“Фаэтон” набирает скорость: Volkswagen готовит высокодинамичное
исполнение R своего флагманского седана. И в самом деле, если для Bentley
Continental GT подготовлен “заряженный” bi-турбо вариант W-образного 6-литровoго
12-цилиндрового мотора, то почему бы его не смонтировать и на шасси Phaeton.
Для седана двигатель настроен на максимальную мощность за 600
л.с.; индекс R обязывает. По запасу мощности Phaeton R обставляет своих ближайших
конкурентов - BMW 760i и Mercedes S600 (хотя, видимо, не по крутящему моменту,
который у bi-турбо S-класса достигает 900 Нм). Осенью он появится на автовыставке
во Франкфурте.
Мало того, в серию идет “Фаэтон” с bi-турбодизельной 5-литровой
“десяткой” мощностью в 230 кВт (313 л.с.) и с крутящим моментом в 750 Нм!
С места до 100 км/ч Phaeton TDI способен разогнаться за 6,9 сек., средний
расход топлива (EU) – 11, 4 л на 100 км пути. И в нормы Euro 3 вписывается.
Непревзойденный результат? Да как сказать… Флагман из Вольфсбурга
получился очень уж тяжелым; снаряженный Phaeton с дизельным супер-мотором
тянет на 2 405 кг. Сравните: Mercedes S400 CDI с bi-турбодизельной “восьмеркой”
весит только 1 900 кг. На полтонны (с лишним) легче! Да, “народный автомобиль”
– полноприводный, но S-класс покрупнее.
Или вот новый цельноалюминиевый Jaguar XJ; с бензиновой 4,2-литровой
“восьмеркой” он весит только 1 615 кг, хотя по базе на добрые 15 см больше
Фаэтона”. Безо всех этих bi-турбо наворотов Jaguar ценой от 73,5 тыс. евро
разгоняется быстрее, чем Phaeton TDI, меньше загрязняет окружающую среду и
бензин расходует экономичнее (в среднем 10,7 л)… А ведь литр дизельного топлива,
напомню, содержит энергии на 8-11% больше, чем литр бензина. И зачем, спрашивается,
такой огород городить? За 82 600 евро – и больше.
Знакомый облик. Только здесь под капотом скрыт 10-цилиндровый
5-литровый турбодизель, который развивает рекордные 313 л.с. и чудовищные
750 Нм.
Скромный шильдик на корме дает знать, что перед вами идет автомобиль
с самым мощным (среди легковушек) дизельным двигателем в мире.
Вид сбоку дает характерный фольксвагеновский профиль. Выразительные
19-дюймовые легкосплавные колеса идут за доплату. По умолчанию Phaeton TDI
катится на шинах 235/50 R18Y и 18-дюймовых колесах.
Топливо в силовом агрегате TDI впрыскивается в камеры сгорания
насос-форсунками под давлением до 2 050 бар! Каждый из рядов по 5 цилиндров
работает со своим отдельным процессором управления.
Красиво жить… Качество отделки и выбор материалов для салона
“Фаэтона” соответствует стандартам высшего автомобильного класса. Техника
комфорта и информационно-развлекательные системы насчитывают до 8 процессоров
управления.
Багажник на 500 л достаточно просторен для самых дальних поездок
Радиус действия Phaeton TDI – почти 8 сотен километров.