Исходное сообщение От: "Denis" <hitrob***@r*****.ru>
Кому: "edumail" <edu-mail@y*****.com>
Отправлено: 20 марта 2006 г. 23:39
Тема: [em] статья
> Здравствуйте, господа.
> Вы писали
> > С интересом прочитал статью Дениса Петрова, опубликованную в
> > письме с темой "статья"
> > Хочу сделать несколько поправок и уточнеий к этой антипоучительной
статье.
> А я, как автор вышеозначенной статьи, не прочь с вами подискутировать и
> возразить кое на что.>
> > Конец цитаты.
> > Школы-интернаты для детей с недостатками зрения не входят в систему
УТОС.
> > Они подчиняются Министерству образования и науки Украины
> Формально-то они подчиняются, спору нет, и на бумаге дело обстоит именно
> так, однако фактически эти организации, к сожалению, очень тесно связаны
> друг с другом. Связи эти в основном носят очень неформальный характер, но
> все же.
> Незрячие учатся по
> > такой же школьной программе как и все школьники Украины.
> Поверьте моему слову, слову человека, учившегося как в массовой школе, так
и
> в интернате - отнюдь. Опять же - формально незрячие учатся по той же
> системе, с той, правда разницей, что на пару лет дольше. Правда, с
недавних
> пор у нас все учатся двенадцать лет, А по поводу наполненности этой
> программы! Если бы вы знали, какой я пережил шок, когда пришел из массовой
> школы в Гимназию! Я вам этого не передам! Сказать что там хоть что-то
кто-то
> учил - это взять большущий грех на душу!> Как люди после абсолютно всех
> наших школ пишут! Уважаемые господа - не верите - возьмите несколько
> сообщений из наших специализированных рассылок, и проверьте их на
> правописание в ворде! Так это люди, которые постоянно лазят в интернете,
> что-то там еще читают, а о других я и речи не веду. Так что я бы очень
> попросил воздержаться от заявлений относительно идентичности учебных
> программ для слепых и для обычных людей. Если смотреть со строго
формальной
> точки зрения - спору нет. Незрячие, даже, имеют те же права, по
конституции,
> что и другие граждане, имеют право работать, право свободно перемещаться,
а
> реально их не дают. Может быть вам это и незнакомо, а я каждый день
вынужден
> скандалить с контролером в метро, запрещающим мне войти в метро, вплоть до
> того, что она просто блокирует автомат, позволяет за мной вырасти
громадной
> очереди и до тех пор не пускает не только меня, а и всех остальных
> льготников, пока я не уйду. И можете перед ней хоть целый час распинаться
> относительно прав и свобод. И поверьте мне, это далеко не комично, и не
> единично.
> 2.
> > , однако он имеет
> > возможность общатся со зрячими на каникулах,
> Имеет, однако имеет затруднения в этом, в силу того, что основную часть
> времени сидит взаперти. А с бытом как быть? Вместо того, чтобы сызмальства
> учить детей решению бытовых проблем, главным образом бытовому общению с
> людьми в магазинах и на улицах, наши школы тщательнейшим образом их от
этого
> ограждают. Или просто в город не выписывают, или ходят вместе с ними, за
> ручку, а потом некоторые люди готовы скорее поголодать, чем сходить в
> магазин, потому что там на них не так посмотрят, слабовидящие будут три
часа
> стоять перед витриной, мешая другим покупателям и присматриваясь к наличию
> товара и его цене, прежде, чем решатся на вопрос, а при первой грубости
> выбегут из магазина и потом их туда на аркане не затянешь.
> большинство работников школы
> > тоже зрячие люди.
> Ну так и что? Это же зрячие люди, которые очень часто сталкиваются со
> слепыми, а таким образом определенным образом к ним приспосабливаются. А у
> учеников должны развиваться навыки общения с людьми, которые под них
> подстраиваться не собираются, с людьми со стороны.
> Здесть есть другая проблема: у нас очень мало незрячих
> > учителей, особенно таких с которых незрячий ученик может брать пример,
> > подражать.
> Это да. Но я писал свою статью для всеукраинской газеты, с тем, чтобы
> общество как-то задумалось над нашими проблемами, а эту проблему обычные
> люди вряд ли смогут нам помочь решить. Тут уж дело за нами самими.
> В школе, где я работал есть незрячий учитель музыки
> > Вячеслав Федорович, несмотря на свою слепоту он мог поремонтировать
> > почти любой электроприбор, сделать ремонт, в общем он обладает такими
> > золотыми руками, что наши зрячие учительницы обращаются часто к нему
> > за помощью, забывая о некоторых зрячих колегах-мужчинах
> Честь ему и хвала, да только вряд ли это проблема общества, как такового,
> это наша с вами, подчеркиваю, проблема.>
> 3. Автор в целои верно описывает плохое отношение к трудоустройству
> > инвалидов в фирмах по трудоустройству. Будем надеятся, что это отношение
> > изменится, по крайней мере в государственных органах трудоустройства
> > после вступления в силу
> > Закона Украины "О внесении изменений к некоторым законам Украины о
> > реализации инвалидами права на трудову занятость" От 23.02.2006
> > номер 3483-IV. Согласно этому закону центры занятости будут
> > трудоустраивать инвалидов, которые смогут получить статус безработных
> > в в соответсвии ч ним получать весь необходимый комплекс социадьных
услуг,
> > которые полагается по статусу безработного.
> Да! Обязательно. Вы меня извините, но знать закон - это хорошо, но вдвойне
> хорошо знать этот закон, и к тому же быть осведомленным на тот счет, что
он
> ни коим образом не воплощается в жизнь. Могу рассказать поподробнее. Я, к
> примеру, был трудоустроен по квоте крупным предприятием, которое стояло
> перед выбором - либо платить штраф, либо платить взятку, либо взять на
> работу несколько инвалидов. Ну они и взяли четыре года назад несколько
> человек. Пообещали по тем временам по сто двадцать гривен в месяц. Я,
будучи
> студентом, и живя почти на одну степендию (Тогда что-то около пятидесяти
> гривен) и пенсию (Около семидесяти) был такому поворооту своей судьбы
> несказанно рад - еще бы - доход в два раза увеличивается за Ванькой звали.
А
> знаете, по сколько реально платили ? Не смейтесь, - по двадцатке на рыло!
> Хорошо нам нос утерли. Потом, правда, повышали, да только мне надоело это
> дело - стал я устраиваться на другие предприятия, где такую же квоту
закрыть
> надо. А там первый вопрос - какая бишь у вас группа? А, первая, тогда,
> просим пардону, но больше нас не беспокойте. А почему? Да какая комиссия
нам
> поверит, что вы можете реально работаь? Вот и поспорьте, и поцытируйте тут
> закон. А знаете, к чему привели такие поправки к законам в России? Там у
вас
> или третья группа с правом трудоустройства, или первая группа с
> рекомендацией сидеть дома и не рыпаться, а тому, кто вас трудоустроит,
> самому придется отвечать по закону. И у нас не далеко от этого ушли. У
меня
> в справке написано - Нуждается в постоянном постороннем уходе. И все - с
> такой резолюцией никто на работу брать не хочет, и ни о каком статусе
> безработного и мечтать не стоит!>
> 4. Автор пишет:
> > "учителя в школах получают за свою работу надбавки. Зарплаты в
спецшколах
> > выше, чем в обычных (за вредность)"
> > Конец цитаты.
> > Сейчас надбавок за работу школах-интернатах почти нет. Они были
> значительными
> > во времена Советской власти. По проекту закона "О реабилитационном
> > образовании" предлагается ввести надбавки до 25 процентов преподавателям
> > не только школ-интернатов, но и других реабилитационных учебных
заведений
> > для инвалидов. Я думаю преподавателям таких заведений приходится
> значительно
> > труднее и они вполне заслуживают такие надбавки. Из-за низкой зарплаты
> > и трудностей в работе в школах-интернатах очень высокая текучесть
кадров.
> Текучесть кадров там не потому, что там так тяжко работать. Это
происходит
> от другой причины - такие заведения обычно очень тесно связаны (Опять же
> неформально) с областными отделами народного образования и прочими
> заведениями такого рода. И вот учителя, имея влиятельных знакомых в высшем
> областном органе образования, имеют хорошие возможности в случае чего
> смыться на местечко потеплее. Не говорю, что вообще все учителя таковы, но
> многие и очень многие, вообще ничего не преподают, да и некогда - в таких
> школах слишком много внимания уделяется показушным праздникам для дяди
васи
> из облоно и для тети Моти из министерства, и для дяди Сэма, от нефиг
делать
> заехавшего в школу, поглазеть на слепеньких деток и дать им пару долларов
с
> барского плеча. Дети выполняют роль зверей в зоопарке, даже выезды порой
> практикуются. Повторяю, это из личного опыта, а не из бумаг, в которых все
> обстоит по-другому - а как же! Наши дети самые умные, добиваются вооооот
> таких успехов, и это все благодаря нашему бескорыстному и беспросветному
> труду!>
> 5. Автор пишет:
> > "А вот выполнять свои обязанности мало кто хочет, поскольку
> > контроль за такого рода заведениями чисто формальный: так и
> государственным
> > чиновникам проще".
> > Конец цитаты.
> > Школа-интернат, где я работал очень страдала от многочисленных комиссий
> > и проверок.
> Вот-вот. Да только эти комиссии не уровень знаний, и не санитарное
состояние
> проверяют, а проверяют они, что стоит у директора школы на столе, за
который
> их гостеприимно сажают, да сколь оперативно детки успевают перед дядями
> одеться во все белое и встать по струнке смирно, запевая при этом школьный
> гимн. Я видел такие проверки со всех сторон - был и среди детей, стоящих
по
> струнке и рапортующих о том, как им хорошо жиивется, и входил в состав
> комиссий, такие организации проверяющих!
> Чиновникам и учителям также не становится проще от многочисленных
> > обоснованныных и необоснованных жалоб со стороны родителей, которые не
> > дают раслаблятся администрации школы.
> Ну, я думаю любой учитель в любой школе слышит периодически довольно много
> маразма от детей. Вернее, не думаю, а знаю, ибо мой отец - учитель. Так
что
> это не аргумент.>
>
> 5. Автор пишет:
> > "а ведь куда проще сунуть им в зубы немного
> > больше денег - пусть закупят для деток в два раза больше картошки, чем в
> > прошлом году."
> > Средства на питание всегда выделяются согласно государственным
нормативам,
> > выделеямых
> > каждому ученику на питании. Хороший директор обычно считает, что
> > государственные нормативы недостаточны для полноценного питания
школьников
> > и он ищет дополнительные средства у спонсоров не на картошку, а на
фрукты,
> > оборудование и учебныее пособия на ремонт школы.
> Слушайте, ну ведь картошка тут использовалась в фигуральном смысле,
неужели
> вы думаете, что я имел в виду, что все деньги, выделяемые школе тратяться
> только на картошку? Вы попросту придираетесь к словам. А государственные
> нормативы с каждым годом растут. Каждый год наши чинуши садятся и думают -
> так, как же нам помочь этим инвалидам, будь они неладны. Ага, вот, точно,
> дадим-ка им побольше денег выделим, утвердим в нормативе - вот и помощь, и
> думать особо не надо. >
> В наших рассылках очень часто сетуют на то, что журналисты создают мифы
> > о слепых, мало зная и понимая их жизнь. Наверное это как-то можно
> объяснить.
> > Но совсем непонятно, почему и для чего сами слепые создают мифы о
> > своей жизни, смешивая грещное с праведным,
> Вот и я этого не понимаю. Вы подходите к вопросу с точки зрения чиновника,
> который смотрит в бумажку и видит исключительно то, что на ней написано.
> Написано, - каждому инвалиду по рабочему месту - значит у каждого инвалида
> есть рабочее место, а что по тем или иным причинам это может быть иначе -
вы
> предпочитаете не задумываться. Конечно, спору нет, у нас формально все
очень
> хорошо, а вот подите выживите в реальности!
> школы-интернаты с УТОСом,
> > действительные проблемы незрячих с набором комических фактов, которые
> > не всегда типичны для жизни незрячих, однако способниых разсмешить и
> > развеселить несведущего читателя.
> Уважаемый Михаил! Я не знаю, где вы живете и каким образом вы решаете свои
> бытовые проблемыы, как часто вам приходится куда-либо ездить, но со всей
> ответственностью хочу вас заверить - это не набор единичных фактов, а
> закономерность. Вы не представляете, до каких пределов порой доходит
маразм!
> Опять вам про метро расскажу. Один мой друг стал заходить в метро, а ему
> говорят, как обычно - не пущу. А он спрашивает, - а что делать. А не знаю.
> Так как мне быть, я же ехать должен? - А надо с сопровождающим ездить),
> Тогда мой друг разворачивается и подходит к первому встречному и пытается
> уговоритьего быть своим сопровождающим, а контролер как закричит - вы
чего
> к людям пристаете! Я щас милицию позову! Моя жена устраивалась на работу,
> опять же, на фиктивную, а ей говорят, заполняйте анкету. Она заполнила,
> дескать, второй раз замужем, есть ребенок. Тут у женщины из отдела кадров
> глаза на лоб полезли, как так замужем? Как то есть, второй раз? А разве
> слепые выходят замуж? А что, у них еще и дети бывают? Я много езжу по
> городу, и поэтому приходится за один день несколько раз садится в один и
тот
> же автобус - ну попадается иногда так - едешь туда - этот автобус
> попадается, возвращаешься обратно - опять он! Знаете, как контролеры
> реагируют? Ишь, разъездились тут! И чего дома не сидится! А ну покажите
> удостоверение! Какая первая группа? С первой группой дома сидят, в постели
> лежат и под себя ходят. Скажи сразу, где купил!
> Так вот, уважаемый Михаил, этот, как вы изволили выразиться, набор фактов
> может показаться комичным только дома за своим столом, за чашечкой чая, а
> когда вы спешите куда-то, очень спешите, на экзамен, например или защиту
> диплома, а вас не пускают в метро - куда все веселье девается! Извините,
> быть может, я слишком разгорячился, но тема эта очень больная, и тот факт,
> что кто-то из наших же собратьев пытается отрицать такие проблемы меня
> просто убивает.. С глубоким уважением, Денис, Г. Харьков.>
> Всего доброго,
> > Михаил Шишминцев
> >
>
>
>
>
>
> Yahoo! Groups Links
>
> <*> To visit your group on the web, go to:
> http://groups.yahoo.com/group/edu-mail/
>
> <*> To unsubscribe from this group, send an email to:
> edu-mail-unsubscri***@y*****.com
>
> <*> Your use of Yahoo! Groups is subject to:
> http://docs.yahoo.com/info/terms/
>
>
>
>
>
Выпуск листа на новом месте: 1822