Модель Эффективного Маркетинга Малого Бизнеса Посмотрите на свой бизнес глазами клиента
Маркетинг — это петля обратной связи, двусторонние отношения, когда событие с одной стороны меняет событие на другой стороне. Это пример типичной кибернетической системы обратной связи. Однако многие бизнесы по-прежнему видят свою
деятельность как нечто такое, что они делают по отношению к клиенту, а не вместе с клиентом.
Ваши клиентыдоверяют мнению незнакомых людей
В первую очередь перестаньте воспринимать ваших клиентов как «бездумное стадо», которому стоит только прокричать про акцию или скидки и сражу же побегут к вам за покупками. Людям не нравится когда им продают, они хотят покупать и принимать решения о покупке самостоятельно. Сейчас есть открытый доступ к информации о товарах и услугах, что иногда случается когда клиент больше осведомлен о свойствах и качествах продукта чем продавец. Люди читают блоги, общаются на
форумах, контактируют между собой в соцсетях. Статистика показала, что 50% покупателей доверяют мнению незнакомых людей о товаре или услуге, просто находя информацию в интернете. И следует учитывать что теперь у клиентов есть возможность управлять вашим бизнесом, если им все по душе они его еще и бесплатно для вас раскрутят, а если что-то не понравится то могут и подпортить ваш имидж.
Уберите бесполезные лозунги
Перестаньте выкрикивать «Мы всегда рады Вам», «У нас самые выгодные цены», «Мы заботимся о Вас», «Всем скидка 40%». Все эти сообщения уже не имеют значения и влияния на потребителя. В процессе покупки для людей стало важнее комфорт, внимание, доверие, общение. И эти факторы в совокупности имеют все большее решающее значение при выборе. Ведь на них вываливается огромное количество рекламы с призывами купить, а принципиального отличия
между предложениями нет, и вот тут клиент задает вопрос себе «а с кем мне будет комфортнее? кому я могу доверять?». Со стороны бизнеса нам важны доходы: средний чек, повторные покупки, рекомендации своим друзьям и коллегам. Все те факторы и показатели, которые прямо или косвенно влияют на вашу прибыль.
Что же есть общего между ними?
Вы должны понимать, что вы необходимы друг другу. Каждый получает свою выгоду, покупатель ориентируясь на цену и при прочих равных условиях делает выбор в сторону того предложения, где есть его выгода, гдеучтена не только цена, но и те преимущества, которые имеют значение для него, например срочная доставка в течении 1 часа. Хотя есть категория людей, которые ради более низкой цены готовы ждать товара и несколько недель, но их не так много. На самом деле утверждение, что
клиентов интересует только цена, делают те предприниматели, которые не в состоянии предложить потребителю что-то еще кроме низкой цены. Это образ мышления предпринимателя, одни заботятся только о своей выгоде, а кто-то готов стать на сторону клиента и посмотреть на свой бизнес его глазами. С другой стороны бизнес стремится к большим прибылям, выстраивая процесс привлечения клиентов и увеличивая свою обороты. Накапливайте положительный опыт взаимодействия с потенциальными клиен
тами и устраняйте негативный. Начните изучать вашего покупателя. Что для него еще важно? В какой момент он совершает покупку? По каким критериям он совершает выбор? Как он понимает что вам можно доверять? Определите эти ключевые триггеры и выстраиваете свою коммуникацию опираясь на эти данные.
Как это можно сделать?
Поймите, что отношения требуют взаимного обмена, каждый должен приложить усилия со своей стороны, чтобы получить наибольшую выгоду. Именно в такие моменты все заинтересованы в успехе друг друга. Для того, чтобы сформировать программу лояльности, которая будет приносить выгоду не только вам, но и клиенту, необходимо провести ряд как маркетинговых, так и технических мероприятий:
Разработка концепции, на чем будет базироваться ваша программа.
Сегментирование базы клиентов, выбор тех групп клиентов, на которые будет направлена программа.
Выбор системы поощрений. Определение важных факторов для данной категории клиентов.
Наполнение сайта в соответствии с программой, подготовка буклетов, обучающих материалов, анкет, карт.
Технический анализ ситуации. Наличие соответствующего ПО для учета, наличие оборудования, какие каналы связи есть и какие потребуются.
Организационная часть. Обучение персонала, написание скриптов для менеджеров, операторов, администраторов, как будет осуществляться контроль за исполнением.
Запуск программы. Предварительное оповещение о предстоящей программе, запуск рекламы, рассылка по базе клиентов, выдача карт, передача данных в ваш аналитический отдел
P.S. Те усилия, которые вы приложите для реализации такой программы, принесет вам значительную выгоду. По статистике это увеличит частоту покупокна 5-15% больше, средний чек вырастит на 15-25%, а отток клиентов уменьшится минимум на 10%.
Если вы мечтаете о бизнесе, которые будет приносить вам деньги без вашего участия, где не надо проявлять заботу о клиенте, то вы ошиблись блогом.