Модель Эффективного Маркетинга Малого Бизнеса Маркетинг через обучение
Оказывайте поддержку вашим потенциальным клиентам.
Ваши потенциальные клиенты ожидают от Вас, что вы протяните им руку и покажите путь, по которому они смогут пройти и совершить покупку. Они опасаются, а смогут ли им в этом месте дать то, чего они ожидают. Как оценить качество товара или услуг до того, как совершена покупка? Даже сильная гарантия в виде возврата денег или компенсации понесенных затрат клиента, напримерего потерянного личного времени.
Это как предлагать совершить прыжок с парашютом, без подготовки, без инструктора и пообещать выплатить страховку родным в случае неудачного приземления. Не вдохновляет такое? Апочему же Вы так поступаете со своими потенциальными клиентами, почему они должны повестись на уговоры ваших менеджеров совершить такой прыжок? И вы постоянно обучаете своих продавцов этому навыку убеждения, не пытаясь стать на сторону клиента.
Человек следует за тем, кому он доверяет. Возьму аналогию из активного отдыха, занятия сноубодинга. Свой первый шаг клиент делает с опытным инструктором, после чего он уже сам примет решение вернуться, если ему это понравится.
Поймите простую истину, те сложности, препятствия, которые воображают в своих головах клиенты, настолько огромны, что часто это не позволяет их желаниям осуществляться долгие годы. И я смею предположить, что в вашем бизнесе, существуют тысячи клиентов, которые уже завтра смогли бы воспользоваться вашим товаром или услугой, но по какой-то причине они это этого не делают. Возвращаясь к примеру со сноубордом, вряд ли вы услышите от людей, что они мечтали научиться кататься на нем вчера или хотя бы неделю
назад, скорее всего это будет несколько лет назад или даже десятки лет.
Станьте для вашего клиента таким проводником, инструктором и он обязательно отблагодарит вас и придет в ваш бизнес. И не только заплатит деньги за ваш товар или услугу, но приведет друзей, напишет отзыв. Поверьте, это очень положительно отразится на вашей прибыли.
И вас появится конкурентное преимущество, так как еще очень не многие компании поняли этот принцип. У людей много страхов, страх незнания процесса, страх «а что скажут другие?» и еще более длинный список. С этими страхами необходимо уметь справляться многим бизнесам.
Надеюсь Вы из тех, кто не просто читает, но и внедряет новые инструменты, технологии в своем бизнесе. А я с удовольствием покажу Вам, как это сделать на практике.
Приведу пример магазина скейтбордов. В нем мы сделали постоянную школу по обучению катанию на скейтбордах. Это был абсолютно бесплатный урок скейтбординга для новичков, на которых опытный инструктор брал потенциального клиента буквально за руку и шаг за шагом показывал путь в скейтбординг. Такие мероприятия повышают лояльность клиентов к вашему бизнесу и позволят решить ряд других задач, которые так же важны для потенциальных клиентов. Если вы посмотрите на
это со стороны клиента, то вы четко поймете, какие ценности вы ему даете:
Вы разжигаете в нем желание, вы продаете ему отличную идею.
Вы обучаете клиента навыку, делаете вместе с ним первые шаги, убираете риски.
В маркетинге один из посылов, который должен получать клиент, как это похоже на меня. Именно так вы даете ему почувствовать свою причастность к кругу таких же людей. Поверьте, это очень сильно эмоционально заряжает клиентов, это та энергия, которая позволяет бизнесам зарабатывать большие деньги.
Приведу пример автосервиса. Большинство автосервисов пытаются бороться за клиентов, у которых уже есть автомобили. Но вы можете поступить иначе и обратить свое внимание на ту категорию потенциальных клиентов, у которых еще нет машины. Помогите им выбрать оптимальный вариант, покажите какие есть подводные камни в ремонте и обслуживании той или иной марки. А вы ведь в этом эксперт, поделитесь своими знаниями. Так вы покажете свою готовность к решению проблем
клиента. Составьте для таких клиентов подробную пошаговую инструкцию, как правильно выбрать автомобиль и не потерять в деньгах на его ремонте.
Я искренне верю в принцип: Чтобы получить что-то, надо сначала отдать что-то.
Какие плюсы вы получаете от таких мероприятий?
Вы не продаете клиенту в лоб, вызывая в нем сопротивление покупке. Вы создаете доверительную атмосферу, вы меняетесь позициями с клиентом. Теперь не вы как продавец пытаетесь догнать покупателя, а теперь он сам желает поучаствовать в вашем событии и делает шаги на встречу тому, чтобы это произошло.
В ситуациях когда предложение значительно превышает спрос, у клиентов возникает закономерный вопрос «а с кем?». На первый план выходит взаимодоверие продавца и покупателя.
Этим вы создаете информационный повод, о котором ваши потенциальные клиенты будут рассказывать своим друзьям. Все это будет усиливаться благодаря наличию социальных сетей, где вирусный эффект донесет ваши информацию до тысяч людей. И на это не потребуется много времени.
Вы создаете точку установления отношений с клиентом. У вас появляется возможность дальнейшей монетизации клиентской базы. Ведь теперь они уже будут ждать от вас новых мероприятий, как бесплатных так и платных.
P.S. Если ваш бизнес относится к тем, примеры которых я привел, то можете просто брать и моделировать без всяких изменений и оптимизаций. Если ваш бизнес из другой сферы, то возьмите на вооружение принцип, «возьми клиента за руку и поведи его за собой». Выстраивайте долгосрочное сотрудничество, берите всю ответственность за совершение продажи и результаты в свои руки.