Предчувствия нас не обманули: Audi выставила в Женеве мощный
и элегантный Gran Turismo завтрашнего дня. Nuvolari quattro в спецокраске
Luna Silver – синтез прогрессивной техники, дорожной динамики высокомощного
GT и архитектуры из Ингольштадта.
Взгляните на 2-дверную машину (посадка 2+2): низкий профиль,
удлиненный капот, мощная корма и исключительно короткие свесы. Nuvolari не
скрывает своего потенциала – даже в покое. Несущая структура, конечно же,
- цельноалюминиевая Audi Space Frame, легкая и жесткая и стойкая к коррозии.
Под алюминиевым капотом угнездилась цельноалюминиевая же V-образная
5-литровая 40-клапанная “десятка” bi-турбо. Судя по всему, та же, что и у
Lamborghini Gallardo. С непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания
(FSI) мотор выдает 441 кВт (600 л.с.) при максимальном крутящем моменте в
750 Нм. Он состыкован с 6-скоростным “автоматом” tiptronic, допускающим принудительное
переключение, и с постоянным полным приводом quattro.
Подвеска спереди и сзади на многочисленных поперечных рычагах
(из алюминиевых сплавов) – с пневматическими упругими элементами, управляемыми
электроникой. Высота шасси над дорогой меняется от 90 до 110 мм – в зависимости
от скорости. Вентилируемые тормозные диски еще и перфорированы, шины 265/720
R 560 PAX (добег без давления) смонтированы на легкосплавных 20,6(!)-дюймовых
колесах.
Длина купе классических GT пропорций – 4,8 м, ширина – 1,92,
высота – 1,41; база – 2,89 м. С места до 100 км/ч Nuvolari разгоняется за
4,1 сек., максимальная скорость – 250 км/ч – ограничена, естественно, электроникой.
Две дизайнерские студии шведского автомобилестроителя – в Барселоне
и Гетеборге – соединили усилия и произвели на свет Versatility Concept Car
(прототип вариабельного автомобиля). Универсал будущего предстал перед посетителями
Женевской автовыставки – и перед нами.
Возник VCC, разумеется, не на пустом месте. Его застекленная
задняя дверь восходит еще к Volvo P1800 ES из 1971. Крупный выразительный
фальшрадиатор напоминает аж о 1968 - модель 164. По общей моде, прототип обходится
без центральной стойки (задняя дверь – распашная). А что касается передних
стоек, то они сконструированы так изящно, что почти не загромождают водителю
обзор вперед-в стороны – без ущерба для безопасности.
На рабочем месте обращает на себя внимание руль с неподвижной
ступицей, на которой так удобно разместились многочисленные переключатели
и кнопки. Центральная консоль тянется через весь салон, но передней панели
не достигает. Дизайнеры считают, что просвет в пару сантиметров между ними
создает ощущение простора и открытости.
Полупрозрачная самотемнеющая панель крыши тоже работает на “воздушный”
интерьер; автомобильный haute couture. Индивидуальные ортопедический сиденья
воплощают повернутость Volvo на безопасности. Мало того, что они обиты натуральной
кожей Havana, но каждое оснащены фирменными устройствами WHIPS (Whiplash Protection
System – защита шейных позвонков от удара сзади) и SIPS (Side Impact Protection
System – защита от боковых ударов). Даже на полу – кожаные (Nubuck) коврики;
знаменитая скандинавская роскошь…
Приводится VCC поперечно установленной рядной 2,6-литровой “шестеркой”
мощностью в 184 кВт (250 л.с.). Машина катится на шинах 245/40/20 Pirelli
(добег без воздуха), смонтированных на легкосплавных 20-дюймовых колесах.
При снаряженном весе в 1 300 кг, футуристический Volvo расходует в среднем
якобы только 6,5 л топлива на 100 км пробега. Далеко идущий прототип.