Модель Эффективного Маркетинга Малого Бизнеса В чем основная задача маркетинга?
Сегодня я задался вопросом. А что такое бизнес?
Что мы имеем, с одной стороны есть товар или услуга, с другой — потребитель. И вы как владелец бизнеса, выступаете связующим звеном между товаром и потребителем. Неважно, закупаете вы товар у стороннего производителя или занимаетесь производством сами, предоставляете товар или услугу, в любом варианте ваша задача доставить этот товар до потенциального клиента. А если быть точнее, то доставить клиенту ту ценность, которая ему необходима и которую содержит ваш товар или
услуга.
Из этой цепочки можно выделить главное звено, а именно товар-потребитель. Соответственно маркетинг — это подвести клиента к покупке. И сейчас я не беру другие аспекты бизнеса, закупки, производство, логистику. Все это необходимые звенья бизнеса, путь формирования ценности для клиента. Но пока не произошла продажа — это все не имеет никакого значения, смысла.
Весь бизнес получается вывернут как бы на изнанку. Сначала продажи, а потом все остальное. И если ваш маркетинг не решает этой задачи, ваша система продаж работает неэффективно, то что от того, что у вас качественный товар. Слой пыли, которым он покроется, не решит проблем клиента и он не оценит вашего сервиса.
Отдел продаж должен продавать, а основная задача маркетинга — это генерировать поток клиентов, т.е. маркетинг должен давать клиенту возможность воспользоваться вашим товаром. Маркетинг это та дорога, по который клиент должен прийти в ваш отдел продаж, но на этом путь клиента не заканчивается, вам еще надо обеспечить чтобы «не зарастала к нему потребительскаятропа». Но часто наши предприниматели так озабочены тем, чтобы совершить продажу, что просто забывают
показать путь, по которому клиент может к ним вернуться.