Большим призом Австралии в Альберт парк, Мельбурн, 9 марта открылся
очередной чемпионат мира FIA по автогонкам – по новому регламенту. Вместе
с болидами Формулы 1 там стартовал и новый официальный Safety Car Чемпионата
- Mercedes-Benz CLK 55 AMG. С 5,5-литровой “восьмеркой” мощностью в 367 л.с.
быстроходное купе не слишком сдерживает “формульные” аппараты на трассе.
За рулем – Bernd Maylander, пилот Mercedes в “кузовном” DTM.
И Maylander, и CLK 55 AMG с задачей справились – даже с перевыполнением. Комментаторы
считают, что 2 вмешательства Safety Car слишком сильно повлияли на ход гонки.
CLK 55 AMG с “мигалкой” дважды (!) лишила J.-P.Montoya, пилота Williams, честно
заработанного отрыва от преследователей. После колумбиец назвал вещи своими
именами: ”Меня два раза … в одной гонке”.
В центре внимания на международной
автовыставке в Женеве – российский автомобиль! Волга ГАЗ–21 от московской
тюнинг-фирмы “Автолак”. Правда, слегка доработанный ГАЗ – и внешне, и технически.
Под капотом (без оленя, но с газовской эмблемой) установлен
цельноалюминиевый V-образный 12-цилиндровый 5,576-литровый 24-клапанный мотор
BMW мощностью в 380 л.с. с крутящим моментом в 550 Нм. Он работает с ручной
6-ступенчатой коробкой передач и дифференциалом повышенного трения. Передняя
и задняя подвески независимые – вполне от BMW 850 Csi, тормоза дисковые. Шины
250/50ZR17 на стильных 17-дюймовых колесах.
Кузов 4-местный 2-дверный - купе! Но до боли напоминает старую
добрую “двадцать первую”, какие и сейчас иной раз видишь на дороге. И в каком
порой состоянии!
Длина Волги – 4 852 мм, ширина – 1 925, высота – 1310! База
– 2 685 мм, колеи – 1 605/1 610; снаряженный вес – 2 090 кг. Мало не кажется?
С места до 100 км/ч усовершенствованная Волга разгоняется лучше, чем за 6,6
сек. (по испытаниям). Максимальная скорость… а какая, собственно, разница?
Высокая, электроникой не ограничена.
Остается добавить, что замечательной Волге уже 2 года. Новейших
конструкций мы на международных выставках не демонстрируем; обойдутся. Взгляните,
как хороша! А уж что говорить о последних газовских шедеврах…
Не верите? Ведь не 1 апреля. В конце концов, поезжайте в Женеву,
время (выставка закрывается 16 марта) еще есть.