Сколько предпринято попыток возродить довоенную легенду и вернуть
марку Bugatti энтузиастам. Volkswagen, похоже, доведет замыслы до дела, и
в конце года из ворот завода в Molsheim, Франция, выйдут первые серийные машины.
Мы много раз принимались рассказывать о супер-ультра-спорт-купе 16.4 Veyron;
теперь известны подробности.
Несущая структура и кузов центральномоторного 2-местного болида
невообразимых очертаний изготовлены, – как положено, - из алюминиевых сплавов
и углепластиков. Невероятный (разумеется, цельноалюминиевый) 16-цилиндровый
двигатель W-конфигурации с углом развала 90о получен как бы стыковкой 2-х
W-образных же “восьмерок” Audi/VW. Как бы, поскольку его основная размерность
(диаметр цилиндров и ход поршней 86,0 х 86,0 мм – “квадрат”) не совпадает
ни с одной из моторной гаммы концерна. Выходит, с чистого листа?
Так или иначе, рабочий объем монстра – 7,993 л; он оснащен 4(!)
турбонагнетателями и интеркулерами. Головки цилиндров 4-клапанные (всего 64
клапана), 4 верхних распредвала. Со степенью сжатия 9,0 мотор развивает скандальные
736 кВт (1 001! л.с.) при 6 000 мин-1 и крутящий момент в 1 250! Нм при 2
200-5 500 Нм. Обратите внимание, по оборотам двигатель совсем не форсирован.
Чудовищный крутящий момент через “роботизированную” 7-ступенчатую
коробку передач DSG и полноприводную трансмиссию распределяется по всем 4-м
колесам. (Трудно представить себе передачу такой тяги только на одну ось).
Подвеска спереди и сзади, естественно, на двойных поперечных рычагах; винтовые
пружины, поперечные стабилизаторы. И никакой (гидро)пневматики?
О диаметре вентилируемых и перфорированных тормозных дисков
остается догадываться. Большие, должно быть.
Угол установки заднего “антикрыла” автоматически изменяется
– в зависимости от скорости болида. Шины Michelin 265-690 R 500 A спереди
и 365-710 R 540 A сзади (PAX – с доездом без воздуха) монтируются на легкосплавные
колеса 255 x 500 A/355 x 540 A. Попробуйте разобраться в числах и обозначениях.
Длина машины – 4 466 мм, ширина – 1998, высота – 1 206. База
– 2 700 мм, колеи – 1 723/1 632; снаряженный вес – 1 550 кг. Поразительно:
намного легче, скажем, чем спорт-купе Jaguar XK со вдвое меньшей (4-литровой)
“восьмеркой”!
Время разгона с места до 100 км/ч не приводится; видимо, пренебрежимо
мало. Вот до 300 км/ч Veyron разгоняется за 14 сек. – на секунду медленнее
“первой формулы”. Объявленная максимальная скорость – 406 км/ч; определенно
выше, чем у “формулы”. Как видите, электроникой не ограничена. Известно, однако,
что 400-километровый барьер ультра-спорт от Volkswagen пробивает не на серийных
шинах, а на специальной резине Michelin - с особо низким сопротивлением качению.
Указан и средний расход бензина (EU): 15 л на 100 км пробега.
Или он кого-то волнует?