В автомобилестроении определились несколько ярких направлений
мировой моды. Во-первых (порядок перечисления неважен), сверхмощные модели
– и 2-местные спорт-купе, и 4-дверные седаны, и даже универсалы супер-спорт.
С моторами и динамикой, способными посрамить победителей 24-часовых гонок
в Le Mans не такого уж далекого прошлого. Во-вторых, так называемые crossover
vehicles, “переходники”. Никто толком не в состоянии объяснить, что они такое,
но прогрессируют быстро. В-третьих, многоцелевые однообъемники; с ними понятно.
Наконец, кабриолеты (и родстеры) с убирающейся жесткой крышей – в отличие
от обычной мягкой.
Лет 45 назад начало движению положил американский кабриолет
Ford Fairline, а теперь их… От микроскопического Daihatsu
Copen – до внушительного Ford
T-bird, и ряды множатся. Вот и Renault решила не отставать и показала
на выставке в Женеве 4-местный кабриолет-хардтоп на основе успешного Megane
II – да еще и с застекленной крышей!
Купе-кабриолет длиной 4,35 м оснащается бензиновыми и дизельными
моторами гаммы Megane мощностью от 115 до 136 л.с. Коробки передач – ручные
5- и 6-ступенчатые. Megane CC оснащается, понятно, продвинутой техникой безопасности
– по примеру 5-звездочных
седана/купе. Одних “подушек” насчитывается 6; фирменная “противолодочная
подушка”, ABS, ESP… Даже следуя моде, Renault умудряется выступить на шаг
вперед; осенью Megane CC выйдет на рынок.
CC унаследовал нос от седана/купе, а другие кузовные панели
французский автомобилестроитель выкроил заново.
Филигранная конструкция крыши превращает закрытый CC в элегантное
купе.
Когда Dodge обнародовал Viper II поколения - SRT-10, клубные
“вайперовские” гонщики, естественно, стали напирать с требованиями подготовить
вариант “гадюки” для соревнований. Они лоббировали Chrysler, - да компанию
и не потребовалось долго уговаривать. Не прошло и года, как процесс завершился,
и Viper Competition Coupe получил допуск к клубным – и не только – гонкам,
таким как SCCA Speed Channel World Challenge и Grand American Cup.
Dodge Viper Competition Coupe строится на основе Viper SRT-10
2003, но купе – это чистая скорость.
“Заряженная” V-образная 8,3-литровая 20-клапанная “десятка”
с центральным распредвалом развивает 527 л.с. и 732 Нм крутящего момента.
Мотор состыкован с ручной 6-ступенчатой коробкой передач Tremec T56. Снаряженный
вес Viper Competition Coupe – около 1 360 кг, с места до 96,5 км/ч (60 миль)
машина разгоняется за 3,7 сек.
Чтобы удовлетворить спрос – и выйти на лимит для “омологации”,
крайслеровское отделение Performance Vehicle Operations намерено нынче построить
60 Viper Competition Coupe. Цена установлена в 100 тыс. долл. – для первых
32 машин, во 2-й партии она повысится до 118 тыс. А тем, кто опоздает в очередь,
придется заплатить уже 125 тыс., - правда, за машины, которые к тому времени
пройдут очередную модификацию.