Модель Эффективного Маркетинга Малого Бизнеса Кто платит деньги вашим сотрудникам?
У меня недавно возник вопрос. Откуда у собственников сложилось такое представление, что их сотрудники заняты по уши?
ИБД — имитация бурной деятельности
Обратилась ко мне типография, я дал некоторые рекомендации по работе менеджеров, на что мне было сказано, а когда им составлять отчеты, когда звонить новым клиентам, как они это внедрят, этому же учиться надо. Они и так заняты, нет времени. Я приехал к ним на офис,провел беседу с менеджерами, длилась она порядка 1,5 часов и за это время не было ни одного звонка, ни одного нового заказа! Так чем же они так заняты. Их ответ: «ну это вы так попали, обычно мы без дела не
сидим». Я поговорил с директором, мне еще раз зайти проверить как работают твои сотрудники или сам разберешься. Ответ дал понять, с ним я работать не стал.
Клиент платит вам деньги и никто другой
Еще наблюдение из жизни. Была у меня в консалтинге стоматология. Разработали систему запроса рекомендаций, наладили цепочку касаний, поставили программу повышения клиентского обслуживания. Для врачей и администратора были прописаны скрипты, как запросить рекомендацию, как предложить более дорогую услугу, как продавать пакеты услуг, как записать позвонившего на прием, как наладить контакт и клиентом ожидающим приема и т.д. Опять саботаж со стороны собственника.
Когда им это делать, когда звонить после лечения клиентам, а кто будет отвечать на сообщения в соцсетях и на вопросы с сайта,да и нет у них времени общаться с клиентами, пусть ждут тихо своей очереди, когда дойдет очередь позовут. Общаюсь с администратором, она думает что зарплату ей платит директор, а если не будут платить перейду туда где платят. Понимаете какое мышление у этих людей? И главное что оно полностью соответствует мышлению владельца. Рыба гниет с головы. Я объясняю, зарплату тебе не
директор платит, а клиент. И если ты не позаботишься о нем, то и он не позаботится о том, чтобы заплатить тебе.
Когда я работал менеджером по продажам, у нас на телефонах были приклеены записки. «Зарплату вам платит клиент». И все понимали это, старались делать свою работу должным образом. А если врачне понимает того, то если он запросит рекомендации и к нему придут еще клиенты, а это его живые деньги, то зачем его держать. Увольняйте. Наймите тех, кто понимает это и заинтересован в успехе вашей частной практики. Если цели сотрудника не увязаны с целями компании, то он явно
ошибся местом работы.
Общие цели у компании и сотрудника
Привязывайте людей к успехам компании. Например, для менеджмента и всех кто непосредственно участвует в генерировании денежного потока в компании, можно предложить купить опционы, т.е. у него есть право через 3 года купить доли вкомпании по фиксированной цене. И если прибыли компании вырастут, он заработает значительную сумму. Но если он уволится раньше этого срока, он теряет такое право выкупа. Тем самым вы его замотивируете на повышение результата и удержите ценного
сотрудника.
Какие сотрудники худший вариант для любой компании?
Все мы знаем таких сотрудников — «потолочников», для которых определенный размер оплаты является приемлемой и он не будет шевелится ради того, чтобы заработать больше. Это настоящая смерть для бизнеса, но я замечаю наличие таких сотрудников в 90% случаев. И часто стоит отметить они такими становятся внутри компании, их там так воспитывают, непродуманная система мотивации и поощрения сотрудников приводит к такому поведению. Измените систему, тогда и люди
появятся соответствующие.