Bentley/Фольксваген аккуратно дозируют сведения о своем купе
супер-спорт. Вот и теперь, в ходе Женевской автовыставки мы узнали о Continental
GT много нового и интересного, но по-прежнему далеко не все.
Больше всего подробностей о силовом агрегате. Хорошо знакомый
по Audi A8 и VW
Phaeton цельноалюминиевый W-образный 6-литровый 12-цилиндровый мотор оснащен
bi-турбонагнетателями 3K (максимальное давление наддува – 0,7 бар) и интеркулерами
воздух-воздух. Со степенью сжатия 9,0, “дюжина” развивает мощность в 411 кВт
(560 л.с.) при 6 100 мин-1, максимальный крутящий момент – 650 Нм при 1 600
(!) мин-1. Настройка на тяговитость “на низах”; кроме всего прочего, двигатель
проходит по нормам Euro 4.
“Сквозной” мотор работает со “сквозным” техническим пакетом
концерна: с тем же 6-скоростным гидромеханическим “автоматом” и с той же электронноуправляемой
полноприводной трансмиссией. Та же адаптивная пневмоподвеска и реечный рулевой
механизм, те же (усиленные) дисковые тормоза; от добра добра не ищут.
Кузов, разумеется, оригинальный; из стального (а не алюминиевого)
листа, а значит, довольно тяжелый. Но насколько тяжелый, пока не известно.
У Bentley утверждают, что задние сиденья удобны для двоих взрослых, так что
купе 4-местное. Длина Continental GT – 4,8 м, ширина – 1,9, высота – 1,41;
база – 2,7 м. Емкость багажника – 370 л; не насмешка.
Тяжелый или не очень, Continental GT способен разогнаться с
места до 100 км/ч за 4,8 сек., максимальная скорость ничем не ограничена и
превосходит 300 км/ч. Представители концерна называют Continental GT “самым
быстрым в мире 4-местным купе”. Возразить трудно.
И хотя знаем мы об изысканном “народном автомобиле” далеко не
все, картина ясна. Сколько бы ни надували щеки представители вольфсбургского
концерна, британское супер-купе – не что иное, как “дозаряженный” вариант
на укороченной платформе тех же Audi A8 и VW Phaeton, а также, как ни забавно,
– Porsche Cayenne и VW Touareg! Что здесь плохого? А ничего; практичные немцы
успешно унифицируют даже и эксклюзивные модели.
Несколько слов о названии. В давних традициях британского автомобилестроения
отличать свои (островные) конструкции от других европейских (континентальных)
– хотя бы ввиду правого руля. Так что иные английские спецмодели получали
титул Continental; забавно, однако, когда так обозначаются современные американские
автомобили (Lincoln). А перед нами –“континентальный фольксваген”.
Вы уже знакомы с новой “американской” Maxima; теперь взгляните
на ее “зеркальное отражение” – с праворулевым управлением. Предназначенная
для японского рынка (и рынков других стран с левосторонним движением), Nissan
Teana пошла с конвейера.
Среднегабаритный седан верхнего среднего класса идет на смену
устаревающим Cefiro и Laurel; машина приводится V-образными 24-клапанными
“шестерками”: новой 2,3-литровой VQ23DE мощностью в 127 кВт (173 л.с.) - и
хорошо известной 3,5-литровой VQ35DE. Мотор VQ23DE оснащен впускным коллектором
NICS регулируемого резонанса и фазовращением CVTC на впуске, он развивает
до 225 Нм крутящего момента. В гамме предусмотрен еще и 2,5-литровый QR25DE
– с непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания.
Большой двигатель работает с бесступенчатым вариатором Xtronic,
у которого предусмотрены также 6 виртуальных “фиксированных” передач, принудительно
выбираемых водителем. Вариатор клиноременный (с 3,5-литровым-то моторчиком!)
– в отличие от “тороидного” Xtroid, которым оснащаются некоторые Skyline.
Привод на передние колеса – или постоянный полный.
Интереснейшая машина. Но не начнет ли она – вместе с Maxima
- ставить на рынке палки в колеса ниссановской же Infiniti G35? Не перестараться
бы.