Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Модель Эффективного Маркетинга Малого Бизнеса Здравый смысл никто не отменял


commonsenseВот что я заметил среди руководителей малого бизнеса, так это отсутствие здравого смысла. А ведь именно здравый смысл является проверенным способом мышления и в частности в вопросах, в которых у руководителя не хватает опыта и знаний. Само понятие многим признается очевидным, а вот с применением на практике возникают проблемы. Данный способ мышления позволяет отсекать ненужное и обращать внимание на важных вещах. Я настоятельно рекомендую руководствоваться здравым смыслом всегда и во всем. Бизнес или маркетинг в этом ничем не отличается от обычной жизни.

Вот меня и удивляет, что ни в маркетинге, ни в другой практической области бизнеса я не нахожу примеров применения этого просто метода, будь то оказание сервиса или организация рабочего процесса.

В большинстве случаев здравый смысл можно привести к нескольким пунктам:

  • Быть приветливым с клиентом
  • Слышатьего
  • Выполнять свою работубез ошибок
  • Соблюдать сроки.

А теперь вопрос к вам, вы много знаете таких компаний? Казалось бы все просто.

Но почему так происходит? На то может быть много причин и суть даже не в этом. Главное что я знаю, это то, что вы получите преимущество перед конкурентами, если начнете просто соответствовать ожиданиям клиента.

Но этот пост я решил написать не по этой причине. Дело в том, что я заметил как предприниматели терпящие крах или которые съездили на запад, или прошли наикрутейший тренинг начинают бездумно внедрять технологии, которые ни как не увязаны с текущей ситуацией в компании и на рынке, и что более плачевно не решает тех проблем, с которыми им пришлось столкнуться.

Кто-то подсмотрел что было бы круто петь гимн компании по утрам и повесить свой фирменный герб. Возможно в стране восходящего солнца с их культурой и философией это вполне приемлемо, но не у нас. Там эти традиции могли формироваться десятилетиями, начиная от основателей. А у нас же хотят это внедрить уже завтра.

Или как один клиент вдохновленный бережливым производством и идеями научной организации труда Тейлора начал бегать с секундомером за сотрудниками, мерить как стоят ботинки по линейке. Со стороны выглядит как попытка экономить на спичках, когда проблема в другом и компания продолжает работать в убыток.

P.S.Включитездравый смысл, делайте свое дело хорошо и любите то, чем вы занимаетесь, будьте честным, обещайте только то, что способны выполнить. Начните хотя бы с этого. А только после этого позаботьтесь о тугом потоке клиентов, которые захотят воспользоваться вашим высококлассными услугами, качественнымитоварамиили честным сервисом, от которого они уже давноотвыкли. Поверьте конверсии, KPI и т.д. — это вторично. Мы должны отслеживать эти показатели, но они не являются самоцелью. Что от того для клиента, что у вас повысилась конверсия или снизились издержки? Думай о клиенте, а потом о мифических показателях, о истинной сути которых стоит признать многие и не знают.

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru


В избранное