru

Выпуск листа на новом месте: 1810

   2006-03-17 12:03:43 (#527953)