Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

За 2006-04-12

[TIFLO] Инвалиды против тендеров

Инвалиды против тендеров

Популярные сейчас конкурсы на предоставление товаров и услуг, так называемые
тендеры, далеко не всегда устраивают конечного потребителя. Это особенно актуально,
когда речь идет о системе протезирования. 'Нет' тендерной системе высказали в
Архангельской области...

Проблема в том, что проведение государственного тендера не учитывает все медицинские
показания, равно как и необходимость инвалидов в протезе, - считает
директор Архангельского протезно-ортепедического предприятия Валерий Секретарев.
К примеру, цена протеза (бедра) колеблется от 9,5 тысяч рублей до 50 тысяч
долларов. "Выбирая дешевле, мы не решаем проблему реабилитации, - говорит Валерий
Евгеньевич, - а попросту играем в тендер. Поэтому высококвалифицированные
специалисты вынуждены работать по более дешевой модификации".
Протезно-ортопедическое предприятие - единственное на территории Архангельской
области, обеспечивающее инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата
ортопедическими изделиями и техническими средствами реабилитации. Мнение директора
предприятия, высказанное на "круглом столе" по проблемам инвалидов в
управлении соцзащиты населения, поддержал председатель Всероссийской организации
инвалидов Александр Ломакин-Румянцев, находившийся с рабочим визитом в
Архангельской области. По его словам, тендер на технические средства противоречит
нормам закона о социальной защите, по которому инвалид имеет право выбора
технического средства. "Все высказанные вами предложения постараюсь поддержать
в Москве", - добавил он.

Хороший протез - первый шаг к занятости
Другой вопрос, который сейчас волнует общественные организации - скудный перечень
технических средств реабилитации. Утвержденные государством 26 позиций,
не способны удовлетворить потребность инвалидов. "Перечень мизерный, - говорит
Секретарев. - Складывается впечатление, что его составлял финансист, а не
специалист, который знает что необходимо людям с нарушением физиологии". Для
примера Валерий Евгеньевич привел число технических средств, которыми располагает
салон "Помоги себе сам", открытый при протезно-ортепедическом предприятии в Архангельске.
Его перечень насчитывает 2,5 тысячи позиций.
Непродуманными назвал Секретарев и сроки эксплуатации протезной продукции. "Один
протез на два года. Как такое может быть! Я считаю, что такие законы не
имеют права быть приняты, без участия общественных организаций. Это серьезный
вопрос. Кроме того, без этого направления не могут положительно решаться
и вопросы занятости инвалидов", - добавил он.

Настроить слуховой аппарат - проблема
Чтобы инвалиду получить протез необходимо иметь также заключение фонда социального
страхования. С 2005 года фонд стал заниматься вопросами обеспечения техническими
средствами инвалидов. По словам заместителя управляющего Архангельского регионального
отделения фонда социального страхования Елены Малыгиной, в прошлом
году за счет федерального бюджета техническими средствами реабилитации было обеспечено
3,5 тыс. человек, 500 из которых дети (16 % от всего числа). Израсходовано
32 млн рулей. В этом году объем финансирования на обеспечение техническими средствами
реабилитации инвалидов составил 29, 5 млн. рублей.
По ее словам, в области существует проблема с обеспечением инвалидов слуховыми
аппаратами. На конкурсной основе отобраны 3 организации, которые занимаются
обеспечением инвалидов Архангельской области слуховыми аппаратами. Исполнитель
госзаказа - предприятие Медтехника. Однако в связи с тем, что на предприятии
работает один специалист по слуховым аппаратам, Медтехника может обслуживать
только 8-9 человек в день. Всего же нуждающихся в слуховом аппарате в области
500 человек.
Поэтому специалисты говорят о срочной необходимости организации сурдологического
центра в Архангельской области, который предполагается создать на базе
Северного медицинского университета.

(ИА "Двина-Информ", Татьяна Серкина)

Выпуск листа на новом месте: 1864

   2006-04-12 20:42:56 (#536977)

[TIFLO] <Образование - для всех>

Национальный проект <Образование - для всех>:

12 базовых элементов.

Так называемый национальный проект <Образование> вызвал глубокое разочарование
в обществе. В нем нет ни продуманного замысла, ни национального масштаба, ни
необходимых ресурсов, но есть лишь бессистемный набор случайных мероприятий.

Конструктивная программа <Образование - для всех> в системном виде изложена в
одноименной декларации. Эта программа может быть представлена и в виде <национального
проекта>, который включает следующие базовые элементы.

1. Воссоздание системы общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

Цели: реализация права гражданина, предусмотренного Конституцией; стимулирование
рождаемости.

2. Восстановление системы обязательного и бесплатного полного среднего образования.

Цели: повышение уровня обученности работников и социальной зрелости граждан;
снижение уровня правонарушений в молодежной среде.

3. Разработка и реализация специальной программы развивающего обучения <Школа
будущего>.

Цели: создание и апробация новейших образовательных технологий; подготовка молодежи
к жизни в условиях <общества знаний>.

4. Обеспечение всем желающим возможности получить начальное или среднее профессиональное
образование либо в качестве самостоятельного уровня, либо в качестве первой ступени
образования высшего.

Цели: восстановление кадрового потенциала народного хозяйства; снижение уровня
безработицы среди молодежи.

5. Принятие перспективной программы перехода к общедоступному (но не обязательному)
высшему образованию.

Цели: кадровое сопровождение развития высоких технологий; обеспечение перехода
к <обществу знаний>.

6. Утверждение специальной государственной программы <Образование - через всю
жизнь>.

Цели: повышение квалификации и переподготовка работников; развитие начал гражданского
общества.

7. Разработка и принятие государственной программы <Электронное обучение> в
соответствии с опытом ряда стран Европы.

Цели: радикальное ускорение образовательного процесса и повышение его эффективности;
развитие творческих способностей личности.

8. Утверждение на федеральном и региональном уровнях программы <Здоровое образование>.

Цели: обеспечение на <выходе> образовательной системы более высоких показателей
состояния здоровья, чем на <входе>.

9. Создание системы дополнительных социальных гарантий в период обучения для
лиц с низкими доходами, сирот, лиц с ограниченными возможностями здоровья, сельских
граждан.

Цели: обеспечение равных образовательных возможностей; повышение человеческого
потенциала страны; превращение образования в <социальный лифт>, позволяющий человеку
из социальных <низов> занять достойное положение в обществе.

10. Создание федеральных образовательных каналов на радио и телевидении. Повышение
доли образовательных программ и обеспечение психолого-педагогического контроля
деятельности электронных СМИ.

Цели: формирование информационной среды, способствующей просвещению и развитию
личности, а не ее развращению и деградации.

11. Принятие государственной программы <Индустрия образования>.

Цели: обеспечение образовательного процесса необходимым оборудованием, материалами
и технологиями.

12. Принятие законодательства о статусе педагогического работника, обеспечивающего
педагогам оплату труда и социальные гарантии не ниже уровня госслужащих.

После серии невиданных катастроф конца 20-го века Россия, как велосипедист, может
устоять, только двигаясь вперед. Национальный проект <Образование - для всех>
дает шанс стране совершить научно-технологический прорыв, а каждому человеку
- занять достойное место в жизни.

Первый заместитель Председателя Комитета Государственной думы по образованию
и науке, руководитель Движения <Образование - для всех>, О.Н. Смолин

Выпуск листа на новом месте: 1863

   2006-04-12 13:41:56 (#536797)