Ничего не скажешь. Audi/Lamborghini грамотно организовали пиар-кампанию.
Год морочили энтузиастам головы обещаниями бэби-супер-спорт, порой даже позволяли
заглянуть краем глаза за кулисы и полюбоваться на стройную фигуру грядущей
L140. Но потрогать – ни-ни!
А теперь можете и потрогать, если купите билетик в Palexpo,
Женева, Швейцария. Углепластик на ощупь, должно быть, теплый. А алюминий –
прохладный. Очертания те самые, таким мы себе “бычка” Gallardo и представляли.
Но как же лукаво нам отвели глаза с мотором! Якобы от Murcielago – со “спиленной”
парой цилиндров. “Пилите, Шура, пилите”. На деле, наоборот, “приварили” 4
лишние цилиндра к цельноалюминиевой V-образной 3-литровой “шестерке” Audi
– с углом развала в 90о.
Получилась длинноходная 40-клапанная “десятка” (диаметр цилиндров
и ход поршней – 82,5 х 92,8 мм, рабочий объем – 4,961 л). Поскольку для V-образного
10-цилиндрового мотора 90-градусный развал не очень (с точки зрения равномерности
вспышек в цилиндрах), то смежные колена вала сместили друг относительно друга
на 18о. Система смазки – с “сухим” картером, что позволило опустить центр
тяжести двигателя над поверхностью дороги до предела. В системе охлаждения
– 2 водяных радиатора (плюс маслорадиатор в системе смазки). Четыре верхних
распредвала приводятся бесшумными цепями; фазовращение на впуске и выпуске,
впускной коллектор переменной геометрии. Со степенью сжатия 11,1 объявлена
мощность в 368 кВт/500 л.с. при 7 800 мин-1 (прикиньте среднюю скорость поршня
при максимальных оборотах), крутящий момент – 510 Нм при 4 500 мин-1. Уже
от 1 500 оборотов доступны 80% крутящего момента; эластичный!
Мотор состыкован с “роботизированной” 6-ступенчатой коробкой
передач (“сухое” 2-дисковое сцепление), которая управляется либо автоматически,
либо принудительно – подрулевыми переключателями. Полноприводная трансмиссия
Lamborghini Viscous Traction с многодисковой муфтой перераспределяет до 30%
тяги на передние колеса. (Между нами, странно видеть на дорожном болиде супер-спорт
полный привод без центрального дифференциала и с автоматически подключаемой
передней осью. На “Ниве” есть межосевой дифференциал… Ведь поведение на дороге
постоянно меняется от задне- на полноприводное – и обратно, а для скоростного
автомобиля такие перемены очень нежелательны). Сзади установлен дифференциал
повышенного трения, а пробуксовка передних колес контролируется электроникой
ABS/ABD в системе ESP.
Подвеска спереди и сзади, разумеется, на двойных поперечных
рычагах; винтовые пружины, поперечные стабилизаторы, “саморегулирующиеся”
амортизаторы Koni FSD. Тормоза Brembo с вентилируемыми 365-миллиметровыми
дисками спереди и 335-миллиметровыми сзади; 8- и 4-поршневые скобы. Шины Pirelli
P zero 235/35ZR19 спереди и 295/30ZR19 сзади – на легкосплавных 19-дюймовых
колесах.
Несущая структура, как вы знаете, из алюминиевых сплавов - Audi
Space Frame. Легкая, чрезвычайно жесткая (толстый лист!) и стойкая к коррозии.
Так что сухой вес полноприводного автомобиля уложился в 1 430 кг – с “развесовкой”
42/58%. Снаряженный вес – с водителем! – 1 550 кг. Нешуточный.
Длина Gallardo – 4 300 мм, ширина – 1900, высота – 1 165. База
– 2 560 мм, колеи – 1 622/1 592; емкость бензобака – 90 л.
Боевой бычок.
Полноприводный Gallardo – младший брат Murcielago – создан под
чутким руководством Audi.
“Камбала” бэби-Lambo приводится центральным 5-литровым мотором
мощностью в 500 л.с.
Спринт с места до 100 км/ч Gallardo исполняет за 4,2 сек. Максимальная
скорость электроникой не ограничена – 309 км/ч.
Коль скоро народилось II
поколение Megane, стало ясно, что и ходовому однообъемнику на платформе
успешной модели тоже не миновать обновления. Так и есть; в Женеве французский
автомобилестроитель обнародовал Scenic II – столь же неординарной стилистики,
исключительной вариабельности и, надеемся, такой же безопасный, как Автомобиль
2003.
При длине в 4,25 м Scenic II – как и его предшественник – берет
на борт 5-х. Предусмотрен и 7-местный вариант (с 3-м рядом сидений); он длиннее
на 23 см. Ждет ли Scenic II такое же внимание (пусть и неоднозначное) публики,
какого добилась Megane II?
Новое издание компакт-вэна несет типичные фамильные черты, так
ярко выраженные у Megane.
Даже и корма Scenic воспроизводит характерные стилистические
приемы Renault. Заднее окно открывается отдельно.
Огромная стеклопанель в крыше дает доступ свету в салон.
Заново: приборный щиток перекочевал в центр передней панели
– как и джойстик настроек.
Бесчисленные емкости и помещения, а также гибкость внутренней
компоновки придают Scenic II необыкновенную вариабельность.
Североамериканской международной автовыставке в Детройте – объявлены
итоги конкурса Автомобиль 2003 по версии WAJ (Women in Automotive Journalism
– Женщины в автожурналистике). Результаты неудивительны. В номинации “лучший
новый автомобиль” назван Mini Cooper! Размер имеет значение: “малое – прекрасно”.
А в номинации “лучший автомобильный наворот” выиграл гибридный
силовой агрегат Honda Civic. Ну кто бы мог подумать, что прекрасные дамы отличают
двигатель внутреннего сгорания от тягового электромотора. Так что когда станете
выбирать новую машину любимой теще, подумайте о Honda Civic Hybrid. Обе женщины
оценят ваш вкус.
Как считает Jean Jennings, главный редактор Automobile Magazine
и председатель Steering Committee (руководящий комитет из 9-и участниц), “То,
что создано для женщин, лучше всего подходит для человечества. Раздается множество
автомобильных наград. Наш конкурс единственный в своем роде, он вооружает
покупателей основательным суждением и пониманием – с точки зрения женщины
– того, что такое качество автомобиля, его комфортабельность и функциональность”.
Fitta - вульгарное название новой модели обошлось Honda в несколько
млн евро и принесло Европе Jazz. Первоначально ожидалось, что модель, которая
называется в Японии Fit, а в Европе теперь известна как Jazz, будет носить
гордое имя Fitta.
Уже отпечатали проспекты и постеры, отсняли первые рекламные
ролики с новыми машинами, когда до ответственных лиц дошло, что название выбрано
не особенно удачно. Fitta в скандинавских странах служит вульгарным обозначением
женских … "Ну уж, это слишком ясно и для скромности опасно" (А.С.Пушкин).
Удовольствие каждый день
Распространенные летом прошлого года - сначала в японской прессе
- рекламные материалы со слоганоми вроде "Fitta внешне мала, однако велика,
как только окажешься внутри" или "Fitta дает удовольствие каждый
день", после открытия немедленно утрамбовали. И ни в чем не повинная
малолитражка из Fitta внезапно стала - к удивлению японской общественности
- Fit.
Японцы не первые учатся на ошибках. Еще к 1958 Ford Motor -
после шумной рекламной компании - вывел на рынок новую модель Edsel. Новинка
с треском провалилась, и к началу 60-х марка сошла со сцены. Говорят, что
неуспехом Edsel обязана оформлению радиаторной решетки, которая напоминала
… Fitta одним словом; ведь тот, кто понимает, нужный образ найдет везде. Поскольку
автомобили в США выбирали (и выбирают) дамы, то вызывающий справедливое возмущение
Edsel оказался обречен. Интересно, а если бы машины в Америке покупали мужчины?
Edsel 1958. И что они здесь увидели?
Подробности и все иллюстрации - только на сайте www.greatimes.ru