Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Модель Эффективного Маркетинга Малого Бизнеса Что такое CRM, и какая от нее польза?


netmarketingМногие слышали про CRM, но как показала моя практика мало кто понимает истинный смысл данных решений.

Прежде чем задумать о внедрении подобных решений в своей компании, Вы должны четко ответить на три вопроса: где моя компания находится сейчас? куда мы хотим попасть? и есть ли у меня сообщники?

Часто такое программное обеспечение для управления взаимоотношениями с клиентами ставят как дань моде. Это есть у конкурентов, внедрим и мы у себя. Это поведение собственника по принципу «как все» и это распространенное явление. Они видят рост продаж у конкурентов и думают что простое копирование позволит им решить свои проблемы. Хотя факт увеличения продаж у конкурента скорее всего не связан с внедрением подобных систем, наверняка там было проведено еще ряд мероприятий направленных на достижение поставленной цели.

Поймите, простое внедрение, не повысит лояльность клиентови менеджеры вряд ли сразу поймут пользу от такого решения.

CRMэто философия. Вы и ваши сотрудники должны понимать важность отличного сервиса и необходимости в заботе к клиенту. Тогда решение о внедрении CRM будет оправданным, иначе это будет воспринятовашими сотрудникамикак инородное тело.

С чего же стоит начать?

По своей сути, CRM — это определенный принцип, по которому организована работа как ваших сотрудников внутри компании, так и тех взаимоотношений между вашей фирмойи вашими потребителями. И это позволяетсделать ваш бизнес эффективнее.

В основе данной парадигмы, лежит то обстоятельство, что ваша ключевая деятельность построена на открытых, честныхи управляемых отношениях с потребителями ваших товаров или услуг. Именно отношение с клиентов на первом месте, а не ваш товар или бизнес процесс. Еще раз подчеркну этот момент, что именно клиент является тем самым фундаментомвашего бизнеса,на котором строится ваш успех. Как говорится «все начинается с головы». Только в тот момент, когда Вы и все ваши сотрудники верят в эту концепцию, и что самое главное делают то во что они верят, что деятельность фирмы построена и зависит от оттехотношений, которыевы выстраиваете с клиентами, именно в этот момент в вашем бизнесе происходит качественные и количественные изменения. И пока, Вы или ваши сотрудники будут считать иначе, то и нет никакого смысла совершать активные действия по внедрению CRM с истем. Вы должны четко понимать что причина тех проблем, которые сложились в вашей компании, а что является следствием.

В чем ваша польза от этого?

Все очень просто. Ведь именно клиент платит вам деньги. Что уже не раз доказано практикой, клиент, с которым построены доверительные и честные отношения, приносит вам деньги гораздо больше и чаще. И что еще важно, человек с которым у вас построены доверительные отношения, не только отдает вам свои деньги, но и активно рекомендует покупать у вас, т.е. фактически приносит деньги своих знакомых. В данном случае он становится ваши сотрудником отдела маркетинга, так как создает выгодный имидж вашей компании.

Как показывает статистика, что 100% клиентов, которые были неудовлетворенны работой вашей компании, будут распространять об этом негативную информацию. А только 5-15% клиентов будут рассказывать о вашей компании другим. Казалось бы это небольшой процент, но этим не стоит пренебрегать, ведь даже 5% это не ноль. А так же следует учитывать долгосрочный эффект, ведь вы не планировали закрыть свой бизнес через год, если умножать эти проценты на постоянно растущую базу ваших клиентов. А ведь рассказывать о вашей компании их никто не заставлял, а следовательно — это бесплатно для вас.

В чем еще польза от CRM систем?

Опять же напомню главное, клиент на первом месте, потому что он приносит вам доходы, выплачивает зарплату вашим сотрудникам, дает возможности для развития вашей компании и предоставления еще более классных решений.

CRM — это целый инструментарий, с помощью которого вы можете автоматизировать и правильно организовывать деятельность компании:

  • четкое отслеживание контактов
  • сегментирование рассылки, для более точно попадания в нужды клиентов
  • отслеживание воронки продаж, что позволяет находить наиболее продуктивные задачи для достижения поставленных целей
  • прогнозировать доходы, а не гадать на кофейной гуще

Как показывает практика, когда собственник перестает делать что-то на коленке, то он получает значительное упрощение работы, что высвобождает дополнительный ресурс, и дает сильное ускорение развития бизнеса. В моменты таких изменений, Вы можете открыть для себя нечто новое, чего ранее Вы не замечали, это могут быть новые сегменты клиентов, которые способны приносить больше прибыли, новые тенденции, и что еще очень важно отследить изменения в настроениях ваших клиентов и быть готовыми к этому, в то время как ваши конкуренты будут находится в спячке.

Подведу итог всего выше сказанного, что вы получите:

  1. Четкий фокус на цели и правильная расстановка приоритетов для ее достижения
  2. Возможность увидеть скрытые резервы вашего бизнеса
  3. Систематизация и порядок в работе отдела продаж и маркетинга, а это главные отделы по генерированию потока прибыли
  4. Прогнозирование будущих доходов, что позволит спокойнее спать
  5. И самое главное это Вы начнете больше зарабатывать, а это именно то, ради чего вы и открывали свой бизнес

P.S. И не забывайте про клиента. Внедрение CRM должно служить и на удовлетворение его нужд. Ведь он оценит те позитивные изменения, которые произойдут в вашей компании, не просто словами, но и своими деньгами.

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru


В избранное