Модель Эффективного Маркетинга Малого Бизнеса Какие проблемы стоит решать на самом деле в Вашем бизнесе
Больше клиентов? А надо ли?
Проводил экспресс-диагностику в одной компании. Запрос как всегда стандартный «Надо привлечь больше клиентов. Много утащили к себе конкуренты».
На первый взгляд проблема казалась серьезной. Вкладывался большой бюджет в привлечение и удержание новых клиентов.
Начали проводить детальный анализ, сбор статистики, опрос клиентов и менеджеров. Ситуация меня поразила, товар не всегда был хорошего качества, были задержки с доставкой, была потеряна база со склада, из-за чего возникла пересортица, клиенты получили не то, что заказывали. На что мне ответили: «Эти проблемы мы и без вас знали. Нам бы вернуть ушедших клиентов и побольше привлечь новых. А эти проблемы мы как-нибудь закроем, потом.»
Надо быть достаточно осознанными, чтобы понимать, если Вы оказываете низкокачественные услуги или продаете клиенту плохой товар. То любые методы по привлечению клиентов, которые я даю, просто ускорят выходу компании с рынка.
Моя концепция строиться на любви и желании заботься о клиенте. Я не берусь за проекты, если они не соответствуют моим ценностям и ценностям, на которых строится моя концепция маркетинга.
P.S. Если у вас беспорядок, то и масштабировать Вы сможете только беспорядок. Все просто, плохая молва будет распространяться в 10 раз быстрее и шире, чем хорошая. Если Вы хотите угробить свой бизнес, то дайте побольше рекламы и все произойдет само собой. И меня искренне удивляет то, как собственники игнорируют очевидные проблемы в бизнесе.