Никакой путаницы; законное прозвище BMW 3-й серии – “тройка”,
а новую компактную Mazda3, наследницу модели 323, мы вправе назвать уменьшительно-ласкательно.
Она дебютировала - в виде предсерийного прототипа MX Sportif – на Женевском
автосалоне. А осенью во Франкфурте состоится премьера серийной машины.
Пятидверный хэтчбек строится на новой “глобальной” фордовской
платформе C-класса. Внешний облик – типично маздовский, с присущими ему динамизмом,
стабильностью и солидностью; короткие свесы усиливают впечатление.
Переднеприводный MX Sportif оснащен рядной 2-литровой “четверкой”
MZR – из списка силовых агрегатов Mazda нового поколения. Крутильный мотор
развивает мощность в 104 кВт (141 л.с.) при 6 000 мин-1 и 187 Нм крутящего
момента при 4 500 мин-1. Он проходит по нормам Euro 4, а также по американо-японским
стандартам ULEV (ultra-low emissions vehicle – ультранизкие выбросы вредных
веществ). Двигатель работает с ручной 5-ступенчатой коробкой передач.
Подвеска спереди – McPherson, сзади – на многочисленных поперечных
рычагах; винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. Тормоза спереди и сзади
– дисковые, колеса - легкосплавные 18-дюймовые. Будущая Mazda3 стоит на 2
640-миллиметровой базе, колеи – 1 535/1 530 мм.