Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Модель Эффективного Маркетинга Малого Бизнеса Маркетинг после покупки


brainОтгрузить — не значит продать

Я всегда утверждал что важнее то, что Вы делаете после совершения покупки, чем те действия, которые Вы прикладываете для заключения сделки.

После продажи происходит самое интересное, происходит использование вашего товара или услуги клиентом и его оценка, насколько он удовлетворил потребность. На этом этапе вам необходимо провести очень активную маркетинговую деятельность. Обеспечить высокий уровень удовлетворенности клиента покупкой, подвести его к повторной покупке и превратить его в постоянно клиента, лояльного к вашему магазину или марке.

Первое с чем вам придется столкнуться, это с несоответствием между ожиданиями клиента и тем, что он получил в реальности. А поэтому я бы еще не считал что товар или услуга успешно проданы потребителю. Хотя большинство бизнесов так и считают, что если отгрузил товар заказчику, значит продал.

Несоответствие ожиданий

После покупки, Ваш клиент нередко будет испытывать сомнения, а правильно ли онпоступил в совершенном выборе. Он может задавать себе вопросы: а может стоилокупить другой товар или выбрать другую марку? И ваша задача снять эти сомнения и укрепить его уверенность в правильности выбора.

Вероятность возникновения такой рассогласованности ожиданий зависит от ряда факторов:

  • Бесповоротность принятого решения. Дайте клиенту возможность поменять свое решение, возможно он захочет вернуть или обменять товар. Дайте гарантию возврата без ограничивающих условий. Приведу пример с продажей поддержанных автомобилей. Один из салонов предлагал своим клиентам абсолютно безрисковую сделку, клиент мог в течении 3 дней вернуть автомобиль или в течении 30 дней с момента покупки обменять на другой как с доплатой, так и с возможностью взять модель дешевле первоначальной на 20%.
  • Значимость принимаемого решения. Чем более значительную покупку совершает клиент, тем более вероятность того, что он задумается о целесообразности такой сделки. Клиент платит вам значительную сумму от своих доходов и вы должны позаботится о постпродажном обслуживании. Помогите своему клиенту в наилучшем применении вашего товара, покажите все возможности которые он получает, находите для него дополнительные альтернативные способы применения вашего товара. Тем самым вы значительно поднимете ценности покупки в его глазах.
  • Множество доступных альтернатив. Чем из большего числа альтернативных вариантов приходится выбирать клиенту, тем сильнее он может быть разочарован в выборе. Четко определяйте важные для клиента критерии выбора и поддерживаете его в этом. Укажите на те аспекты вашего решения, которые могут заменить функции или атрибуты альтернативных вариантов.
  • Персональная особенность к беспокойству. Мы не одинаковые люди и это надо принимать как данность. Поэтому найдутся те единичные клиенты, которые всегда будут чем-то недовольны. Наберитесь терпения и помогите им в освоении вашего товара, возможно им придется уделить больше внимания. Хотя они не являются плохими клиентами и стоит заметить что часто такие люди становятся одними из лучших клиентов, которые с удовольствием будут рекомендовать вас своим знакомым, ведь вам удалось справится с его необычной склонностью к беспричинному беспокойству.

P.S. Для того чтобы нового клиента превратить в постоянного, от вашей компании потребуется много усилий, чтобы не только соответствовать, но и превышать ожидания клиента. Это вселит веру в ваших клиентов в то, что вы их цените и делаете максимум для того, чтобы решать их проблемы.

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru


В избранное