Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Скурлатов В.И. Философско-политический дневник


Папуас - не нация, вор - не буржуа

Раздражает нынешний «русский национализм», исступленно проповедуемый многими русскими умниками и вумниками. Обезьянство и надстроечность! Нация – это форма самоорганизации экономически-самодостаточных и потому политически-субъектных граждан, как и партия или «национальное государство», а гражданин – это прежде всего низовой хозяин-предприниматель, самодостаточный собственник. Гражданин (от слова город) – это то же самое в исходном смысле, что и буржуа (от слова бург=город). И нации, и политические партии, и национальные государства появились и появляются в тех странах, где уже произошел прорыв-выплеск «критической массы» низовой субъектности, то есть уже развился местный (национальный) капитал и возникло буржуазное (капиталистическое) общество. В Европе это случилось после взрыва «сверхновой звезды» субъектности в эпоху Возрождения, с чего началось Новое Время (модерн), открылся Новый Свет, началась научно-техническая революция с последующими индустриализмом и нынешним постиндустриализмом. У папуасов ещё нет нации. А мы, судя по приватизации и паевизации, - недалеко ушли от папуасов. И у нас комично-трагично выглядят надстроечные заклинания о «русском национализме», обращенные к базисно-донациональному обществу.

Приведу отрывок из статьи – Кирилл Андреев «О «папуасах» и реформаторах: Столыпин и предшественники. Истоки несостоявшейся модернизации» (Новое Время, Москва, 13 августа 2006 года, № 32 /3144/, стр. 35 http://www.newtimes.ru/artical.asp?n=3144&art_id=7833):

«На высочайшей аудиенции выдающийся путешественник Николай Миклухо-Маклай изложил Александру III просьбу о финансировании очередной экспедиции в Новую Гвинею. «А какая польза от этого будет России?» – поинтересовался император. Миклухо-Маклай живо ответил на заданный вопрос, в заключение подчеркнув: «В конце концов, Ваше Величество, если Россия приобретет влияние в Новой Гвинее, то, возможно, что среди Ваших подданных, кроме чукчей, лопарей, манси и других экзотических племен и народов, когда-нибудь появятся и папуасы». Александр III помолчал, погладил бороду и негромко сказал: «У меня среди подданных и так половина папуасов».

Когда ещё нет русской нации, а есть в лучшем случае русский народ, ныне ошкурившийся и рассыпавшийся, или природно-генетический русский этнос, то главнейшая задача русского патриота – не воспарять в надстройку, а биться за укоренение народа в базисе или, другими словами, в самодостаточной собственности, чтобы превратить этнос в нацию.

Попытки обмануть историю и выдвинуть лозунг национализма до того, как реализовалась глубиннейшая и сильнейшая устремленность человека к субъектности, оборачивались полным поражением – вспомним бессилие Союза Русского Народа и ему подобных организаций сто лет назад или какой-нибудь «Памяти» или «Русского Национального Единства» в наши дни. Да, в Германии 1920-1930-х годов немецкий национализм взял верх, но там к тому времени уже сложилась, особенно после Бисмарка, единая германская нация, а у нас ни столетие назад, ни ныне, - нет. Поэтому либеральные лозунги свободы неимоверно могущественнее и экзистенциальнее у нас, чем оторванные от базиса лозунги националистов. Как ветром сдувает националистов, когда начинается буржуазно-демократическая и в наших условиях национально-освободительная Революция, мы это могли и можем видеть наглядно.

Сначала добиться земли и воли для русских людей и параллельно формировать нацию, национальное государство и национальное сознание – вот единственный путь. Нельзя перескочить детство и отрочество и сразу стать взрослым. Рассчитывать на это – глупо (увы, все эти «руссконационалистические» заблудившиеся в трех соснах позаимствованной на Западе надстройки умники и вумники этого не понимают). И когда я призываю «русских националистов» заняться защитой русских мелких землевладельцев или русских низовых предпринимателей – от меня отмахиваются. То ли дело поонанировать о засилье евреев или чурок и весь пыл направить на иссечение шанкра вместо того, чтобы лечить корень сифилиса

И другое распространенное смешение терминов – бандитов, воров и мародеров, нахапавших собственности во время пожара и разора нашего Русского Дома, называть «буржуями» и чуть ли не «национальным капитализмом». Напомню известные изыскания Макса Вебера и последующих историков и социологов о протестантской высочайшей трудовой этике, освященной субъектным равнобожием человека, как сущностном признаке исходного капитализма. Наши Демидовы, Морозовы, Рябушинские и все старообрядцы-промышленники - не жулики, а трудяги. "Новый русский", сорящий на Западе украденными на нашей Родине долларами, как и столь примелькавшаяся массовидная русская проститутка за рубежом - это позор народа, а не свидетелььство его "русской удали", "русского размаха". Воровство – не предпринимательство, бандит – не бизнесмен, а обслуга воров, бандитов и мародеров – это «класс обслуги», а не «средний класс».

Корректнее употребляйте термины – и избавитесь от половины или более очень опасных в политике (да и в науке) заблуждений. А писания нынешних «русских националистов» я воспринимаю как макулатуру, ничего дельного не остается от неё ни в сердце, ни в голове.


В избранное