Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Модель Эффективного Маркетинга Малого Бизнеса Маркетинговые примеры


chessКак любитель шахмат хочу привести аналогию этой игры, как пример маркетингового мышления.

Как и в реальном бизнесе в шахматах присутствует два типа игроков: любитель и профессионал. В чем же между ними разница? Любитель играет только ближайшей выгодой, т.е. видит игру только на один-два хода вперед, он не видит конечной цели, той ситуации на доске, которая приведет его к успеху.

Как же действует профессионал? Он просчитывает партию на пять-семь ходов вперед. Он видит конечную позицию, которая принесет ему победу и следовательно совершает те ходы, которые приближают его к этой позиции.

Аналогичнопроисходит и в бизнесе. Успешный предприниматель сегодня выстраивает для своего бизнеса такие условия, которые принесут ему максимальную прибыль в будущем. Таким образом он создает такие условия, которые создают ситуацию неизбежного успеха.

Так что же Вы можете предпринять уже сегодня, чтобы завтра клиенты начали приходить к вам снова?

Приведу маркетинговые примеры из различных бизнесов:

Пример из индустрии красоты. В парикмахерской Вы заводите специальную карточку клиента. После того, как он посетил ваш салон, вы делаете его фотографию, которую подшиваете в его персональную карточку. При следующем посещении Вы демонстрируете ему его прежние фотографии, вот у вас такая стрижка была январе, такая в мая, вот такая в августе. Дальше клиент сам выбирает как его постричь. Теперь ему будет сложнее поменять парикмахерскую, ведь там нет такого архива с его фотографиями.

А теперь пример из сферы питания. В ресторане клиенту, у которого сегодня день рождения Вы предлагаете одну или даже две бесплатных бутылок вина. Себестоимость такой бутылки вина может быть относительно небольшой, например 15 долларов, но учитывая что в ресторане наценка на спиртное может достигать 200-300%, Вы продаете ее за 40-50 долларов. Клиент получает от вас очень ценный подарок с точки зрения воспринимаемой ценности, а для Вас это небольшая инвестиция в размере 15 долларов. Но нам важен оборот со всего стола, а день рождение не праздную в одиночестве, обычно это компания в 5-6 человек, таким образом общий доход со стола покроет этот бонус. И как часто бывает, чем больше клиент выпивает, тем больше денег он оставляет в Вашем заведении. А дни рождения в вашем городе наверняка празднуют каждый день, так что долгосрочная перспектива в привлечении новых посетителей вполне очевидна.

Рассмотрим еще пример автосалона. Опираясь на данныеPricewaterhouseCoopers, а также другихисследовательских организаций, люди в России, которые покупают автомобили в салоне в среднемприходят за новой машиной через 34 года. Так как у Вас обязательно есть контакты клиента и они честно занесены в CRM систему, то уже через 3 года Вы сможете предложить тест-драйв нового автомобиля для такого клиента.

Про автомобильный бизнес сделаю еще одно небольшое отступление. Мой коллега решил приобрести новый автомобиль. Посетил салоны Mercedes, BMW, AUDI. Составил довольно дорогую комплектацию и сказал перед покупкой такого авто надо обязательно подумать. И как Вы думаете, ему хоть из одного салона кто-нибудь позвонил или написал? Нет! Этот случай когда у нас все в салоне отлажено, продажи идут на ура. После этого он зашел на западный сайт салона Mercedes, там составил необходимую комплектацию, у него в обязательном порядке запросили email. И во тут происходят чудеса. К нему стали приходить письма. Сначала одно: «Мы не нашли ваш телефон, сообщите место и время, и мы подгоним автомобиль с вашей комплектацией для тест-драйва.» Затем пришло второе письмо: «Пишет вам директор автосалона, если Вам не по душе общение с нашими менеджерами, можете смело связаться со мной по номеру…». И так далее, на каждом шаге ему предлагали что-то новое, что могло изменить его решение и вернуться в салон.

P.S. Мысль сей басни такова, хочешьчтобы что-то получить или достичь, надо что-то для этого сделать, как в русской народнойпоговорке: «Любишь кататься, люби и саночки возить».

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru


В избранное