Модель Эффективного Маркетинга Малого Бизнеса Всегда продавайте что-то еще
А еще?
Возможно кто-то из вас смотрел фильм «Dude, Where’s My Car?». Так вот там была сцена, в который главные герои фильма покупали себе еду в ресторане быстрого питания. Так вот там сотрудникdrive-thru окон обслуживания автомобилистов, после каждой фразы задавал вопрос «А еще?». Так же и вы всегда при покупке клиентом основного продукта предложите ему сопутствующий товар или услугу. Это как в покере делать продолженную ставку, тем самым предлагая
оппоненту поиграть еще.
Онлайн торговля
Начну с очевидного. В интернет-торговле это уже стало повсеместным явлением. Когда вы покупаете домен, вам обязательно предложат купить и хостинг, при покупке хостинга вам предложат купить конструктор сайтов и так далее. В книжном интернет-магазине вам обязательно к вашей книге предложат еще минимум одну книгу, которая отлично подходит по тематике, и при покупке комплекта вам предоставят более выгодную сделку, плюс к этому вам могут предложить купить аудиокнигу или билет на
семинар автора, или эксперта по этой теме. Покупая себе телефон вам предложат чехол, дополнительную батарейку, гарнитуру.
А как же в оффлайн
В оффлайне вы можете делать тоже самое. Пропишите линейку основных товаров и товаров, которые могут дополнить основную покупку, дайте такой скрипт своим продавцам и пусть они четко ему следуют. Например, в магазине одежды, при покупке костюма вам обязательно предложат приобрести рубашку, к рубашке галстук, ремень, в самом конце вам могут предложить купить носки. Тем самым вы без вложений увеличиваете свой средний чек.
В салоне красоты при прохождении процедур, вам скорее всего дадут возможность пройти дополнительную процедуру со значительной скидкой. Когда вы ей воспользуетесь и получите эффект, вам предложат другие доступные в салоне услуги. Тем самым повышая частоту посещений салона и соответственно количестводенег, которые оставляет у вас клиент. То же самое могут делать и медицинские центры, автосервисы и еще 90% других бизнесов. Хотя я бы мог сказать что это могут делать 100%
бизнесов, но зная что есть скептики со своим мнением и что их бизнес обладает специфичностью и там нет возможности что-то предложить клиенту дополнительно.
А если у меня нет продавцов?
Это можно делать и в отсутствии продавцов. Возьму пример с книгами. Часто в книгах в конце приводится несколько глав из другой книги по смежной тематике, тем самым давая возможность читателю ознакомится с книгой и сделать в последующем заказ. В торговом зале вы можете поставить рядом с ценниками дополнительный список, что еще покупают с этим товаром и сделать указать где можно это приобрести.
У меня нет ничего чтобы я мог предложить еще
У вас нет своего сопутствующего товара, тогда предлагайте товары или услуги ваших партнеров.
P.S. Поймите только вот что. Все что вы предлагаете клиентам должно помогать им. Если ваше дополнительное предложение похоже как впаривание и не несет для клиента дополнительной ценности, не делайте этого.