Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Крупным планом" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Скурлатов В.И. Философско-политический дневник
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Самоуправление по-путински Президент несчастной РФ Владимир Путин по-своему умён. Только ум его направлен против людей, против доверившейся ему России. Почему он такой уродился – пусть этот вопрос задаст ему если не Народный Трибунал, то Божий Суд. Впрочем, поскольку наш русский народ ошкурился и нравственно скурвился, то ему до фонаря нравственные качества своего избранника. И Путин может творить любую гнусность, особенно не опасаясь возмущений и протестов. Он – идеальный десубъектизатор. И все законы, принятые по его настоянию и им подписанные, носят сатанинский характер. Они направлены на деградацию страны и геноцид народа и способствуют мародерам или жирным червям, копошащимся в теле России. Куда ни плюнь – везде античеловечность, бесовщина. И просвета не видно. Вот в Общероссийской еженедельной газете «Собеседник» читаю (6-12.04.2005 г., № 14 /1064/ http://www.sobesednik.ru/issues/61/rubr/1200/strasty/?1281): «От нового закона потеряют все. Открытое письмо Президенту Российской Федерации В.В. Путину Председателю Совета Федерации С.М. Миронову Председателю Государственной Думы Российской Федерации Б.В. Грызлову Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову Уважаемый Владимир Владимирович! Уважаемый Сергей Михайлович! Уважаемый Борис Вячеславович! Уважаемый Михаил Ефимович! Мы, представители строительного сообщества и жилищной кооперации, обращаемся к вам в связи с принятием Федеральных законов «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» №214-ФЗ и «О жилищных накопительных кооперативах» №215-ФЗ от 30.12.2004 г. В процессе подготовки данных законов перед их разработчиками многими депутатами, специалистами и практиками в области жилищного строительства и жилищной кооперации был поставлен целый ряд вопросов по многим принципиальным положениям и разделам законов. Однако эти предложения и замечания не нашли отражения в окончательных редакциях текстов, и в итоге законы, вступающие в силу с 1 апреля 2005 года, были приняты без серьезного анализа накопленного положительного опыта в регионах России и учета возможных последствий, к которым приведет практическая реализация законов. 14 февраля текущего года обозначенные проблемы были подняты на совещании в Госдуме с участием ее депутатов, членов Совета Федерации, представителей органов государственной власти, руководителей строительных и банковских ассоциаций, практиков региональных рынков недвижимости. В результате обсуждения озвученных критических замечаний, связанных с негативными последствиями вступления в силу законов и вопросами их практического применения, было вынесено общее решение ходатайствовать об отсрочке вступления законов в силу на год в целях их существенной доработки. 15 февраля на аналогичном совещании в Совете Федерации также было принято решение о необходимости создания рабочей группы с участием специалистов-практиков для разработки поправок к этим законам. 10 марта текущего года было созвано совещание под председательством вице-спикера Госдумы Г.В. Бооса с участием разработчиков законов из Фонда «Институт экономики города», представителей Международной ассоциации фондов жилищного строительства и ипотечного кредитования, специалистов жилищной кооперации из различных регионов по обсуждению Федерального закона «О жилищных накопительных кооперативах». На нем было принято решение о подготовке и представлении в недельный срок конкретных предложений по внесению поправок в принятый закон. В ходе повторного рассмотрения подготовленных специалистами-практиками предложений по ликвидации недоработок и противоречий в тексте закона его разработчиками так и не были даны ответы на поставленные вопросы, касающиеся фактической невозможности дальнейшей работы жилищных кооперативов. В результате решение о включении принципиальных изменений и дополнений в закон, способных реально улучшить ситуацию в жилищной кооперации, принято не было. Таким образом, вступление в силу закона «О жилищных накопительных кооперативах» с 1 апреля 2005 года вынудит жилищные потребительские кооперативы фактически прекратить свою деятельность. Таким примером может стать Уфимский кооператив, уже обеспечивший за 9 лет работы ввод 1,0 млн. кв. м жилья и запланировавший в ближайшие годы строительство более 1,1 млн. кв. м жилья. Отмечая, с одной стороны, всю своевременность и важность принятия этих законов и, с другой стороны, необходимость их серьезной доработки, мы считаем целесообразным в ближайшее время: – приостановить вступление в силу законов на один год для внесения необходимых изменений и дополнений; – создать специальную рабочую группу по разработке предложений по внесению изменений и дополнений в данные законы с максимальным привлечением специалистов и экспертов-практиков в области жилищного строительства и жилищной кооперации; – ввести в практику принятия и подготовки законов (в Государственной Думе, Совете Федерации и аппарате Президента РФ) обязательное заслушивание экспертного заключения профильных специалистов рабочих групп (в будущем специалистов саморегулируемых организаций) принимаемых законодательных актов, а также анализ последствий их внедрения в Российской Федерации. С уважением Первый вице-президент МАИФ В.С. Казейкин. Генеральный директор МАИФ В.А. Макеев. Председатель Комитета Ассоциации риэлтеров Санкт-Петербурга по ипотечному кредитованию и накопительным схемам приобретения жилья А.Г. Самарцев. Первый заместитель губернатора Ульяновской области, председатель Попечительского совета Ульяновского ЖСК «Строй и живи» А.Ю. Иванов. Руководители жилищных потребительских кооперативов общей численностью cвыше 60 тысяч членов: Председатель ЖСК «Строй и живи» (г. Санкт-Петербург) П.Д. Штепан. Председатель экспертного Совета НП ГНК «Жилье в рассрочку» (г. Москва) д.ю.н. А. В. Швалев. Председатель Потребительского кооператива «Своими руками» (г. Уфа) Т.Г. Исмагилов. Председатель ЖСК «Нирлан-Новосел» (г. Ростов-на-Дону) Г.Е. Наумов. Председатель ЖСК «Строй и живи» (г. Ульяновск) А.С. Диков. Председатель ПК «Строим будущее» (г.Казань) А.А. Цибизов. Председатель ЖК «Совместная инициатива» (г. Москва) Э.З. Петровскис. Председатель ЖСК «Строй и живи» (г. Самара) Е.С. Поберезкин. Председатель ЖСК «Доступные квартиры» (г. Калуга) М.В. Домбровский. Председатель ЖК «ФСК САС» (г. Санкт-Петербург) В.Н. Солдатов. Председатель потребительского ЖСК «Свой дом» (г. Калининград) О.Г. Перевалов. Председатель ЖСК «Квартиры» (г. Москва) И.А. Шугурова. Председатель ЖСК Северян «Строим вместе» (г. Мурманск) А.В. Воробейчиков. Председатель ЖСК «ОБЩИНА» (г. Ноябрьск, Ямало-Ненецкий АО) Г.В. Ольшевский. Председатель ЖСК «Невский терем» (г. Санкт-Петербург) А.А. Волков. Председатель ЖСК «Ваш выбор» (г. Санкт-Петербург) Н.В. Кравцова. Председатель ЖСК «Тандем» (г. Кингисепп, Ленинградская область) Т.К. Васильева. Председатель ЖСК «МЖК «МЕГИОН» (г. Мегион, ХМАО) О.В. Куприянчук. Председатель ЖСК «Свой дом» (г. Томск) А.А. Фадеев. Председатель ЖСК «Центр решения жилищных проблем» (г. Самара) Л.Ю. Брусенцева. Председатель ЖСК «Центральный» (г. Москва) О.А. Слобожанин. Председатель ЖСК «Самарский новосел» (г. Самара) Н.Л. Мартынова. Председатель ПК ЖСК «Самарская жилищная инициатива» (г. Самара) М.В. Алешина. Председатель Молодежного ЖСК «Мой город» (г. Самара) А.В. Гурьянов. Председатель ПК ЖСК «Ресурсы» ( г. Новосибирск) Н.А. Проскурина. Председатель ЖСК «Строим вместе» (г.Псков) С.А. Ларионов. Председатель МЖСК «Строй и живи» (г. Нижний Новгород) Е.В. Рогулев. «Собеседник» приводит следующий «Комментарий»: «Разрушение созданного За разъяснениями позиции авторов Открытого письма мы обратились к одному из них – первому вице-президенту Международной ассоциации фондов жилищного строительства и ипотечного кредитования (МАИФ) Валерию Казейкину. – Власти всех уровней, прежде всего администрация Президента и законодатели, должны внимательнейшим образом отнестись к нашему письму. В сфере жилищного строительства ситуация тревожна. По данным Госкомстата, в стране за 2000–2003 годы было построено около 2 миллионов квартир. Из них по федеральной программе ипотечного жилищного кредитования рефинансировано в масштабах всей страны только 1000 (0,05%)! За то же время по накопительным схемам, по данным Госкомстата, через жилищно-строительные кооперативы (ЖСК) было построено 36 тысяч квартир. Сегодня только в кооперативах ассоциации МАИФ свыше 60 тысяч членов. Они приобрели по накопительным схемам 17 тысяч квартир. Еще существуют гильдия «Строим вместе» (это около 60 кооперативов), Ассоциация кооперативов Московской области (более 30 кооперативов), кооперативный союз «Социальная инициатива кредит»… Существует также большое число кооперативов, которые не входят ни в какие ассоциации. Всем им упомянутым в письме законом подрезают крылья. Работа будет парализована. Все кооперативы обязаны по этому закону перерегистрироваться. А каждый новый вступающий в них должен быть зарегистрирован в Едином госреестре физических лиц. Регистрация стоит немалых денег, отбирает не меньше месяца. Предельное число членов кооператива – 5 тысяч. Значит, лишь регистрация всех членов большого кооператива может занять годы, если не десятилетия. А пока она в полном объеме не будет произведена, дело будет стоять. До сегодняшнего дня кооперативы вкладывали собранные деньги в недвижимость, покупали квартиры по долевому участию или сами инвестировали строительство, от 50 до 75 процентов средств вкладывая в жилье. Сейчас им это, по сути, запрещено. То есть законом установлено, что лишь не более 20 процентов средств паевого фонда может размещаться в новом строительстве. Почему? В каких целях? Людей подталкивают покупать жилье на вторичном рынке. Но ведь у большинства естественное стремление получить новую квартиру. Еще одна напасть: если раньше все собранные деньги шли только на покупку жилья, то сейчас их можно тратить на что угодно: на ведение дел в кооперативе, аренду, транспорт, рекламу… Закреплено право на нецелевое использование средств. Ну, а то, что останется, можно использовать и на жилье, но не раньше чем через два года! То есть человек вступил в кооператив, внес деньги – на 2 года они заморожены и от инфляции не защищены. И кто в здравом уме туда деньги понесет? В качестве единственной альтернативы предлагается банк. Лоббисты данной версии законов, кроме банковского и ипотечного кредитования, ничего не признают. А ведь люди объединяются в кооперативы не от хорошей жизни. У них нет возможности в сжатые сроки накопить огромные суммы. 60–70 процентов нуждающихся в жилье – небогатые люди. Они сами скидываются, заемных средств не берут. Эти деньги для них «дешевые». Ведь в кооперативах люди выплачивают по своим паевым взносам порядка 2–3 процентов годовых в рублях, а банки требуют не менее 15! Мы видим одно: система, которая складывалась и совершенствовалась годами, разрушается на глазах. Здравого смысла в этом нет!». Вредительство? Безусловно, это сознательное вредительство, геноцидное деяние. Людям мешают самим строить жильё, обрекая на бездомность и, следовательно, на бездетность и преждевременный уход из жизни. Подло и умышленно. И Путин знает это, и действует умышленно – именно он отвечает за всё, подписывает закон. Сегодня в новом (№ 14) выпуске «Собеседника» - продолжение. В преамбуле к заметке «Себе помог, а родителям не успел» напоминается, что авторы вышеприведенного письма возмущены редакцией ряда законов, принятых ГосДумой по вопросам жилья, и требуют их доработки. «Судя по всему, законодатели приняли законы, противоречащие интересам граждан. В этом убеждает и письмо, предоставленное нам межрегиональным ЖСК «Строй и живи» (http://www.sobesednik.ru/issues/62/rubr/1200/sobytiya/?1307): «Здравствуйте, сотрудники ЖСК «Строй и живи»! Хочу поблагодарить вас за помощь в приобретении жилья. В ваш кооператив я вступил в октябре 2001 года. К тому времени был на грани отчаяния. Долгое время служил в Закавказье вместе с женой и двумя детьми. Подошел срок пенсии, а крыши над головой нет. Приехал в Петербург к сестре и убедился в безнадежности переговоров с властями. Идти в агентство недвижимости – нет денег. Решил приобрести в рассрочку с помощью ЖСК «Строй и живи». В феврале 2002 года я вышел «в подбор», а в декабре уже вселился в трехкомнатную квартиру. Выплатив рассрочку, в декабре 2004 года получил право собственности на жилье. Работа кооператива организована четко, понятны размеры и сроки необходимых выплат, нет волокиты и обмана. Захотелось перевезти на родину пожилых родителей, которые до сих пор в Закавказье. Решил повторно вступить в «Строй и живи». Но с 1 апреля действует закон о жилищно-накопительных кооперативах, вменяется внедрить ряд неоправданных жестких мер по отношению к пайщикам. То, что раньше было просто, теперь – головоломка. Что было понятным, удобным и выгодным, стало запутанным и финансово непривлекательным. А ведь таких, как я, – миллионы! Государство «связывает руки» организациям, услуги которых оставались чуть ли не единственной надеждой населения в вопросе жилья… Ваш бывший пайщик Фролов А. В. Санкт-Петербург». Знает кот, чьё мясо ест. И Путин пускает в ход свой главный козырь – лукавую словоблудь. СМИ сообщают (http://www.regions.ru/article/any/id/1786500.html): «Сегодня 13 апреля 2005 года Президент РФ Владимир Путин принял участие в заседании Совета законодателей. Как сообщает пресс-служба главы государства, на заседании обсуждался ход реформы местного самоуправления, в частности реализация закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", который должен вступить в действие с 1 января 2006 года. /МОЙ КОММЕНТАРИЙ: Этот закон фактически встраивает самоуправление в «вертикаль власти» и тем самым душит его/ "Со времени принятия новой редакции закона прошло полтора года. И нам необходимо поделиться соображениями о том, какова степень готовности регионов к работе с новыми структурами местного самоуправления, - заявил в начале заседания Владимир Путин. - Очевидно, что для федеративного государства, каким является Российская Федерация, местное самоуправление - это один из ключевых институтов. Причем это не только институт публичной власти, но и общественной самоорганизации. У нас огромная страна, и в каждом регионе сложились свои традиции и свои уникальные условия жизни. И люди на местах, особенно в малых городах, поселках, селах, прекрасно знают, как лучше и как успешнее организовать свою жизнь, как лучше вести дела. Им нужно только помочь, и местное самоуправление - один из самых эффективных механизмов, созданных специально для этой цели. Мы придаем его развитию первостепенное значение и намерены постоянно держать руку на пульсе этой реформы и этих преобразований, оперативно реагируя на все поступающие, конечно возможные в такой большой работе, тревожные сигналы. /МОЙ КОММЕНТАРИЙ: Обратите внимание – ни слова, ни намека о ключевой проблеме любого управления, в том числе и самоуправления, - о финансировании. Между тем, как подчеркивается в нашей Программе «Путь из тупика», самым главным условием развития самоуправления является его самофинансирование/ Сегодня не менее важно предусмотреть и последствия реформы, о чем бы я вас тоже просил высказаться откровенно. Мы готовы, если понадобится, - хочу это сказать прямо - откорректировать те положения закона, которые не вписываются, может быть, в какие-то жизненные реалии. В этой связи обсуждение данной темы здесь, на Совете законодателей, считаю и своевременным, и чрезвычайно актуальным, важным и полезным. Вы как руководители законодательных органов субъектов Федерации хорошо знаете все "подводные камни", которые возникли в ходе подготовительной работы, и уже прояснили как плюсы, так и потенциальные минусы, потенциальные опасности этой работы и предстоящих перемен. Нам нужно проанализировать, все ли регионы и в равной ли степени готовы к этим преобразованиям, ведь главное в этом процессе - не принудительный подход, а осмысленное, добровольное движение к эффективной системе управления страной. Очевидно, что не всем хочется менять существующее положение дел. Разные аргументы приводятся, в том числе и известный аргумент о необходимости сохранения "стабильности". При этом, что греха таить, в основном речь идет о сохранении удобных, привычных схем управления, которые не всегда бывают самыми эффективными. Мы же должны стремиться к тому, чтобы вся система местного самоуправления работала эффективно и приносила пользу людям. Хотел бы также заметить, что идущий в настоящее время процесс укрепления исполнительной власти не может и не должен быть препятствием для полноценной реализации закона о местном самоуправлении. Напомню, он опирается на прямые нормы российской Конституции, на требования самой жизни, на принципы демократии и на положения ратифицированной нами Европейской хартии местного самоуправления. Важной особенностью реформы является также ее комплексность. Вы знаете, она предполагает структуризацию институтов местного самоуправления и решение самых актуальных экономических задач. Но главное состоит в том, что преобразования направлены на расширение непосредственного, прямого участия граждан во всех сферах местной жизни, на рост влияния и усиления контроля жителей той или иной территории за действиями избранной ими муниципальной власти. Все это, разумеется, не исключает разговора о возможных недостатках нового закона, о "подводных камнях" при его реализации, особенно если иметь в виду многообразие российских регионов. Но как раз подготовительный период должен показать, насколько целесообразен в данной стране унифицированный подход к системе местного самоуправления. Кроме того, эффективность реформы должна быть обеспечена адекватным нормативно-правовым регулированием и необходимыми финансовыми ресурсами. Очевидно, что существенно изменятся и межбюджетные отношения, в первую очередь на внутрирегиональном уровне. Многие эксперты уже сейчас говорят о сложности и трудоемкости этой работы. Но это лишь требует дополнительных усилий и нашего с вами умения достигать баланса во взаимоотношениях региональной и местной властей. Уверен, вы понимаете все нюансы этой работы". /МОЙ КОММЕНТАРИЙ: Вы что-нибудь извлекли конструктивное из этой …/ Подводя итоги заседания, Президент отметил, что реформа местного самоуправления направлена на восстановление доверия общества к органам власти. В результате этой реформы не должно произойти ухудшение обслуживания населения. Президент не согласился с одной из выступающих, которая утверждала, что неуважение к власти у российских людей заложено на генетическом уровне. "Ничего негативного на генетическом уровне в народе нет", - подчеркнул В.Путин. Есть недоверие, связанное с тем, что люди не чувствуют реальную связь с органами управления. Глава государства считает, что без опыта работы в муниципалитетах федеральный уровень власти может столкнуться с трудностями в решении кадровых проблем. И тому подобные пустые обманные слова. А конкретные дела – читай письма кооператоров, пайщиков, арендаторов. Вся политика Путина нацелена на удушение низовой самодеятельности и низового самоуправления.
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Подписан адрес: Код этой рассылки: culture.people.skurlatovdaily |
Отписаться |
В избранное | ||