Модель Эффективного Маркетинга Малого Бизнеса Изменяйтесь или умрите
Выживет ваш бизнес или нетопределяется внешними и внутренними факторами.Рыноклибо избавляется от вашей компании, либобудет поддерживатьвас.
Часто на просторах интернета встречаетсястатистика, что запервые 5лет выживают только20% открытых фирм, а в следующие 5лет выживают еще 20% из оставшихся на рынке, итого десятилетний юбилей отмечают 4% компаний.
Однако мне приходилось находить отчеты некоторых исследовательских фирм, по которым 50% бизнесов продолжают работать после 1,5 лет и 20% существуют после 10-летнего рубежа.
Стоит отметить что данные представленные в отчетах относятся к различным регионам и времени. Так как на выживаемость бизнеса влияют не только внутренние факторы, но и внешние. Если страна имеет стабильную экономику, имеет свои традиции ведения бизнеса, то статистика будет одна. Если же экономику страны лихорадит, происходят постоянные дефолты, обвалы, а с бизнесом воюет вся страна, то ситуация будет совершенно иной.
В наших условиях, по сравнению с западом,очень низкаяконкуренция, фирмпока очень мало, и это сказывается на их выживании. В целом, чтобы делать бизнес в наших условиях, достаточно его делать не на 5 баллов, и даже не на 4, авсего на троечку или даже двоечку. И он будет приносить прибыль и не один год.
Из выше сказанного можно сделать вывод, что неудача доминирующееявление в бизнесе и успех в данном контексте рассматривается как исключение. Но надо понимать, что бизнес предоставляет множество шансов. Все определяется только количеством совершенных попыток.
Главное в этом осознание того, что неудача — это естественное свойство бизнеса.С данной точки зрения мы можем рассмотреть бизнес как эксперимент. Не стоит ждать успеха с первой попытки и вы легко должны отказываться от провальной идеи и начинать новое дело.
Это наводит нас на мысль, что неудача определяется простым несоответствием между рынком и внутренней составляющей компании. Провалявляется естественный течением событийи небольших измененийнедостаточно для кардинальнойсменыкурса. Чтобы провал трансформировался в успех, должен измениться рынок, либо должна измениться ваша неудачная идея, но что чаще всего происходят оба этих события.
Жить с верой, что рынок изменится сам, это самая распространеннаябизнес стратегия лохов. Поймите, что ваш бизнес не имеет такой возможности, как контролировать рынок. Поражение это естественное течение событий. Если вы хотите превратить ваш провал в успех, то ждать что рынок изменится бесполезная трата вашего времени.
Выход есть! Измените свое мышление на маркетинговое мышление преуспевающего предпринимателя. Я считаю что все определяется нашим образом мышления. Не ждите чего-то, что само должно превратить ваш бизнес в процветающее предприятие. Включите проактивное поведение вместо реактивного, начнитепоиск новой ниши. Если ваша фирма проиграла на одном рынке, то вамлучше найти другую нишу, которая больше подходит вашим способностям, или измените принципиальнохарактер вашей бизнес идеи
таким образом, чтобы показать свои сильные стороны на существующем рынке.
Исходя из того, что те возможности, которые вы нашли были адаптированына конкретном рынке, то вряд ли следует ожидатьчто эти же возможностибудутприняты с открытыми объятиями вдругой нише. Я рекомендую проводитьпоиск в обоих направлениях. Выберитедругой сегмент рынка, обратите свое внимание надругих потребителей, измените своеместоположением, начните предоставлятьдругие товары и услуги, найдите нишу с другими конкурентами.
И соответственно должна измениться внутренняя среда вашей компании. Наймите новыхсотрудников, проведитепрофессиональную подготовка, пересмотрите вашу бизнес модель, найдите других поставщиков, наладьте отношения с новыми партнерами, определите другие стандарты работы.
P.S. Приведу список основных причин неудачи в бизнесе:
некомпетентность предпринимателя — 44%
отсутствиеопыта в управлении, производстве до старта своего бизнеса — 32%
отсутствие знаний в маркетинге, финансах, продажах — 16%.
И вот что получается, почти треть предпринимателей были компетентными в вопросах бизнеса, но оказались просто не готовы. И толькоменее 16% неудачниковбанальноне приобрели знаний и опыта,осуществляя управлениефирмой, чтобы стать успешными.
Подготовка — важноеусловием для успеха малого бизнеса. Периоддо того, как вы открыли свой бизнес. Именно в этот периодвы какпредприниматель подготавливаете себя к началу своего дела. Это инвестиции своего времени в образованиена семинарах по бизнесу или работа в компании по профилю вашей будущей собственной фирмыи др.