Любимица россиян. Вроде бы и своя есть (была) “тройка” - ВАЗ2103,
а вот поди ж ты. Замечу, что и североамериканцы тоже питают слабость к “трешке”,
и их можно понять.
Любимица обновляется. Хотя, как говорят англичане, never change
a winning team (никогда не меняй команду-победительницу), так что изменения
носят сугубо эволюционный характер.
Нос выглядит тяжеловато; капот с выштамповками опускается в
бампер. Слегка провисающая “обвеска” порожков смотрится привлекательно.
Crossfire, прототип которого впервые показан 2 года назад в
Детройте, идет, наконец, в серию. При неординарной внешности, технически заднеприводное
2-местное спорт-купе вполне совпадает с Mercedes SLK.
Под капотом монтируется хорошо знакомая V-образная 3,2-литровая
18-клапанная “шестерка” Mercedes мощностью в 218 л.с. с максимальным крутящим
моментом в 310 Нм. Мотор состыкован с ручной 6-ступенчатой коробкой передач
– либо с 5-скоростным гидромеханическим автоматом. Подвеска спереди и сзади
на двойных поперечных рычагах; винтовые пружины, поперечные стабилизаторы.
Конструктивное сходство с SLK настолько велико, что от него
унаследован даже архаический рулевой механизм “винт-шариковая гайка”! Тормоза
дисковые, спереди вентилируемые 300–миллиметровые роторы, сзади - 278–миллиметровые.
Шины 225/40 ZR18 спереди и 255/35 ZR19 сзади на неодинаковых (!) легкосплавных
колесах 7.5 x 18 и 9.0 x 19.
Длина Crossfire – 4 059 мм, ширина – 1 766, высота – 1 305.
База – 2 400 мм, колеи – 1 482/1 478; снаряженный вес – 1 388 кг, багажник
– 215 л. Коэффициент сопротивления воздуха – 0,37, лобовая площадь – 1,91
м2, аэродинамический фактор – 0,71.
Сравните характеристики с Mercedes SLK. Показатели динамики
пока не приводятся; ничего особенного.
У Volkswagen новости: с конвейера пошел флагман марки Phaeton
– с bi-турбодизельной V-образной “десяткой” TDI. Самый, наверное, мощный в
мире дизельный двигатель для легковых автомобилей – 230 кВт (313 л.с.) при
3 750 мин-1 и 750 (!) Нм крутящего момента при 2 000 мин-1. А ведь с ним еще
поработают тюнинг-фирмы и до 380 л.с. доведут вне всяких сомнений. Разве еще
фордовская турбодизельная “восьмерка”, но она предназначена все же для легких
“траков”, а не легковушек. “Десятка” работает с 6-скоростным гидромеханическим
“автоматом”, постоянный полный привод распределяет колоссальную тягу по всем
4-м колесам.
“Народный автомобиль” катится на легкосплавных 18-дюймовых колесах
с шинами 235/50 R18. С места до 100 км/ч тяжелый Phaeton V10 TDI разгоняется
за 6,9 сек., максимальная скорость – 250 км/ч – ограничена электроникой. Средний
расход дизельного топлива – 11,4 л на 100 км пробега.
Забавно, но BMW 745i c мотором помощнее и с лучшей динамикой
разгона (до “сотни” за 6,3 сек.) бензина расходует абсолютно меньше – 10,9
л. А ведь литр дизельного топлива энергетически богаче бензина на 8-11%… Чудо
Valvetronic.
На автовыставке в Женеве перед публикой предстанет, наконец,
7-местный однообъемник Touran – на платформе Golf
V поколения. Пока с 2-я моторами: 1,6-литровым бензиновым FSI и новым
2- литровым турбодизелем TDI с насос-форсунками.
Первый дизельный двигатель VW с 4-клапанным газораспределением.
Моторы стыкуются с ручной 6-ступенчатой коробкой передач. Осенью Touran с
турбодизелем получит “роботизированную” трансмиссию DSG
с 2-я сцеплениями; неподражаемый силовой агрегат!
Мотор FSI хорошо известен, а вот новый турбодизель заслуживает
внимания. Блок цилиндров из специального чугуна, головка с 2-я верхними распредвалами;
диаметр цилиндров и ход поршней – 81 х 95,5 мм, рабочий объем – 1,968 л. (Заметим,
размерность мотора та же, что и у большой V-образной “десятки”; есть основания
ожидать, что и она тоже получит 4-клапанное газораспределение. Вот чудовище
получится). Со степенью сжатия 18,0 турбодизель развивает 100 кВт (136 л.с.)
при 4 000 мин-1 и 320 Нм при 1 750-2 500 мин-1. Легкое исполнение; потенциал
мотора гораздо выше.