Да, не раз предпринимались попытки возродить легендарную марку
Bugatti, но заканчивались
они обычно без особого успеха. Хотя, как посмотреть.
Если помните, еще в 1991 южнотирольский финансовый брокер Romano
Artioli организовал в итальянском Modena строительство супер-спорт купе EB110
на 352 км/ч. Шасси-monocoque из углепластиков, кузов - из легких сплавов.
За 4 года построено 139 EB110 и прототипов EB112. Однако Artioli потерпел
банкротство; тем дело, к сожалению, и завершилось.
От предприятия Artioli остались ранее заказанные и уже исполненные
французской Aerospatiale несущие карбоновые “ванны”. Их (а также заготовки
V-образных 12-цилиндровых моторов) и выкупила итальяно-французская B Engineering,
базирующаяся в Campogalliano.
Проект нового 2-местного дорожного болида под названием Edonis
возглавил экс-феррарист Nicola Materazzi. Первый ходовой прототип вышел на
испытания в 2001 и стал тест-лабораторией скоростных шин Michelin.
Нынче летом Edonis идет в серию – и в продажу. Всего их намечено
выпустить 21 экземпляр – для истинных ценителей и коллекционеров. Как в живой
природе, где органика не пропадает втуне, все идет в дело.
По центру шасси Edonis продольно установлена V-образная 48-клапанная
bi-турбо “дюжина” с 4-я верхними распредвалами. Рабочий объем двигателя –
3, 760 (“расточенный” EB110 с диаметром цилиндров и ходом поршней, видимо,
81,0 х 60,8 мм); он развивает 507 кВт (690 л.с.) при 8 000 мин-1 и 735 Нм
при 3 200 мин-1! Мотор работает с ручной 6-ступенчатой коробкой передач; привод
на задние колеса.
Подвеска, разумеется, на двойных поперечных рычагах; винтовые
пружины, поперечные стабилизаторы. Реечный рулевой механизм с гидроусилителеи;
диски тормозов спереди и сзади вентилируемые. Шины 245-650 ZR 480 спереди
и 335-670 ZR 500 сзади – на легкосплавных колесах.
Длина машины – 4 350 мм, ширина – 1 990, высота – 1 120. База
– 2 560 мм, колеи – 1 610/1 610.
С места до 100 км/ч Edonis способен разогнаться за 3,9 сек.,
объявленная максимальная скорость – 360 км/ч. Жаль, что только 21. Может,
одумаются?