Модель Эффективного Маркетинга Малого Бизнеса Маркетинг это не реклама
Хочу избавить многихсобственников малого бизнеса от путаницы, которая сложилась в их головах. Большая часть руководителей считают, что слоганы, логотипы, рекламные брошюры, выставки, оформление сайта, акции — это и есть маркетинг. Реклама
— это всего лишь один из десятков инструментов маркетинга, всего лишь малая часть из того, что вам доступно. Это точно так же, как модем, компьютер, программное обеспечение в компьютерной сети. По отдельности ни один элемент не является сетью, но только когда мы все соединяем вместе и правильно настраиваем и определяем ее работу для достижения определенной цели, тогда это сеть.
И поймите вот еще какую истину.Зарабатывание денег это основная задача маркетинга, но не единственная. Существует огромная часть других маркетинговых активностей. Развитие отношений, навык привлечения успеха, формирование определенной атмосферы жизни, в которой вы хотите жить. И это то, насколько уникальным может быть ваш бизнес и ценным для клиента.
Опять же, многие понимают маркетинг, как функцию, опцию бизнеса. И я надеюсь, что я донес в ваше сознание, что маркетинг является стратегическим планированием, которое нацеленно не только на увеличение вашего личного дохода, но и на достижение вашей личной свободы. Даже при наличии у вас самых лучших услуг и товаров не гарантирует вашему бизнесу успех, если у вас не построена система маркетинга. Это как кислород для нашего организма, без него нам было бы очень сложно
выжить.
Хотя есть люди, которых устраивает то, что они имеют. Они выложили товар на витрину и он каким-то образом продается. Они получают за это деньги. Но в этом нет ничего особенного, это не маркетинг. Если стоимость его часа 100 долларов и продает он его за 100 долларов, то это не бизнес, это просто самостоятельно организованное рабочее место.