Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Скурлатов В.И. Философско-политический дневник


Информационный Канал Subscribe.Ru

Все люди братья, и тюрки со славянами тоже. Часть 2

Сам я вачкас. Значит, во мне смешались славянские, тюркские, угро-финские, кавказские,
балтские и прочие крови. И наш язык, наверное, отличается от московского не меньше,
чем малороссийский или белорусский. С удовольствием пообщался бы с другими вачкасами
или с муромой или с касимовцами на форуме, если бы мои нижегородцы или рязанцы
или муромчане его организовали. Мы бы припомнили свои и чужие плюсы и минусы
и вдоволь побалагурили бы о том, чьи предки больше прославились. Только помнить
надо – на предков надейся, а сам не плошай. И представители различных казахских
жузов и родов тоже, чувствую, выясняют отношения между собой, и это дело нужное,
нельзя жить беспамятно.

Некоторые считают братство тюрков со славянами зазорным. Мол, зачем с этой русской
мразью родниться? Но из истории слов не выкинешь. Было много плохого и много
хорошего, как всегда бывает между людьми, живущими в одном доме. Ныне, когда
мы, русские, сами себя предали и стали самыми презренными на земле – легко нами
брезговать и нас чураться, и обижать нас, беззащитных. Но когда мы были в норме,
ведь нормально жили друг с другом тюрки и славяне, лучше не бывает, уважали мы
друг друга и помогали, и вся страна казалась общим домом.

Пешком обошел я пятьдесят-тридцать лет назад Среднюю Азию и Казахстан и особенно
привязался к горным киргизам. Ходил в одиночку, и ни тени неприязни не замечал.
Наоборот – теплоты и дружелюбия изведал сполна. Даже тюркский криминал относился
ко мне благожелательно. Помню, в Самарканде сел я на автобус и поехал за город
купаться. Пассажиров полно, стоял сзади, разговорился с главным самаркандским
карманником, как мне потом объяснила кондукторша. Симпатичный был малый, почувствовали
друг к другу искреннюю симпатию. Обменялись адресочками, парень сошел. Меня подозвала
кондуктор, русская женщина, и сказала – «Пока вы с эти вором разговаривали, его
напарник очистил ваш задний карман». Я схватился за карман, пуговица расстегнута,
а в кармане – паспорт и деньги. Достаю – паспорт на месте, и деньги тоже, но
лежат не так, как я обычно складываю. Пересчитал – ни рубля не пропало.Но в кармане
явно шмонали.   

Кондукторша разъяснила – пока я разговаривал, напарник достал мой паспорт с деньгами,
из-за моего плеча перемигнулся с вором, и тот дал ему знак положить обратно.
Возможно, на мне главный самаркандский карманник тренировал ученика или вдруг
решил проявить благородство. Я спросил кондукторшу – «А что вы не вмешались,
ведь воровали у вас на глазах». Ответ стандартен – «Вы уедете, а мне здесь жить».
Я лишь подивился домашне-спокойным нравам столицы Тамерлана.

Много воспоминаний, не буду в них вдаваться. В 1950-1970-х годах процветал тюркско-русский
симбиоз. Все выигрывали от него. Это потом – к 1986 году – стало надламываться,
но виноваты не тюрки и не русские, а прогнившее шкурное московское руководство.
Рыба гнила и поныне гниет с головы, с Кремля.

Будучи вачкасом и патриотом вачкасского языка (диалекта, говора), признаю великую
консолидирующую роль русского языка. Он – одно из чудес света, что-то божественное.
Он богаче английского языка и сопоставим по своим потенциям с немецким, греческим
и санскритом. Современные науки и культуры всех народов  Евразии развились благодаря
русскому языку, и в этом нет ничего обидного ни для моего вачкасского языка,
ни для украинского и белорусского или тюркских языков. Так сложилось исторически,
что именно русский язык вобрал в себя богатства всех других языков нашей страны
и вовремя освоил-позаимствовал языки и культуры византийско-греческого Православия
и европейско-латинской учености. Сгинем мы, русские, а русский язык останется
как одна из вершин человечества. Тюрки, угро-финны, палеосибиряки, кавказцы вместе
со славянами создали русскую цивилизацию, как в свое время народы Западной Европы,
взяв на вооружение латынь, создали современную европейско-американскую цивилизацию.

Где-то на форуме казахстанской Интернет-газеты «Навигатор» прочел упрек нам,
русским, в том, что мы якобы не знаем великих казахов, которые внесли заметный
вклад в русскую культуру (http://www.navi.kz/articles/?artid=4797). Это неверно.
Ахмет Мурзабулатов убедительно показал, что элита Московского царства, Российской
империи или Советского Союза вобрала в себя мощный казахский компонент. Скажу
о своем круге московских интеллектуалов. В обойму имен, на которые мы обычно
ссылаемся, обязательно входят Олжас Сулейменов (о его изысканиях почему-то умалчивает
Ахмет Мурзабулатов, а между тем книга «Аз и Я» - настольная у всех нас), подзабытый
почему-то Джамбул, светоч цивилизации Абай Кунанбаев и, разумеется, гениальный
султан Чокан Чингисович Велиханов. Согласен, что у нас меньше известен хан Аблай,
зато много разговоров в Москве о великом хане Абулхаире, о его непростых отношениях
с Татищевым и Тевкелевым, о его грандиозных геополитических замыслах и вообще
об удивительной судьбе его самого и его потомков (http://www.navi.kz/oldnavi/articles/history260301a.shtml),
включая славный род русских князей Чингисов (смотри списки Дворянских родов Российской
Империи, а их герб - http://alexorgco.narod.ru/Asia/Emblems/Chingisi.jpg) 

Обсуждение очерка Ахмета Мурзабулатова получилось интересным. Продолжу знакомство
в ним, учитывая, что с точки зрения историка в этой дискуссии много упрощений,
но общая картина, мне кажется, отражает историческую реальность: 

49. Newman   (04.10.03 00:53:27):
48-му. Автор статьи преследовал одну идею, но напоролся на другую. 
Не секрет, вряд ли кто сейчас сможет это оспорить. Начиная с 3-го века до нашей
эры где-то до века 15-го войска тюркских, монгольских и иранских кочевых народов
составляли военную элиту всей известной Ойкумены. Это означает, что они могли
быть побеждены только силами подобных народов. Так, для победы над хунну привлекались
другие тюрки или монголы сяньби в т.д. всегда. Причины этого - более прогрессивное
оружие, профессионализм, воспитываемые с пеленок воинские идеалы. Евреи рождались
для того, чтобы разбогатеть. Индусы - чтобы умереть и родиться в другой касте.
Китайцы - чтобы достичь высот мастерства. Тюрки рождались для того, чтобы пойти
воевать. Для чего рождались славяне, не могу сказать, поскольку их история мало
известна до того момента, как они подчинились норманнам и создали древнерусский
этнос. Но это еще не русские.
А русским князьям необходима была военная сила. Для этого ими был создан институт
рыцарства (дворянства) - общеупотребительная практика. И поскольку в своем зарождении
Россия опиралась на союз с Золотой Ордой, то естественно, изначально рыцарство
России копировало татарские (тюрко-монгольские) традиции. Первые рыцари России
- были именно те татарские мурзы, которые позже стали самыми именитыми дворянами.
Это позднее к татарскому дворянству присоединятся польские, литвинские, немецкие
фамилии. Татарские мурзы стекались со своими людьми к московскому царю, принимали
христианство, он за это раздавал им деревни с русскими крестьянами. Если это
сегодня можно назвать братством, то на хера русские простят нам таких братьев.
 

50. TO NEWMAN   (04.10.03 01:24:51): 
Все комментарии Newmana - это или повтор текста статьи или просто бредовые вопросы
типа: " Почему русские допустили монгольскую экспансию?". "Почему русские затопили
какой-то линкор?". "Почему какой-то там Баян ездил на остальных славянах?". Newman,
посмотри на название статьи и подумай, что пишешь. Русские же не спрашивают:

"Почему казахские потомки победоносных тюрок многие века лизали зад Китаю, а
их ханы и султаны ездили к китаезам на поклон и называли себя их верными рабами?

Почему казахские потомки победоносных тюрок были полностью (и многократно)  раздолбаны
ойратами (джунгарами) и, убегая от них, бросали своих детей по дороге в речки?

Почему казахские потомки победоносных тюрок проиграли большую часть сражений
в своей истории - тут и поражение хана Тахира ногайцам с потерями в сотни тысяч
человек, и постоянные поражения от узбеков, в одном из которых были убиты куча
казахских султанов и после казахи никогда не использовали знамен? 
Почему на отважных и воинственных казахах всю жизнь ездили хивинцы, бухарцы и
т.д.? 
Почему сейчас отважные и самодостаточные тюрки-казахи лижут русский зад и просятся
в единое пространство со славянскими странами и вовсю пропагандируют пресловутое
"тюрко-русское братство" (эта статья - лишнее тому подтверждение)?  
Список подобных вопросов можно продолжать до бесконечности.  

51. Mora   (04.10.03 01:31:11): 
Pochitaite O.Ismagulov "Antropologicheskie tipy kazahov".Etu knigu mojno naiti
v central'noi akademicheskoi biblioteke.Sushestvuet takje zapreshennyi trud etogo
je avtora o proishojdenii kazahov(1970 god).Etu knigu zapretili eshe pri Sovetskom
Soiuze.  

52. to Newman   (04.10.03 01:36:12): 
Только не нужно, пожалуйста, опять рассказывать любимую казахскую басню о том,
что джунгарам казахи проиграли в войне потому, что им, джунгарам, пленный швед
Ренат сделал пулемет.  

53. Кайрат   (04.10.03 01:44:08): 
А никто не может дать ссылочку в сети на труды Кляшторного, Тынышбаева, Вострова,
Муканова или Зернова? Заранее благодарен.  

54. Newman   (04.10.03 01:50:14): 
Читайте пожалуйста мои посты внимательнее, там есть ответы на все ваши вопросы,
анонимный вы наш.  

55. /Некто/   (04.10.03 02:16:03): 
Востров, Муканов. Культура и быт азахского аула; О. Исмагулов. Геногеография
казахского народа, 1970.  

56. Newman   (04.10.03 03:54:36): 
Мой анонимный товарищ. Ваше появления я предсказывал в посте №5, когда сказал,
что русские оскорбятся за намек о подобном родстве. Но я удивлен, что их гнев
обратился на меня. Единственная идея, которую я продвигал - то, что ни о каком
братстве речи быть не должно. Только о соседстве, естественно, с некоторым размыванием
совместных границ. Да и то, не с казахами, а с другими тюркоязычными народами.
Я лично знаю только одного русского, который имеет казахскую кровь. Это известный
адвокат Плевако (отец поляк, мать - казашка).
Не будьте идиотом, таинственный вы наш, подобные темы вовсю и даже более резко
обсуждается на татарских, башкирских, балкарских, алтайских и даже чисто российских
сайтах. В принципе, все, кто серьезно интересуются историей оружия, приходят
к подобной мысли. 
Не обижайтесь, насчет сходства slave-славяне я пошутил. Просто изучите собственную
историю (или создайте собственную фольк-версию) для того, чтобы суметь защитить
ее. 

57. Аскар   (04.10.03 04:19:02): 
52-му : я - казах , но про пулемет правда смешно! 
Newman: а что, правда, адвокат Плевако- наполовину казах? 
P.S. В полном издании "Журнала пристава Младшей Орды Горихвостова" полно примеров
принятия казахами казачьей присяги, описываются случаи, когда "киргизы дюрткаринского
(торткара) и чумекеевского  шомекей) отделений" десятками верстались в уральских
и оренбургских казаков.  

58. Newman   (04.10.03 04:26:47): 
Да. Отец Плевако был ссыльным поляком, после польского восстания попавшим в Оренбург.
Мать - сирота, каким-то боком попавшая в город и работавшего прислугой у него.
Я читал в какой-то газете довольно грустную историю об этом и почему-то запомнил
это и то, что сам Плевако ее сильно любил и забрал к себе в Москву.   

59-60. Акскл   (04.10.03 16:13:47): 
Рене Груссе "Империя Степей" стр.521 (перевод с английского - мой, Акскла) -
о "братской помощи" в борьбе против джунгар (т.е. калмыков): 
"В начале 17-го века давление, прилагаемое Халха (Khalka) Алтын-хана (Altyn-khan)
на четыре Ойратских племени путем выталкивания их друг за другом, вызвало смещение
народов. Алтын-хан, вытесняя Чоросов назад в район Кобдо к верховьям Енисея,
вынудил в свою очередь Торгутов двигаться еще дальше на запад. Это тогда лидер
Торгутов Ху Урлук (Khu Urluk), покинув Джунгарию (1616 год), двинулся в западном
направлениии через Казахские (Kirghiz-Kazakhs) степи к северу от Арала и Каспия.
Казахи Малой орды пытались остановить его к западу от Эмбы , а Ногайская орда
- возле Астрахани. Он ударил по обеим. К северу его сфера влияния распространялась
до верховий Тобола, и он отдал свою дочь замуж за Ишим-хана - сына Кучума - последнего
Шайбанидского хана Сибири (1620 г.). На юге в 1603 г. его банды (bands) разграбили
(plundered) Хивинское ханство в ходе вторжений, которые возобновлялись во время
правления Хивинских ханов Араб Мухамеда I (1602-23) и Исфандияра (1623-43). На
юго-западе с 1632 г. Торгуты начали селиться на нижней Волге. В 1639 г. Ху Урлук
подчинил Туркменов горного полуострова Мангышлак на востоке Каспия; этот регион
с того времени оставался подданным его дома. В 1643 г. он переместил свой народ
- около 50 000 юрт - в район Астрахани, но был убит в битве с местными жителями.

Несмотря на эту неудачу, Торгуты продолжали оккупировать степи к северу от Каспия
- от устья Волги до полуострова Мангышлак, откуда они ходили грабить Хивинское
ханство - Хезарасп, Кат и Ургенч. Во время правления хана Пунцук-Мончака (Puntsuk-Monchak)
(1660-70) - внука Ху Урлука - Торгуты депортировали три Туркменских племени из
Мангышлака на Кавказ. С другой стороны, Торгуты смогли подружиться с Россией,
и не один раз признавали ее власть (1656, 1662). Их хан Аюка (Ayuka) 1670-1724
гг.), сын Пунцука, усилил эту политику. 26 февраля 1673 г. он ждал губернатора
Московии в Астрахани чтобы быть признанным подданным царя, и получил великолепный
прием. Торгуты были Буддистами, и Русская политика нацеливала их против Мусульманского
Крымского ханства, против Башкир Урала и Ногайцев Кубани, которые также были
Мусульманами. Именно это и произошло. Тем не менее, определенные ссоры имели
место между Русскими и Калмыками - как в 1682 г., когда Аюка, оскорбленный требованием
выдать заложников, восстал и повел грабительскую экспедицию на Казань, после
чего опять вернулся в царское подданство. В 1693 г. он вел успешную кампанию
от имени Русских против Башкир и затем против Ногайцев. В 1722 г. Петр Великий,
в признание его заслуг, принял его с большим почетом в Саратове. В целом, Торгутское
ханство процветало под Русским протекторатом. Оно простиралось от реки Урал до
Дона, и от Царицына до Кавказа, когда в 1770 г. неуклюжесть определенных Русских
действий не побудила хана Убаша (Ubasha) увести свою орду в Центральную Азию.
Торгутский великий лама зафиксировал дату отправления как 5 января 1771 г. Более
чем 70 000 семей участвовали в этом исходе. Торгуты пересекли Урал и после неисчислимых
трудностей и опасностей прибыли в Тургай. Там им не давали покоя Казахи Малой
орды под предводительством их хана Нуралы (Nur Ali), а позднее - Средней орды
Аблая. Прибывши наконец к озеру Балхаш, несчастные эмигранты стали объектом дальнейших
атак - в этот раз уже со стороны Киргизов или Бурутов (Kara-Kirghiz or Buruts).
Выжившие наконец достигли бассейна Или».  

61. SC   (08.10.03 04:36:15): 
"Почему казахские потомки победоносных тюрок были полностью (и многократно)
раздолбаны ойратами (джунгарами) и, убегая от них, бросали своих детей по дороге
в речки?"
"Только не нужно, пожалуйста, опять рассказывать любимую казахскую басню о том,
что джунгарам казахи проиграли в войне потому, что им, джунгарам, пленный швед
Ренат сделал пулемет".
Ойраты обладали перевесом в качестве вооружения и обладали большим количеством
огнестрельного оружия. По некоторым данным - до 30-40 тысяч  стволов. Пленный
швед Ренат действительно изготовил несколько десятков пушек, которые успешно
использовались в боевых действиях. В ходе войн с Бухарой и казахами джунгары
применяли в больших количествах огнестрельное оружие,
находясь в спешенном боевом порядке, против которых лёгкая кавалерия казахов
была бессильна (Златкин "История джунгарского ханства"). Ойраты, кстати сказать,
били не только казахов, но и китайцев, уйгуров, узбеков и киргизов.
А вот вам про конец ойратов:
"Монголо-китайцы истребляли все живое на своем пути - убивали мужчин,
насиловали и замучивали женщин, а детям разбивали головы о камень или стену;
сжигали жилища, резали скот, они перебили до 1000000 калмыков...
Киргизы /=казахи/ на своих быстрых лошадях со своими воинственными криками, 
как стаи хищных птиц, носились над этим необозримым побоищем и уводили в неволю
целые тысячи джунгаров". 
Вскоре в стране воцарился голод, одни начали умирать голодною смертию,
а другие резали людей и питались человеческим мясом. За голодом шла оспа.
Джунгария была буквально усеяна трупами, ее воды покраснели от пролитой человеческой
крови, а воздух был полон дыма от горевших улусов, лесов и трав...
Все, что имело ноги и могло двигаться, бросилось из Джунгарии в Сибирь... Джунгары
искали спасения от голодной смерти, от киргизов и китайцев и могли найти это
спасение только в Сибири".
Так, вследствие кровавых междоусобиц ойратских князей из-за ханского престола,
под ударами воспользовавшихся этим хищных соседей - казахских жузов и цинского
Китая, погибла, по выражению академика В. В. Бартольдта, последняя кочевая империя
Центральной Азии (В.А. Моисеев "Джунгарское ханство и Россия").
"Почему казахские потомки победоносных тюрок проиграли большую часть сражений
в своей истории - тут и поражение хана Тахира ногайцам с потерями в сотни тысяч
человек».
Большую часть сражений?? LOL. Поражение Тахира от ногайцев действительно было
тяжёлым, но число потерь завышено многократно, т.е. всё было немного по-другому
- от неудачника хана народ попросту откочевал. Отсюда и цифра в несколько сотен
тысяч. Впоследствии казахи покорили часть ногайцев, большое количество которых
вошло в состав казахов (при хане Хак-Назаре) Источник: Трепавлов "История Ногайской
орды".
"Постоянные поражения от узбеков , в одном из которых были убиты куча казахских
султанов и после казахи никогда не использовали знамен ?". «Почему на отважных
и воинственных казахах всю жизнь ездили хивинцы, бухарцы и т.д.?"
Войны с Бухарой и узбеками закончились захватом казахами всех городов по Сырдарье,
а также Ташкента и Самарканда. Самарканд правда пришлось вернуть.
Читайте побольше.
«Почему сейчас отважные и самодостаточные тюрки-казахи лижут русский зад и просятся
в единое пространство со славянскими странами и вовсю пропагандируют пресловутое
"тюрко-русское братство"?
А это уже Назеру /= Назарбаев/ вопрос.
Впрочем, "славянским" странам этот союз нужен.   

62. zhenis zhenis30@mail.ru   (08.10.03 07:41:18): 
Слушайте, вы по моему потерялись в 70х годах, когда казахи-лизоблюды лизали вонючие
задницы "старшим братьям" в лаптях, и в 86 году стараясь выслужиться перед ними
же осуждали и судили своих соплеменников называя их "националистами". Какая связь
или родство может быть у казаха-тюрка-азията-мусульманина с русским-славянином-христианином?
С какой целью была написана статья? Было бы к кому стремиться, с кем искать родства?
Китаец здесь более близок к казаху, он хотя бы азият. Почему вы не ищите связи
с более родной Турцией, которая в учебниках и во всем мире трубит про наше с
ними родство, или нет других более близких народов (татары, узбеки, уйгуры, киргизы,
якуты ......)? Мне даже сама мысль близости с русскими противна. Лучше высосите
из пальца с таким же успехом нашу "близость" с французами, немцами, англичанами.
Все-таки об их культуре и успехах всем известно, и как-то можно было бы понять
ваше стремление к близости с ними, а не с алкоголиками. И вообще давайте не будем
показывать нашу рабскую психологию в стремлении к какому-то народу, какой-то
культуре, с кем нам быть, жить. Дорогие соплеменники! Мы отдельная независимая
страна с успешной экономикой, богатая, давайте вести нашу гордую независимую
политику? И тогда наш народ станет по-настоящему гордым, патриотичным народом
и не будет необходимости сближения с кем-то, желания схожести с кем-то, в необходимости
"родства". Пусть другие ищут с нами родство, пусть к нам стремятся. 

63. Newman   (08.10.03 22:07:23): 
Автор конечно дурак - написал и не подумал, зачем. То, что автор написал - нормально,
кроме заголовка. 
Но если взглянуть шире, то это обычная ситуация, которая творилась во всем окружающем
Степь мире. Тюркские гулямы расползались по всем странам. При этом те, кто происходил
из южных тюрков - огузы, дулаты, канглы, - правили или составляли воинскую элиту
и знать южных стран - от Индии до Турции, Восточные тюрки - Китай. Естественно,
что западные тюрки то же самое делали в Западных странах. 
Но ведь гулямы - не сами тюрки. Это пассионарные люди, покинувшие свой народ
в поисках или счастья или удачи, или спасения. 
Кстати, автор частично не очень справедлив - надо было говорить о тюрко-монголах.
Но что возьмешь - дурак.   

64. Newman   (09.10.03 02:06:15): 
Хоть русским "братьям" и обидно до слез, но нельзя не отметить того, что открываемая
заново связь не была в новинку всего каких-то 180-200 лет назад. И связь эта
называется - симбиоз.
Для этого не надо далеко ходить - возьмем того же Пушкина. Вот уж в чьих родственниках
не было никаких тюркских кровей. Тем не менее он пишет сказку о (русском, православном)
царе по имени Султан. Владимир Красно Солнышко выдает свою дочь не за немца,
не за хазара Фарлафа (наверное алана), а за русского по имени Арыслан. А возьмем
"истинно русского человека" Платона Каратаева, братьев Карамазовых. В 70-х годах
сняли сказку по средневековым мотивам "Город Мастеров", где главному герою дали
звучное "европейское" имя Караколь. Вообще, отметьте, что в русских сказках вообще
нет западно-европейских мотивов. А восточные мотивы говорят не о патологическом
страхе и ненависти, а о совместном проживании, то со ссорами, то с совместным
распитием спиртных напитков, и сотрудничеством. А вот древнерусские былины -
наоборот. Именно в них появляются такие слова, как "поганые половцы", аппеляция
к традициям Рима, страх, плачь и нытье по поводу степняков, которые мучают и
т.д. древнерусский народ. И возьмем время, когда писались эти былины - 11-14
вв, время, когда Киевская Русь плавно сходила на нет. 
И сегодняшние русские находятся на такой же стадии неприятия Степи. А это говорит
только об одном - Рим скоро падет. 
"Исторический опыт показал, что, пока за каждым народом сохранялось право быть
самим собой, объединенная Евразия успешно сдерживала натиск и Западной Европы,
и Китая, и мусульман. К сожалению, в XX в. мы отказались от этой здравой и традиционной
для нашей страны политики и начали руководствоваться европейскими принципами
- пытались всех сделать одинаковыми." (Л.Н.Гумилев. От Руси к России).  

65-67. Akskl   (09.10.03 14:57:59): 
Kalpana Sahni “Crucifying the Orient – Russian Orientalism and the Colonization
of Caucasus and Central Asia” - White Orchard Press, Bangkok, Thailand; The Institute
for Comparative Research in Human Culture, Oslo, first published 1997, стр. 3:
 
«1. ПОДЪЁМ ОРИЕНТАЛИЗМА 
Лишь немногие советские публикации, до недавнего времени, упоминали контакты
России с Востоком. Вместо этого, акцент делался на связях с Византией, и позже
с Немцами и другими западноевропейскими странами. Россия имела близкие контакты
с разнообразными культурами: Шведами, Балтами и Немцами на севере, Литовцами
и Поляками на Западе, Византией, Кавказом и в областях, прилегающих к Каспийскому
морю на юге, Тюркскими народами в восточных регионах. Но, поскольку в глазах
большинства Европейцев Русские были «ориентальным» (т.е. восточным) народом,
Русские ученые и интеллектуалы девятнадцатого и двадцатого веков хотели сместить
этот термин со славян, и таким образом дистанцироваться от его порочащего значения.

Смежный географический ландшафт России делал легкими ее многочисленные контакты
с многими из восточных цивилизаций. Эти влияния проникли через Византийскую Империю
на юге, также как и от купцов Шелкового Пути, ищущих товары. Задолго до формирования
Киевского княжества в девятом веке, Центрально-азиатские и Арабские путешественники
часто путешествовали через Каспийское море, по Волге - прямо до Балтийского моря.
Это очевидно из многочисленных серебряных Арабских дирхамов восьмых-одиннадцатых
веков, найденных в раскопках даже на севере Скандинавии. Точно так же денежно-кредитная
единица с берегов Индийского океана - раковина коури - также была найдена в Скандинавии.
Подробные описания географии Руси, ее культуры и военных подвигов упомянуты в
трактатах Арабских географов Ибн Хурдадхбиха, Ибн Хавкала и неизвестного Персидского
географа, относящихся к девятому и десятому векам. Ссылки на Восточных Славян
имеются также у Сирийских и Армянских авторов. Семидесятью годами раньше, чем
Киевское княжество приняло Христианство; Ахмед Ибн Фадлан из Багдада посетил
регион Волги. Он подробно описал сложную Русскую традицию похорон и кремации,
при которой жены и девушки были захоронены или кремированы вместе с покойником.
Фадлан также упоминает Болгар, Хазар и Туркменов-Текинцев, с которыми он столкнулся
в его поездке в 921-922 гг.. Эти описания дают ценную иформацию, которой недостает
в последующих Русских летописях. 
Географическая близость Тюркских народов, включая Кипчаков (также известных как
Половцы) и Хазар Хазарского каганата, неизбежно приводило к их близким контактам
с Русскими. Впоследствии такие связи простирались на Крымское Ханство, основанное
в 1443 г. Как следствие, не удивительно, что Тюркское название 'каган' было дано
первому правителю Киева - князю Владимиру. Первые монеты, отчеканенные на Руси,
были точными копиями - и по размеру и по весу - Арабского дирхама. Последующее
более чем 200-летнее монгольское правление вело к дальнейшему культурному взаимопроникновению
России и Востока. В 1245 г. Русский князь Александр Невский, с помощью Монголов
(Золотая Орда), преуспел в отражении Немецких крестоносцев, которые напали на
Русь. 
Город Новгород был также спасен Тюркским народами и Монголами от продвигающихся
немецких крестоносцев прежде всего потому что, Александру Невскому оказал поддержку
Сартак - сын монгольского завоевателя Хана Бату. 
Литовская попытка захватить Москву в 1406 г. была отражена армией Хана Шади Бека.

Русские князья вносили деньги для содержания армии Монголов – это была взаимовыгодная
договоренность. Как было уже упомянуто, князья обращались к Монголам и Тюркским
народам, когда им угрожали захватчики. К их помощи также прибегали, когда один
из Русских князей хотел напасть на другого. Такие связи продолжались даже до
времен Петра Великого, когда Калмыки и Башкиры помогли ему выиграть сражение
против Шведов.
Кроме политических союзов, смешанные браки были широко распространенным и обычным
явлением. Супружеские связи правящей элиты с Тюркскими и Грузинскими правящими
семействами были обычной практикой в ранние годы Киевского государства. Впоследствии
это распространилось на Монголов и на другие народы Кавказа. Великий князь Изяслав
Киевский женился на дочери Грузинского царя Деметра I в двенадцатом веке, а грузинская
царица Тамара была замужем за Юрием, князем Новгородским. Дмитрий Лихачев, ученый
– специалист по древнерусской культуре, упоминает неисчислимые связи русских
с Половцами (Кипчаками), которые были Тюрками: 
Олег "Гориславич" был женат на дочери Хана Асалуна, Святополк Изяславич Киевский
был женат на дочери Тугорхана, и Юрий Долгорукий взял в жены дочь Хана Аепы,
внучку Хана Осена. Сын Мономаха, Андрей Хороший, женился на внучке Тугорхана,
Рюрик Ростиславич женился на дочери Хана Беглюка, в то время как дочь Хана Кончака
была женой Ярослава Всеволодовича.
Фактически, князь Игорь, герой самого раннего литературного произведения Руси
-  «Слова о полку Игореве», вел кампанию против тестя своего сына - Хана Кончака.
Иван IV (Грозный) был потомком Мамая со стороны своей матери. В 1561 г. он женился
на дочери Темрюка – Кабардино-Черкесского князя. 
Начиная с 16-го века близкие связи, включая династические, были установлены с
Кавказом. Позднее, Борис Годунов, также потомок монгольского семейства, налаживал
контакты с Кавказом через брак. Миссия Татищева в 1604-1605 гг. состояла в том,
чтобы искать невесту и жениха для детей Царя в Картвельских землях. Иван Борисович
Черкасский – Черкес, как подразумевает его имя - был командующим армии Царя Василия
Шуйского. Корни знаменитых благородных  семейств Юсуповых и Урусовых идут от
потомков хана Золотой Орды Ногая.
Брачные союзы не ограничивались правителями, но также имели место среди дворянства
и простых людей. 'В 18 веке приблизительно третья часть Русских аристократических
семейств имела Тюркские имена - Тургенев и Карамзин, Суворов и Кутузов, Юсупов,
Ширинский и Велиаминов'. 
Кооптация местной элиты сформировала неотъемлемую часть экспансионистских проектов
царского правительства с 17 по 19 вв. До недавнего времени многое из информации
о неевропейских связях России подавлялась, подделывалось или просто опускалось
(dismissed). Многие Российские ученые в период гласности публично сожалели о
систематических искажениях истории, допускаемых историками из-за давления государства.
Лев Гумилев; ведущий историк, многие из работ которого были ранее запрещены,
может сегодня повторять, что Русская раса составлена из Славян, Финно-Угров,
Тюркских народов и Монголов. 
В течение веков в России существовали обычная взаимо-культурная ассимиляция и
взаимо-культурный обмен одеждой, пищей, обычаями и языком. Русский язык включает
в себя широкий диапазон иностранных терминов, взятых у народов востока. Изучение
слов и их этимологии позволяет понять много интересного, что, весьма часто, преднамеренно
затенялось требованиями государственной политики»
Продолжение этого фрагмента и другие фрагменты из книги индийского профессора
Калпаны Сахни, отрывки из которой я перевел и поместил здесь на форуме Нави,
смотри также на ферганском форуме  http://forum.ferghana.ru/viewtopic.php?topic=285&forum=1&start=230.

(Newman, зачем же оскорблять автора в общем-то неплохой статьи лишь за не совсем
удачный заголовок?).    

68. Newman   (09.10.03 18:30:02): 
AKSKL. Причины подобного отношения к автору в том, что статья вредительская по
своей сущности. И все посты об этом говорят. Старику не надо говорить о том,
что он не прав. Старику надо дать прожить последние годы спокойно. Поэтому русским
такая статья не нужна. 
Метисам - может быть. Но только тем, которые видят свое будущее с казахами. 
Другая вредительская часть сущность статьи в том, что это статья о русских. Может
так теперь и поведется - казахи будут писать историю для русских, а русские для
казахов?
В конце концов - пора одуматься!!!! Казахский этнос не настолько древний реликт,
чтобы отдавать лучших детей соседям. Скоро сыграет кончиту НАН /= Нурсултан Абишевич
Назарбаев/, и вторые уже будут играть по реальным правилам, и нам придется решать
реальные проблемы. В том числе - писать реальную историю казахского народа, а
не далеких предков, в то время еще не сложившихся в казахский этнос.
И пора задуматься. Вполне вероятно, что последний пассионарный толчок прошел
в конце 18 века на территории от Эфиопии до Калмыкии. Вот мир - молодой и бушующий,
с которым нам придется иметь дело в ближайшее время. Уже сейчас Запад и Юг Казахстана
более пассионарен, чем восток и север. Вот об этом надо писать и беспокоиться.
 

69. Москвич   (30.10.03 18:09:58): 
Господа! Случайно попал на этот сайт, и такое ощущение, что попал в клозет. Такое
передергивание фактов, историческая глупость, как у автора, так и у публики.
Серьезно надо относиться к истории. И не надо разжигать межнациональную рознь.
А казахи пусть сами решают с кем им по пути с русскими или китайцами. И ваш президент
- умнейший человек, взял курс на Россию.

От тюрко-русского братства – генетического, культурного, лингвистического, исторического,
военно-политического – ну никуда не денешься, несмотря на потуги ряда участников
обсуждения отказаться от столетий совместной истории, полить грязью нынешних
тяжело больных русских. Как будто не понимают, что любой человек и любой народ
может попасть в беду и заболеть, и благороднее не изгаляться над больным и не
терзать его, а сочувствовать и даже помогать. Была и дружба народов, проверенная
в совместных испытаниях, в той же Великой Войне 1941-1945. Я по своему опыту
свидетельствую, что дружба и взаимопонимание между тюрками и русскими была нормой
ещё четверть века назад. И в этом я убеждался не только в окружении своего учителя
Льва Николаевича Гумилева, в котором вращался, но и внизу в тюркских аулах и
кочевьях Казахстана, Средней Азии и Кавказа. Мой друг губернатор Кемеровской
области Аман Тулеев – разве не пример продолжающегося тюрко-русского симбиоза.

Ахмет Мурзабулатов не передергивает историю, а приводит факты, из которых каждый
может сделать вывод о симбиозе, родстве, братстве. Современная наука – генетика
и антропология – свидетельствуют о генетическом, кровном родстве. В статье «Тюрко-русское
братство. Часть 2: Связи между расами» подчеркивается, что «тюрки и русские обладают
общими генами». Генетические связи двух народов имеют давнюю историю. Для того,
чтобы выявить родство тюрок и русских, необходимо обратиться к расовой теме.
К сожалению, Ахмет Мурзабулатов не является специалистом-антропологом и потому
слишком полагается на одного из многих расоведов – родившегося в Астрахани русско-французского
расового теоретика Иосифа (Джозефа) Егоровича Деникера (1852-1918). Мягко говоря,
умозаключения и классификации И. Деникера несколько устарели.

Кто же «белее» всех в Евразии? Русский народ часто называют “великороссами”.
«Древняя родина великороссов, - полагает Ахмет Мурзабулатов, - находилась в северо-восточной
Европе. Окрестности Ладоги, Онежского озера, побережья Баренцева и Белого морей,
а также Прибалтики являются, по словам средневекового летописца Нестора, теми
местами, “откуда есть пошла земля русская”. Ближайшими родственниками великороссов
являются финские народы. К их числу относятся эстонцы, финны, карелы, северные
коми, пермяки, ижорцы, ингерменландцы и вепсы. Внешне финские народы ничем не
отличаются от великороссов северных и центральных областей. Различия между ними
существуют только в языке. Хотя многие слова и имена в русском языке имеют финское
происхождение, например: Рось – Россия, Москава – Москва, Кострома и другие.
Среди ближайших родственников великороссов находятся немцы из восточных областей
бывшего германского рейха. До середины двадцатого столетия эти районы назывались
Восточной Пруссией. После второй мировой войны Восточная Пруссия присоединилась
к России и стала называться Калининградской областью, а ее столица Кенигсберг
превратилась в Калининград».

Великороссы северных и центральных областей, финские народы, а также восточные
группы немцев образуют, по мнению историка, единое расовое целое. Упомянутые
народы относятся к беломорско-балтийской расе. И. Деникер называл беломорско-балтийскую
общность “восточной расой”. Беломорско-балтийская раса является частью локальной
североевропейской расы, которая, в свою очередь, входит в состав большой европеоидной
расы. Локальная североевропейская раса состоит из двух частей. Первая часть -
это беломорско-балтийская раса, а вторая – атланто-балтийская раса. К атланто-балтийской
расе относятся немцы из северных областей Германии, шведы, норвежцы, датчане,
исландцы, голландцы и англичане. Атланто-балтийскую расу называют часто “нордической
расой”, а ее представителей - “нордиками”. Антрополог Х.Чемберлен атланто-балтийскую
общность называл “тевтонской расой” (от слова “тевтон”, являющегося латинизированным
названием “дойч”, т.е. германец). 

Атлантобалтийцы и беломоробалтийцы, несмотря на то, что относятся к одной локальной
расе, имеют сильные различия. В книге “Человеческие расы”  И.Деникера дается
описание нордической (северной) и беломорско-балтийской (восточной) рас. “В Европе
имеются прежде всего две светловолосые расы: одна  длинноголовая и очень рослая
(северная раса), а другая – короткоголовая  сравнительно небольшого роста (восточная
раса). Длинноголовую, очень рослую, светловолосую расу, можно назвать северной,
так как ее представители сгруппированы почти исключительно на севере Европы.
Главные ее признаки: рост очень высокий: 1,73 метра в среднем; волосы белокурые,
нередко рыжеватые, волнистые; глаза обыкновенно голубые; голова продолговатая;
… кожа розовато-белая; лицо удлиненное; нос выдающийся, прямой… Раса широкоголовых
малорослых блондинов, или восточная раса, названа так потому, что ее представители
сгруппированы почти исключительно в Восточной Европе. Главные отличительные ее
признаки: невысокий рост (1,63-1,64 метра); голова умеренно округлая… прямые
волосы пепельно-серого цвета; лицо прямоугольное, нос зачастую вздернутый, глаза
голубые или серые» (И.Деникер. Человеческие расы, стр. 405 - 407).

Как видно из описаний И.Деникера, атланто-балтийская, или северная, раса в значительной
степени отличается от беломорско-балтийской, или восточной, расы. Волнистые волосы,
узкое лицо, продолговатая голова, выдающийся или так называемый “орлиный нос”
указывают на связь атлантобалтийцев с южноевропейской расой, к которой принадлежат
арабы, кавказские народы, испанцы, португальцы, иранцы, афганцы и северные индусы.
Отличительными признаками южноевропейской расы являются выпуклая спинка носа
– “орлиный нос”, волнистые волосы, длинная голова и узкое лицо.

Представителям беломорско-балтийской расы свойственны следующие признаки: широкая
голова, вогнутая спинка носа – “вздернутый нос”, прямоугольная форма лица и большой
скуловой диаметр. Эти признаки указывают на классические германские расовые свойства.
Именно такими изображали германцев на древнеримских картинах и скульптурах. Вогнутая
спинка носа – это образцовый германский нос, который принципиально отличается
от южноевропейского “орлиного” носа. Широколицые и прямоволосые беломоробалтийцы
являют собой идеал германского типа.

Великороссы, финские народы и восточные немцы (т.е. беломорско-балтийская раса)
сильно отличаются по цветности от скандинавов, северных немцев и англичан (т.е.
атланто-балтийской расы). Различия в цветности проявляются как в количественных,
так и в качественных показателях.

Например, среди пермяков, которые принадлежат к финским народам, встречается
63% блондинов (Энциклопедический Словарь Брокгауз и Ефрон, том 71, стр.12). В
то же время среди жителей Германии численность светловолосых не превышает 40%
(Энциклопедический Словарь Брокгауз и Ефрон, том16, стр.523). Среди жителей Англии
доля светловолосых достигает лишь 20% (Комас Х. Расовая проблема и общество,
стр.246). 

Вообще финские народы, и в частности, эстонцы, являются самыми светловолосыми
и светлоглазыми. Приведем данные из книги Ю.Ауля “Антропология эстонцев”: 

Процент светлоглазых среди различных групп эстонцев:
Эстонцы из Тартумаа – 91%
Мухумаа – 92%
Хийумаа – 90%
Сааремаа – 95%
Вырумаа – 92%
Канепи – 95%
Хальюмаа – 91%
Михкли – 98%
Пярнумаа – 94%

Процент светлоглазых среди других групп беломорско-балтийской расы:
Водь – 93%
Ижорцы – 92,8%
Финны – 82,4%
Карелы – 83,8%
Русские из северных районов – 86%

Процент светлоглазых среди различных групп атланто-балтийской расы:
Шведы – 66,7%
Норвежцы –63,7%
Датчане – 62,8%

Процент белокурых (по шкале Фишера) среди различных групп эстонцев:
Эстонцы из Каармаа – 56%
Мухумаа – 53,4%
Михкли – 57,2%
Вигала –60,7%
Кулламаа – 61,3%
Пярну-яагупи –65%
Харью – 72,6%
Йееляхтиме – 70,2%

Процент светловолосых вообще:
В среднем среди эстонцев (данные Р.Вилльямса) – 55,8% белокурых, 42,7% русых,
0,8% черноволосых.
Водь – 80% светловолосых
Ижорцы – 68,2% светловолосых
Вепсы – 61,2% светловолосых
Финны (данные Ф.Вестерлунда) – 56,8% белокурых, 36,8% русых, 5,5% черноволосых,
0,9% рыжеволосых.
Карелы (данные Рошера) – 33,8% белокурых, 32,8% русых, 33,3% черноволосых.
Русские из северных областей – 37,6% белокурых, 25,3% светло-русых, 26,5% русых,
10,6% черноволосых.
Норвежцы (данные Х.Брина) – 49,9% белокурых, 32,1% светло-русых, 6,6% темноволосых.

Из описаний Ю.Ауля видно, что представители беломорско-балтийской расы, к которой
относятся великороссы, более светлые в количественных показателях, чем атлантобалтийцы.

Если рассматривать цветность по качественным показателям, то окажется, что атлантобалтийцы
значительно отличаются от беломоробалтийцев. Атлантобалтийцы имеют светлые волосы
с рыжеватым оттенком, а беломоробалтийцы – волосы пепельно-серого или льняного
цвета. Как известно, рыжий цвет более темный, чем пепельно-серый или льняной,
поэтому представители беломорско-балтийской расы более светлые (по качественным
показателям), чем атлантобалтийцы. 

В книге М.Витова, К.Марк и Н.Чебоксарова “Этническая антропология восточной Прибалтики”
написано: “Самые светловолосые (и одни из самых светловолосых в СССР вообще)
- центральные и северо-восточные эстонцы, а также смежные с эстонцами русские
Островского района … “Светлый пояс” охватывает всю Эстонию (без Вильянди) … У
латышей волосы заметно темнее, чем у эстонцев … Самые светлые глаза у эстонцев
Тапаского и Райдесского районов, у эстонцев йыхви … Среди депигментированных
групп восточноевропейского населения одними из самых светловолосых и светлоглазых
являются, несомненно, вепсы и соседние с ними русские Шольского и Оштинского
районов”. 

Советский антрополог Н.Чебоксаров отмечал: “наиболее светловолосые в Прибалтике,
вне всякого сомнения, эстонцы и соседние с ними русские из Островского района
… Русые волосы различных оттенков преобладают во всех группах; процент белокурых
сравнительно велик” (“Материалы Балтийской этнографо-антропологической экспедиции,
1952 год”).

Приведенные данные показывают, что великороссы северных и центральных районов,
а также финские народы вместе с восточными группами немцев являются самой белой
расой, или, говоря иначе, классической белой расой. Таким образом, великороссы
из северных и центральных областей, финские народы и восточные немцы есть эталон
белого человека.

Наиболее известными представителями самой белой расы являлись король Пруссии
Фридрих Великий, Российская императрица Екатерина II, фельдмаршалл П. Фон Гинденбург,
георгевский кавалер и генерал-лейтенант барон Р.Ф.Унгерн фон Штернберг, выдающийся
русский ученый М.В.Ломоносов.

Далее Ахмет Мурзабулатов ищет монголоидных предков самой белой расы. Ведь самая
белая раса – это относительно молодая общность. Самые белые люди появились на
Земле около 7000 лет назад. История возникновения самой белой расы связана, по
мнению историка, с отношениями монголоидов и европеоидов. 

В пятом тысячелетии до нашей эры представители монголоидной расы вступили на
территорию Европы. В северо-восточной части Европы состоялась их встреча с европеоидами.
Эта встреча привела к появлению смешанных монголоидно-европеоидных групп.

Раскопки старых могильников и изучение черепов, взятых оттуда, показали, что
древнее население северо-восточной Европы было смешанным. Черепа из Тамула, Вилма,
Нарва-Звейниеки, южного Оленьего острова, Онежского острова, большого Оленьего
острова, Баренцева моря, Караваихи, Нарва-Рийгикюла, Турлойшкеса, Брейникена,
Бризена и из других мест, представляют собой соединения монголоидных и европеоидных
признаков.

Смешанные монголоидно-европеоидные группы стали основой, на которой сформировалась
беломорско-балтийская, или самая белая, раса. Следовательно, великороссы, финские
народы и восточные немцы происходят от монголоидных и европеоидных предков. Современное
население северо-восточной Европы, так же, как и древние поселенцы, сохраняет
в своем облике некоторые монголоидные признаки.

Непосредственными предками беломоробалтийцев были племена саамов. Обычно саамов
называют “лапами” или “лопарями”. Саамы-лопари обитают в тундровых зонах Скандинавии
и Финляндии. На своей земле, которая называется Лапландией, саамы сохранили свою
первозданную культуру.

Саамская культура во многом напоминает обычаи и традиции азиатов – монголоидов.
Саамы так же, как и северные азиаты – эвенки, якуты и ненцы, занимаются разведением
оленей. Жилища саамов напоминают чум северных азиатов, юрту казахов и вигвам
американских монголоидов, которых называют “индейцами”. 

Язык саамов, так же, как и языки всех угро-финских народов, близок к речи северных
азиатов. Музыкальные инструменты саамов схожи с азиатскими. Например, во время
открытия Зимних Олимпийских игр в Лиллихамере (Норвегия) выступал вождь саамов,
который играл на инструменте, напоминающем казахский шангаус.

Связи саамов и азиатов не ограничиваются только сферой культуры. Саамы обладают
многими азиатскими расовыми признаками. Саамский тип представляет собой соединение
монголоидных и европеоидных особенностей. Смешанные монголоидно-европеоидные
признаки саамов-лопарей называют “лапоноидными” признаками. 

Многие лапоноидные признаки указывают на связь с монголоидами: например, относительно
небольшой рост присущ лапоноидам и монголоидам, круглая голова характерна как
монголоидам, так и лапоноидам, прямоугольная форма лица встречается у лапоноидов
и монголоидов. Вогнутая спинка носа – “вздернутый нос” присущ как лапоноидам,
так и монголоидам. Небольшая нижняя челюсть, создающая низкое лицо, свойственна
и лапоноидам, и монголоидам. Прямые волосы и слабое развитие волосяного покрова
указывают также на связь лапоноидов и монголоидов. В то же время лапоноиды обладают
белой кожей. Среди лапоноидов широко распространены светлые глаза. Например,
у саамов в среднем число светлоглазых достигает 35,3%, а у одного из саамских
племен, которое называют скольтами, численность светлоглазых доходит до 70%.

Ахмет Мурзабулатов вслед за некоторыми антрополагми полагает, что именно лапоноиды
сформировали беломорско-балтийскую расу. “Предки прибалтийских финнов характеризовались
протолапоноидным типом, так же, как большинство древних финно-угорских племен”
(Марк К. Антропология прибалтийско-финских народов, 1975, стр. 55). Группы, обладающие
лапоноидными признаками, были тем корнем, из которого выросла беломорско-балтийская
раса. Великороссы, финские народы и восточные немцы обладают лапоноидными признаками.
“Лапоноидные черты выступают наиболее отчетливо в средней Германии, в области
расселения франков и тюрингов. Примесь выраженно монголоидных элементов особенно
сильна среди “верхних немцев” - алеманнов, швабов и баваров. Впрочем, и “нижние
немцы” - фризы и саксы – несвободны от монголоидных включений… Сформировавшиеся
 к концу первого тысячелетия до нашей эры германские племена были антропологически
метисными уже в эпоху своего возникновения. В их состав входили не только различные
европеоидные расовые типы второго порядка, но и промежуточные “урало-лапоноидные”
комплексы”, - писал Н.Чебоксаров (Ученые записки МГУ. Выпуск 1941, стр. 268,
287).

Поскольку именно лапоноидные признаки составили классический германский тип,
то  совершенно неправомерно, отмечает казахский ученый,  создатели фильма “Семнадцать
мгновений весны” “прирастили” и удлинили нос Айсману - Куравлеву.

Лапоноидными признаками обладали (судя по изображениям) многие выдающиеся личности.
Например, великий философ И.Кант, живший в Восточной Пруссии, имел небольшой
рост, низкое лицо и вздернутый нос. Российский император Павел I, генералиссимус
А.В.Суворов, фельдмаршал М.И.Кутузов, советский лидер Н.С.Хрущев и его супруга
также были носителями лапоноидных признаков. Лапоноидные признаки выявляют связь
беломоробалтийцев, т.е. самой белой расы, с монголоидами.

Связь беломоробалтийцев с азиатами-монголоидами можно обнаружить при помощи индекса
монголоидности. Данный индекс представляет восемь расовых признаков первого порядка.
К их числу относятся: рост бороды, горизонтальная профилировка лица, выступающие
скулы, наклон глаз, эпикантус, высота переносья, поперечный профиль верхней губы.

Индекс менее 21 показывает отсутствие монголоидных признаков. Например, типичные
европеоиды имеют индекс меньше 21. Индекс более 21 показывает наличие монголоидных
признаков.

В книге К.Марк “Антропология прибалтийско-финских народов” опубликованы данные,
касающиеся индекса монголоидности. Приведем выдержки из этой книги.

Индекс монголоидности:

А. Эстонцы
А) отепяские – 29,9
Б) пыльтсамааские – 28,8
В) кохтла-ярвеские – 32,3

Б. Финны
А) ристинаские – 26,8
Б) киурувесиские – 32,0
В) каселахтинские – 31,2

В. Вепсы
А) озерские – 34,9
Б) сидоровские – 22,4

Г. Саамы
А) ловозерские – 51,7
Б) скольты – 36,7
В) ниарские – 47,0

Так как финские народы практически неотличимы от северных и центральных великороссов,
то индекс монголоидности эстонцев, финнов, вепсов и саамов сходен с индексом
монголоидности северных и центральных великороссов.
Многие европейские антропологи, в частности, И.Блюменбах, П.Топиар, Я.Чекановский,
А.Эрхард писали о связях беломоробалтийцев с монголоидами. Исследования, проведенные
Н.Чебоксаровым, М.Витовым, К.Марк и другими антропологами, показывают: беломоробалтийцы,
или самая белая раса, имеют монголоидную примесь. Поэтому одними из предков самой
белой расы были древние монголоиды.

Итак, в нашей генетической основе лежит азиатское наследие. Древние монголоиды
оставили свои гены самой белой расе. Великороссы и другие представители самой
белой расы унаследовали от своих азиатских предков некоторые монголоидные особенности.
Эти особенности проявляются в различных формах.

В ходе изучения расовых признаков беломоробалтийцев был обнаружен так называемый
“отпечаток” монголоидности. “В Прибалтике отпечаток этот наиболее ярко выражен,
вне всякого сомнения, у эстонцев. Как уже было указано при обзоре групповых вариаций
отдельных признаков, эстонцы заметно отличаются от латышей и особенно от литовцев
такими чертами, как несколько меньшая степень извилистости волос, ослабленный
рост бровей, большое выступание скул, повышенное развитие складки верхнего века,
тенденция к понижению высоты переносья, сравнительно частое наличие круглой и
треугольной формы носовых отверстий. Все перечисленные особенности относятся
к числу тех диагностических признаков, которые позволяют дифференцировать северо-восточных,
или беломорско-балтийских, светлых европеоидов от северо-западных или атланто-балтийских.
И служат основанием для очень существенного историко-антропологического вывода
об участии в формировании первых /т.е. беломорско-балтийской расы/ древних монголоидных
элементов, проникавших, начиная с раннего неолита, в восточную Европу из-за Урала
вдоль Таежной полосы”, - писал Н.Чебоксаров в “Материалах Балтийской этнографо-антропологической
экспедиции” (стр.130). 

 “Монголоидным налет” заметен в “скуластости” и отмечается самими прибалтийскими
народами. Наиболее ясно этот “монголоидный налет” выражен бесспорно у сету. Он
отчетливо выступает также в других группах восточной Эстонии (жителей Йыхви,
Тарту). У ижор, частично также у латгальцев, по мере продвижения от восточных
районов Эстонии и Латвии к западным районам, - этот налет встречается все реже
и реже. Однако и у западных эстонцев, даже среди уроженцев островов Сааремаа
и Кихну, нередко можно встретить отдельных людей с заметно выступающими скулами,
несколько наклонно расположенными глазами, большой складкой верхнего века, невысоким
переносьем и другими “монголоидными” чертами” - написано в “Материалах Балтийской
этнографо-антропологической экспедиции” (стр.130). 

Советские антропологи сделали открытие, которое имеет очень важное значение.
В ходе изучения великороссов, эстонцев, а также других беломоробалтийцев, обнаружена
связь между наличием монголоидных признаков со степенью светловолосости и светлоглазости
(так называемой “депигментации”). Взаимозависимость монголоидных особенностей
и степени светловолосости и светлоглазости (пигментации) выражается в том, что
чем больше проявляются монголоидные признаки, тем выше степень светловолосости
и светлоглазости (тем сильнее депигментация).

“Эстонцы – одна из самых “белокурых” групп, когда-либо обследованных советскими
антропологами. У латышей, и в особенности у литовцев, пигментация волос значительно
интенсивнее /т.е. латыши и литовцы имеют более темные волосы/. Фактические материалы,
таким образом, подводят нас к парадоксальному, с первого взгляда, выводу о связи
в Прибалтике резко выраженной депигментации /т.е. высокой степени светловолосости
и светлоглазости/ с только что описанным “налетом” монголоидности. По существу,
однако, связь эта не должна нас удивлять, т.к. аналогичные отношения характерны
и для многих других народов северной половины европейской части СССР, например,
для вепсов (по данным Г.Ф.Дебеца) или для коми (зырян) и соседних с ними русских,
обследованных автором настоящей статьи”, - писал Н.Чебоксаров в “Материалах Балтийской
этнографо-антропологической экспедиции”.

“Очень большой интерес представляет тот факт, что наиболее “монголоидные” группы
в Восточной Прибалтике оказываются в то же время наиболее депигментированными
/т.е. самыми светлыми/» (Материалы Балтийской этнографо-антропологической экспедиции,
стр.24). Отсюда следует - “В формировании народов Прибалтики принимали участие
какие-то племенные группы восточного, вернее всего – уральского, а может быть,
и зауральского происхождения. Само формирование восточно-балтийского типа трудно
объяснить иначе, как процессом смешения европеоидных и монголоидных элементов”,
- писал Н.Чебоксаров в книге “Некоторые вопросы этической истории Советской Прибалтики
(материалы Балтийской этнографо-антропологической экспедиции 1952 года”, стр.7).

Другим важным монголоидным признаком является малая ширина глазной щели (так
называемая “узкоглазсть”). Малая ширина глазной щели встречается у эстонцев-хаапсалуских
в 45,0% случаях, у эстонцев-карксийских в 35,0% случаях, у эстонцев-выруских
в 36,0% случаях, у эстонцев-ийзакуских в 34,7% случаях, у финнов-асколаских в
33,3% случаях, у финнов-куриккаских в 40,2% случаях, у финнов-хаухоских в 33,3%
случаях, у финнов-ристинаских в 32,9% случаях, у финнов-киурувеских в 30,7% случаях,
у финнов-кеселахтинских в33,0% случаях. (Данные К.Марк из книги “Антропология
прибалтийско-финских народов”)
Приведенные данные показывают, что великороссы, финские народы и другие представители
самой белой расы имеют монголоидные признаки. Перефразируя известное высказывание
о татарине и русском, можно сказать: “Потри самого белого человека и получишь
монголоида”.

Монголоидные признаки, которыми обладают великороссы, финские народы и другие
представители самой белой расы, показывают силу азиатских генов. Смешение монголоидов
и европеоидов, в результате которого возникла самая белая раса, происходило на
рубеже VI – V тысячелетий до нашей эры. Таким образом, смешанные монголоидно-европеоидные
группы возникли более 7000 лет назад. Следовательно, монголоидные гены появились
у населения северо-восточной Европы несколько тысяч лет тому назад. В течение
7000 лет монголоидные гены не были утрачены несмотря на то, что северо-восток
Европы находился в центре важных исторических событий – войн, переселений народов
и торговых контактов. Современные великороссы и финские народы сохранили монголоидную
наследственность. Этот факт показывает устойчивость и силу монголоидных генов.

В человеческом организме, продолжает Ахмет Мурзабулатов, существуют так называемые
“доминантные гены” - это сильные и устойчивые гены. Проявление доминантных генов
не зависит от количественных показателей. Даже небольшое количество доминантных
генов способно передавать наследственные свойства. Именно доминантные гены обеспечивают
передачу наследственной информации. Тот факт, что азиатский генетический материал
сохранялся в течение 7000 лет у представителей беломорско-балтийской расы, говорит
о том, что монголоидные гены являются доминантными. Монголоидные гены обеспечили
не только внешние расовые признаки, но и духовные способности беломоробалтийцев.
Монголоидные гены передали беломоробалтийцам многие свойства азиатского характера.

Одним из свойств азиатско-монголоидного характера является высокий воинский дух.
Князь Н.С.Трубецкой с восхищением писал о высоком воинском духе монголоидов.
Видный военный теоретик, генерал князь Н.С.Голицын признавал значимость монголоидного
военного духа. Генерал-лейтенант, георгиевский кавалер барон Р.Ф.Унгерн фон Штернберг
очень высоко оценивал воинские качества монголоидов.

Ахмет Мурзабулатов делает вывод – «Превосходный воинский дух монголоидов был
унаследован представителями самой белой расы. Монголоидное наследие стало одной
из причин феноменального героизма и титанизма великороссов. Многочисленные исторические
факты показывают редкостную военную доблесть великороссов. Русский народ одержал
большое количество блестящих побед. Именно великороссы были главными победителями
в грандиозных военных кампаниях Нового времени. Великая доблесть и храбрость
великороссов в значительной степени связана с монголоидной наследственностью».

Итак, заключает Ахмет Мурзабулатов, изучение расовых признаков великороссов указывают
на их связь с монголоидами. Великороссы, имеющие определенное количество азиатских
генов, связаны родственными отношениями с тюрками, которые ведут свое происхождение
от монголоидного корня. Говоря о родственных отношениях тюрок и великороссов,
следует помнить, что это родство не является близким. Тюрки не так близки к великороссам,
как, например, казахи и японцы, которые являются в расовом отношении “родными
братьями”. В то же время тюрки и великороссы не так далеки друг от друга, как,
например, германцы и армяне, поэтому для определения родства тюрок и великороссов
можно использовать образ “двоюродного братства”.

Убедительные антропологические факты многое ставит на свои места. Евразия – открытое
пространство, по которому, как перекати-поле, можно распространяться любому народу,
гонимому ветром истории. Мы все перемешаны. И «русская цивилизация» - это совместное
порождение и совместное достояние (сокровище) всех народов Евразии, включая тюрков.
Русскость – не просто одна из многих этничностей, а надэтнический суперкультурный
феномен, «общий знаменатель» многообразных евразийских этничностей. Никакой мелкий
и вносящий рознь этнонационализм не сопоставим с «всечеловечной» и даже «богоносной»
Русскостью. 

Под этим углом зрения взглянем на обсуждение вышеприведенных мыслей казахского
ученого Ахмета Мурзабулатова:  

1. Newman   (13.10.03 23:53:03): 
Ахмет Мурзабулатов. Истинный ариец. Характер сдержанный, нордический. Связей
порочащих его - не имеет. Короче - идьёт полнейший.   

2.  zhenis   (14.10.03 00:28:00): 
А зачем нужно было писать продолжение того "исследования", а теперь еще более
не понятное и идиотское? Для чего? Видимо у нашего земляка комплекс неполноценности,
ему очень хочется стать европейцем, русским. Млиииин было бы к кому стремиться?
Это ведь смех, быть кузеном русскому, такой кузен ему не нужен. Еще одна тема
позлорадствовать русским над казахами за их стремление "притереться " к ним.
Спрашивается, кому это надо?   

3.  Newman   (14.10.03 04:12:26): 
Ахмет Мудрый - доказал, что когда русские были обезьянами, они уже были тюрками.
Ну не идьёт ли?   

4. Guest   (14.10.03 06:31:07): 
Estonsi, ruskie i prochie pust sami razbirayutsya v svoi istorii. Nam potomkam
velikikh tyurkov net neobkhodimosti v etom.   

5. Высокий блондин   (14.10.03 13:58:35): 
Ой, бай - читать тижало, слишком много. И опять злые комментарии. Господа, у
вас комп и инет дома, радуйтесь жизни!   

6. Истиный Казах Абай   (15.10.03 20:41:06): 
Хороший цикл статей, направленный на пропаганду родства. Что здесь плохого? Конечно,
прежние тюрки, воспитанные в российской среде, считали себя русскими - это естественно.
Но ни один, даже самый тупой руссак, кроме фрица Бельгера, НЕ сможет считать
себя казахом. 
Почему? 1-е. Навозные мамбы не дадут.
2-е. Культурные мамбы не дадут.
3-е. Мамбы-патриции не дадут.
Таковы правила игры в древнем обществе.
Октябрьский ураган, точно, промчался мимо казахского аула, и у народа осталась
неискоренимая потребность клянчить, интриговать, жить на халяву и исподтишка
гнобить хозяев.  

7. /Некто/   (16.10.03 16:47:40): 
Ахмет. Все правильно. Кто-то действительно должен заниматься научными исследованиями,
а не заниматься ПРОСТО трепом.

На этой верной ноте заканчивается обсуждение ценных соображений Ахмета Мурзабулатова.
Конечно, их можно усилить, енсли привлечь результаты современных палеогенетических
реконструкций. Я как вачкас тоже склонен утверждать историческое достоинство
своих предков и подчеркивать достижения и перспективы свободной суверенной Вачкасии
(Вачский район и часть Павловского района Нижегородской области). Правда, как
трезвомыслящий человек я понимаю, что мы, вачкасы, свою жизненную и интеллектуальную
энергию вложили в общее евразийское дело, ибо есть нечто в небесном замысле и
в земной истории, что выше забот только о нашем огороде и что принесет больше
выгод каждому из вачкасов и всем вачкасам как частной этноисторической общности.

Что касается тюрков, то давайте отвлечемся от эмоций и обратимся взором к  общему
прапредку славян и тюрок – к праарию Яфету. Он чтил отца своего Ноя и чтил Господа
Бога своего. Не дележ простора и ресурсов и не воспоминания о прошлых союзах
и обидах неразрывно связывают яфетидов, а нас сплачивает намертво и навеки наш
общий долг служения одному и единому нашему Богу. 


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное