Модель Эффективного Маркетинга Малого Бизнеса Бизнес это люди
Сейчас только и слышно о показателях эффективности, статистиках и прочих индикаторах бизнеса. А что стоит за всеми этими цифрами? Люди, именно они покупают ваш товар, любая система продаж и реклама бессмысленны, если нет людей, которые могут это
услышать и приобрести ваш товар или услугу.
Где идет приток ценности в бизнесе?
Что сейчас формирует ценность? Раньше вам было достаточно продать клиенту дефицитный товар и не надо было заботиться о последующем обслуживании клиента. Ваш доход выражался в разнице между закупочной ценой и продажной. Но сейчас идет отток ценности из бизнес-моделей ориентированных на продажу к бизнес-моделям ориентированным на послепродажное обслуживание клиентов. Если Вы не предоставляете честного сервиса, то вы теряете значительную долю прибыли. Ведь обслуживание важнее
продаж, т.к. кто лучше обслуживает, тот больше продает. Сместите ваш фокус внимания с продаж, на решение нужд потребителя. Ценность теперь именно там.
Быть честным с клиентом
Предоставляйте вашим клиентам честный сервис. Лучше потерять клиента, чем потерять доверие. Если вы не можете полностью удовлетворить потребностей клиента, найдите ту компания, которая сможет это сделать. Поверьте, это сыграет вам на руку. Имейте партнера, а не конкурента. И пусть каждый клиент знает, что у вас его не обманут, а найдут лучшее решение его проблем.
Возьмите риски на себя
Перераспределяйте риски, возьмите большую часть риска на себя. Предоставляйте такой сервис, который не могут дать ваши конкуренты. Ваша ценность в долгосрочных отношениях с клиентом. Зная пожизненную стоимость клиента, вы легко можете понять сколько вы готовы инвестировать в то, что бы получить возможность выстроить долгосрочные отношения с потенциальным клиентом. Продайте ваш товар с минимальной маржой, и предложите обслуживание, первый месяц дайте бесплатно. Если ваши
конкуренты не работаю ночью и в праздничные дни, то вы вы можете предложить обслуживание своим клиентам в это время. Пусть они будут уверенны, что когда им понадобится ваша помощь, вы будете доступны.
Дайте гарантию
Дайте гарантию на ваши товар и услуги. Если вы не выполните свои обязательства перед клиентом, то вы вернете ему 200% стоимости, которую заплатил потребитель.
Если вам важен клиент и он обеспокоен сможете ли вы справиться с его заказом и не понесет ли он в связи с этим денежные убытки. То вы можете провести абсолютно безопасную сделку с клиентом, вы зачислите на счет клиента сумму возможных потерь и будете пополнять счет каждый месяц пока вы не выполните свои обязательства. И если вы провалите заказ, клиент может оставить эти деньги себе.
В бизнесе нет волшебства, заумных схем и сухих цифр, но там есть живые люди. Без которых Ваш бизнес просто бы не существовал.
Кто самый главный партнер в вашем бизнесе
Поменяйте свое отношение с сотрудниками. Вы хотите чтобы они были замотивированы и работали на благо? Дайте им возможность стать частью вашего успеха. Теперь у вас нет работников, у вас есть партнеры. То какие у вас отношения между вами и сотрудниками, то такое будет и отношение между сотрудниками и клиентами. Подобное порождает подобное.
Вот те главные принципы, на которых я строю свою философию бизнеса.Именно это формирует мышление моих клиентов. Они уже не хотят просто делать бизнес, для них это теперь и высшее призвание. А что Вы ставите во главе вашего бизнеса? Каких ценностей вы придерживаетесь?