Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

За 2006-04-14

[TIFLO] Re: О мужчинах и женщинах

Hello, irina!

Ирина, а что тут можно сказать и добавить? Проблема есть, но это лишь часть
того процесса размывания коллективных ценностей, который набирает ход во
всем мире. Мы подняли планку человеческой свободы до очень высокого уровня,
но забыли, что далеко не каждый индивид способен до нее дотянуться,
оставаясь человеком. Проблема даже не в одиноких матерях, а в том, что у нас
ослабли институты контроля социального поведения. Автор периодически
замечает, что многие люди играют роли, а игра характеризуется тем, что
сейчас можно поиграть, а потом перестать. В самом деле, за многие наши
современные действия мы бы регулярно получали по морде или отлучение от
общества еще лет 100 назад, а сейчас многие вещи стали обыденным делом. Дети
чаще всего являются инструментом или средством достижения, а не целью. Вот и
все парадоксы. Детей можно бросать, ими можно шантажировать, их можно
забывать или даже издеваться над ними.
В советские времена в школах ввели предмет "Этика и психология семейной
жизни", который обучал незрелые годы нормальному взаимоотношению между
мужиками и женщинами. В современном мире можно чаще встретить предмет
сексуального воспитания, т.е. в какой позе, как долго, а также каким образом
сделать так, чтобы от этого ничего не было. Ну и скажите мне, что из этого
получается? Что-то я не замечаю особых проблем от отсутствия предмета
сексуального воспитания в свои школьные годы, но вот отсутствие
психологической дисциплины ощущаю почти при каждой встрече со средним
представителем более молодых ребят.
Всякое бывает в жизни, даже у одиноких матерей вырастают хорошие дети.
Проблема ведь не в одиноком материнстве, а в зрелости самой матери или отца.
Даже в полных семьях полно детей с выраженными девиациями в поведении.
Просто человечество старательно избавляется от социальных институтов
контроля поведения, но ничего другого оно предложить не может. Степень
свободы растет, но степень интеллекта снижается. Мы все чаще думаем о себе,
но забываем об окружающих. Оно, конечно, можно и так, но почему-то это
"можно" длиться недолго и наступает момент "почему". Вот тогда идет поиск
внешнего врага, который приводит нас к краху. А ведь причины были внутри
самого человека. Я уж не говорю о том, что раньше у нас был институт
исповеди, который помогал человеку скорректировать свое поведение и получить
необходимый опыт. Сейчас роль исповеди исполняет психотерапия, но поход к
психотерапевту считается чем-то постыдным и ненужным: "Сам, мол, умный. Я же
не идеот какой-нибудь".
Вообщем, статья хорошая, но в ней есть и моменты, связанные с мужским
представлением о том, как оно должно быть.
В качестве заключения хочу привести, пусть неточно, цитату понимания Марксом
свободы: "Свобода - это осознанная необходимость. Свобода одного человека
заканчивается там, где начинается свобода другого". Как я понимаю, есть
проблемы и в том и в другом смысле.
Всего доброго.
Андрей Кочетков

Выпуск листа на новом месте: 1870

   2006-04-14 15:16:07 (#537712)

[TIFLO] Re: О мужчинах и женщинах

Добрый день всем!
Хотелось бы высказать свое мнение о статье Вячеслава Озерова.
Прежде всего, я бы подписалась под каждым словом автора. Роль семьи и материнства
в настоящее время понимается совершенно иначе, чем, скажем, 30 лет назад, хоть
мы и ругаем по привычке советский режим. Но мне хочется подробно остановиться
на предложениях, приведенных в статье.

-прекратить на законодательном и бытовом уровне признание приоритета матерей
- одиночек, перед замужними женщинами. Хочет женщина родить и воспитывать ребенка
без мужа, никто не праве её отказать в этом, но, выбрав этот путь, она не праве
требовать ни от государства, ни от общества каких-либо привилегий или особых
прав. Почему другие налогоплательщики, содержащие своих детей, должны оплачивать
прихоти женщин, не желающих или не способных иметь нормальную семью?

Абсолютно согласна. В последнее время становиться матерью-одиночкой стало модно.
Некоторые мои знакомые, еще не достигшие 30 лет нарожали "для себя" детей от
мужчин, которых они вроде как любили, но жить с которыми вместе не могли. Им
казалось поначалу, что они сами прекрасно со всем справятся, что им поможет государство,
а их огромной любви будет вполне достаточно для того, чтобы ребенок вырос в обстановке
стабильности. Однако, за прошествием времени стало ясно, что они ошибались, что
ребенку никто не сможет заменить отца, а гипертрофированная материнская любовь
нередко приводит к весьма плачевным последствиям.

- повысить социальную защиту вдов, имеющих детей. В отличие от матерей, ставших
одинокими по своей воле, вдовами становятся по воле судьбы, и помочь им, долг
общества.

Хочется проиллюстрировать этот пункт одной историей. У женщины муж погиб на
производстве. Это была трагедия для всех. У нее на руках осталось двое детей.
Организация, где работал муж, сделала все, что было в силах для того, чтобы помочь
осиротевшей семье. Однако, такая помощь, как мы знаем, чаще всего бывает разовой.
Проходит время, меняются кадры, забываются люди. Сейчас вдова с двумя малолетними
детьми, один из которых - инвалид с детства, вынуждена жить на мизерную пенсию
по утере кормильца, государственной поддержки в других формах практически никакой.
Работать она формально не может, но реально работает в двух местах, дети остаются
дома одни, предоставленные самим себе. Хорошо, если они найдут для себя невинные
детские игры. А если нет? Кто будет в этом виноват? Мама, которая не могла позволить
им голодать или государство, которое махнуло на них рукой+

- развить институт приемной семьи. В течение 10-20 лет надо добиться роспуска
детских домов и сделать так, чтобы все дети, ставшие сиротами, жили в семьях.

Этого не случится еще очень долго, уважаемый автор статьи, поскольку законы об
усыновлении в нашей стране, да и во всем мире, в общем-то, вместо того, чтобы
защищать и поощрять приемных родителей, как будто специально созданы для того,
чтобы подобных родителей было как можно меньше. Обычной российской семье невероятно
сложно усыновить ребенка, нужно огромное количество никому ненужных бумаг, многочасовые
очереди в различных инстанциях, постоянные препоны от отдела опекунства и т.д.
А еще, совершенно недавно столкнулась с потрясающей вещью: оказывается, инвалидам
усыновить ребенка практически невозможно+ А если и пойдут навстречу, то предпочтительно
(вы заметьте, предпочтительно), чтобы инвалиды усыновляли детей-инвалидов, поскольку
эта категория детей является наименее востребованной здоровыми родителями+ Это
не мои личные фантазии, я буквально несколько дней назад была свидетелем такого
разговора между юристом и семьей, желающей усыновить ребенка. О чем после этого
можно гов
орить? Что к инвалидам относятся как к беспомощным идиотам, это уже не для кого
не новость, к этому мы уже даже начали как-то привыкать, хоть и не хочется, но
вот это "предпочтительно" меня лично просто убило+ Специально посмотрела перечень
заболеваний, при которых нельзя усыновлять ребенка+ Инвалидность там, кстати,
стоит последним пунктом, причем оговорено, что инвалидам нельзя только в том
случае, если их инвалидность привела к третьей степени потери трудоспособности+
Но опека трактует эти перечни по-своему. Зато можно усыновлять детей незамужним
женщинам, кажется, до 45 лет. Это, стало быть, нормально+ А как быть тем людям,
которые с последней надеждой подарить кому-то счастье, пришли к юристу и услышали
это пресловутое "предпочтительно+ Наименее востребованная категория детей-сирот+".
Всего доброго
С уважением
Альбина.
Samatova***@m*****.ru

Выпуск листа на новом месте: 1869

   2006-04-14 14:10:38 (#537682)

[TIFLO] Координаты

Здравствуйте.
Срочно библиотеке нужны координаты ЛГПИ Герцена в питере и Нии дефектологии в
Москве.
Заранее будем очень благодарны.
Координаты нужны как реальные, так и электронные.

с уважением
Алексей
Самара
slep@s*****.ru

Выпуск листа на новом месте: 1868

   "alexey" 2006-04-14 12:43:36 (#537636)

[TIFLO] О мужчинах и женщинах

Здравствуйте! Уважаемые участники рассылки!
Ниже своей подписи публикую статью Озерова Вячеслава Дмитриевича - автора бесед
о воспитании незрячих детей. Ему очень хочется узнать ваше мнение по поводу публикуемого
материала.
С уважением
Зарубина Ирина
К дню семьи.

О мужчинах, исполняющих функцию отца,

и о женщинах, играющих роль матери.

Моя собеседница, весело щебеча, рассказывала о себе и дочери. Приближалась школьная
пора и мама была вся в сомнениях, какую школу выбрать - у дочери были некие проблемы
со здоровьем. Школы, в которых могла учиться её дочь, находились в разных районах
города и у каждой были свои плюсы и минусы: одна имела сильные традиции, в другой
был филиал музыкальной школы, третья располагалась в парковой зоне, четвертая
имела благоустроенный интернат. При обсуждении возможных вариантов я услышал
о <МУЖЧИНЕ, ВЫПОЛНЯЮЩЕМ ФУНКЦИЮ ОТЦА>, который будет <возить дочь в школу, если
надо, то хоть ежедневно!>. <Это кто - отчим, что ли?> - наивно спросил я. <Нет
- это мужчина, который живет с нами и выполняет все мужские дела по дому. В том
числе и как отец: сидит с ребенком дома, гуляет, отвозит в садик, магазин, в
театр и другое>. <То есть Вы хотите сказать, что он:, как бы сказать:, сопровождающий,
охранник?> - спросил я. <Нет, почему же, его присутствие необходимо, что бы дочка
знала, что должен делать мужчина в семье>. <А если девочка будет вести себя
плохо или не будет слушаться его, он может заставить её делать нужное или наказать?>
<Вечно Вы мужчины хотите кого-либо заставить или наказать. Нет, это могу только
я! Зря, что ли, я стала одинокой матерью. Это мой ребенок! И только я имею право
наказывать её!> <А если мужчина, живущий с Вами, начнет <качать> свои права как
гражданский муж или отчим, или захочет иметь от Вас другого ребенка?> <Тогда
я его выгоню и найду другого. Тот, которого Вы видели, уже третий>. В дальнейшем
выяснилось, что данный мужчина, выполняет не только <функцию отца>, но вносит
существенный вклад в экономику семьи, а биологический отец, не видевший ребенка
ни разу, платит неплохие алименты.

Долгие годы, занимаясь деятельностью, связанной с защитой детства и материнства,
я неоднократно сталкивался со спекуляцией женщинами своими <правами на ребенка>
и ущемлением прав отцов, но с такой трактовкой роли мужчины в семье столкнулся
впервые. Несколько позже узнал, что моя знакомая не одинока в своих взглядах
на роль мужчины в семье не и у нее много подруг, исповедующих такой образ семейной
жизни.

Вспомнились статьи, напечатанные на рубеже 90-х годов в ряде изданий Российской
академии педагогических наук, в которых анализировались социологические опросы
жителей крупных городов СССР, о роли семьи и государства в воспитании детей.
Опросы показывали, что многие родители школьников считали, что ответственность
за воспитание детей, в первую очередь, несет государство. Большое число респондентов
отмечали, что не знают чем занять детей в выходные дни и куда <деть> ребенка
на каникулы. Многие считали, что дети, могут быть <нормально> воспитаны, только
посещая детский сад, оставаясь на <продленку> в школе, участвуя в октябрятской
и пионерской организациях. Анализируя результаты опросов, некоторые авторы осторожно
высказывали мнение о том, что многие семьи утратили свою основную социальную
функцию - воспитание будущего поколения.

Развал СССР и социально-экономический кризис, потрясший Россию в 90-х годах:
отпуск цен и их неудержимый рост, пьянящий ветер свободы и безработица, задержка
зарплаты и обесценивание накоплений, бастующие учителя и неработающие пионерские
лагеря, появление <заморских>, досель невиданных, товаров и имущественное расслоение
общества больно ударили по институту российской семье и в первую очередь, по
её отпрыскам. Появилось безнадзорные дети. В неполных семьях, еле-еле сводящих
концы с концами, было не до воспитания, надо было хоть как-то накормить и одеть
детей. В более-менее <благополучных> семьях, воспитание подменили обеспечением
детей новомодными (дорогими) игрушками: компьютер, <видик>, игровая приставка:
- лишь бы ребенок <не мешал родителям жить, что бы зарабатывать>.

Прошло годы, дети перестройки и периода развала Союза выросли и стали совершеннолетними.
Надо отдать должное, что большинство российских семей сумели достойно пережить
катаклизмы последних десятилетий и вырастить детей, способных найти свою место
в новых условиях, обеспечить и защитить себя, свою семью, стареющих родителей
и стать достойными членами общества. И в первую очередь это можно сказать о традиционно
полных семьям, с хорошо налаженными внутрисемейными связями родственников разных
поколений.

Но появились совершенно новые представители общества: скинхеды, нацисты, бомжи
и другие личности, <отличные от большинства своим отношением к жизни и общечеловеческим
ценностям>. Пока таких <отличных> не много, но все они имеют общие черты, которые
в условиях резкого имущественного расслоения населения, падения нравственности
и морали, могут стать катализатором для неконтролируемого роста их числа. Эти
черты: низкий уровень образования, не восприятие и не принятие общечеловеческих
ценностей, зависть к успехам других и поиск врага, <мешающего жить хорошо>: для
скинхедов это инородцы, для фашистов - евреи, для бомжей - все, имеющие крышу
над головой. И почти все <искатели врага> имеют еще один общий признак - они
из семей матерей одиночек.

Необходимость поддержания численности населения после мировых катаклизмов привело
к тому, что в ХХ веке во всех европейских странах было снято табу с рождения
ребенка вне брака. После второй мировой войны повсеместно узаконился институт
матери одиночки. Мать одиночка стала поддерживаться государством, получила равные
права с замужними женщинами. Одновременно, во многих странах, особенно социалистических,
роль мужчины в семье стала неуклонно снижаться. Социализм требовал, что бы все
работоспособные члены общества трудились на <общее блага>. Экономическая система
социалистического государства не позволяла мужчине полноценно содержать семью.
Двое работающих супругов могли обеспечить сносное существование семьи с двумя,
иногда тремя детьми. Государство, предоставив всем право на обязательный труд,
предоставило всем возможность частично или полностью переложить свою обязанность
по воспитанию детей на государственные органы. Если для полных семей эта возможность
позволяла снизить экономический гнет и создать детям достойные условия воспитания,
то для детей из неполных, а также полных, но социально неблагополучных семей,
это оказалось благом, позволяющим получать детям от общества <тепло и ласку,
недополученные от родителей>. Взаимоподдержка, сформированная у советского народа
за годы военных лихолетий, позволила послевоенным одиноким мамам выжить самим
и вырастить детей. Государственная поддержка в виде детских садов, <продленок>
в школах, материальной помощи: бесплатного питания, одежды, пионерского лагеря
и др., позволяла одинокой маме содержать своего ребенка, не хуже ребенка из полной
семьи. Все это привело к иллюзии, что любая женщина, родив ребенка, может нормально
воспитать его без мужа. К середине 80-х годов ХХ века, когда проблема с недостатком
женихов исчезла, для многих женщин эта иллюзия превратилась в аксиому. Появились
мамы-одиночки во втором и третьем колене. За последнее десять - пятнадцать лет
число матерей, воспитывающих детей без мужа увеличилось в два - три раза и сегодня
около 40% новорожденных имеют в свидетельстве о рождении ФИО, вымышленного отца.

Психологи, педагоги, социальные работники давно отмечали, что в семье родителя
одиночки царит особая атмосфера любви к ребенку, приводящая либо к вседозволенности,
в которой дети растут <как придорожная трава>, либо к жесткому авторитаризму
взрослого, стремящегося во всем руководить ребенком, даже ставшим взрослым.
Но, проявление, как родительского невнимания, так и беспрекословного управления,
допустимо только по отношению к детям, не достигшим 12-13 лет. Большинство детей,
перешедшие этот рубеж и становясь самостоятельными личностями, начинают иметь
свою особую точку зрения на все события, происходящие вокруг, и эта точка зрения
чаще всего не созвучна с родительской. Ребенок, живший до этого без каких-либо
ограничений, либо под <жестким контролем> взрослого, перестает его слушаться
и рвется из под опеки, продолжая при этом использовать семью как кормушку и пристанище.
Обделенный вниманием взрослых, непонятый своим родителем, неудовлетворенный положением
своей семьи в обществе ребенок легко поддается радикальным настроениям, быстро
примыкает к той или иной экстремисткой группировки. Из этой же категории детей,
в последствии, в армейских условиях проявляются <деды>, готовые <поучить молодых>.
Из тех же, кто остается под контролем родителя после 14 лет, вырастают безвольные,
не самостоятельные личности, чаще всего пополняющие среду бомжей.

Необходимо отметить, что нельзя сравнивать семьи матерей одиночек, с семьями
вдов или разведенных родителей. Если в семьях матерей-одиночек процветает культ
одного родителя во всех лицах, то в семьях вдов и разведенных родителей присутствует,
хоть иногда и негласно, <дух> отца, играющий свою, не всегда положительную, но
всегда существенную воспитательную роль. Особенно это проявляется, если в такой
семье есть представители старшего поколения - дедушки, бабушки или другие близкие
родственники - дяди, тёти.

Ностальгия по <светлому> октябрятско-пионерско-комсомольскому детству толкнула
часть родителей на борьбу <за место под солнцем, отобранного у детей демокра:>.
В борьбе в качестве козыря использовался лозунг: <защитим права детей на будущее>.
В начале 90-х годах, как грибы после дождя, стали появляться некоммерческие
неправительственные организации (НКО), желающие защищать детей. Небольшое число
НКО выбрали путь на сотрудничества с родителями, специалистами, государственными
структурами, органами власти и, как правило, через некоторое время, найдя свою
область деятельности, стали реально помогать детям. Другие же <борцы за права
детей>, нашли себе <противника> и, встав на путь громогласной конфронтации со
специалистами, чиновниками и властью, стали попирать всех и вся, в том число
историю и здравый смысл. В начале <борцов> мало замечали, но с укреплением
оппозиции, стали рассматривать как достижение на пути построения гражданского
общества. Ярким примером такого НКО стала правозащитная организация <солдатские
матери>, избравшая себе противником армию. Как правило, <солдатские матери> прямого
отношения к армии не имеют и не имели. Об армии они знают по чьим-либо рассказам,
байкам или фильмам типа: <Солдат Иван Бровкин>, <Максим Перепилица>. По семейному
положению <солдатские матери> в своем большинстве либо матерями - одиночки, либо
женщины, признающими за мужьями единственное право - <полное согласие с женой>.
Деструктивная роль <солдатских матерей> в воспитании из мальчика мужчины, ярко
проявилась в защите ребенка от армии. Как любая мать, <солдатская мать> холит,
лелеет и радуется своему ребенку. Она учит его жить, где-то сама, чему-то с помощью
школы. Готовя его к будущей жизни, надеется, что она будет счастлива и безоблачна.
Маме хочется, чтобы ребенок всегда был рядом с ней, всегда был её послушен.
Вот только природа и жизнь не учитывают желания мамы, и наступает время, когда
ребенок должен стать взрослым и превратится в самостоятельного человека, имеющего
гражданские права, которые даются ему, чтобы хорошо выполнял свои обязанности
и нести ответственность. Но тут оказывается, что новоявленный гражданин, не готов
воспользоваться ни своими права, ни выполнять обязанности и тем более нести ответственность.
Большинство детей <солдатских матерей>, окончив школу, оказываются не готовыми
к конкуренции и не в состоянии воспользоваться своим правом на бесплатное профессиональное
образование. Приходится выбирать идти в армию или получать образование на платной
основе. А к армии сыночек <солдатской мамы> так же не готов. В подростковом
возрасте вместо того, чтобы <:гонять мяч и бить стекла, он тихо сидел дома
и не делал ничего предосудительного:> (из рассказа соседки о солдате, <пострадавшем>
от дедовщины). Любой детский психолог скажет, что если мальчик - подросток в
13 - 14 лет не совершил чего-либо предосудительного (не бил мячом стекла, не
нарушал распорядок:), то надо срочно спешить к психотерапевту - у ребенка и у
членов его семьи есть серьезные психологические проблемы, которые закладывают
основу его будущих жизненных неудач и невзгод. Не будем говорить о физической
подготовке подростка, воспитанного <солдатской матерью> - для большинства женщин
физкультура не на первом месте, а мужчины, способного содействовать нормальному
развития юноши, рядом с <солдатской матерью> обычно не водятся.

В итоге молодой человек, <хорошо> воспитанный <солдатской мамой>, но <неотмазанный>
от армии имеет два пути: либо служба в армии где, он превращается <в тряпку,
о которую, всяк входящий вытрет ноги>; либо платное обучение в ВУЗе, который
не всегда спасает от армии; либо <доблестное бегство от армии>. Но <бегство>
длится почти девять лет. <Бегать> девять лет под страхом задержания, не имея
нормальной работы, учебы, семьи: - очень тяжело. Не даром многие <бегуны> спиваются
или становятся наркоманами. По статистике, сообщенной Эхо Москвы, в 2005 году
от <дедовщины> в армии погибло около 1000 чел, а от наркотиков более 100000 чел.
Кто занимается наркоманами, тот знает, что не менее 1/4 погибших, это юноши
<бегающие> от армии - то есть 25000 чел или 1/6 от общего ежегодного призыва.
Соотношение 1 погибший в армии к 25 погибшим от наркотиков явно не в пользу воспитательной
роли <солдатских мам>.

Женщины и мужчины имеют разную реакцию на одни и те же события: большинство женщин
живут чувствами, а мужчин - разумом. Баланс между женскими чувствами и мужским
разумом создает в семье атмосферу, необходимую для полноценной подготовки детей
к взрослой жизни. Только в полной семье соседствуют необходимая материнская ласка,
с достаточной отцовской строгостью. Нарушение баланса в семье между женским
и мужским началом всегда приводит к однобокости воспитания, как мальчиков, так
и девочек. И ни какие социально-экономические формации или законы, придуманные
людьми, или желания отдельных личностей не в состоянии отменить законы природы,
в том числе основной - выживать должен сильнейший! Быстрое изменение социальной
обстановки в течение жизни только одного поколения: война, восстановление разрухи,
репрессии, смена формаций, требует от человека быть сильным и способным выжить
самому и вырастить полноценное потомство, что в условиях быстро меняющегося мира
возможно только в составе полной семьи.

Природа распорядилась так, что только женщина может решать: будет или нет у неё
ребенок от данного мужчины. Хоть мужчина и считается продолжателем рода, но стать
им он может только по воле женщины. Наградив человека разумом, природа заставила
его заботиться о детях дольше, чем заботится о своих детенышах любой другой биологический
вид. Ребенку для достижения возраста самовыживания необходимо не менее семи лет,
а детенышам остальных млекопитающих требуется на это во много раз меньшее времени.
Столь длительный период выхаживания человеческого дитя возможен, если рядом с
матерью находится мужчина защищающий, поддерживающий и обеспечивающий её с ребенком.
Для этого женщина получила безотказный инструмент удержания мужчины - постоянную
готовность к совокуплению с ним. Из всех видов млекопитающих, только человеческая
самка обладает эти свойством. Но, многие современные женщины смотрят на семью,
как на механизм закрепощения. Сегодняшние молодые <продвинутые> женщины заведя
мужа, не спешат рожать - хотят <больше повидать и себя показать>. Рождение одного
ребенка, это ещё обсуждаемо в <недалеком? будущем>, а двух - <это уже слишком!>
Их не испугаешь тем, что чем старше роженица, тем выше вероятность патологических
родов - <ничего, буду рожать в платном роддоме>. Они заранее знают, сколько времени
будут кормить ребенка грудью, в каком агентстве найдут ему няню, готовы платить
ей большую часть своего заработка. В дорогих журналах, на различных курсах, на
Эхо Москвы умнейшие женщины с серьезным видом учат <мамочек - мамаш> выявлять
и наказывать нерадивых нянь, не задумываясь, над тем, что отсутствие мамы рядом,
по крайней мере, в первые три года, наносит психике малыша необратимый вред.
Вряд ли <мамина свобода> и полученные от неё дивиденды компенсируют последствия
психической депривации ребенка, вызванной заменой мамы на няню. Такое ощущение,
что многие сегодняшние молодые женщины в материнстве видят только роль, которую
надо эффектно сыграть перед окружающими. Если же муж вдруг <не согласен> с этой
ролью, то его можно заменить мужчиной <исполняющим роль отца>. Некоторые мамы
оправдывают своё желание иметь няню примерами из прошлого. Правда, при этом,
они не учитывают, что в дореволюционной России жены состоятельных людей кроме
материнства несли обязанность по ведения всего хозяйства большого семейного дома
(усадьбы, поместья). Родив ребенка, и передав его под присмотр няни или гувернантки,
мать продолжала <вести весь дом>, лично руководя воспитанием и обучением детей.
Да и детей в таких домах обычно было несколько.

Женщина становится матерью по зову природы, а мужчина становиться отцом по долгу
перед семьей, обществом. Если женщина ощущает материнство ещё до рождения первого
ребенка, то мужчины своё отцовство начинают осознавать несколько позже, через
год - полтора после рождения первенца. Но полноценно почувствовать себя отцом
мужчина может лишь в доме где женщина не играет, а исполняет роль матери и хранительницы
семейного очага. К счастью не все современные молодые женщины стремятся быть
матерями - одиночками или играть роль матерей. К счастью не все молодые мужчины
<маменькины сынки> или хотят <исполнять роль отца> для чужого ребенка под женскую
дудку.

Сегодня, когда полностью изменились социально-экономические отношения в стране;
когда исчез пресловутый дефицит и тотальный контроль за всеми; когда благосостояние
работоспособного взрослого человека стало зависеть, в первую очередь, от него
самого, почему-то сохранились прежние воззрения по отношению к семье, браку,
воспитанию детей. Необходимо признать, что во всем цивилизованном мире, за исключением
стран, живущих по исламским законам, наблюдается острое неблагополучие в семейных
отношениях. <Великий социальный эксперимент, проведенный в России в ХХ веке>
только усугубил это неблагополучие. Сегодня много говорится о падении рождаемости,
вымирании россиян, о заселении русских городов иноземцами, но никто не говорит,
что решение всех этих проблем в первую очередь зависит от отношения к этому российской
женщины. От неё зависит, какая в России в ближайшие десятилетия будет преобладать
семья: полная или неполная; кого женщина возьмет себе в помощники: отца своих
детей или мужчину <исполняющего роль отца>; сколько она родит детей; как и кто,
будет их воспитывать.

Необходимо прекратить болтовню о равноправии женщин и мужчин - у каждого человека,
кроме общих гражданских прав, есть исключительные права, определенные природой:
женщине - быть матерью, а мужчине - отцом. Эти права никогда не будут равными,
так как они влекли и влекут разные обязанности по отношению к обществу, детям,
супругу, другим людям и соответственно предусматривают разную ответственность.
Сегодня от российской женщины зависит, каким будет будущее поколение, на неё
ложится ответственность за будущее России. А мужчины обязаны вовремя подставить
женщинам свои плечи и снять с прекрасной половины человечества избыточный груз
ответственности. От осознания сегодняшними женщинами и мужчинами своих ролей
в судьбе России зависит - выживем мы как российский народ или в недалеком будущем
нам грозит исламинизация или китаизация.

Уважаемые политики, депутаты, политтехнологи, партийные руководители и функционеры,
граждане России, давайте сделаем нашей национальной идеей возрождение полной
российской семьи, для чего необходимо:

- признать институт полной семьи основой, базисом, фундаментом Российского государства.
Сегодня в законодательстве России вообще нет понятия семья. Необходимо существенно
усилить государственную помощь молодой семь, в частности в обеспечении её жильем.
Эта помощь должна зависимой от возраста супругов, от количества детей, от стабильности
брачных отношений (чем моложе супруги, чем больше детей, долговечнее брак, тем
помощь должна быть больше).

-прекратить на законодательном и бытовом уровне признание приоритета матерей
- одиночек, перед замужними женщинами. Хочет женщина родить и воспитывать ребенка
без мужа, никто не праве её отказать в этом, но, выбрав этот путь, она не праве
требовать ни от государства, ни от общества каких-либо привилегий или особых
прав. Почему другие налогоплательщики, содержащие своих детей, должны оплачивать
прихоти женщин, не желающих или не способных иметь нормальную семью?

- повысить социальную защиту вдов, имеющих детей. В отличие от матерей, ставших
одинокими по своей воле, вдовами становятся по воле судьбы, и помочь им, долг
общества.

- реально поощрять многодетных женщин, но не в виде пресловутых медалей и орденов
<Мать-героиня>, частенько выдаваемых многодетным матерям-одиночкам, дети у которых
вырастали сами по себе, как <придорожная трава> за государственный счет.

- рассматривать уход за ребенком как трудовую деятельность и учитывать его при
начислении пенсии. На пенсионный счет родителя, занятого уходом за ребенком до
10 лет (а может и старше - пусть скажут специалисты), ежемесячно от государства
должны поступать начисление, равное средним начислениям, получаемым пенсионным
фондом от работающих в данном регионе.

- обеспечить приоритетные условия женщинам, имеющим трех и более детей старше
10 лет, в создании и развитии своего бизнеса или в получении бесплатной профессиональной
переподготовки с последующим трудоустройством.

-ужесточить ответственность, вплоть до уголовной, за пренебрежение и неисполнение
родителями своих обязанностей по воспитанию и содержанию детей. Родители детей,
признанных безнадзорными, наркоманами, токсикоманами, малолетними преступниками
и т.п. должны нести уголовную ответственность за неисполнение своих обязанностей
по воспитанию детей. Муниципальные власти должны реально, а не формально осуществлять
функцию опеки несовершеннолетних.

- развить институт приемной семьи. В течение 10-20 лет надо добиться роспуска
детских домов и сделать так, чтобы все дети, ставшие сиротами, жили в семьях.

Вячеслав Д. Озеров

e-mail: tifloresour***@m*****.ru

Выпуск листа на новом месте: 1867

   2006-04-14 01:44:53 (#537523)

[TIFLO] поправки фз

Мякшин, председатель Союза, тел/факс (8182) 27-12-80

Инициативы, мнения, аналитика на сайте Союза общественных объединений инвалидов
www.sousnko.ru
и на сайте Архангельского регионального отделения "Всероссийского общества глухих"
www.arovog.deafnet.ru

Выпуск листа на новом месте: 1866

   2006-04-14 01:12:39 (#537514)